Этапы исправления нарушений звукопроизношения
консультация по теме

Нагле Кристина Валентиновна

4 этапа исправления нарушений звукопроизношения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_etapa.docx22.01 КБ

Предварительный просмотр:

Этапы исправления нарушений звукопроизношения

Исправление нарушений звукопроизношения  проводится поэтапно.

Различают 4 основных этапа: подготовительный, постановка звука, автоматизация звука и, в случаях замены одного звука другим или смешения их, - этап дифференциации.

Важно: Поскольку новый навык вырабатывается не сразу и требует продолжительного закрепления, на каждом последующем этапе одновременно с отработкой нового идет частичное повторение материала предыдущего этапа.

1 этап: Подготовительный

Цель этого этапа – подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука.

На этом этапе работа идет одновременно по нескольким направлениям: формирование точных движений органов артикуляционного аппарата по средствам артикуляционной гимнастики, направленной воздушной струи, развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, отработка опорных звуков.

2 этап: Постановка звука

Цель этого этапа – добиться правильного звучания изолированного звука.

3 этап: Автоматизация  звука

Цель этого этапа – добиться правильного произношения звука во фразовой речи.

Автоматизация звука требует активного использования процесса внутреннего торможения, способности к дифференциации правильного и неправильного артикуляционного уклада. Она осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному.

Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности:

  1. автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
  2. автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);
  3. автоматизация звука в предложениях;
  4. автоматизация звука в чистоговорках  и стихах;
  5. автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
  6. автоматизация звука в разговорной речи.

4 этап: Дифференциация   звука

Цель этого этапа – учить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.

Содержание работы: постепенная, последовательная дифференциация смешиваемых звуков по моторным и акустическим признакам, сначала изолированных, затем в слогах, в словах, предложениях, чистоговорках, стихотворениях, рассказах и в самостоятельной речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план урока по физической культуре 5 класс.Тема: "Корригирующая гимнастика для исправления нарушения осанки"

Данный план урока использовался при проведении открытого урока на конкурсе "учитель года-2012"...

Статья "Коррекционная работа по предупреждению и исправлению нарушения чтения и письма у детей с отклонением в развитии"

Коррекционная работа в специальной коррекционной школе 8 вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталых школьников. На основании методических рекомендаций и...

Исправление нарушений звукопроизношения

Исправление звуков происходит поэтапно. Обычно различают четыре основных этапа: подготовительный, постановка звука, автоматизация звука и , в случаях замены одного звука другим или сиешение их, и - эт...

Профилактика и исправления нарушений осанки.

Статья содержит полезные рекомендации по профилактике и исправлению нарушений осанки....

Презентация "Исправление недостатков звукопроизношения в домашних условиях"

В презентации даны советы как можно дома самостоятельно автоматизировать поставленный логопедом звук....

Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения в семье

Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми. В процессе общения  проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику ...

А.И. Богомолова. Методика исправления нарушения произношения.

Данная книга является настольной для каждого практикующего логопеда....