Этапы исправления нарушений звукопроизношения
консультация по теме
Предварительный просмотр:
Этапы исправления нарушений звукопроизношения
Исправление нарушений звукопроизношения проводится поэтапно.
Различают 4 основных этапа: подготовительный, постановка звука, автоматизация звука и, в случаях замены одного звука другим или смешения их, - этап дифференциации.
Важно: Поскольку новый навык вырабатывается не сразу и требует продолжительного закрепления, на каждом последующем этапе одновременно с отработкой нового идет частичное повторение материала предыдущего этапа.
1 этап: Подготовительный
Цель этого этапа – подготовка речеслухового и речедвигательного анализаторов к правильному восприятию и воспроизведению звука.
На этом этапе работа идет одновременно по нескольким направлениям: формирование точных движений органов артикуляционного аппарата по средствам артикуляционной гимнастики, направленной воздушной струи, развитие мелкой моторики рук, фонематического слуха, отработка опорных звуков.
2 этап: Постановка звука
Цель этого этапа – добиться правильного звучания изолированного звука.
3 этап: Автоматизация звука
Цель этого этапа – добиться правильного произношения звука во фразовой речи.
Автоматизация звука требует активного использования процесса внутреннего торможения, способности к дифференциации правильного и неправильного артикуляционного уклада. Она осуществляется по принципу от легкого к трудному, от простого к сложному.
Автоматизация поставленного звука должна проводиться в строгой последовательности:
- автоматизация звука в слогах (прямых, обратных, со стечением согласных);
- автоматизация звука в словах (в начале слова, середине, конце);
- автоматизация звука в предложениях;
- автоматизация звука в чистоговорках и стихах;
- автоматизация звука в коротких, а затем длинных рассказах;
- автоматизация звука в разговорной речи.
4 этап: Дифференциация звука
Цель этого этапа – учить детей различать смешиваемые звуки и правильно употреблять их в собственной речи.
Содержание работы: постепенная, последовательная дифференциация смешиваемых звуков по моторным и акустическим признакам, сначала изолированных, затем в слогах, в словах, предложениях, чистоговорках, стихотворениях, рассказах и в самостоятельной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план урока по физической культуре 5 класс.Тема: "Корригирующая гимнастика для исправления нарушения осанки"
Данный план урока использовался при проведении открытого урока на конкурсе "учитель года-2012"...
Статья "Коррекционная работа по предупреждению и исправлению нарушения чтения и письма у детей с отклонением в развитии"
Коррекционная работа в специальной коррекционной школе 8 вида занимает важное место в процессе коррекции нарушений развития умственно отсталых школьников. На основании методических рекомендаций и...
Исправление нарушений звукопроизношения
Исправление звуков происходит поэтапно. Обычно различают четыре основных этапа: подготовительный, постановка звука, автоматизация звука и , в случаях замены одного звука другим или сиешение их, и - эт...
Профилактика и исправления нарушений осанки.
Статья содержит полезные рекомендации по профилактике и исправлению нарушений осанки....
Презентация "Исправление недостатков звукопроизношения в домашних условиях"
В презентации даны советы как можно дома самостоятельно автоматизировать поставленный логопедом звук....
Организация работы по исправлению нарушения звукопроизношения в семье
Речь маленького ребенка формируется в общении с окружающими его взрослыми. В процессе общения проявляется его познавательная и предметная деятельность. Овладение речью перестраивает всю психику ...
А.И. Богомолова. Методика исправления нарушения произношения.
Данная книга является настольной для каждого практикующего логопеда....