Рабочая программа по письму для 1 класса (для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития)
рабочая программа на тему
Рабочая программа по письму составлена с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pismo.docx | 44.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Школа-интернат № 39»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора ________________ Давлетбаева Т.В. 31.08. 2015г. | УТВЕРЖДАЮ Директор МКС (К) ОУ школы-интерната №39 ____________ Вилкова В.А. Приказ №25 от 01.09.2015г. |
Рабочая программа
по письму для 1 класса
на 2015-2016 учебный год
Составил учитель: Ганина Е.Е.
Принято на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 31.08. 2015г.
Пояснительная записка.
Данная программа предназначена для обучающихся с тяжелой умственной отсталостью и носит вариативный характер. При ее составлении за основу были взяты следующие нормативные документы:
1) Программы обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии АПН СССР, 1984г.).
2)Учебный план образовательного учреждения.
Учебный план составлен в соответствии с
-Законом РФ «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273
-Приказом Министерства образования и науки РФ «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования» от 30.08.2013г. № 1015
- Приказом Министерства образования Нижегородской области от 31.07. 2013
года № 1830 « О базисном учебном плане общеобразовательных организаций Нижегородской области на переходный период до 2021 года»
- Региональный базисный план общеобразовательных учреждений Нижегородской области для обучающихся с умственной отсталостью (с легкой и средней степенью)
(I вариант), региональный базисный план обучения с тяжелой степенью умственной отсталости (II вариант), региональный базисный план для обучающихся с легкой и средней степенью отсталости в классах с углубленной трудовой подготовкой в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях VIII вида (III вариант) на период с 2005 по 2010 г.г., утвержденный 04.03.2005г. приказом № 57 министерства образования и науки Нижегородской области (при составлении учебных планов 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 классов);
-Действующие письма министерства образования и науки Нижегородской области, департамента образования администрации г. Н.Новгорода, НИРО;
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 31марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»
-Устав школы.
Предлагаемая программа и тематическое планирование ориентирована на использование включенных в Федеральный перечень учебников, допущенных МО и НРФ к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях на 2015-2016 учебный год.
Роль и место дисциплины в образовательном процессе
Письмо и развитие речи, как раздел образовательного курса русского языка является одним из ведущих, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения письму обуславливает его специфику. Все знания, получаемые обучающимися, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых обучающихся обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Адресат
Рабочая учебная программа предназначена для обучающихся 1 класса с тяжелыми и множественными нарушениями развития специальной (коррекционной) школы и составлена с учётом возрастных и психологических особенностей развития обучающихся, уровня их знаний и умений и рассчитана на 98 часов, 3 часа в неделю.
Структура документа:
Рабочая программа по письму и развитию речи представляет собой целостный документ, включает три раздела:
1. Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место предмета в учебном плане, цели изучения.
2. Содержание рабочей программы.
3.Требования к уровню подготовки обучающихся.
Срок реализации рабочей учебной программы – 1 год.
Цель: выработать элементарные навыки грамотного письма.
Основные разделы содержания курса.
1. Добукварный.
2. Букварный.
Задачи:
Добукварного периода:
-подготовить обучающихся к овладению первоначальными навыками письма;
-привить интерес к обучению;
-выявить особенности общего и речевого развития каждого ребенка;
-развивать слуховое восприятие и речевой слух.
Букварного периода:
-выработать элементарные навыки грамотного письма;
-повысить уровень общего и речевого развития обучающихся;
-формировать нравственные качества
Коррекционные задачи:
-развивать мелкую моторику пальцев рук;
-развивать слуховое и зрительное внимание;
-обучать навыкам самоконтроля;
-развивать устную речь;
-развивать пространственную ориентацию.
Специфика программы.
Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обусловливает его специфику. Все знания обучающихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской (родной) фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.
Программа образования носит в основном элементарно-практический характер, при этом ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все разделы программы, является развитие речи.
При обучении письму важно научить детей правильному начертанию букв и соединению их в слоги, слова.. Упражнения в написании слогов, слов, предложений опираются на звуко- буквенный анализ, предварительную условно- графическую запись и составление слогов, слов, из букв разрезной азбуки.
Обучение грамоте в 1 классе коррекционных образовательных учреждений VIII вида обязательно предполагает использование таких видов наглядности, как настенная касса для букв разрезной азбуки, которая заполняется по мере изучения; наборное полотно; касса слогов; слоговые таблицы; индивидуальные кассы с набором букв и слогов.
Основными методами работы на данном этапе являются объяснение, рассказ учителя, игра, упражнения. При этом в формировании навыков игра занимает одно из ведущих мест. Учитывая сложность аналитических упражнений и быструю утомляемость первоклассников необходимо в работе использовать наглядность.
Обучение безречевых детей осуществляется с помощью системы карточек и по индивидуальному визуальному расписанию. Основной метод, который используется при обучении таких детей это – метод глобального чтения.
Виды и формы организации учебного процесса.
Формы работы: урок, индивидуальная работа с учеником.
Методы обучения:
-словесные (объяснение, рассказ учителя);
-наглядные (демонстрация, иллюстрации);
-практические (игры, упражнения и др.);
-метод глобального чтения.
1. Тренировочные упражнения, направленные на развитие мелкой моторики
пальцев рук и выработку графических навыков .
2. Проведение прямых, наклонных линий по обводке, по опорным точкам, самостоятельно.
3. Штриховка изображений: горизонтальная, вертикальная, по диагонали, умение раскрасить предмет, не выходя за его контур.
4. Письмо элементов печатных и рукописных букв, бордюров из элементов букв.
5. Упражнения в правильном удержании карандаша, ручки, расположения листа бумаги, тетради на столе. Формирование правильной осанки.
6. Формирование пространственных представлений, умения ориентироваться на листе бумаги.
7. Игры на развитие мелкой моторики «Мозайка», работа с сыпучими материалами, нанизывание бусинок на нитку, «Конструктор».
8. Работа по обводке шаблонов, трафаретов геометрических фигур и знакомых детячм предметов, соединение точек.
9. Пальчиковая гимнастика.
Технологии обучения:
- игровые,
-здоровьесберегающие,
-личностно-ориентированные,
- дифференцированного обучения,
-ИКТ.
Основные требования к знаниям, умениям, навыкам:
Обучающиеся должны уметь:
читать по слоги, слова;
составлять самостоятельно по образцу слоги и слова;
слушать небольшую сказку, загадку, стихотворение, рассказ;
отвечать на вопросы по содержанию прослушанного или подбирать иллюстрацию к прослушенному тексту;
писать печатные буквы (самостоятельно, по пунктиру);
Обучающиеся должны знать:
-основные цвета.
Календарно - тематическое планирование
№ П/П | Тема урока | Уровни усвоения знаний | Кол-во часов | Дата |
1 четверть (26 часов) | ||||
1. | Выделение однородных предметов из группы. | 1 уровень: самостоятельное выделение однородных предметов по устной или визуальной инструкции педагога. 2 уровень: выделение однородных предметов с помощью педагога. | 1ч | 3.09 |
2. | Группировка предметов по цвету и размеру. | 1 уровень: группировка по цвету и размеру предметов самостоятельно или по визуальной инструкции. 2 уровень: группировка только по одному признаку с помощью педагога. | 1ч | 4. 09 |
3. | Конструирование из полосок бумаги. | 1 уровень: конструирование несложных предметов: домик, елочка, солнце самостоятельно или с незначительной помощью. 2 уровень: конструирование несложных предметов: забор, лавочка самостоятельно или с помощью. | 1ч | 7.09 |
4. | Конструирование из цветных палочек. | 1 уровень: конструирование несложных предметов: квадрат, треугольник. | 1ч | 10.09 |
5. | Игровые упражнения на развитие мелкой моторики рук. | Выполнение упражнений с массажным мячом, гимнастики сопровождающейся стихами. 1 уровень: самостоятельное выполнение гимнастики. 2 уровень: выполнение гимнастики с помощью педагога, «рука в руке». | 1ч | 11.09 |
6. | Специальные упражнения для правильного держания карандаша и ручки. | 1 уровень: самостоятельно выполнение упражнений. 2 уровень: выполнение упражнений с помощью педагога, «рука в руке». | 1ч | 14.09 |
7. | Обведение по шаблону: фрукты, овощи. Раскрашивание. | 1 уровень: самостоятельная обводка шаблонов и их раскрашивание. 2 уровень: выполнение обводки по шаблону с помощью педагога, «рука в руке». | 1ч | 17.09 |
8. | Обведение по трафарету: листья, грибы. Раскрашивание. | 1 уровень: самостоятельная обводка шаблонов и их раскрашивание. 2 уровень: выполнение обводки по шаблону с помощью педагога, «рука в руке». | 1ч | 18.09 |
9. | Рисование и раскрашивание предметов круглой формы: мяч. | 1 уровень: самостоятельное рисование и раскрашивание. 2 уровень: выполнение с помощью педагога, «рука в руке». | 1ч | 21.09 |
10. | Рисование и раскрашивание предметов квадратной формы: флажок. | 1 уровень: самостоятельное рисование и раскрашивание. 2 уровень: выполнение с помощью педагога, «рука в руке». | 1ч | 24.09 |
11. | Рисование и раскрашивание предметов треугольной формы: елочка. | 1 уровень: самостоятельное рисование и раскрашивание. 2 уровень: выполнение с помощью педагога, «рука в руке». | 1ч | 25.09 |
12. | Рисование и раскрашивание предметов овальной формы: морковь. | 1 уровень: самостоятельное рисование и раскрашивание. 2 уровень: выполнение с помощью педагога, «рука в руке». | 1ч | 28.09 |
13. | Рисование и раскрашивание предметов состоящих из нескольких геометрических фигур: домик. | 1 уровень: самостоятельное рисование и раскрашивание. 2 уровень: выполнение с помощью педагога, «рука в руке». | 1ч | 1.10 |
14. | Обводка и штриховка геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник.(шаблон) | 1 уровень: самостоятельная обводка шаблонов и их штриховка. 2 уровень: выполнение обводки по шаблону с помощью педагога, «рука в руке». | 1ч | 2.10 |
15. | Обводка геометрических фигур по клеткам (по тонким линиям): квадрат, прямоугольник. | 1 уровень: обводка фигур по линиям самостоятельно. 2 уровень: обводка фигур по линиям с помощью, «рука в руке». | 1ч | 5.10 |
16. | Обведение клеток по пунктирам. | 1 уровень: обводка клеток самостоятельно. 2 уровень: обводка клеток с помощью, «рука в руке». | 1ч | 8.10 |
17. | Обведение клеток по точкам. | 1 уровень: обводка клеток самостоятельно. 2 уровень: обводка клеток с помощью, «рука в руке». | 1ч | 9.10 |
18. | Составление из обведенных клеток орнамента. | 1 уровень: самостоятельное составление орнамента по инструкции или по визуальной инструкции. 2 уровень: составление орнамента с помощью учителя или наложение вырезанных клеток на образец. | 1ч | 12.10 |
19. | Раскрашивание орнамента из клеток разным цветом. | 1 уровень: самостоятельное раскрашивание орнамента по образцу. 2 уровень: раскрашивание орнамента с помощью, «рука в руке». | 1ч | 15.10 |
20. | Рисование по линейкам: линии. | 1 уровень: рисование линий по пунктирам и по образцу самостоятельно. 2 уровень: рисование линий по пунктирам «рука в руке». | 1ч | 16.10 |
21. | Написание палочек: прямые длинные и короткие. | 1 уровень: написание палочек по пунктиру и по образцу самостоятельно. 2 уровень: написание палочек по пунктиру «рука в руке». | 1ч | 19.10 |
22. | Написание палочек: наклонные длинные и короткие. | 1 уровень: написание палочек по пунктиру и по образцу самостоятельно. 2 уровень: написание палочек по пунктиру «рука в руке». | 1ч | 22.10 |
23. | Написание: полуовалы. | 1 уровень: написание полуовалов по пунктиру и по образцу самостоятельно. 2 уровень: написание полуовалов по пунктиру «рука в руке». | 1ч | 23.10 |
24. | Написание: овалы. | 1 уровень: написание овалов по пунктиру и по образцу самостоятельно. 2 уровень: написание овалов по пунктиру «рука в руке». | 1ч | 26.10 |
25. | Написание палочек в различных соединениях. | 1 уровень: написание палочек по пунктиру и по образцу самостоятельно. 2 уровень: написание палочек по пунктиру «рука в руке». | 29.10 | |
26. | Рисование орнамента из палочек и их сочетаний. | 1 уровень: написание палочек по пунктиру и по образцу самостоятельно. 2 уровень: написание палочек по пунктиру «рука в руке». | 30.10 | |
2 четверть (21 час) | ||||
1. | Буква А. Письмо буквы А по контуру и пунктиру. | 1 уровень: письмо буквы А по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: письмо буквы А по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
2. | Письмо буквы А. | 1 уровень: письмо буквы А самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо буквы А по пунктиру. 3 уровень: письмо буквы А по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
3. | Буква У. Письмо буквы У по контуру и пунктиру. | 1 уровень: письмо буквы У по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: письмо буквы У по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
4. | Письмо буквы У. | 1 уровень: письмо буквы У самостоятельно по образцу. 2 уровень: самостоятельное письмо буквы У по пунктиру и контуру. 3 уровень: письмо буквы У по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
5. | Слог АУ. Письмо слога по пунктиру и контуру. | 1 уровень: письмо слога АУ по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: письмо слога АУ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
6. | Письмо слога АУ. | 1 уровень: письмо слога АУ самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слога АУ по пунктиру. 3 уровень: письмо слога АУ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
7. | Слог УА. Письмо слога по пунктиру и контуру. | 1 уровень: письмо слога УА по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: письмо слога УА по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
8. | Письмо слога УА. | 1 уровень: письмо слога УА самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слога УА по пунктиру. 3 уровень: письмо слога УА по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
9. | Письмо: полуовалы и овалы. | 1 уровень: написание овалов и полуовалов самостоятельно. 2 уровень: написание овалов по пунктиру «рука в руке». | 1ч | |
10. | Буква О. Письмо буквы О по контуру и пунктиру. | 1 уровень: письмо буквы О по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: письмо буквы О по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
11. | Письмо буквы О. | 1 уровень: письмо буквы О самостоятельно. 2 уровень: самостоятельно письмо буквы О по пунктиру. 3 уровень: письмо буквы О по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
12. | Буква М. Письмо буквы М по контуру и пунктиру. | 1 уровень: письмо буквы М по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: письмо буквы М по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
13. | Письмо буквы М. | 1 уровень: письмо буквы М самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо буквы М по пунктиру. 3 уровень: письмо буквы М по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
14. | Слог АМ. Письмо слога по контуру и пунктиру. | 1 уровень: письмо слога АМ по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: письмо слога АМ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
15. | Письмо слога АМ. | 1 уровень: письмо слога АМ самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слога АМ по пунктиру. 3 уровень: письмо слога АМ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
16. | Слог МА. Письмо слога по контуру и пунктиру. | 1 уровень: письмо слога МА по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: письмо слога МА по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
17. | Письмо слога МА. | 1 уровень: письмо слога МА самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слога МА по пунктиру. 3 уровень: письмо слога МА по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
18. | Слог ОМ. Письмо слога по контуру и пунктиру. | 1 уровень: письмо слога ОМ по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: письмо слога ОМ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
19. | Письмо слога ОМ. | 1 уровень: письмо слога ОМ самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слога ОМ по пунктиру. 3 уровень: письмо слога ОМ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
20. | Слог МО. Письмо слога по контуру и пунктиру. | 1 уровень: письмо слога МО по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: письмо слога МО по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
21. | Письмо слога МО. | 1 уровень: письмо слога МО самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слога МО по пунктиру. 3 уровень: письмо слога МО по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
3 четверть – 27 часов | ||||
1. | Слог УМ. Письмо слога по контуру и пунктиру. | 1 уровень: письмо слога УМ по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: письмо слога УМ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
2. | Письмо слога УМ. | 1 уровень: письмо слога УМ самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слога УМ по пунктиру. 3 уровень: письмо слога УМ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
3. | Слог МУ. Письмо слога по контуру и пунктиру. | 1 уровень: письмо слога МУ по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: письмо слога МУ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
4. | Письмо слога МУ. | 1 уровень: письмо слога МУ самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слога МУ по пунктиру и контуру. 3 уровень: письмо слога МУ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
5. | Письмо букв А,У, М. | 1 уровень: письмо букв самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо букв по пунктиру. 3 уровень: письмо букв по пунктиру « рука в руке». | 1ч | |
6. | Буква С. Письмо буквы по контуру и пунктиру. | 1 уровень: письмо буквы С по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: письмо буквы С по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
7. | Письмо буквы С. | 1 уровень: письмо буквы С самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо буквы С по пунктиру. 3 уровень: письмо буквы С по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
8. | Слог АС. Письмо слога по контуру и пунктиру. | 1 уровень: письмо слога АС по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: письмо слога АС по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
9. | Письмо слога АС. | 1 уровень: письмо слога АС самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слога АС по пунктиру. 3 уровень: письмо слога АС по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
10. | Слог СА. Письмо слога по контуру и пунктиру. | 1 уровень: письмо слога СА по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: письмо слога СА по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
11. | Письмо слога СА. | 1 уровень: письмо слога СА самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слога СА по пунктиру. 3 уровень: письмо слога СА по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
12. | Письмо слов МАМА, САМА. | 1. Подбор напечатанного слова к изображению. 2. Копирование слов с печатного образца. 3. Самостоятельное написание слов. | 1ч | |
13. | Слог ОС. Письмо слога по контуру и пунктиру. | 1 уровень: письмо слога ОС по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: письмо слога ОС по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
14. | Письмо слога ОС. | 1 уровень: письмо слога ОС самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слога ОС по пунктиру. 3 уровень: письмо слога ОС по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
15. | Слог СО. Письмо слога по контуру и пунктиру. | 1 уровень: письмо слога СО по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: письмо слога СО по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
16. | Письмо слога СО. | 1 уровень: письмо слога СО самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слога СО по пунктиру. 3 уровень: письмо слога СО по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
17. | Слог УС. Письмо слога УС по пунктиру и контуру. | 1 уровень: письмо слога УС по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: письмо слога УС по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
18. | Письмо слога УС. | 1 уровень: письмо слога УС самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слога УС по пунктиру. 3 уровень: письмо слога УС по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
19. | Слог СУ. Письмо слога СУ по контуру и пунктиру. | 1 уровень: письмо слога СУ по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: письмо слога СУ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
20. | Письмо слога СУ. | 1 уровень: письмо слога СУ самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слога СУ по пунктиру. 3 уровень: письмо слога СУ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
21. | Письмо букв А,У, М, О,С | 1 уровень: письмо букв самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо букв по пунктиру. 3 уровень: письмо букв по пунктиру « рука в руке». | 1ч | |
22. | Письмо открытых слогов с буквой А. | 1 уровень: письмо слога самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слога по пунктиру. 3 уровень: письмо слога по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
23 | Письмо закрытых слогов с буквой А. | 1 уровень: письмо слога самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слога по пунктиру. 3 уровень: письмо слога по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
24. | Письмо открытых слогов с буквой У. | 1 уровень: письмо слога самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слога по пунктиру. 3 уровень: письмо слога по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
25. | Письмо закрытых слогов с буквой У. | 1 уровень: письмо слога самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слога по пунктиру. 3 уровень: письмо слога по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
26. | Письмо открытых слогов с буквой О. | 1 уровень: письмо слога самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слога по пунктиру. 3 уровень: письмо слога по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
27. | Письмо закрытых слогов с буквой У. | 1 уровень: письмо слога самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слога по пунктиру. 3 уровень: письмо слога по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
4 четверть – 24 часа | ||||
1. | Буква Х. Письмо буквы по контуру и пунктиру. | 1 уровень: письмо буквы Х по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: письмо буквы Х по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
2. | Письмо буквы Х. | 1 уровень: письмо буквы Х самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное написание буквы Х по пунктиру. 3 уровень: письмо буквы Х по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
3. | Слог АХ. Письмо слога АХ по контуру и пунктиру. | 1 уровень: письмо слога АХ по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: письмо слога АХ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
4. | Письмо слога АХ. | 1 уровень: письмо слога АХ самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное написание слога АХ по пунктиру. 3 уровень: письмо слога АХ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
5. | Слог ХА. Письмо слога по пунктиру и контуру. | 1 уровень: письмо слога ХА по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: письмо слога ХА по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
6. | Письмо слога ХА. | 1 уровень: письмо слога ХА самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное написание слога ХА по пунктиру. 3 уровень: письмо слога ХА по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
7. | Слог ОХ. Письмо слога по контуру и пунктиру. | 1 уровень: письмо слога ОХ по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: письмо слога ОХ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
8. | Письмо слога ОХ. | 1 уровень: письмо слога ОХ самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слога ОХ по пунктиру. 3 уровень: письмо слога ОХ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
9. | Слог ХО. Письмо слога по контуру и пунктиру. | 1 уровень: письмо слога ХО по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: письмо слога ХО по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
10. | Письмо слога ХО. | 1 уровень: письмо слога ХО самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слога ХО по пунктиру. 3 уровень: письмо слога ХО по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
11. | Слог УХ. Письмо слога по контуру и пунктиру. | 1 уровень: письмо слога УХ по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: письмо слога УХ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
12. | Письмо слога УХ. | 1 уровень: письмо слога УХ самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное написание слога УХ по пунктиру. 3 уровень: письмо слога УХ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
13. | Слог ХУ. Письмо слога по пунктиру и контуру. | 1 уровень: письмо слога ХУ по пунктиру и контуру самостоятельно. 2 уровень: письмо слога ХУ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
14. | Письмо слога ХУ. | 1 уровень: письмо слога ХУ самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слога ХУ по пунктиру. 3 уровень: письмо слога ХУ по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
15. | Письмо слова МАМА. | 1 уровень: письмо слова самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слова по пунктиру. 3 уровень: письмо слова по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». Соотнесение слова и изображением. | 1ч | |
16. | Письмо слов ОСА, СОМ. | 1 уровень: письмо слова самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слова по пунктиру. 3 уровень: письмо слова по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». Соотнесение слова и изображением. | 1ч | |
17. | Письмо слов САМ, САМА. | 1 уровень: письмо слова самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слова по пунктиру. 3 уровень: письмо слова по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». Соотнесение слова и изображением. | 1ч | |
18. | Письмо слов УХО, МУХА. | 1 уровень: письмо слова самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слова по пунктиру. 3 уровень: письмо слова по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». Соотнесение слова и изображением. | 1ч | |
19. | Письмо слов УХА, СУХО. | 1 уровень: письмо слова самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слова по пунктиру. 3 уровень: письмо слова по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». Соотнесение слова и изображением. | 1ч | |
20. | Письмо предложений МАМА, ОСА! МАМА САМА. | 1 уровень: письмо предложений самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо предложений по пунктиру. 3 уровень: подбор картинки к предложению. | 1ч | |
21. | Письмо изученных букв. | 1 уровень: самостоятельное письмо изученных букв. 2 уровень: самостоятельное письмо по пунктиру и контуру изученных букв. 3 уровень: письмо по пунктиру и контуру с помощью «рука в руке». | 1ч | |
22. | Письмо слогов с изученными буквами. | 1 уровень: письмо слога самостоятельно. 2 уровень: самостоятельное письмо слога по пунктиру. 3 уровень: письмо слога по пунктиру и контуру с помощью, «рука в руке». | 1ч | |
23. | Письмо простых слов с изученными буквами. | 1 уровень: самостоятельное письмо слов. 2 уровень: самостоятельное письмо слов по пунктиру и контуру. 3 уровень: письмо по пунктиру и контуру с помощью «рука в руке». | 1ч | |
24. | Письмо собственного имени. | 1 уровень: письмо с печатного образца. 2 уровень: нахождение своей фотографии. | 1ч |
Список литературы:
1. Программы обучения глубоко умственно отсталых детей (НИИ дефектологии АПН СССР, 1984г.).
2. Программа для детей с тяжелой умственной отсталостью (Составитель: В.А.Веремейчик. Обучение грамоте. - СПб.: Институт специальной педагогики и психологии,2002 год.)
3. Забрамная С.Д., Исаева Т.Н. «Изучаем обучая. -Методические рекомендации по изучению детей с тяжелой и умеренной умственной отсталостью.»- М.: В.Секачев, ТЦ "Сфера", 2007.
4. Аксенова А.К., Комарова С. В., Шишкова М. И. Обучение грамоте. 1 класс. Методические рекомендации. Изд-во М.: «Просвещение» 2009
5. Э.В. Якубовская, С.В. Комарова. Методическое руководство к учебно-наглядному пособию «Ступеньки к грамоте – Пропедевтика обучения чтению и письму.» Альбом 1 Москва "Просвещение" 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Федеральный государственный образовательный стандарт для обучающихся с ОВЗ, как условие доступности образования для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития.
Специальные коррекционные школы VIII вида созданы для обучения и воспитания детей с умственной недостаточностью. Основная цель учебно-воспитательного процесса - коррекция недостатков развития, с...
Предмет "Графика и письмо", "Альтернативное чтение", "Математические представления и конструирование" для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Графика и письмо В рамках предмета «Графика и письмо» процесс обучения «письму» рассматривается в широком понимании. Прежде чем дети начинают осваивать доступные для них навыки письменной речи, о...
Рабочая программа по математике для 1 класса ( для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития)
Рабочая программа составлена с учетом индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся....
Конспект занятия на тему:" День"для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития
Данный конспект занятия предназначен для детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития в освоении временных представлений....
Рабочая программа учителя-дефектолога (для работы с детьми с тяжелыми и множественными нарушениями развития)
Данная Рабочая программа предназначена для организации и проведения коррекционно-педагогической работы с обучающимся с умеренной и тяжелой степенью интеллектуальной недостаточности, а также с де...
доклад КУКЛОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД ТВОРЧЕСКОГО САМОВЫРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Куклотерапия – это метод комплексного воздействия на детей, предполагающий использование кукол и театрализованных приемов для профилактики и коррекции эмоционально-личностных проблем у ребенка....
АДАПТИРОВАННАЯ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ И МНОЖЕСТВЕННЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ
Данная программа имеет коррекционно-развивающую, воспитательную и социальную направленность, что позволяет формировать стратегию психолого - педагогического воздействия на каждого ребенка,...