Внеклассное мероприятие в рамках эстетического воспитания. "Знаешь ли ты свой город?"
план-конспект
Методическая разработка для 1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znaesh_li_ty_svoy_gorod.odt | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие в рамках эстетического воспитания для 1-4 классов
«Знаешь ли ты свой город?»
Цель- расширить представления учеников о памятных и значимых местах родного города.
Задачи:
1-Образовательные: уточнить и расширить представления учащихся о значимых и памятных местах нашего города.
2-Коррекционно — развивающие: коррекция внимания, восприятия, памяти; развитие умения работать устно, отвечать на вопросы.
3-Воспитательные: воспитывать умение учеников видеть красоту и значимость исторических построек города.
Оборудование: Проектор, презентация с фотографиями города Санкт-Петербурга; видеоэкскурсия о Маленьком Петербурге, презентация с фотографиями Адмиралтейства, Исаакиевского собора, Авроры, Невского проспекта, Смольного и Зимнего дворца, Дворцовой площади и Александрииского столба, Казанского собора; видеоэкскурсия о Казанском соборе; видеоэкскурсия о местах, где можно загадывать желания; «волшебный сундучок», музыкальная подборка.
План:
- Организационный момент.
Дети со звонком проходят в актовый зал и садятся на свои места (на экране в это время презентация и музыка о Санкт — Петербурге)
- Вступление
Учитель: Здравствуйте, ребята! (дожидаемся ответа хором). Знаете ли вы, как называется наш город?
Дети: Санкт — Петербург.
Учитель: А кто-нибудь знает, как звали царя, который основал наш город?
Ученики: Петр 1.
Учитель: Сколько лет нашему городу?
Ученики: Больше 300.
Учитель: Сегодня мы с вами посмотрим фильмы, которые расскажут нам об очень интересных местах нашего города. Вы хотите их посмотреть?
Ученики: Да!
Учитель: Тогда закройте глаза и приготовьтесь к первой прогулке (подготовка к показу видеоэкскурсии по Маленькому Петербургу)
- Основная часть.
А) Маленький Петербург
- Ребята, мы с вами отправимся посмотреть Маленький Петербург, расположившийся недалеко от станции метро Горьковская. После просмотра мы узнаем, были кто-то из вас в этом музее под открытым небом.
ПОКАЗ.
- Поднимите руки те, кто был в этом месте? Вам понравился это музей? Давайте посмотрим на фотографии и еще раз вспомним те здания, маленькие модельки которых мы видели в фильме.
ПОКАЗ ФОТОГРАФИЙ. (название изображений хором, ответ на вопрос: была ли модель этого здания в фильме, помогаете детям ответить).
1-Адмиралтейство (учитель показывает, называет, рассказывает основную информацию: в Адмиралтейских верфях строили корабли; спрашивает, был ли об этом рассказ в фильме?- да)
2- Исаакиевский собор (учитель показывает, называет, рассказывает основную информацию: Исаакиевский собор стоит на месте церкви, где проходила свадьба Петра 1 и Екатерины 1; спрашивает, был ли об этом рассказ в фильме?- да)
3- Аврора (нет)
4- Аллея Славы, посвященная героям ВОВ в Московском парке Победы (нет)
5- Невский проспект – Аничков мост (нет)
6- Смольный (нет)
7- Зимний дворец (да)
8- Дворцовая площадь и Александрийский столб (да)
9- Казанский собор (да)
Учитель: Ребята, вы-молодцы, вы были очень внимательными и правильно ответили на все вопросы, поаплодируйте себе.
Б) Казанский собор.
Учитель: Сейчас, ребята, мы с вами посмотрим, как на самом деле выглядит один из соборов, который мы увидели в МАЛЕНЬКОМ ПЕТЕРБУРГЕ. Постарайтесь запомнить, как он называется.
ПОКАЗ.
Учитель: О каком соборе нам сейчас рассказали в этом фильме?
Ученики: О Казанском соборе.
Учитель: Кто знает, где он находится? Кто был около Казанского собора?
Ученики отвечают на вопросы.
Музыкальная пауза.
В) Места, где исполняются желания.
Учитель: Дети, а вы знаете, что в нашем городе есть волшебные места. Одни дарят жителям Петербурга чудеса. Вы любите чудеса? Сейчас мы посмотрим фильм о таких местах и постарается запомнить, что нужно делать, чтобы они подарили чудо.
ПОКАЗ.
Беседа по содержанию и интерактивное задание с волшебным сундучком:
1) Показ изображений объектов
Вопросы по каждому: Как называется этот памятник? Где он находится? Что нужно сделать чтобы желание исполнилось?
2)Детям предлагается положить заранее написанные листочки со своими пожеланиями в "волшебный" сундучок, чтобы их желания исполнились.
4. Подведение итогов. (На проекторе показ презентации, которая была в начале мероприятия)
Учитель: Вы очень хорошо поработали, ребята, мне очень понравилось с вами беседовать. А вам понравилось сегодняшнее занятие?
Ученики отвечают.
Учитель прощается с ребятами
Под музыку, которая звучала в начале, дети покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие в рамках Недели английского языка
Интеллектуально-развлекательная программа для среднего возраста...
Савинова Л.М. Внеклассное мероприятие в рамках недели английского языка в школе. "Великобритания".
Урок содержит материал по страноведению, интересные задания и кроссворд....
Открытое воспитательное мероприятие в рамках проекта клуба выходного дня: "Поделись своей добротой"
Открытое воспитательное мероприятие Клуба выходного дня: "Мой путь к доброте" для учащихся 1-6 классов. Познавательно - увлекательное путешествие в страну Доброты. Юные путешественники на станциях: "Д...
Открытое воспитательное мероприятие в рамках проекта клуба выходного дня: "Поделись своей добротой"
Открытое воспитательное мероприятие Клуба выходного дня: "Мой путь к доброте" для учащихся 1-6 классов. Познавательно - увлекательное путешествие в страну Доброты. Юные путешественники на станциях: "Д...
Внеклассное мероприятие в рамках «Года благотворительности» Тема: «Пока живешь – творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души»
Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса.«В рамках года благотворительности».Изготовление елочных игрушек и поздравительной газеты для оформления праздничного зала в Доме престарелых....
Внеклассное мероприятие в рамках недели иностранных языков
Хочу поделиться планом внеклассного мероприятия, проходившего в рамках недели иностранного языка....
Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»
Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»...