Внеклассное мероприятие в рамках эстетического воспитания. "Знаешь ли ты свой город?"
план-конспект

Коренева Виктория Юрьевна

Методическая разработка для 1-4 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znaesh_li_ty_svoy_gorod.odt25.32 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие в рамках эстетического воспитания для 1-4 классов

«Знаешь ли ты свой город?»

Цель- расширить представления учеников о памятных и значимых местах родного города.

Задачи:

1-Образовательные: уточнить и расширить представления учащихся о значимых и памятных местах нашего города.

2-Коррекционно — развивающие: коррекция внимания, восприятия, памяти; развитие умения работать устно, отвечать на вопросы.

3-Воспитательные: воспитывать умение учеников видеть красоту и значимость исторических построек города.

Оборудование: Проектор, презентация с фотографиями города Санкт-Петербурга; видеоэкскурсия о Маленьком Петербурге, презентация с фотографиями Адмиралтейства, Исаакиевского собора, Авроры, Невского проспекта, Смольного и Зимнего дворца, Дворцовой площади и Александрииского столба, Казанского собора; видеоэкскурсия о Казанском соборе; видеоэкскурсия о местах, где можно загадывать желания; «волшебный сундучок», музыкальная подборка.

План:

  1. Организационный момент.

Дети со звонком проходят в актовый зал и садятся на свои места (на экране в это время презентация и музыка о Санкт — Петербурге)

  1. Вступление

Учитель: Здравствуйте, ребята! (дожидаемся ответа хором). Знаете ли вы, как называется наш город?

Дети: Санкт — Петербург.

Учитель: А кто-нибудь знает, как звали царя, который основал наш город?

Ученики: Петр 1.

Учитель: Сколько лет нашему городу?

Ученики: Больше 300.

Учитель: Сегодня мы с вами посмотрим фильмы, которые расскажут нам об очень интересных местах нашего города. Вы хотите их посмотреть?

Ученики: Да!

Учитель:  Тогда закройте глаза и приготовьтесь к первой прогулке (подготовка к показу видеоэкскурсии по Маленькому Петербургу)

  1.  Основная часть.

А) Маленький Петербург

 - Ребята, мы с вами отправимся посмотреть Маленький Петербург, расположившийся недалеко от станции метро Горьковская. После просмотра мы узнаем, были кто-то из вас в этом музее под открытым небом.

 ПОКАЗ.

- Поднимите руки те, кто был в этом месте? Вам понравился это музей? Давайте посмотрим на фотографии и еще раз вспомним те здания, маленькие модельки которых мы видели в фильме.

ПОКАЗ ФОТОГРАФИЙ. (название изображений хором, ответ на вопрос: была ли модель этого здания в фильме, помогаете детям ответить).

1-Адмиралтейство (учитель показывает, называет, рассказывает основную информацию: в Адмиралтейских верфях строили корабли; спрашивает, был ли об этом рассказ в фильме?- да)

2- Исаакиевский собор (учитель показывает, называет, рассказывает основную информацию: Исаакиевский собор стоит на месте церкви, где проходила свадьба Петра 1 и Екатерины 1; спрашивает, был ли об этом рассказ в фильме?- да)

3- Аврора (нет)

4- Аллея Славы, посвященная героям ВОВ в Московском парке Победы (нет)

5- Невский проспект – Аничков мост (нет)

6- Смольный (нет)

7- Зимний дворец (да)

8- Дворцовая площадь и Александрийский столб (да)

9- Казанский собор (да)

Учитель: Ребята, вы-молодцы, вы были очень внимательными и правильно ответили на все вопросы, поаплодируйте себе.

 Б) Казанский собор.

Учитель: Сейчас, ребята, мы с вами посмотрим, как на самом деле выглядит один из соборов, который мы увидели в МАЛЕНЬКОМ ПЕТЕРБУРГЕ. Постарайтесь запомнить, как он называется.

ПОКАЗ.

Учитель: О каком соборе нам сейчас рассказали в этом фильме?

Ученики: О Казанском соборе.

Учитель: Кто знает, где он находится? Кто был около Казанского собора?

Ученики отвечают на вопросы.

Музыкальная пауза.

В) Места, где исполняются желания.

Учитель: Дети, а вы знаете, что в нашем городе есть волшебные места. Одни дарят жителям Петербурга чудеса. Вы любите чудеса? Сейчас мы посмотрим фильм о таких местах и постарается запомнить, что нужно делать, чтобы они подарили чудо.

ПОКАЗ.

Беседа по содержанию и интерактивное задание с волшебным сундучком:

 

1) Показ изображений объектов

Вопросы по каждому: Как называется этот памятник? Где он находится? Что нужно сделать чтобы желание исполнилось?

2)Детям предлагается положить заранее написанные листочки со своими пожеланиями в "волшебный" сундучок, чтобы их желания исполнились.

4. Подведение итогов. (На проекторе показ  презентации, которая была в начале мероприятия)

Учитель: Вы очень хорошо поработали, ребята, мне очень понравилось с вами беседовать. А вам понравилось сегодняшнее занятие?

Ученики отвечают.

Учитель прощается с ребятами

Под музыку, которая звучала в начале, дети покидают зал.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в рамках Недели английского языка

Интеллектуально-развлекательная программа для среднего возраста...

Савинова Л.М. Внеклассное мероприятие в рамках недели английского языка в школе. "Великобритания".

Урок содержит материал по страноведению, интересные задания и кроссворд....

Открытое воспитательное мероприятие в рамках проекта клуба выходного дня: "Поделись своей добротой"

Открытое воспитательное мероприятие Клуба выходного дня: "Мой путь к доброте" для учащихся 1-6 классов. Познавательно - увлекательное путешествие в страну Доброты. Юные путешественники на станциях: "Д...

Открытое воспитательное мероприятие в рамках проекта клуба выходного дня: "Поделись своей добротой"

Открытое воспитательное мероприятие Клуба выходного дня: "Мой путь к доброте" для учащихся 1-6 классов. Познавательно - увлекательное путешествие в страну Доброты. Юные путешественники на станциях: "Д...

Внеклассное мероприятие в рамках «Года благотворительности» Тема: «Пока живешь – творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души»

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса.«В рамках года благотворительности».Изготовление елочных игрушек и поздравительной газеты для оформления праздничного зала в Доме престарелых....

Внеклассное мероприятие в рамках недели иностранных языков

Хочу поделиться планом внеклассного мероприятия, проходившего в рамках недели иностранного языка....

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»

Внеклассное мероприятие в рамках предметной недели по истории и культуре Тема мероприятия: «Памятники Отечественной войны 1812 года»...