Подготовка будущих первоклассников к овладению письменной речью
консультация на тему
Если в Вашей семье подрастает ребёнок и где-то через год пора в школу, то возникает много вопросов. Один из них – какой литературой следует пользоваться, чтобы подготовить сына или дочь к школе.
Многие связывают готовность к школьному обучению только с умением читать и писать. Но это большое заблуждение!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ovladeniyu_pismennoy_rechyu.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка будущих первоклассников к овладению письменной речью
Всему своё время.
(народная мудрость)
Если в Вашей семье подрастает ребёнок и где-то через год пора в школу, то возникает много вопросов. Один из них – какой литературой следует пользоваться, чтобы подготовить сына или дочь к школе.
Многие связывают готовность к школьному обучению только с умением читать и писать. Но это большое заблуждение!
Чтение и письмо – это сложные психофизиологические процессы. И не следует ставить эти процессы как главный показатель готовности к обучению в школе. Убедитесь, что ребёнок готов осваивать такой сложный вид деятельности как письменная речь (сначала чтение, а потом письмо). Показателем готовности к овладению письменной речью является уровень развития устной речи поступающего в первый класс. Что же имеется ввиду?
Во-первых, произносительная сторона речи полностью формируется в дошкольном возрасте. Если нет какого-либо звука или даже звуков, нужно срочно исправлять. Сюда можно отнести и слоговую структуру слова: не весипед, а велосипед; не скатан, а стакан.
Во-вторых, у ребёнка должен быть хорошо развит фонематический слух: может выделить первый и последний звук в слове; определить, где находится заданный звук.
В-третьих, грамматический строй речи во многом уже сформирован: не глазы, а глаза; не яблоковый сок, а яблочный.
В-четвёртых, достаточно большой словарный запас: ребёнок использует слова по назначению, может подобрать синонимы, антонимы, владеет обобщающими понятиями.
В-пятых, ребёнок владеет связной речью: может рассказать о себе; в состоянии описать игру, в которую играл; объяснить, что ему хочется.
В-шестых, должна быть достаточно развита мелкая моторика (это относится не только к овладению письмом). А развивают мелкую моторику рисование, работа с пластилином, бисером, самостоятельное застёгивание вещей, завязывание шнурков и т.д. И только в последнюю очередь работа ручкой в прописях и тетрадях!
Главное, чтобы ребёнок сам проявлял желание к освоению письменной речи (как чтения, так и письма).
И не стоит забывать про общее развитие: плавайте, танцуйте, пойте, гуляйте, посещайте театры, играйте, общайтесь. Развивайте память, внимание, мышление, вырабатывайте усидчивость – это также очень важно для готовности к школьному обучению и освоению письменной речи. Важно, чтобы Вы, уважаемые взрослые, были заинтересованы в успешности своего ребёнка – будущего ученика!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка будущих первоклассников к овладению письменной речью
советы родителям будущих первоклассников...
Трудности овладения письменной речью для детей с ОВЗ
И. Н. Садовникова считает, что применительно к младшим школьникам вернее говорить не о нарушениях, а о трудностях овладения письменной речью....
Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи
Рекомендации логопеда...
Трудности младшего школьника в овладении письменной речью: как помочь?
Как известно, письменная речь - это вторичная, более поздняя по времени возникновения форма существования языка, которая формируется только в условиях целенаправленного обучения грамоте и затем соверш...
Трудности младшего школьника в овладении письменной речью: как помочь? «Школьные трудности» у медлительных и гиперактивных учеников
Школьные трудности медлительных детей долгое время остаются без особого внимания учителя и родителей. Между тем, именно у таких детей в подавляющем большинств...
Трудности младшего школьника в овладении письменной речью: как помочь? «Школьные трудности» у леворуких, медлительных и гиперактивных учеников
Сегодня практически в каждом классе есть дети, работающие левой рукой – леворукие дети. Леворукие дети (как и праворукие) – разные по своим психологическим и физиологическим особенностям, ...
Консультация "Рекомендации логопеда родителям будущих первоклассников по профилактике нарушений устной и письменной речи"
Целью написания рекомендаций является повышение уровня компетентности родителей в вопросах профилактики нарушений устной и письменной речи....