Методическая разработка смотра-конкурса «Лучший по профессии»
методическая разработка (6, 8 класс) на тему
Методическая разработка смотра-конкурса «Лучший по профессии»
Профиль: Швейное дело
Цели конкурса:
- Определить лучшего по профессии.
- Выявить уровень профессиональной подготовки и сформированности профессионально важных компетенций личности учащегося.
- Способствовать воспитанию культуры труда, творческому отношению к труду.
- Развивать память, мышление, деловые качества.
Помимо описания хода самого конкурса, в материале содержатся все необходимые приложения - контрольно-измерительные материалы, тесты, инструкционные карты, критерии оценивания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
luchshiy_po_professii_izotina.doc | 263 КБ |
Предварительный просмотр:
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ, РЕАЛИЗУЮЩЕЕ АДАПТИРОВАННЫЕ ОСНОВНЫЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ «ШКОЛА №3»
Методическая разработка
смотра-конкурса «Лучший по профессии»
Профиль: Швейное дело
Разработал учитель профессионально-трудового обучения: | Изотина Е.А. |
Комсомольск на Амуре 2015 г.
Цели конкурса:
- Определить лучшего по профессии.
- Выявить уровень профессиональной подготовки и сформированности профессионально важных компетенций личности учащегося.
- Способствовать воспитанию культуры труда, творческому отношению к труду.
- Развивать память, мышление, деловые качества.
Время проведения: 15.10 .15 г.; 22.10.15г.
Место проведения: КГКОУ Школа 3, швейная мастерская.
Участники конкурса: учащиеся 6а, 8б класса
Состав жюри.
Председатель жюри: Топчий Н.Д.завуч КГКОУ Школа 3
Члены жюри:
- Габова В. К.- учитель профессионально-трудового обучения
- Курбатова Ю.А. - учитель профессионально-трудового обучения
- Анфиногенова А.Ю.- мастер производственного обучения.
Материально-техническое обеспечение
Оборудование: швейная машина «BROTHER», электрический утюг
Инструменты: ножницы, игла
Материалы: нитки, ткань хлопчатобумажная.
Спецодежда: фартук, нарукавники, косынка, эмблема.
Дидактический материал.
- Тест
- Эталон изделия
- Готовый крой
- Шаблон изделия
Оборудование:
ПК, проектор
Ход конкурса.
- Организационный момент (2 мин.)
- Теоретический конкурс (40 минут)
- Практический конкурс (40 минут)
- Подведение итогов (10 минут)
- Награждение победителей (на общешкольной линейке)
Открытие конкурса:
Ведущий: Здравствуйте, дорогие участники, уважаемое жюри и гости конкурса. Сегодня мы проводим конкурс профессионального мастерства по профессии «Швея».
Цель нашего конкурса – выявить лучшего по профессии.
Конкурс объявляю открытым (звучит гимн РФ).
Ведущий: наш конкурс оценивает жюри.
В состав жюри входят:
Председатель жюри: Топчий Н.Д. завуч КГКОУ Школа 3
Члены жюри:
- Габова В. К.- учитель профессионально-трудового обучения
- Курбатова Ю.А. - учитель профессионально-трудового обучения
- Анфиногенова А.Ю.- мастер производственного обучения.
Председатель: Дорогие ребята! Сегодня на конкурсе вам предстоит показать свои знания, умения и навыки, приобретённые за время обучения по профессии. Сегодняшний конкурс выявит лучшего по профессии «Швея». Желаю Вам успеха!
Ведущий: предлагается следующий порядок проведения конкурса профессионального мастерства.
Теоретическая часть.
Первый этап:
Вам предлагается тест из 15 вопросов.
За правильные ответы вы можете получить 25 баллов.
Время на решение теста 40 минут.
Приложение № 1, №2, №3, №4 (вопросы, эталон ответов)
Второй этап:
Ведущий:
- Зачитать технологический процесс изготовления практического задания по технологической карте.
- Демонстрация эталонов деталей по технологической карте.
- Ознакомить с критериями оценок (плакат на доске с указанием критериев выполнения работ).
- Приложение (ИТК «Сборка машинным способом»).
Ведущий: Напоминаю правила безопасных приёмов труда:
Техника безопасности:
Организация рабочего места
- Перед началом работ проверить наличие инструментов на рабочей поверхности стола.
- Инструменты должны располагаться справа от работающего на расстоянии 30-40 см.
- Материалы, используемые для выполнения работы должны располагаться с левой стороны от работающего.
- При выполнении операций работающий должен сохранять порядок на рабочей поверхности, своевременно убирая обрезки.
- Проверить исправность оборудования.
Правила пользования инструментами
(ножницы, иглы, распарыватель)
- Ножницы на рабочей поверхности держат остриём от работающего
- Лезвия ножниц должны быть без зазубрин, плотно скреплены гвоздем между собой
- Ножницы передают кольцами от себя
- Запрещается использование колющего и режущего инструмента не по назначению.
- Запрещается бегать, прыгать в мастерской избегая получения травм.
- Ручные иглы хранятся в игольницах
- Запрещается пользование деформированными и ржавыми ручными иглами.
- Распарыватели хранятся в чехлах в строго отведенном для них месте. После окончания работы с инструментом распарыватель закрыть чехлом.
- После окончания работы убрать рабочее место.
Правила пользования швейными машинами.
- Перед началом работы проверить рабочее состояние швейной машины (электропроводку, качество строчки, утяжку стежка)
- Запрещается пользование швейной машиной не по назначению.
- Запрещается снимать ограждения и откручивать детали.
- Расстояние от глаз до обрабатываемой детали должно составлять не менее 30 см.
- Запрещается во время работы подносить руки к двигающемуся механизму иглы и механизму передвижения ткани.
- Перед началом работы проверить убраны ли удлиненные волосы.
- Запрещается приступать к работе на швейных машинах с удлиненными рукавами.
- Нарукавники должны плотно облегать запястье
- Фартук должен быть с закрытой грудью до колена, из плотного материала.
- Запрещается хранить инструменты рядом с подвижными частями швейной машины
- После окончания работ выключить электрическое питание швейной машины.
Технологический процесс выполнения практического задания:
Время на выполнение практического задания -1 час.
Условия практического задания.
Во время проведения задания учащиеся выполняют приёмы самостоятельно.
Учитель профессионально-трудового обучения следит за соблюдением техники безопасности, организацией рабочего места, соблюдением технологического процесса по инструкционным картам (Приложение №12, №13)
Члены жюри обходят рабочие места, следят за ходом выполнения работы и оценивают результат.
Учащиеся сдают выполненные работы, жюри оценивают и заносят данные в таблицу (Приложение № 5, №,6, №7, №9, №10, №11) и затем в итоговый протокол (Приложение № 8, №12)
6 класс Приложение № 1
Тестовый контроль
Задание: Выбери верный ответ .
1. Соедини правильно стрелкой.
- процесс получения ткани из нитей путем
прядение их переплетения между собой;
- процесс получения пряжи из волокон
ткачество путем скручивания их между собой.
2. Напиши виды переплетений в ткани, которые ты знаешь.
а)____________________________________________
б) ___________________________________________
в) ___________________________________________
3. Какой срез не тянется?
а) поперечный б) долевой в) косой
4. Как называется полоска ткани, выкроенная по косому направлению?
а) долевая обтачка
б) косая обтачка
в) поперечная обтачка
5. Отметь названия хлопчатобумажных тканей:
а) креп; б) сатин; в) ситец; г) драп; д) бязь
6. Выбери правильную последовательность обработки косынки.
а) 2, 1, 4, 3 1- обработать косой срез косынки
б) 4, 2, 1, 3 2- отутюжить готовую косынку
в) 3, 4, 1, 2 3- обработать поперечный срез
4- обработать долевой срез
7. Сборки в изделии – это:
а) деталь одежды
б) отделка изделия
в) складки в изделии
8. При выполнении сборок машинным способом необходимо:
а) ослабить натяжение верхней нити
б) ослабить натяжение нижней нити
в) регулятор длины стежка установить на длину 4-5мм
9. Закругленный нижний срез фартука можно обработать:
а) двойной долевой обтачкой
б) двойной поперечной обтачкой
в) двойной косой обтачкой
10. Выбери правильную последовательность обработки фартука.
а) 1, 4, 3, 2, 5 1- обработать пояс
б) 2, 1, 5, 4, 3 2- заготовить косую обтачку
в) 2, 3, 1, 4, 5 3- обработать боковой и нижние срезы косой обтачкой
4- обработать верхний срез поясом
5- отутюжить готовый фартук
11. Подбери для изделия соответствующую ткань.
Рабочий фартук ткань яркая с рисунком
ткань темная однотонная ткань
Повседневный фартук ткань светлая однотонная ткань
Нарядный фартук ткань темная с рисунком
12. Укажи стрелочками соответствия названия шва.
стачной шов в разутюжку
Соединительные швы шов вподгибку с закрытым срезом
двойной шов
Краевые швы стачной шов взаутюжку
шов вподгибку с открытым срезом
13. Распредели терминологию работ по видам:
Сметать, стачать, застрочить, заметать, пришить, отутюжить, выметать, настрочить, притачать, приутюжить, наметать, заутюжить.
машинные | ручные | влажно-тепловые |
14. Подчеркни из перечисленного инструменты:
( ножницы, линейка, бумага, ручная игла, ткань, картон, нитки, угольник).
15. Отметь правильную последовательность заправки верхней нити в швейной машине.
а) 6, 4, 1, 3, 2, 5 1- нитенаправитель
б) 5, 1, 2,4,6, 3 2- регулятор натяжения верхней нити
в) 1, 3,5, 2, 4. 6 3- ушко иглы
4- нитепритягиватель
5- катушечный стержень
6- нитенаправитель
Приложение № 2
Эталон ответов
Задание: Выбери верный ответ .
1. Соедини правильно стрелкой. (2балла)
- процесс получения ткани из нитей путем
прядение их переплетения между собой; (1балл)
- процесс получения пряжи из волокон
ткачество путем скручивания их между собой. (1балл)
2. Напиши виды переплетений в ткани, которые ты знаешь. (3балла)
а) полотняное (1балл)
б) саржевое (1балл)
в) сатиновое (1балл)
3. Какой срез не тянется? (1балл)
а) поперечный б) долевой (1балл) в) косой
4. Как называется полоска ткани, выкроенная по косому направлению? (1балл)
а) долевая обтачка
б) косая обтачка (1балл)
в) поперечная обтачка
5. Отметь названия хлопчатобумажных тканей: (3баллы)
а) креп; б) сатин; в) ситец; г) драп; д) бязь
6. Выбери правильную последовательность обработки косынки. (1балл)
а) 2, 1, 4, 3 1- обработать косой срез косынки
б) 4, 2, 1, 3 2- отутюжить готовую косынку
в) 3, 4, 1, 2 (1балл) 3- обработать поперечный срез
4- обработать долевой срез
7. Сборки в изделии – это: (1балл)
а) деталь одежды
б) отделка изделия (1балл)
в) складки в изделии
8. При выполнении сборок машинным способом необходимо: (1балл)
а) ослабить натяжение верхней нити
б) ослабить натяжение нижней нити
в) регулятор длины стежка установить на длину 4-5мм (1балл)
9. Закругленный нижний срез фартука можно обработать: (1балл)
а) двойной долевой обтачкой
б) двойной поперечной обтачкой
в) двойной косой обтачкой (1балл)
10. Выбери правильную последовательность обработки фартука. (1балл)
а) 1, 4, 3, 2, 5 1- обработать пояс
б) 2, 1, 5, 4, 3 2- заготовить косую обтачку
в) 2, 3, 1, 4, 5 (1балл) 3- обработать боковой и нижние срезы косой
обтачкой
4- обработать верхний срез поясом
5- отутюжить готовый фартук
11. Подбери для изделия соответствующую ткань. (3балла)
Рабочий фартук ткань яркая с рисунком(1балл)
ткань темная однотонная ткань(1балл)
Повседневный фартук ткань светлая однотонная ткань
Нарядный фартук ткань темная с рисунком (1балл)
12. Укажи стрелочками соответствия названия шва. (5баллов)
стачной шов в разутюжку(1балл)
Соединительные швы шов вподгибку с закрытым срезом (1балл)
двойной шов(1балл)
Краевые швы стачной шов взаутюжку(1балл)
шов вподгибку с открытым срезом(1балл)
13. Распредели терминологию работ по видам: (3 балла)
Сметать, стачать, застрочить, заметать, пришить, отутюжить, выметать, настрочить, притачать, приутюжить, наметать, заутюжить.
машинные(1балл) | ручные(1балл) | влажно-тепловые(1балл) |
стачать | сметать | отутюжить |
застрочить | выметать | приутюжить |
настрочить | заметать | заутюжить |
притачать | наметать |
14. Подчеркни из перечисленного инструменты: (4балла)
( ножницы, линейка, бумага, ручная игла, ткань, картон, нитки, угольник).
15. Отметь правильную последовательность заправки верхней нити в швейной машине. (1балл)
а) 6, 4, 1, 3, 2, 5 1- нитенаправитель
б) 5, 1, 2,4,6, 3 (1балл) 2- регулятор натяжения верхней нити
в) 1, 3,5, 2, 4. 6 3- ушко иглы
4- нитепритягиватель
5- катушечный стержень
6- нитенаправител
Приложение № 3
Тестовые задания 8 класс.
Выбери правильный ответ.
1. Вышивка – это:
а) отделка в швейном изделии
б) карман в швейном изделии
в) вид рукава в швейном изделии
2. По способу ношения блузка относится:
а) к поясным изделиям
б) к плечевым изделиям
в) к нательному белью
3. От чего зависит выбор ткани для блузки?
а) от фасона блузки
б) назначения блузки
в) погоды
4. По какой мерке определяют размер плечевого изделия?
а) полуобхват бедер (Сб)
б) полуобхват груди II (Сг II)
в) ширина груди (Шг )
5. Натуральное шелковое волокно относится:
а) к волокнам искусственного происхождения
б) волокнам растительного происхождения
в) волокнам животного происхождения
6. Напиши название срезов на выкройке блузки.
3 2 1. _________________________________
5 4 2. _________________________________
6 3. _________________________________
1 7 4. _________________________________
8 5. _________________________________
6. _________________________________
7. _________________________________
8. _________________________________
7. Выбери правильную последовательность пошива блузки без воротника с цельнокроеным рукавом.
а) 1,4,2,6,3,5,7 1- обработать срезы горловины
б) 3,7,1,2,4,6,5 2- обработать нижний срез в рукавах
в) 2,6,5,7,3,4,1 3- обработать плечевые срезы
4- обработать боковые срезы
5- отутюжить готовое изделие
6- обработать нижний срез
7- выкроить и обработать обтачку
8. Горловину в блузке без воротника можно обработать:
а) швом вподгибку с закрытым срезом
б) двойным швом
в) окантовочным швом
9. Напиши какую отделку можно применять при пошиве блузки?----___________________________________________________
10. Подкройная обтачка – это:
а) полоска ткани, выкроенная по косому направлению
б) деталь, выкроенная по форме обрабатываемого среза
в) полоска ткани, выкроенная по поперечному направлению
11. Дефекты ткацкого производства возникают:
а) из-за неправильной работы на ткацком станке
б) разладки механизмов и загрязнения ткацкого станка
12. Излишнее количество масла, при смазке машины, приводит:
а) к увеличению скорости шитья
б) загрязнению сшиваемой ткани
в) уменьшению натяжения верхней нити
13. При моделировании блузки нагрудную вытачку можно перенести:
а) в любой срез полочки
б) только в срез проймы
в) только в боковой срез
14. Распредели терминологию работ по видам:
Сметать, стачать, застрочить, заметать, пришить, отутюжить, выметать, настрочить, притачать, приутюжить, наметать, заутюжить, разутюжить.
машинные | ручные | влажно-тепловые |
15. Укажи стрелочками для свойства из правого столбика его правильное определение из левого.
1–гигроскопичность а - образование складок, заминов при носке
изделий;
2 - сминаемость б – способность ткани удерживать тепло;
3 – осыпаемость в – свойства ткани уменьшаться в
размерах после увлажнения;
4 – усадка г – свойства ткани впитывать влагу;
5 – теплозащитность д – выпадение нитей в срезах.
Приложение №4
Эталон ответа
Выбери правильный ответ. (1балл)
1. Вышивка – это:
а) отделка в швейном изделии (1балл)
б) карман в швейном изделии
в) вид рукава в швейном изделии
2. По способу ношения блузка относится: (1балл)
а) к поясным изделиям
б) к плечевым изделиям(1балл)
в) к нательному белью
3. От чего зависит выбор ткани для блузки? (1балл)
а) от фасона блузки
б) назначения блузки(1балл)
в) погоды
4. По какой мерке определяют размер плечевого изделия? (1балл)
а) полуобхват бедер (Сб)
б) полуобхват груди II (Сг II) (1балл)
в) ширина груди (Шг )
5. Натуральное шелковое волокно относится: (1балл)
а) к волокнам искусственного происхождения
б) волокнам растительного происхождения
в) волокнам животного происхождения(1балл)
6. Напиши название срезов на выкройке блузки.(8баллов)
3 2 1. Линия середины детали (1балл)
5 4 2. Линия плеча(1балл)
6 3. Линия горловины(1балл)
1 7 4. Линия проймы(1балл)
8 5. Вытачка(1балл)
6. Линия груди(1балл)
7. Линия бока(1балл)
8. Линия низа(1балл)
7. Выбери правильную последовательность пошива блузки без воротника с цельнокроеным рукавом. (1балл)
а) 1,4,2,6,3,5,7 1- обработать срезы горловины
б) 3,7,1,2,4,6,5 2- обработать нижний срез в рукавах
в) 2,6,5,7,3,4,1 3- обработать плечевые срезы
4- обработать боковые срезы
5- отутюжить готовое изделие
6- обработать нижний срез
7- выкроить и обработать обтачку
8. Горловину в блузке без воротника можно обработать: (1балл)
а) швом вподгибку с закрытым срезом
б) двойным швом
в) окантовочным швом(1балл)
9. Напиши какую отделку можно применять при пошиве блузки.
Отделка:вышивка,тесьма,кружево,шитье.
10. Подкройная обтачка – это: (1балл)
а) полоска ткани, выкроенная по косому направлению
б) деталь, выкроенная по форме обрабатываемого среза(1балл)
в) полоска ткани, выкроенная по поперечному направлению
11. Дефекты ткацкого производства возникают: (1балл)
а) из-за неправильной работы на ткацком станке(1балл)
б) разладки механизмов и загрязнения ткацкого станка
12. Излишнее количество масла,при смазке машины,приводит: (1балл)
а) к увеличению скорости шитья
б) загрязнению сшиваемой ткани(1балл)
в) уменьшению натяжения верхней нити
13. При моделировании блузки нагрудную вытачку можно перенести: (1балл)
а) в любой срез полочки(1балл)
б) только в срез проймы
в) только в боковой срез
14. Распредели терминологию работ по видам: (3балла)
Сметать, стачать, застрочить, заметать, пришить, отутюжить, выметать, настрочить, притачать, приутюжить, наметать, заутюжить, разутюжить.
машинные(1балл) | ручные(1балл) | влажно-тепловые(1балл) |
стачать | сметать | отутюжить |
застрочить | заметать | приутюжить |
настрочить | пришить | заутюжить |
притачать | выметать | разутюжить |
наметать |
15. Укажи стрелочками для свойства из правого столбика его правильное определение из левого.(5баллов)
1–гигроскопичность а - образование складок, заминов при носке
изделий; (1балл)
2 - сминаемость б – способность ткани удерживать тепло; (1балл)
3 – осыпаемость в – свойства ткани уменьшаться в
размерах после увлажнения; (1балл)
4 – усадка г – свойства ткани впитывать влагу; (1балл)
5 – теплозащитность д – выпадение нитей в срезах(1балл)
Приложение №5
Таблица смотр-конкурс «Лучший по профессии»
Профиль « Швейное дело» Класс 6а
№ п/п | ФИО | Оценка теоретическая часть | итого | место | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||||
1 | Бухтоярова Валерия | 0 | 2 | 1 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 5 | 2 | 4 | 1 | 27 | 2 |
2 | Завялец Наталья | 2 | 3 | 1 | 0 | 3 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 | 5 | 3 | 4 | 1 | 29 | 1 |
3 | Ковалева Алена | 2 | 3 | 1 | 1 | 2 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 | 5 | 3 | 4 | 1 | 29 | 1 |
4 | Наумова Виктория | 0 | 0 | 0 | 1 | 3 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 3 | 5 | 3 | 4 | 1 | 22 | 4 |
5 | Щербакова Полина | 2 | 3 | 0 | 1 | 3 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 3 | 1 | 3 | 4 | 1 | 25 | 3 |
Председатель жюри: Топчий Н.Д.
Члены жюри:
1.Габова В. К.- учитель профессионально-трудового обучения
2. Курбатова Ю.А. - учитель профессионально-трудового обучения
3. Анфиногенова А.Ю.- мастер производственного обучения.
Учитель профессионально-трудового обучения: Изотина Е. А.
Приложение №6
Критерии оценки практической работы
«Выполнение сборок машинным способом».
№п/п | операции | Оценка в баллах |
Машинные строчки проложены параллельно на 5мм и 10мм от среза отклонения от нормы 0.2 см. | 4 - 2 | |
Сборка распределена равномерно по всей длине Неравномерная сборка | 4 - 2 | |
Срезы деталей совмещены при стачивании Срезы не совмещены | 4 - 2 | |
Первая строчка стачивания не видна с лицевой стороны Первая строчка стачивания видна с лицевой стороны | 4 - 2 | |
Вторая строчка ровная, выполнена на расстоянии 1-2мм от шва притачивания Вторая строчка не ровная | 4 - 2 | |
Качественная машинная строчка Петляние нити сверху или снизу | 4 - 2 | |
Прямолинейность строчки по линии стачивания Отклонения от линии стачивания на 0.2 см. | 4 - 2 | |
Окончательная отделка изделия. Обрезка ниток в норме Нитки плохо удалены | 4 - 2 | |
Влажно тепловая обработка изделия в норме Образование заминов, заломов, складок, работа на лицевой стороне | 5 - 2 -2 | |
Соблюдение ТБ при ВТО нарушение ТБ при ВТО | 5 - 3 | |
Соблюдение ТБ при работе с машиной нарушение ТБ при работе с машиной | 5 - 3 |
Приложение № 7
Промежуточная таблица практической работы
смотр-конкурс «Лучший по профессии»
Профиль: «Швейное дело»
Класс: 6а
Тема: Выполнение сборок машинным способом.
№ п/п | ФИ участника | |||||||||||||
Бухтоярова Валерия | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 4 | 2 | 2 | 3 | 5 | 5 | 33 | 4 | |
Завялец Наталья | 4 | 4 | 2 | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 | 5 | 5 | 5 | 41 | 3 | |
Ковалева Алена | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 47 | 1 | |
Наумова Виктория | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 43 | 2 | |
Щербакова Полина | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 2 | 4 | 5 | 5 | 5 | 41 | 3 |
Председатель жюри: Топчий Н.Д.
Члены жюри:
1.Габова В. К.- учитель профессионально-трудового обучения
2. Курбатова Ю.А. - учитель профессионально-трудового обучения
3. Анфиногенова А.Ю.- мастер производственного обучения.
Учитель профессионально-трудового обучения: Изотина Е. А.
Приложение № 8
Итоговая таблица
смотр-конкурс «Лучший по профессии»
Профиль: «Швейное дело»
Класс: 6а
№ п/п | ФИ участника | Оценки т/р | Оценка п/р | Общее кол-во баллов | место |
Бухтоярова Валерия | 27 | 33 | 60 | 5 | |
Завялец Наталья | 29 | 41 | 70 | 2 | |
Ковалева Алена | 29 | 47 | 76 | 1 | |
Наумова Виктория | 22 | 43 | 65 | 4 | |
Щербакова Полина | 25 | 41 | 66 | 3 |
Председатель жюри: Топчий Н.Д.
Члены жюри:
1.Габова В. К.- учитель профессионально-трудового обучения
2. Курбатова Ю.А. - учитель профессионально-трудового обучения
3. Анфиногенова А.Ю.- мастер производственного обучения.
Учитель профессионально-трудового обучения: Изотина Е. А.
Приложение № 9
Таблица смотр-конкурс «Лучший по профессии» Класс 8б Профиль « Швейное дело»
№ п/п | ФИО | Оценка теоретическая часть | итого | место | ||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | ||||
1 | Балабашкина Анна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 5 | 27 | 2 |
2 | Белканова Алина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 5 | 27 | 2 |
3 | Журавлева Дарья | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 4 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 0 | 0 | 1 | 2 | 14 | 4 |
4 | Журавлева Екатерина | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 | 0 | 3 | 3 | 15 | 5 |
5 | Ковалева Анжела | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 5 | 28 | 1 |
6 | Кузнецова Алина | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 7 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 5 | 23 | 3 |
7 | Останина Вероника | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 3 | 5 | 27 | 2 |
8 | Ромащенко Татьяна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 3 | 5 | 27 | 2 |
Председатель жюри: Топчий Н.Д.
Члены жюри:
1.Габова В. К.- учитель профессионально-трудового обучения
2. Курбатова Ю.А. - учитель профессионально-трудового обучения
3. Анфиногенова А.Ю.- мастер производственного обучения.
Учитель профессионально-трудового обучения: Изотина Е. А.
Приложение №10
Критерии оценки практической работы
«Обработка срезов пройм жилета подкройными обтачками».
№п/п | операции | Оценка в баллах |
Наложение обтачки лицевой стороной на лицевую сторону детали, совмещая срезы и плечевые швы с серединой детали. - обтачка наложена неправильно - срезы и швы не совмещены | 4 -1 -1 | |
Ширина шва обтачивания 0,7 см от среза по всей длине. Строчка не ровная | 4 - 2 | |
Срезы деталей совмещены при стачивании Срезы не совмещены | 4 - 2 | |
Рассечки по закругленным участкам не доходят на 2мм до шва Не правильно выполнены рассечки | 4 - 2 | |
Кант из основной детали равен 1 -2мм от сгиба обтачки Кант виден с лицевой стороны или больше 1-2мм | 4 - 2 | |
Окончательная отделка изделия. Обрезка ниток в норме Нитки плохо удалены | 4 - 2 | |
Влажно тепловая обработка изделия в норме Образование заминов, заломов, складок, работа на лицевой стороне | 5 - 2 -2 | |
Соблюдение ТБ при ВТО нарушение ТБ при ВТО | 5 - 3 | |
Соблюдение ТБ при работе с машиной нарушение ТБ при работе с машиной | 5 - 3 |
Председатель жюри: Топчий Н.Д.
Члены жюри:
1.Габова В. К.- учитель профессионально-трудового обучения
2. Курбатова Ю.А. - учитель профессионально-трудового обучения
3. Анфиногенова А.Ю.- мастер производственного обучения.
Учитель профессионально-трудового обучения: Изотина Е. А
Приложение №11
Промежуточная таблица практической работы смотр-конкурс «Лучший по профессии»
Профиль: «Швейное дело» Класс: 8б Тема: Обработка срезов пройм жилета подкройными обтачками.
№п/п | Фамилия учащегося | операция | баллы | место | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | ||||
1 | Балабашкина Анна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | 1 | 1 | 1 | 27 | 2 |
2 | Белканова Алина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 7 | 1 | 1 | 1 | 27 | 2 |
3 | Журавлева Дарья | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 4 | 1 | 1 | 1 | 14 | 4 |
4 | Журавлева Екатерина | 1 | 0 | 1 | 1 | 0 | 4 | 0 | 0 | 0 | 15 | 5 |
5 | Ковалева Анжела | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | 1 | 1 | 1 | 28 | 1 |
6 | Кузнецова Алина | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 7 | 1 | 1 | 1 | 23 | 3 |
7 | Останина Вероника | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | 1 | 1 | 1 | 27 | 2 |
8 | Ромащенко Татьяна | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 8 | 1 | 0 | 1 | 27 | 2 |
Председатель жюри: Топчий Н.Д.
Члены жюри:
1.Габова В. К.- учитель профессионально-трудового обучения
2. Курбатова Ю.А. - учитель профессионально-трудового обучения
3. Анфиногенова А.Ю.- мастер производственного обучения.
Учитель профессионально-трудового обучения: Изотина Е. А.
Приложение №12
Итоговая таблица
смотр-конкурс «Лучший по профессии»
Профиль: «Швейное дело» Класс: 8б
№ п/п | ФИ участника | Оценки т/р | Оценка п/р | Общее кол-во баллов | место |
Балабашкина Анна | 27 | 18 | 45 | 5 | |
Белканова Алина | 27 | 12 | 39 | 6 | |
Журавлева Дарья | 14 | 18 | 32 | 8 | |
Журавлева Екатерина | 15 | 20 | 35 | 7 | |
Ковалева Анжела | 28 | 36 | 64 | 1 | |
Кузнецова Алина | 23 | 24 | 47 | 4 | |
Останина Вероника | 27 | 32 | 59 | 2 | |
Ромащенко Татьяна | 27 | 28 | 55 | 3 |
Председатель жюри: Топчий Н.Д.
Члены жюри:
1.Габова В. К.- учитель профессионально-трудового обучения
2. Курбатова Ю.А. - учитель профессионально-трудового обучения
3. Анфиногенова А.Ю.- мастер производственного обучения.
Учитель профессионально-трудового обучения: Изотина Е. А.
Приложение №12
Инструкционная карта 6 класс
Практическая работа: Выполнение сборок машинным способом.
Инструменты и оборудование: бытовая швейная машина, игла, ножницы,
линейка, карандаш.
Материалы для работы: деталь из ткани размером 8x25 см, деталь из
ткани размером 10x15 см, швейные нитки.
Ход работы:
1. Выполнить разметку на детали. Расстояние от среза детали до первой линии 10 мм, между линиями 5 мм.
10мм
5мм
2. Установить регулятор длины стежка на 4-5 мм.
3.Проложить две параллельные машинные строчки по линиям разметки без закрепления.
4. Собрать срез детали за нижние нити на длину 15см, распределяя равномерно сборку.
5. Наложить вторую деталь лицевыми сторонами вместе уравнивая срезы, приколоть и притачать между двумя строчками сборки.
6. Приколоть подгиб и настрочить от шва притачивания на 1-2 мм.
7. Удалить нитки строчек временного назначения, приутюжить образец.
Приложение №13
Инструкционная карта 8 класс
Практическая работа: Обработка срезов пройм жилета подкройной обтачкой.
Инструменты и оборудование: бытовая швейная машина, промышленная
швейная машина, электрический утюг,
игла, ножницы, линейка, карандаш.
Материалы для работы: Изделие: жилет, подкройная обтачка, швейные
нитки.
Ход работы:
1. Наложить обтачку лицевой стороной на лицевую сторону полочки и спинки, совмещая плечевые срезы, приколоть, приметать по обтачке на расстоянии 0,7 см от срезов.
2. Обтачать срез проймы по обтачке на расстоянии 0,7 см от срезов.
3. Сделать надсечки на закруглениях, не задевая машинную строчку.
4. Отогнуть обтачку на изнаночную сторону изделия, выправить шов, выметать кант из основной детали на 1-2 мм.
5. Проложить отделочную строчку на расстоянии 3-5 мм от обработанного края проймы.
6. Прикрепить отлетной край обтачки к припускам плечевых швов и к основной детали потайными стежками.
7. Удалить нитки временного назначения, приутюжить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урок-конкурс "Лучшее время в году"
Методическая разработка предназначена для студентов образовательных учреждений СПО, изучающих иностранный язык в цикле ОГСЭ...
Методические рекомендации "Смотр-конкурс учебных кабинетов"
Данные методические рекомендации адресованы административным и педагогическим работникам. Разработка содержит рекомендации по организации и проведению смотра-конкурса учебных кабинетов и разделы:введе...
Методическая разработка «Экскурсия в мир аграрных профессий» Номинация: «Лучший управляющий сельской усадьбой»
«Экскурсия в мир аграрных профессий»Номинация: «Лучший управляющий сельской усадьбой»...
Положение о студенческом самоуправлении в общежитии и Положение о студенческом самоуправлении в общежитии, Положение о смотре-конкурсе на лучшую жилую комнату Положение о студенческом самоуправлении в общежитии
1.1. Высшим органом студенческого самоуправления является Общее собрание проживающих в общежитии.1.2. Совет общежития является органом самоуправления, представляющим интересы обучающихся, ...
Сценарий проведения смотра-конкурса агитбригад «Есть такая профессия»
Сценарий проведения смотра-конкурса агитбригад «Есть такая профессия»...
ОТЧЕТ о проведении муниципального этапа открытого публичного Всероссийского смотра-конкурса на лучшую постановку физкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клубов.
ОТЧЕТо проведении муниципального этапа открытого публичногоВсероссийского смотра-конкурса на лучшую постановкуфизкультурной работы и развитие массового спорта среди школьных спортивных клуб...
Методическая разработка смотра-конкурса «Лучший по профессии»
Методическая разработка смотра-конкурса «Лучший по профессии»Профиль: Швейное делоЦели конкурса:Определить лучшего по профессии.Выявить уровень профессиональной подготовки и сформированнос...