Педагогический проект «Салют Победы!»
проект ( класс) по теме

Харченко Елена Степановна

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Участники проекта:

·                    учитель – дефектолог  С.Ю.Петунина;

·                   учитель-дефектолог Т.Н.Быстрова;

·                    учитель - логопед А.В.Имашева;

·                   учитель-дефектолог Е.С.Харченко;

·                   учитель - дефектолог А.С.Краснова;

·                    обучающиеся в классах со сложной структурой дефекта (2 «Б», 3 «Б», 6 «Б»);

·                    родители обучающихся.

 

Место реализации проекта: КУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», логопедический кабинет, кабинет ГПД, учебные кабинеты 2 «Б», 3 «Б», 6 «Б».

 

Тип проекта

по роду деятельности:

·                   исследовательский;

·                   личностно-ориентированный;

·                   социально-коммуникативный;

по времени проведения: краткосрочный (09.04.2015г. – 09.05.2015г.)

по числу участников: групповой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon harchenko_proekt_9_maya.doc102 КБ

Предварительный просмотр:

КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА-ЮГРЫ

«РАДУЖНИНСКАЯ ШКОЛА ДЛЯ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

 С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

 

Утвержден

Приказ №059 от 31.03.2015г.

Педагогический проект

«Салют Победы!»

 Авторы проекта:

 А.С.Краснова –  учитель-дефектолог

С.Ю.Петунина – учитель – дефектолог

А.В.Имашева – учитель логопед

Е.С.Харченко – учитель - дефектолог

Т.Н.Быстрова – учитель-дефектолог

2015  год

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Участники проекта:

  • учитель – дефектолог  С.Ю.Петунина;
  • учитель-дефектолог Т.Н.Быстрова;
  • учитель - логопед А.В.Имашева;
  • учитель –дефектолог  Е.С.Харченко;
  • учитель - дефектолог А.С.Краснова;
  • обучающиеся в классах со сложной структурой дефекта (2 «Б», 3 «Б», 6 «Б»);
  • родители обучающихся.

Место реализации проекта: КУ «Радужнинская школа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья», логопедический кабинет, кабинет ГПД, учебные кабинеты 2 «Б», 3 «Б», 6 «Б».

Тип проекта

по роду деятельности:

  • исследовательский;
  • личностно-ориентированный;
  • социально-коммуникативный;

по времени проведения: краткосрочный (09.04.2015г. – 09.05.2015г.)

по числу участников: групповой.

Пояснительная записка

Актуальность проекта:

 Идея воспитания в детях нравственности, патриотизма, гражданственности,  духовно-нравственных качеств  приобретает все большее общественное значение.

В детском возрасте закладываются основы будущей личности, усвоение норм и правил поведения, общения со сверстниками и взрослыми, привитие любви к своей семье, родственникам, родному дому, осознание себя гражданином своей страны.            

Особое внимание должно быть уделено исследованиям в области образования и воспитания детей с ОВЗ.  Эмоционально-волевая сфера ребенка с ОВЗ отличается качественным своеобразием, значительно беднее, чем у нормального ребенка (Д.И. Азбукин, Т.А. Власова, Л.С. Выготский, И.И. Данюшевский, Г.М. Дульнев, А.Н. Граборов, Л.В. Занков, В.И. Лубовский, М.С. Певзнер, В.Г. Петрова, Ж. И. Шиф). А так же данная категория детей характеризуется несформированностью эмоционально-личностной сферы, инфантилизмом, трудностями  в произвольной регуляции деятельности и поведения, отсутствием познавательных интересов, инертностью мыслительных процессов, им  необходим  особый подход, применение специфических методов и средств обучения и воспитания (Г.И. Щукина, 1971).

Основой духовно-нравственного, патриотического  воспитания является духовная культура той среды, в которой живет ребенок, в которой происходит его становление и развитие - в первую очередь, духовная культура семьи.

Есть события, над которыми время не властно, и, чем дальше в прошлое уходят годы, тем яснее становятся их величие. К таким событиям относится Великая Отечественная война. Нет семьи, которую бы не затронула Великая Отечественная война, семьи, которая не ощутила бы на себе ужас войны, слезы горя и потерь родных и близких.  Война не обошла и семьи наших воспитанников. Поэтому мы в своей работе по воспитанию патриотизма, духовно-нравственных качеств  решили на конкретных фактах из жизни старших членов семьи (дедушек и бабушек, прадедушек и прабабушек,  участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов) прививать детям такие важные понятия, как «долг перед  Родиной», «любовь к Отечеству», «трудовой подвиг», «толерантность» т.д.

Определили следующие направления:

  1. Изучение истории своей страны через изучение  истории своей семьи.
  2. Воспитание любви к Родине.
  3. Воспитание уважения к боевым и трудовым традициям народа.
  4. Воспитание исторической памяти, чувства гордости за защитников Отечества.

Мы пытаемся определить, как формирование духовно-нравственного воспитания  школьников с ОВЗ зависит от сотрудничества семьи и школы, с учетом специфических особенностей детей данной категории.

Практическая ценность этой проблемы и отсутствие прямых работ, позволяют нам определить выбранную тему исследования как остроактуальную.

Предмет: духовно-нравственное воспитание детей с ОВЗ на основе взаимодействия с семьей в контексте гражданско-патриотического направления.

Объект: процесс формирования гражданской сознательности и толерантного поведения детей с ОВЗ через сотрудничество семьи и школы.    

Цель проекта: Создать условия для ознакомления школьников со сложной структурой дефекта  с героическим подвигом русского народа в Великой Отечественной войне; укрепление их  нравственно – патриотических чувств  через совместные мероприятия с участием детей, их родителей, педагогов, социальных партнёров.

Задачи проекта:

  1. Формировать элементарные знания детей о событиях  Великой Отечественной  войны на основе ярких представлений, конкретных исторических фактов, доступных детям  через совместную деятельность  с семьей;
  2. Воспитывать почтения и уважения к своим предкам;
  3. Дать возможность почувствовать целостность и общность истории своей семьи, страны;
  4. Обогащать и развивать словарный запас детей со сложной структурой дефекта, ознакомление с произведениями художественной литературы, живописи, музыки.
  5.  Воспитывать потребность к здоровому образу жизни;
  6. Воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого труда;
  7. Формировать толерантный опыт общения в социуме;
  8. Повышать степень заинтересованности семьи в образовательном процессе.

Гипотеза:   В результате целенаправленной и системной работы по воспитанию нравственно-патриотических чувств детей с ОВЗ младшего школьного возраста, возможно, развитие у детей чувства любви к семье, к своей стране, к окружающим людям, гордость и ответственность за свою семью, за память перед своими предками.

 Новизна проекта

Заключается в том, проект реализован с детьми, обучающимися в классах со сложной структурой дефекта. Исходя из индивидуальных психофизиологических особенностей детей данной категории, педагогами была проведена огромная коррекционная работа по формированию основ духовно-нравственного воспитания детей с ОВЗ.

Сроки реализации проекта: апрель - май 2015 г.

Этапы реализации проекта:  

  1. Подготовительный этап (06.04.2015. – 11.04.2015.);

    Сбор информации, работа с методической литературой, составление плана работы над проектом.

  • Анализ предметно-развивающей среды;
  • Изучение литературы (журналы, книги, Интернет);
  • Подбор подвижных, речевых, настольно-печатных, дидактических и др. игр;
  • Подбор иллюстративного материала по теме, материалов, атрибутов для игр;
  • Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, аудиозаписей.
  • Анкетирование родителей;
  • Организация деятельности родителей:
  • Разучивание стихотворений с детьми.    
  1. Основной этап (13.04.2015. – 30.04.2015.);

Реализация проекта

  • Изготовление атрибутов;
  • Изготовление деталей костюмов;
  • Изготовление цветов, открыток;
  • Посещение музея;
  • Знакомство детей с историей ВОВ, беседы о войне, фронтовиках, детях войны, об орденах и медалях;
  • Рассматривание и обсуждение иллюстраций альбомов “Города герои”, “Ордена и медали ВОВ”, “Военная техника ВОВ”, “Дети – герои войны”;
  • Чтение художественной литературы о ВОВ;
  • Изображение военных сражений, в изодеятельности (лепка, рисование, аппликация);
  • Слушание песен военных лет и песен о войне;
  • Просмотр познавательных видеороликов о ВОВ;
  • Организация дидактических  игр: “Кто защищает наши границы? ”, “Отгадай военную профессию? ” “Составь карту”, “Соберем картину»;
  • Организация подвижных игр «Защитники отечества».
  • Совместная деятельность родителей и детей в кругу семьи по оформлению материалов о членах семьи, участвующих в ВОВ.
  1. Обобщающий этап (04.05.2015. – 08.05.2015.).

подведение итогов, презентация работы над проектом.

  • Праздник, «Салют Победы», посвященный 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов.
  • Создание «Аллеи Славы»
  • Презентация «Книги Памяти» (созданной из архивных материалов семей обучающихся)
  • Оформление презентации проекта.

Принципы реализации проекта

В основу реализации проекта положены следующие общедидактические принципы:

- коллективизма, через сотрудничество учитель – ученик – родитель;

- научности;

- учет индивидуальных особенностей и возможностей обучающихся с ОВЗ со сложной структурой дефекта;

- уважение к ребенку, к процессу и результатам его деятельности в сочетании с разумной требовательностью;

- комплексный подход;

- систематичность и последовательность в подборе, изложении, усвоении нового материала;

- воспитывающий характер обучения;

- наглядность в подаче материала и его доступность;

- практическая направленность;

- компетентностный подход.

       Формы и методы реализации проекта:

  • беседы, наблюдения;
  • познавательные, спортивные мероприятия и игры;
  • классные часы, этические беседы;
  • экскурсии;
  • выставки продуктов деятельности.

Ресурсы для реализации проекта

  • Методическая литература;
  • Наглядные пособия для проведения занятий с детьми и родителями;
  • Дидактический материал  по теме исследования;
  • Интернет - как источник необходимой информации;
  • Microsoft Office Word и Microsoft Office Power Point - как средство структурирования, оформления и систематизации информации.

          Информационные ресурсы:

  • музей боевой славы, городской музей г. Отрадного;
  • городская Детской Библиотеки;
  • интернет;
  • библиотека методического кабинета ДОУ.

         Родительская помощь:

  • изготовление костюмов и атрибутов;
  • подборка игрушек, художественной литературы;
  • оформление фотовыставки.
  • подготовка совместных работ для выставки “Спасибо, что живем”.

Возможные риски и способы их устранения:

Негативные факторы

Способы устранения

Ограниченные возможности здоровья воспитанников.

Разработка учителем заданий и упражнений исходя из индивидуальных психофизиологических особенностей детей имеющих комплексные нарушения в развитии.

Проблемы с материально-техническим обеспечением.

Выполнение необходимых дидактических материалов совместно с учащимися и их родителями (законными представителями).

Крайне низкий уровень мотивации у воспитанников.

Использование игровых, занимательных упражнений, нетрадиционных форм работы, повышающих интерес, работоспособность учащихся  и  мотивацию выполнения заданий.

Отдаленность родителей (законных представителей) от учебно – воспитательного процесса.

Привлечение родителей (законных представителей) обучающихся к совместной деятельности по реализации проекта.

Предполагаемые результаты:

  1. Пробуждение  интереса и уважения  детей с ОВЗ к истории России через историю своей семьи.
  2. Формирование  уважительного отношения к участникам войны, труженикам тыла; бережного отношения  к семейным фотографиям и реликвиям (медали, грамоты и др.).
  3. Расширение и систематизация  знаний обучающихся  о Великой Отечественной войне.
  4. Осознание родителями (законными представителями) важности:  патриотического воспитания школьников с ОВЗ.

участия в учебно – воспитательном процессе школы.

совместной деятельности с детьми.

  1. Повышение процента посещаемости родителями (законными представителями) школьных мероприятий.
  2. Оформление выставки   детского творчества ко Дню Победы.
  3. Музыкально-спортивный праздник «Салют  Победы».

 Продукты проектной деятельности:

  • Книга Памяти – «Моя семья в годы Великой отечественной войны»  
  • Поздравительные открытки для к Дню Победы;
  • демонстрационный материал (аудио, наглядный) по теме;
  • подборка художественно-публицистической литературы по теме;
  • презентация в формате Microsoft PowerPoint проекта «Салют Победы»;
  • создание  аллеи «Славы» на пришкольном участке.

Содержание проекта

Этапы и сроки

реализации проекта

Содержание деятельности

Результаты

Ответственные

I этап

Подготовительный этап: 

06.04.2015. – 11.04.2015.

  • Анкетирование родителей «Моя семья в годы  ВОВ» (приложение 1).

  • Беседа с детьми «Что я знаю о войне?».

  • Сбор и анализ литературы по данной теме проекта.

  • Разработка содержания  проекта.  

  • Составление плана работы.

  • Беседа с родителями о необходимости участия в совместной деятельности учитель – ученик – родитель.

Копилка данных о семьях обучающихся в годы ВОВ.

Представление педагогов о имеющихся знаниях у воспитанников о ВОВ.

Систематизация материала по теме.

Содержание проекта.

План мероприятий реализации проекта.

Усвоение родителями (законными представителями) цели и задач совместной работы.

Петунина С.Ю.

Быстрова Т.Н.

Имашева А.В.

Петунина С.Ю.

Харченко Е.С.

Быстрова Т.Н.

Краснова А.С.

Имашева А.В.

Петунина С.Ю.

Харченко Е.С.

Краснова А.С.

Петунина С.Ю.

Быстрова Т.Н.

Имашева А.В.

Петунина С.Ю.

Харченко Е.С.

II этап

Основной этап:

13.04.2015. – 30.04.2015.

  •   Знакомство с художественными произведениями о ВОВ.

  •  Экскурсия в школьную библиотеку на книжную выставку: «Священная война».

  • Слушание песен о войне: «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, М. Блантера «Катюша», В.Алкина «Прощание славянки».

  • Рассматривание иллюстраций о ВОВ.

  • Организация подвижных игр: «Защитники отечества».

  • Экскурсия в школьную библиотеку на занятие «Мы – наследники Великой Победы».

  • Заучивание стихов о ВОВ, чистоговорок.

  • Изготовление поздравительных открыток для ветеранов.

  • Беседа с детьми «Подвиг на войне».
  • Организация подвижных игр: «Защитники отечества».

  • Занятие «День Победы», демонстрация презентации.

  • Классный час: «Урок мужества».

  • Физкультурный праздник «Салют Победы».

  • Экскурсия в музей, ознакомление с экспозицией «ВОВ».
  • Совместная деятельность родителей и детей в кругу семьи по оформлению материалов о членах семьи, участвующих в ВОВ.

Усвоение детьми знаний о ВОВ, умений и навыков в соответствии с задачами занятия.

Чтение стихов на празднике «Салют Победы!»

Поздравительные открытки.

Усвоение детьми знаний о ВОВ, умений и навыков в соответствии с задачами занятия

Развитие физических качеств воспитанников

Усвоение детьми знаний о ВОВ, умений и навыков в соответствии с задачами занятия

Усвоение детьми знаний о ВОВ, умений и навыков в соответствии с задачами занятия

Развитие физических качеств воспитанников

Усвоение детьми знаний о ВОВ, умений и навыков в соответствии с задачами занятия

Материалы для создания «книги памяти участникам ВОВ»

Быстрова Т.Н.

Имашева А.В.

Петунина С.Ю.

Краснова А.С.

Петунина С.Ю.

Быстрова Т.Н.

Харченко Е.С.

Петунина С.Ю.

Краснова А.С.

Харченко Е.С.

Петунина С.Ю.

Быстрова Т.Н.

Имашева А.В.

Краснова А.С.

Петунина С.Ю.

Быстрова Т.Н.

Харченко Е.С.

Петунина С.Ю.

Быстрова Т.Н.

Харченко Е.С.

Имашева А.В.

Краснова А.С.

Петунина С.Ю.

Харченко Е.С.

Быстрова Т.Н.

Краснова А.С.

Имашева А.В.

Петунина С.Ю.

Харченко Е.С.

Краснова А.С.

Петунина С.Ю.

III этап

Обобщающий этап:

04.05.2015. – 08.05.2015.

  • Обобщающее мероприятие по итогам проекта «Салют победы», посвященному 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 — 1945 годов.

  • Оформление презентации проекта.

Повышение эффективности усвоения материала.

 

Оценка эффективности проекта.

Быстрова Т.Н.

Краснова А.С.

Имашева А.В.

Петунина С.Ю.

Харченко Е.С.

Быстрова Т.Н.

Краснова А.С.

Имашева А.В.

Петунина С.Ю.

Харченко Е.С.

Перспективы дальнейшего развития проекта

  • Систематизация полученного материала и использование данного материала  в учебно-воспитательном  процессе.  
  • Пополнение Книги Памяти «Моя семья в годы Великой отечественной войны».    
  • Публикации, распространение опыта (в интернет источниках).
  • Участие в различных педагогических конференциях, семинарах, конкурсах.

Литература.

  1. Александрова Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ. – Волгоград: Учитель, 2007.
  2. Алёшина, Н.В. Патриотическое воспитание дошкольников: методическое пособие. – М.: ЦГЛ, 2004.
  3. Алябьева Е.А. Нравственно-эстетические беседы и игры с дошкольниками. – М.: ТЦ “Сфера”, 2004.
  4. Васильченко Н.Р. Нравственно-патриотическое воспитание средствами музейной педагогики. / /Дошкольная педагогика.- 2009. №5 – с. 6–8.
  5. Данилина Г.Н. Дошкольнику – об истории и культуре России: пособие для реализации государственной программы “Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2001-2005 годы”. – М.:Аркти, 2005.
  6. Дошкольникам о защитниках отечества: методическое пособие по патриотическому воспитанию/ Под редакцией Кондрыкинской. – М.: ТЦ “Сфера”, 2006.
  7. Журавлёва В.Н. Проектная деятельность старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2011.
  8. Киселёва Л.С., Данилина Т.А. и др. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ. – М.: 2006.
  9. Ковалева Г.А. Воспитание маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ. – М.: Аркти, 2005.
  10. Короткова Н. Познавательно–исследовательская деятельность старших дошкольников// Ребенок в детском саду. 2003. – № 5.
  11. Развитие общения дошкольников со сверстниками/ Под ред. А.Г.Рузской. – М.: Педагогика, 1989.
  12. Чумалова Т. “Живой” музей в дошкольном учреждении. // Дошкольное воспитание. 2010. №7 – с.32 – 39.
  13. Шаламова Е.И. Организационно-методическая работа в ДОУ по реализации задач патриотического воспитания детей. //Дошкольная педагогика. 2009. – №4 – с. 29 – 33.
  14. Шаламова Е.И. Патриотическое воспитание: создание развивающей среды. //Ребенок в детском саду. 2009. – №5 – с.26 – 32.

Приложение 1

Анкета для родителей (законных представителей)

Уважаемые (ая) ____________________________________________________________!

Вся наша страна готовится к проведению Праздника – 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Нами принято решение о реализации проекта «Салют победы». Результатом данного проекта станут новые знания о далёком военном прошлом, воссоздание летописи конкретной семьи, выпуски материалов, проведение совместного праздничного мероприятия в школе с презентацией собранного материала.

Мы просим Вас принять активное участие в совместном проекте и, сначала, ответить на несколько наших вопросов. Очень надеемся на взаимопонимание и плодотворное сотрудничество.

  1. Считаете ли Вы необходимым в доступной форме разговаривать дома  с ребёнком о ВОВ?

а) Да

б) Нет

в) Пока рано

г) Не задумывались раньше

д) Другие варианты ответа

 _________________________________________________________________

  1. Как потомки воинов-освободителей, Вы ощущаете свою причастность к Великому празднику, чувствуете гордость за свою Родину?

а) Да

б) Нет

в) Не задумывались

г) Другие варианты ответа

 _________________________________________________________________

  1. Воевал ли кто-нибудь из Ваших родственников в ВОВ?

а) Да

б) Нет

в) Не знаем

г) Другие варианты ответа

 _________________________________________________________________

  1. Какова судьба тех, кто воевал?

а) Возвратился с фронта

б) Погиб в боях

в) Пропал без вести

г) Не можем ответить

д) Другие варианты ответа

 _________________________________________________________________

  1. Знаете ли Вы, где воевал Ваш родственник (родственники)?

а) Да

б) Нет

в) Точно не знаем

г) Другие варианты ответа

 _________________________________________________________________

  1. Если в данный момент Вы не располагаете необходимой информацией, каким образом поступите?

а) Узнаете информацию у родственников (людей старшего поколения)

б) Обратитесь в военкомат по месту жительства (призыва) ветерана

в) Поищите данные через Интернет-ресурсы или напишите письмо в Центральный архив Министерства Обороны

г) Откажитесь от поиска, оставив всё, как есть

д) Другие варианты ответа

 _________________________________________________________________

  1. Знаете ли Вы, кто из родственников во время войны трудился в тылу и был впоследствии награждён как участник трудового фронта?

а) Да

б) Нет

в) Не знаю

г) Другие варианты ответа

 _________________________________________________________________

  1. Сохранились ли какие-либо документы того времени?

а) Да

б) Нет

в) Другие варианты ответа

__________________________________________________________________

  1. В семье у Вас (у старших родственников) и сейчас хранятся:

а) Военные или послевоенные фотографии

б) Письма с фронта (на фронт)

в) Вырезки из газет того времени

г) Награды (боевые, юбилейные и т. д.)

д) Другие варианты ответа

 _________________________________________________________________

  1. Считаете ли Вы возможным поделиться историей своей семьи, рассказать о боевых и трудовых подвигах ваших родных в годы ВОВ?

а) Да

б) Нет

в) Надо подумать

г) Другие варианты ответа

__________________________________________________________________

Уважаемые взрослые! Мы очень надеемся, что дело, начатое сегодня, будет полезно не только школе, но и каждой конкретной семье. Проходят годы, и остаётся всё меньше ветеранов. Пожалуйста, сообщите, есть ли в ваших семьях ветераны войны или участники трудового фронта, которые могли бы ещё прийти к детям и рассказать о том трудном военном времени. Мы с благодарностью пригласим всех на праздничное мероприятие в школу.

Информация, собранная в результате работы над проектом будет беречься, и передаваться дальше из поколения в поколение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Салют, Победа!"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения обретает сегодня особую значимость. Российскому обществу требуются люди деловые, уверенные в себе, независимые, с яркой индивидуа...

Социальный проект "Салют Победы"

Пояснительная запискаКак показывает практика, на современном этапе развития отечественной образовательной системы, — той сферой, которая позволяет педагогам, воспитателям наиболее успешно реализо...

проект "Салют Победы"

ПАСПОРТ ПРОЕКТАУчастники проекта:·                    учитель – дефектолог  С.Ю.Петунина;·   ...

проект "Салют победы"

Участники проекта:·  учитель – дефектолог  С.Ю.Петунина;·  учитель-дефектолог Т.Н.Быстрова;·  учитель - логопед А.В.Имашева;·  учитель –дефектолог  Е.С.Харченко;·  у...

Презентация к проекту "Салют, Победа!"

Презентация учащегося к проекту "Салют, Победа!" в кратком виде. Можно использовать как познавательный материал на уроках изобразительного искусства....

Проект "Салют Победы"

Военно-патриотический проект "Салют Победы направлен на воспитание интереса к героическом у прошлому нашей Родины. Проект включает цикл мероприятий военно-патриотической направленности....

Творческий исследовательский проект "Салют Победы"

Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войнге. Проект предназначен для учеников 5-9 классов сельской малокомплектной школы. Итогом проекта слало КТД общешкольный праздник....