Творческий исследовательский проект "Салют Победы"
проект по истории (5, 6, 7, 8, 9 класс)
Проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войнге. Проект предназначен для учеников 5-9 классов сельской малокомплектной школы. Итогом проекта слало КТД общешкольный праздник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_salyut_pobedy.docx | 19.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий ПРОЕКТ«Салют Победы!»
Участники проекта: ученики 5- 9 класса, учитель истории Кравченко С. А.
Пояснительная записка.
ФГОС нового поколения ставят перед школой задачи по формированию гражданина своего отечества, творческой самообучающийся личности. Эти задачи заставляют искать новые формы и методы обучения и воспитания, основанные на системно-деятельностном подходе и быть личностно-ориентированными.
Для решения поставленных задач как нельзя лучше подходит метод проекта.
В работе над проектом развиваются личные способности каждого ученика. Метод проекта развивает личностные функции, связанные с самостоятельностью, инициативностью, ответственностью, креативностью (способностью выдвигать новые идеи) и др., позволяет каждому обучающемуся проявиться как личности, показать, на что он способен.
В проекте принимали участие ученики 5- 9 классов сельской малокомплектной школы, в качестве гостей на презентации присутствовали учителя, родители и жители сёл Улыбышево, Гридино, Фрязино, Коняево.
Итогом проекта стал концерт- презентация посвящённый 70-летней годовщине Победы в Великой Отечественной войне.
Методический паспорт проекта.
Проект: «Салют Победа»
Предмет: история России
Тип проекта: долгосрочный (февраль, май 2015 г.), групповой, исследовательский проект.
Участники проекта: учащиеся 5-9 классов, учитель истории.
Проблема: низкая информированность учащихся о Великой Отечественной войне.
Цель проекта: Формирование образовательных компетенций обучающихся: информационных. проектных, коммуникативных, креативных через их включение в технологию проектной деятельности и изучение истории России.
Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание чувства гордости за свою Родину, её историю, желания оберегать её, служить в армии;
- профориентация выпускников школы;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной и исследовательской деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения, выполненный творческий продукт;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией (сбор, систематизация, использование);
- развитие умения на практике применять полученные теоретические знания (т.е. умение конструировать новые знания на основе полученных в ходе исследования);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации (справочники, Интернет, беседа с офицером- как носителем информации)
- формирование способности решать проблемы творческого и поискового характера;
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать её;
- формирование умения работать в предметно-развивающей среде и осуществлять сознательный выбор (партнёров, источников информации, материалов, инструментов, видов и типов проектов, форм презентации и др.) (коммуникативные УУД)
Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-Изучить историю возникновения и становления внутренних войск России в контексте истории нашей страны.
-Активизация познавательной деятельности школьников.
-Развитие творческих способностей каждого ученика.
-Повышение уровня учебной мотивации школьников.
Планируемый результат:
Практическое участие учащихся 9 класса в проектной деятельности. Повышение самооценки, уровня познавательной активности и школьной мотивации обучающихся в процессе исследовательской деятельности. Вовлечение обучающихся с разными способностями и с разным уровнем интеллекта в исследовательскую деятельность.
Закрепление на практике знаний по истории России. Презентация проекта. Оформление стенной газеты «Внутренние войска России»
Содержание проекта «История ВВ России»
Этапы | Конечный продукт | Деятельность учащихся | роли | Необходи мые мате риалы | Источники информации | Деятельность учителя | |
В школе | Вне школы | ||||||
1.Обобщающий урок истории по теме: «Великая Отечественная война»
| Принятие решения о проведении исследовательского проекта «История ВВ России» | Постановка проблемы в ходе беседы с капитаном ВВ МВД Самойловым С. Н. Составление плана действий. | Собеседники, опрашиваемые. | бумага | Капитан ВВ МВД СамойловС. Н. Интернет | Организация встречи обучающихся с капитаном Самойловым. Создание проблемной ситуации. Выработка критериев оценки. Анкетирование | |
2.Сбор информации о ВВ России. | Сформулирован ные вопросы и темы. Банк данных Список литературы | Поиск информации. Подбор материала в школьной библиотеке, Интернете. | Поиск информации. Подбор литера туры в сельской библиотеке. | Исследователи | Бумага Ручки | Школьная сельская библио теки Интернет | Направление рассуждений учащихся на формулирование проблемных вопросов. Помощь в поиске источников информации |
3. Экскурсия в поисковый клуб «Гром», краеведческий музей г.Радужный | Впечатления обучающихся. | Поиск информации. | Экскурсанты. | Клуб «Гром» Экспонаты музея | Организация экскурсии. | ||
4. Обработка накопленной информации. Работа по темам. | Сообщения по темам: 1.»История создания внутренних войск России» 2. «Формирование внутренних войск в ходе революции 1917 г. и гражданской войны» 3 «Роль внутренних войск России в Великой Отечественной войне» 4. «Внутренние войска России в наши дни» | Ответы на проблемные вопросы, работа над сообщениями по темам. | Работа над сообщениями по темам. | Научные работники | Бумага Ручки, компьютер | Школьная сельская библиотеки Интернет | Сопровождение, редактирование. |
5. Оформление стенгазеты «Внутренние войска России» | Стенгазета | Групповая работа. Оформление стенгазеты | Подбор и оформление материала. | Художники-оформители | Бумага, фотоматериалы, клей, фломастеры | Собранные и обработанные материалы. | Редактирование, помощь в оформлении. |
6. Презентация. | Выступления. Творческий отчёт по проделанной работе. | Подготовка выступлений | Подготовка выступлений | Докладчики | Бумага компьютер, Мультимедийная установка. | Накопленные материалы | Ведущий презентации |
7.Итог, рефлексия, оценивание. | Выводы по проекту. оценка деятельности | Выводы, оценивание | Обсуждение с родителями | Крити ки | Крите рии | Проведение рефлексии |
Критерии оценки и самооценки:
№ | Ф.И. участника | Участие в экскурсии | доклад | участие в оформлении газеты | участие в презентации | самооценка | Оценка учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация творческой исследовательской деятельности учащихся как средство повышения качества образования.
Организация творческой исследовательской деятельности на уроках русского языка и литературы является одним из приоритетов современного образования....
Выступление на занятии «мастер-класс» № 2 Тема: Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творческо-исследовательских способностей учащихся.
Выступление на "Мастер -класс" по теме "Теоретические аспекты и практическая значимость метода «исследовательские проекты с применением ИКТ» на уроках географии и во внеурочное время в развитии творче...
Презентация"Развитие поисково-творческих, исследовательских, креативных способностей учащихся начальных классов на уроках ИЗО, посвященных космической тематике.
Данная презентация иллюстрирует опыт сотрудничества начальной школы-детского сада с астрономической школой "Вега".В презентации отражен опыт работы по изобразительному искусс...
Приказ департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодежи "Об итогах проведения областного краеведческого конкурса творческих работ «Салют, Победа!», посвященного 70-летию победы над фашистской Германией".
Приказ №429 от 15.06. 2015 г....
Творческий проект "Мандала Победы"
Мандала - это древний сакральный символ, своего рода модель Вселенной. В последнее время плетеные мандалы часто используются в интерьере как символ внутренней гармонии и душевного равнове...