«Имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами».
план-конспект на тему

Жукова Людмила Сергеевна

конспект логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx13.03 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами».

Тип занятия: комбинированное.

Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.

Цель: Практическое употребление в речи уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. Развитие слухового внимания, понимания обращенной речи, активизация словаря.

Задачи: - формировать умение образовывать  имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- развивать фонематический слух

- провести дифференциацию свистящих  звуков;

- вырабатывать зрительно-моторную координацию.

Оборудование: Большие и маленькие предметы, предметные картинки с изображением больших и маленьких предметов. Фланелеграф и набор картинок к нему.

Литература: Колесникова Е.В. «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет» + рабочая тетрадь «От А до Я».

- Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. – Мир книги.2010. 248с.

- Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для детей»,

Ход занятия:

1.        Организационный момент.

2.        Дифференциация звонких и глухих свистящих звуков.

3        Развитие фонематического слуха на примере согласного «Б», знакомство с буквой «Б».

4.        Дифференциация на слух согласных (б-б').

5.        Физкультминутка.

6.        Знакомство с понятиями «большие предметы» и «маленькие предметы». Инструкция: Ну-ка подумай-ка, (называем ребёнка по имени ласково): чем отличается белка от белочки, заяц от зайчика, палец от пальчика? Ребёнок отвечает на вопросы стихотворения.

- Правильно! Сегодня мы будем говорить о больших и маленьких предметах. Все маленькие предметы нужно называть ласково.Послушайте одну интересную историю!

В одной волшебной стране жили-были странные человечки. Они были очень-очень маленькие. И всё в этой стране было маленьким.  А говорили человечки на странном языке. Всё, что их окружало, они называли ласково, нежно.  Они говорили: не чашка, а чашечка, не палка, а палочка, не ёлка, а ёлочка

Маленькие человечки прислали нам письмо о том, как они живут. Но это не простое письмо, волшебное. Предложения в письме написаны не до конца. Вам самим придётся договаривать предложения ласковыми словами.

7.Выполнение задания по обводке графического узора (обводка изображений больших и маленьких предметов).

8.        Подведение итога занятия.

9.        Сообщение информации о домашнем задании.

10.        Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Существительные с суффиксами уменьшительно - ласкательного значения".

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР.  Одно из игровых упражнений связано с новогодней тематикой, поэтому рекомендуется проводить пере...

Уменьшительно-ласкательные суффиксы (диминутивность) в английском языке

Сведения об авторе: Ахметханова  Гульнара  Масгутовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района ...

Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.

Цель задания: совершествовать умения образовывать  и использовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами у детей с ОНР. Можно использовать в качестве домашнего задания....