«Имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами».
план-конспект на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Имена существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами».
Тип занятия: комбинированное.
Форма проведения: индивидуальная, подгрупповая.
Цель: Практическое употребление в речи уменьшительно-ласкательной формы имен существительных. Развитие слухового внимания, понимания обращенной речи, активизация словаря.
Задачи: - формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
- развивать фонематический слух
- провести дифференциацию свистящих звуков;
- вырабатывать зрительно-моторную координацию.
Оборудование: Большие и маленькие предметы, предметные картинки с изображением больших и маленьких предметов. Фланелеграф и набор картинок к нему.
Литература: Колесникова Е.В. «Развитие звукобуквенного анализа у детей 5-6 лет» + рабочая тетрадь «От А до Я».
- Ткаченко Т.А. Логопедическая энциклопедия. – Мир книги.2010. 248с.
- Богомолова А.И. «Логопедическое пособие для детей»,
Ход занятия:
1. Организационный момент.
2. Дифференциация звонких и глухих свистящих звуков.
3 Развитие фонематического слуха на примере согласного «Б», знакомство с буквой «Б».
4. Дифференциация на слух согласных (б-б').
5. Физкультминутка.
6. Знакомство с понятиями «большие предметы» и «маленькие предметы». Инструкция: Ну-ка подумай-ка, (называем ребёнка по имени ласково): чем отличается белка от белочки, заяц от зайчика, палец от пальчика? Ребёнок отвечает на вопросы стихотворения.
- Правильно! Сегодня мы будем говорить о больших и маленьких предметах. Все маленькие предметы нужно называть ласково.Послушайте одну интересную историю!
В одной волшебной стране жили-были странные человечки. Они были очень-очень маленькие. И всё в этой стране было маленьким. А говорили человечки на странном языке. Всё, что их окружало, они называли ласково, нежно. Они говорили: не чашка, а чашечка, не палка, а палочка, не ёлка, а ёлочка
Маленькие человечки прислали нам письмо о том, как они живут. Но это не простое письмо, волшебное. Предложения в письме написаны не до конца. Вам самим придётся договаривать предложения ласковыми словами.
7.Выполнение задания по обводке графического узора (обводка изображений больших и маленьких предметов).
8. Подведение итога занятия.
9. Сообщение информации о домашнем задании.
10. Рекомендации родителям по выполнению домашнего задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Существительные с суффиксами уменьшительно - ласкательного значения".
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР. Одно из игровых упражнений связано с новогодней тематикой, поэтому рекомендуется проводить пере...
Конспект индивидуального занятия по словообразованию "Образование существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательного значения"
Индивидуальное занятие...
Уменьшительно-ласкательные суффиксы (диминутивность) в английском языке
Сведения об авторе: Ахметханова Гульнара Масгутовна, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мульминская средняя общеобразовательная школа Высокогорского муниципального района ...
Образование существительных с уменьшительно-ласкательным суффиксом. Большой - маленький по теме "Мебель"
Презентация для дошкольников по теме "Мебель"...
Контрольная работа по русскому языку. Разносклоняемые имена существительные. Буква Е в суффиксе –ЕН , существительных на -МЯ. Род несклоняемых имен существительных. Существительные общего рода
Данная контрольная работа позволит проверить знания учащихся по теме "Имя существительное"...
Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами.
Цель задания: совершествовать умения образовывать и использовать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами у детей с ОНР. Можно использовать в качестве домашнего задания....