Урок "Понятие профессия"
план-конспект урока (9 класс) на тему
Урок. Первоначальное представление о профессии, специальности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_ponyatie_profesiii.odt | 100.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Трудоустройство.
Тема: Понятие о профессии. Учреждения по трудоустройству.
Цель: знакомство обучающихся с основными видами профессий, учреждениями по трудоустройству.
Задачи:
Дидактическая: стимулировать учебно-познавательную деятельность обучающихся игровыми методами,
Коррекционно - развивающая: осуществлять целенаправленное развитие мышления (памяти, внимания, эмоционально-волевых качеств, трудоспособности); развивать речь.
Воспитательная: всемерно способствовать реальной адаптации обучающихся в социуме.
Оборудование:
- Ученические тетради
- Памятки на каждого ученика,
- Раздаточный материал
- Презентация
- Плакат «Виды профессий»
Ход урока.
I Организация обучающихся.
- Проверка готовности к уроку
- Контроль посещаемости.
- Повторение пройденного материала.
( Упражнение на развитие логического мышления).
1. Перечислить виды предприятий бытового обслуживания.
2. Опрос-тест по презентации.
1. Вступление.
(В ходе урока используется компьютерная презентация)
- У меня растут года,
Будет мне 17.
Кем работать мне тогда?
Чем заниматься?
Тема нашего сегодняшнего урока - “Понятие о профессии”.
2. Учитель:
- Существует такое понятие, «как возраст самоопределения». Это когда заканчивается беззаботное детство и начинается юность – пора подготовки к решению жизненно важных проблем для каждого человека. И основная проблема – Кем быть?
- Дискуссия: « Три главных ценности в жизни человека». Выберите три главных ценности в жизни из предложенных, и объясните, почему они являются главными: квартира, деньги, образование, работа, семья, здоровье, машина, дружба, развлечения. Что может быть важнее здоровья.
Да, очень трудно сделать выбор сразу и на всю жизнь. Но в 14-15 лет еще не обязательно его делать, а вот задуматься об этом всегда полезно.
Всмотритесь в себя: кто вы есть, что для вас важно, чего вы хотите от жизни.
Оглянитесь, как живут ваши близкие, друзья, какие у них проблемы, чем вы можете им помочь.
Подумайте о своих родителях, учителях, часто ли вы конфликтовали с ними, в чем помогали им, советовались.
Подумайте о России, как ей тяжело сейчас, в чем вы можете ей пригодиться.
Профессиональное самоопределение – это выбор профессии и последующее формирование человека как профессионала.
Процесс профессионального самоопределения длится на протяжении всей трудовой деятельности человека. Но в начале всех начал – обучение. Это первая ступень, первый шаг к выбору профессии.
Существует несколько уровней профессиональной подготовки:
Слайд 9
-начальное - общее (1-4 класс);
- основное - общее (9 классов);
-полное - общее (11 классов);
-начальное профессиональное (училище);
-среднее профессиональное (техникум-колледж);
-высшее профессиональное (институт, университет).
3. Учитель:
- А теперь давайте поговорим более подробно о мире профессий.
Даже если рассмотреть, к примеру, нашу школу, то, конечно же, список профессий, необходимых для организации работы школы, не ограничивается
5-6.
Подумайте, пожалуйста, представители, каких профессий работают в нашей школе?
(Ученики перечисляют профессии)
слайд
- Хорошо, молодцы!
Учитель ведет беседу, опираясь на ответы учеников. Если нет нужных ответов, задает наводящие вопросы-подсказки.
- А как вы думаете, сколько существует профессий в мире?
- В мире существует более 40 тыс. профессий!
И для вас первым шагом будет необходимость сориентироваться в мире профессий. Те профессии, которые нравились вашим родителям, могут показаться вам неинтересными, непристижными, несовременными. Каждое десятилетие технический прогресс рождает все новые виды профессий, а другие уходят в небытие.
За последние 10 лет появились такие профессии как менеджер, аудитор, брокер, дилер, предприниматель, маклер, программист, дизайнер.
А теперь просмотрите, пожалуйста, слайды. Перечислите профессии, которые вы здесь видите. Какие профессии вам еще известны?
(Ученики отвечают)
- Молодцы!
Но оказывается не всё из того, что вы перечислили, является непосредственно профессией. Давайте же разберемся, в чем тут дело?
Профессия – это вид трудовой деятельности, требующий определенных знаний, умений, навыков, приобретаемых в результате специальной подготовки (обучения, практики), опыта работы.
Слайд.
Примеры: учитель, инженер, слесарь, врач.
Специальность – это ограниченная ( узкая) область профессиональной деятельности.
Примеры: учитель учитель математики, биологии, пения
инженер: инженер-электронщик, инженер-конструктор
слесарь: слесарь-сантехник, автослесарь
врач: терапевт, окулист, хирург, стоматолог
слайд
5. Учитель:
- А сейчас познакомимся с типами профессий.
1. “Человек – природа” - все профессии, связанные с растениеводством, животноводством, лесным хозяйством, охраной окружающей среды. слайд
2. “Человек-техника” - все профессии, связанные с техникой.
3. “Человек-человек” - все профессии, связанные с обслуживанием людей.
4. “Человек - знаковая система” - все профессии, связанные с подсчетами, цифровыми и буквенными знаками.
- “Человек - художественный образ” - все творческие специальности.
Работа с плакатом
«Профессии»
Учитель:
Я хочу обратить ваше внимание на стенды “ Куда пойти учиться». Работа со стендом объяснить, куда можно обратиться после окончания школы.
8. Заключение.
- Выбор профессии – сложный и ответственный шаг в жизни каждого человека. От продуманного выбора профессии во многом зависит и ваша будущая судьба.
Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. А поспешность и легкомыслие могут расстроить жизненные устремления и сделать человека несчастным.
Итог урока.
Закрепление изученного материала.
- Экспресс-опрос по теме: «Понятие о профессии» 9 класс
- 1. Чем отличается понятие профессия от понятия специальность?
- 2. Упражнение на классификацию.
- К какому типу профессий относятся профессии: учитель, водитель, слесарь, программист, бухгалтер, шахтер, бульдозерист, охранник, актер, продавец.
- 3. Установить соответствие уровня профессиональной подготовки.
А-высшее профессиональное -
Б - основное профессиональное-
В -полное общее -
Г - начальное общее -
Д - среднее профессиональное -
Ж - основное общее -
З - дошкольное -
Слова-справка: школа 1-4 класс, училище, колледж, институт, школа -9 классов, школа — 11 классов, детский сад.
- Упражнение на классификацию.
Выписать представителей профессии и специальности:
Строитель, учитель географии, каменщик, повар, кондитер, газосварщик, учитель, автослесарь, инженер, стоматолог, инженер-конструктор.
Анализ урока.
Наш урок подошел к концу. Сегодня на занятии вы узнали лишь общие понятия о профессиях. Расширить свои знания в дальнейшем, вам подскажет жизнь. Урок был насыщен полезной информацией, которая вам пригодится в будущем. Работали на уроке активно, увлеченно и заслуживаете благодарности.
Большое всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мир профессий. Выбор профессии.
Открытый урок для 11 класса....
презентация:"Выбор профессии" 8 класс для урока:"Профессии"
презентация для урока:"Профессии"...
Занятие на тему "Все профессии важны, все профессии нужны"
Познакомить детей с несколькими видами профессий; показать значение трудовой деятельности в жизни человека; воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий....
Калейдоскоп профессий "Что такое профессия ? Какие бывают профессии?"
Данный урок предназначен для обучающихся 1 класса". На занятии ведется разговор о таких профессиях как: повар, врач, учитель, библиотекарь, водитель). С людьми данных профессий дети сталкиваются в жиз...
БЕСЕДА: Все профессии важны, все профессии нужны. Цели: расширять знания и представления детей о различных профессиях, их пользе; смотивировать к выбору будущей профессии; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий; показать важность тр
Труд даёт человеку всё необходимое для жизни. Трудом создаются книги, произведения искусства, архитектуры. В процессе труда люди общаются, становятся более образованными. В результате труда созд...
Урок-игра для учащихся 5-9 классов по теме «Профессии»: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель:Уточнить и обобщить представления детей о профессиях.Задачи: 1.Понимать значимость профессии в жизни людей.2. Воспитывать уважение к результатам труда людей разных профессий.3. Развитие монологич...
Игра - путешествие по профессиям «Все профессии важны, все профессии нужны!»
В игровой форме подготовить воспитанников к осознанному и самостоятельному выбору профессий; определение уровня знаний воспитанников о профессиях;дать представление об огромном и много...