«Правописание сочетаний ЧА – ЩА»
план-конспект на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravopisanie_cha-shcha.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект занятия
Тема: «Правописание сочетаний ЧА – ЩА».
Цели: - уточнить и закрепить знания уч-ся о правописании сочетаний ЧА – ЩА;
- развивать сложные формы фонематического анализа;
- воспитывать усидчивость.
Оборудование: звуковые линейки, карточки, предметные картинки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
II. Повторение материала.
- Вставить устно слоги ЖИ – ШИ в слова:
каранда…, камы…, экипа…, эта…, ланды…, шала…
- Сформировать вывод.
- Фонематический анализ слов: ЖАР – ЖАРЬ, ШЕСТ – ШЕСТЬ.
III. Изучение нового материала.
- Прочитайте скороговорку:
Подогрела чайка чайник,
Пригласила восемь чаек.
- Какой шипящий звук слышится часто?
- Какая буква стоит после буквы Ч?
- Как произносятся Ч и Щ?
Вывод: звуки Ч и Щ всегда мягкие. ЧА – ЩА пиши с буквой А.
- Устно вставить слоги ча – ща:
ту…, пу…, ча…, ро…, ку…, гу…, пи…, да…, све…
IV. Закрепление материала.
- Игра «Кто быстрее заполнит геометрическую фигуру».
Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч | Ч |
| |||||||
Час, чуб, часы, чаща, чайка, чулки, чашка, часто.
- Письмо по памяти.
Туча небо кроет.
Солнце не блестит.
Ветер в поле воет.
Дождик моросит.
- Игра по развитию речи описательного характера «Угадай птицу».
V. Итог занятия.