«Правописание сочетаний ЧА – ЩА»
план-конспект на тему

План-конспект занятия во 2 классе по закреплению знаний обучающихся о правописании сочетаний ЧА - ЩА.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravopisanie_cha-shcha.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект занятия

Тема:  «Правописание  сочетаний  ЧА – ЩА».

Цели:  - уточнить и закрепить знания уч-ся о правописании сочетаний ЧА – ЩА;

- развивать сложные формы фонематического анализа;

- воспитывать  усидчивость.

Оборудование: звуковые линейки, карточки, предметные картинки.

Ход  занятия

I.  Организационный  момент.

II.  Повторение материала.

  1. Вставить устно слоги  ЖИ – ШИ  в слова:

каранда…,  камы…,  экипа…,  эта…,  ланды…,  шала…

  1. Сформировать  вывод.
  2. Фонематический анализ слов:  ЖАР – ЖАРЬ,  ШЕСТ – ШЕСТЬ.

III.  Изучение нового материала.

  1. Прочитайте  скороговорку:

Подогрела  чайка  чайник,

Пригласила  восемь  чаек.

- Какой  шипящий  звук  слышится  часто?

- Какая  буква  стоит  после  буквы  Ч?

- Как  произносятся  Ч  и  Щ?

Вывод:  звуки  Ч  и  Щ  всегда  мягкие. ЧА – ЩА  пиши с буквой  А.

  1. Устно  вставить  слоги  ча – ща:

     ту…,  пу…,  ча…,  ро…,  ку…,  гу…,  пи…,  да…,  све…

IV. Закрепление  материала.

  1. Игра  «Кто  быстрее  заполнит  геометрическую  фигуру».

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

Ч

 

Час,  чуб,  часы,  чаща,  чайка,  чулки,  чашка,  часто.

  1. Письмо  по  памяти.

Туча  небо  кроет.

Солнце  не  блестит.

Ветер  в  поле  воет.

Дождик  моросит.

  1. Игра  по  развитию  речи  описательного  характера  «Угадай  птицу».

V.  Итог  занятия.