коррекционно- развивающие упражнения по теме "Десятичные дроби"
методическая разработка (7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
коррекционно-развивающие упражнения по теме "Десятичные дроби" могут применяться для учащихся 7 - 10 классов в зависимости от индивидуальных воэможностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коррекционно развивающие упражнения | 309 КБ |
Предварительный просмотр:
Десятичные дроби
№1
Начерти квадрат, подумай и запиши выделенные части квадрата обыкновенной дробью.
Чем похожи дроби?
№2
Из следующего ряда дробей вы пиши только десятичные.
№3
Десятичная дробь | Знаменатель дроби | Обыкновенная дробь |
2,5 | ||
12, 09 | ||
5, 078 | ||
0, 56 | ||
7, 087 | ||
0, 006 |
Распредели дроби по столбикам, в зависимости от знаменателя.
4,67; 9,7; 5,09; 6,008; 7,33; 0,2; 45,78; 9,56; 7,777; 0,1; 6,08; 4,005.
10 100 1000
№4
Выпиши из таблицы десятичные дроби.
.
Впиши в таблицу десятичные дроби
0,3; 4,07; 1,23; 0,006; 50,5; 50,08; 6,087
Класс единиц | Десятичные доли | ||||
сотни | десятки | единицы | десятые | сотые | тысячные |
|
| 5 | 7 | ||
2 | 3 | ||||
1 | 6 | 7 | |||
| 9 | 1 | |||
6 | 7 |
| 4 | ||
3 | 8 | ||||
6 | 7 | ||||
8 | |||||
1 | 5 | ||||
7 |
| 7 | 7 | ||
9 | 9 | 9 | 9 | ||
4 | 2 | 5 |
Класс единиц | Десятичные доли | ||||
сотни | десятки | единицы | десятые | сотые | тысячные |
|
| 5 | 7 | ||
2 | 3 | ||||
1 | 6 | 7 | |||
| 9 | 1 | |||
6 | 7 |
| 4 | ||
3 | 8 | ||||
6 | 7 | ||||
8 | |||||
1 | 5 | ||||
7 |
| 7 | 7 | ||
9 | 9 | 9 | 9 | ||
4 | 2 | 5 |
Класс единиц | Десятичные доли | ||||
сотни | десятки | единицы | десятые | сотые | тысячные |
|
| 5 | 7 | ||
2 | 3 | ||||
1 | 6 | 7 | |||
| 9 | 1 | |||
6 | 7 |
| 4 | ||
3 | 8 | ||||
6 | 7 | ||||
8 | |||||
1 | 5 | ||||
7 |
| 7 | 7 | ||
9 | 9 | 9 | 9 | ||
4 | 2 | 5 |
Класс единиц | Десятичные доли | ||||
сотни | десятки | единицы | десятые | сотые | тысячные |
|
| 5 | 7 | ||
2 | 3 | ||||
1 | 6 | 7 | |||
| 9 | 1 | |||
6 | 7 |
| 4 | ||
3 | 8 | ||||
6 | 7 | ||||
8 | |||||
1 | 5 | ||||
7 |
| 7 | 7 | ||
9 | 9 | 9 | 9 | ||
4 | 2 | 5 |
№5
Десятичная дробь не изменится, если приписать или отбросить нули в десятичных долях после последней значащей цифры.
Выразить в более крупных долях | Выразить в более мелких долях |
3,200 = 5,60 = 87,800 = 0,090 = 0,900 = 7,780 = | 9,8 = 7,07 = 6,67 = 0,30 = 1,01 = 34,86 = |
№6
Закрась одним цветом равные дроби.
№7
№7
Заполни «бусы» дробями 4,25; 14,6; 1,87; 14,3 18,7; 4,21, расположив их в порядке возрастания.
Заполни «бусы» дробями 3,024; 3,124; 3,056; 0,324; 3,027;3,105, расположив их в порядке убывания.
№8
Запиши 3 дроби с разными знаменателями, которые будут больше 3,006.
Запиши 3 дроби с разными знаменателями, которые будут меньше 3,006.
№9
Для каждой дроби подбери соответствующее ей именованное число.
№10
Вырази:
в более крупных мерах в более мелких мерах
№11
Начерти отрезки: 3,7см; 0,8дм; 0,9см; 1,03дм.
№12
Закрась одним цветом десятичную дробь и соответствующий ей вес на гирях.
3,5кг =
5,6кг =
1,7кг =
0,5кг =
1,05кг =
2,65кг =
0,25кг =
№13
В сравнительной таблице массы продуктов (в кг) замени десятичную дробь целым числом.
Продукты | Стакан 250г |
Мука пшеничная | 0,16 = |
Крупа манная | 0,2 = |
Крупа гречневая | 0,21= |
Фасоль(зерно) | 0,22 = |
Сухари молотые | 0,125 = |
Сахар- песок | 0,23 = |
Молоко цельное | 0,25 = |
№14.
Запиши цену продуктов десятичной дробью.
№15
Измерь и запиши рост каждого ученика своего класса в таблицу разными способами
Имя ученика. | Рост | ||
в см | в м и см | в м | |
Владимир | 152 см | 1м 52см | 1, 52м |
Сложение и вычитание десятичных дробей.
Найти сумму и разность десятичных дробей.
3,245 и 15,06
1) Подписать одну дробь под другой так, чтобы целые единицы стояли под целыми, запятая под запятой, десятые доли под десятыми, сотые под сотыми.
123,245 123,245
15,06 15,06
2) Привести дроби к общему знаменателю (уравнять количество знаков после запятой)
123,245 123,245
15,060 15,060
3) Сложение и вычитание начинать с последних долей.
1 23,245 123,245
15,060 15,060
138,305 108,185
№1
Найти сумму и разность десятичных дробей, записанных в одинаковых многоугольниках.
№ 2.
Длина самой маленькой змеи 8см. А сколько метров в длину достигает самая крупная змея – удав, вы узнаете, когда восстановите схему.
+30,15 -190,03
-0,27
+99,07
-30,02
-8,3
№ 3.
Сергей и Андрей купили в магазине продукты. В кассе каждому мальчику пробили чек. Рассмотри их.
- Вычисли, сколько стоят покупки Сергея и Андрея в отдельности.
- Вычисли, сколько сдачи должен получить каждый мальчик.
Сергей
В кассу отдано________ В кассу отдано_____________
Получено сдачи_____р._____к. Получено сдачи_____р._____к.
№ 4
Определи закономерность последовательности, в которой расположены числа в цепочках.
1,2; 1,4; 1,6;___; ___; ___; ____ .
8,9; 8,6; 8,3;___; ____; ___; ____.
№ 5.
Разгадай ребусы (узнай, какое число прячется под геометрическими фигурами)
= _____________ 5,1 - = 1,4
= ______________ + 2,65 = 9
= ______________ + =
= = ______________ - 3,05 = 4,99
=_________________ 1 - = 0,032
=________________ + =
№6
Впиши недостающие числа в пустые клетки математической рамки так, чтобы их сумма по вертикали и горизонтали равнялась числу, записанному посередине.
1,6 | 2,3 | |
5,8 | ||
0,6 | 3 | |
3,5 |
| 0,4 |
7 | ||
2,3 | 1,8 |
Подсчитай, сколько рублей надо потратить на приобретение тетрадей к новому учебному году для учащихся вашей семьи.
Наименование товара | Цена | Количество | Стоимость |
Тетрадь кл. 12 листов | 1р. 15к | ||
----------------------------- | 2р. 40к. | ||
Тетрадь кл. 18 листов | 2р. 40к. | ||
----------------------------- | 3р. 25к. | ||
Тетрадь кл. 24 листа | 5р. 34к. | ||
---------------------------- | 5р. 87к. | ||
Тетрадь кл. 48 листов | 7р. 60к. | ||
----------------------------- | 8р. 15к. | ||
Тетрадь кл. 96 листов | 12р. | ||
---------------------------- | 23р. 50к. | ||
Тетрадь лин. 12 листов | 1р. 32к. | ||
---------------------------- | 2р. | ||
Тетрадь лин. 18 листов | 3р. 54к. | ||
----------------------------- | 4р. 60к. | ||
Тетрадь лин. 24 листа | 6р. 80к. | ||
--------------------------- | 7р. 70к. | ||
Тетрадь лин. 48 листов | 10р. | ||
----------------------------- | 12р. 40к. | ||
Тетрадь лин. 90 листов | 15р. 45к. | ||
----------------------------- | 20р. 70к. | ||
Итоговая сумма |
№7
Ознакомься с меню в столовой, выбери себе блюда для обеда, рассчитай общую стоимость выбранных блюд, сравни её с количеством имеющихся у тебя денег.
Итоговая стоимость продуктов____________________________
Имеющаяся сумма _____________________________
Остаток ____________________________
Недостающая сумма _____________________________
Задание!
Составь самостоятельно меню на день в школьной столовой и рассчитай стоимость ежедневного питания одного ученика школы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях.
Слайд №1. ...
Презентация. Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях.
Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях. ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
Задача специальной ( коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с особыми образовательными потребностями, в процессе которой у каждого учащегося появился механизм ко...
Коррекционно-развивающие упражнения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Коррекционно-развивающие упражнения на уроках способствуют развитию и коррекции интеллектуальных способностей учищихся : пространственного представления, логического мышления, развитие памяти, внимани...
Использование коррекционно-развивающих упражнений на этапе целеполагания при конструировании уроков в специальной коррекционной школе
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Дает корова молоко».Век XXI – век открытый,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими дети бы...
Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях.
методическая разработка по теме...