коррекционно- развивающие упражнения по теме "Нумерация"
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10 класс) на тему
коррекционно-развивающие упражнения по теме "Нумерация" могут применяться для учащихся 5 - 10 классов в зависимости отиндивидуальных воэможностей учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
коррекционно- развивающие упражнения | 148 КБ |
Предварительный просмотр:
№1.
Выпиши из таблицы классов и разрядов числа. Расположи их в порядке возрастания.
Класс миллионов | Класс тысяч | Класс единиц | ||||||
Сотни | Десятки | Единицы | Сотни | Десятки | Единицы | Сотни | Десятки | Единицы |
1 | 5 | 7 | 4 | |||||
3 | 5 | 1 | 7 | 9 | ||||
7 | 5 | 5 | ||||||
2 | 8 | 4 | 2 | |||||
4 | 7 | 4 | 6 | |||||
2 | 2 | 2 | 2 | |||||
2 | 2 | 2 | ||||||
2 | 2 | 2 | 2 |
Класс миллионов | Класс тысяч | Класс единиц | ||||||
Сотни | Десятки | Единицы | Сотни | Десятки | Единицы | Сотни | Десятки | Единицы |
1 | 5 | 7 | 4 | |||||
3 | 5 | 1 | 7 | 9 | ||||
7 | 5 | 5 | ||||||
2 | 8 | 4 | 2 | |||||
4 | 7 | 4 | 6 | |||||
2 | 2 | 2 | 2 | |||||
2 | 2 | 2 | ||||||
2 | 2 | 2 | 2 |
№2
Впиши в таблицу следующие числа.
405678, 57034, 236027, 781403, 4007853, 460001, 500005, 55550000, 32900043.
Класс миллионов | Класс тысяч | Класс единиц | ||||||
Сотни | Десятки | Единицы | Сотни | Десятки | Единицы | Сотни | Десятки | Единицы |
Разложи данные числа на разрядные слагаемые. Отметь числа, где отсутствует разряд сотен.
405678 = ________________________________
57034 = ____________________________________
236027 =_________________________________
781403 =_________________________________
460001 =____________________________________
500005 =____________________________________
55550000 =____________________________________
3200043 =____________________________________________
Класс миллионов | Класс тысяч | Класс единиц |
№3.
Сравни числа. Укажи в прямоугольниках, на сколько одно число больше (меньше) другого в каждой паре чисел.
67 705 < 68 705 345 123 … 355 123
32 014 … 32 024 516 037 … 616 037
71 573 … 71 673 734 050 … 734 049
16 029 … 16 030 850 200 … 849 200
29 800 … 30 800 572 100 … 572 099
№4.
Определи последовательность, в которой расположены числа в цепочках. Закончи цепочки, вписав в них соответствующие числа.
Прочитай правило округления чисел, вставь пропущенные цифры.
№5.
Выполни округление чисел.
45 623 ≈ ________ 3 425 ≈ _____
63 346 ≈ ________ 13 372 ≈ _____
136 345 ≈ ________ 98 651 ≈ _____
13 478 ≈ _____ 35 623 ≈ ____
54 947 ≈ _____ 23 146 ≈ ____
365 582 ≈ _____ 849 328≈ ____
№6.
Округли числа до заданного разряда.
до до до до
десятков сотен ед.тысяч дес.тысяч
347 153 ≈ ______ ≈ ______ ≈ _______ ≈ __________
781 279 ≈ _______ ≈ ______ ≈ _______ ≈ __________
695 089 ≈ _______ ≈ ______ ≈ _______ ≈ __________
341 208 ≈ _______ ≈ ______ ≈ _______ ≈ __________
№7.
Запиши указанные действия и выполни нужные действия.
Самое большое
двузначное число
уменьшить увеличить
на единицу на единицу
Самое больщое
трёхзначное число
уменьшить увеличить
на единицу на единицу
Самое большое
четырёхзначное число
уменьшить увеличить
на единицу на единицу
Самое большое
пятизначное число
уменьшить увеличить
на единицу на единицу
Самое большое
шестизначное число
уменьшить увеличить
на единицу на единицу
№8.
Запиши указанные действия и выполни нужные действия.
Самое маленькое
двузначное число
уменьшить увеличить
на единицу на единицу
Самое маленькое
трёхзначное число
уменьшить увеличить
на единицу на единицу
Самое маленькое
четырёхзначное число
уменьшить увеличить
на единицу на единицу
Самое маленькое
пятизначное число
уменьшить увеличить
на единицу на единицу
Самое маленькое
шестизначное число
уменьшить увеличить
на единицу на единицу
№9.
Не вычисляя, определи числа, которые делятся на 2, 3, 5.
257, 4 862, 18 486, 49 369, 907 492, 16 380, 1583, 4 980, 13 098, 34 761, 7 640, 237 185, 73 493, 2 048, 1 730, 824, 1 637, 82 734, 111 333.
Как называются числа первого столбика. __________________________
Придумай и запищи по пять чисел в каждый столбик.
№10.
Проанализируй число по плану
1. Это ________значное число.
2. Это чётное ( нечётное) число.
3.В этом числе всего единиц_______
десятков________
сотен_________
един. тысяч_________
десятков тысяч________
сотен тысяч_________
4.В этом числе разрядных единиц____________
десятков__________
сотен__________
тысяч________
единиц тысяч________
десятков тысяч________
сотен тысяч__________
5.Разложи число на разрядные слагаемые.
_______________________________________________________________
6.Увеличь число на одну единицу третьего разряда.
7.Уменьши число на одну единицу пятого разряда.
8. Запиши предыдущее и последующее числа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях.
Слайд №1. ...
Презентация. Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях.
Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях. ...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕ
Задача специальной ( коррекционной) школы состоит в том, чтобы создать такую модель обучения детей с особыми образовательными потребностями, в процессе которой у каждого учащегося появился механизм ко...
Коррекционно-развивающие упражнения на уроках профессионально-трудового обучения в коррекционной школе VIII вида.
Коррекционно-развивающие упражнения на уроках способствуют развитию и коррекции интеллектуальных способностей учищихся : пространственного представления, логического мышления, развитие памяти, внимани...
Использование коррекционно-развивающих упражнений на этапе целеполагания при конструировании уроков в специальной коррекционной школе
Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Дает корова молоко».Век XXI – век открытый,Век инноваций, новизны,Но от учителя зависит,Какими дети бы...
Работа по развитию связной речи через систему коррекционно-развивающих упражнений на коррекционных занятиях.
методическая разработка по теме...