Рабочая программа по предметам за 4 класс, дети ОВЗ
календарно-тематическое планирование на тему
Рабочая программа по предметам: математика, русский язык, литературное чтение, окружающий мир, ОРКСЭ. 4 класс для детей с ОВЗ.
В программе содержется:
1. Пояснительная записка.
2.Цели и задачи курса.
3.Коррекционно-развивающие задачи.
4. Требования к уровню подготовки учащихся.
5.Содержание программы.
6. Календарно-тематическое планирование.
7.Список литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по предметам за 4 класс, дети ОВЗ | 58.29 КБ |
Открытый урок | 24.4 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АБАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДЕНО:
на заседании МО зам. директора по УВР Директор школы
протокол № ____ ___________________ ___________________
От _________ От«_____»__________2015г. «__»_________2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТАМ
РУССКИЙ ЯЗЫК
ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ
МАТЕМАТИКА
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
основы религиозных культур и светской этики
____4 Б________
класс
Учитель:_Соломко Марина Васильевна
2015-2016 учебный год
Рабочая программа
Пояснительная записка.
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена в соответствии с Законом РФ «Об Образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ, методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида под редакцией Воронковой В.В., Москва Просвещение, 2013 год, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации.
Целью курса являются формирование и совершенствование знаний, умений, навыков, владение языком в разных сферах речевого общения.
Задачи курса:
- Обучать навыкам грамотного письма и культуры речи.
- Заложить основы для овладения устной и письменной речи.
- Формировать основные орфографические и пунктуационные навыки.
- Развивать познавательную деятельность школьников, способствовать коррекции мышления, их умственному и речевому развитию.
- Воспитывать любовь к родному языку и его изучению, эстетическое отношение к языку и речи.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Коррекционно-развивающая работа:
- развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
- развитие навыков каллиграфии;
- развитие фонетико-фонематических представлений;
- формирование умения работать по словесной и письменной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- развитие речи, владение техникой речи;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Процесс усвоения понятий является одновременно процессом речевого и умственного развития учащихся. Развиваются умения анализировать, сравнивать, классифицировать языковой материал, применять его в речевой практике.
Конечным результатом изучения языка является применение изучаемых языковых знаний в речевой практике, т. е. в процессе общения (коммуникации).
Предложение, части речи, каждая морфема изучается для того, чтобы повысился уровень речевого общения учащихся, возросла возможность грамматически правильного и точного выражения своих мыслей.
Требования к уровню подготовки обучающихся.
Учащиеся должны уметь:
- составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;
- анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);
- списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;
- писать под диктовку предложения и тексты (30—35 слов).
Учащиеся должны знать:
- алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.
Словарные слова: автомобиль, автобус, аптека, берег, билет, вагон, вдруг, вокзал, деревня, завтрак, здоровье, земляника, иней, квартира, корабль, костюм, лестница, лягушка, магазин, малина, метро, мешок, минута, обед, огромный, полотенце, портрет, пример, пшеница, решать, Россия, русский, спасибо, считать, театр, телевизор, телефон, трактор, трамвай, фабрика, фамилия, цыплёнок, человек, шофёр, экскурсия, ягода, ястреб, ящерица.
Программа рассчитана на 170 часов, по 5 часов в неделю.
Учебно- тематический план.
№ | Содержание курса | Количество часов. |
1 | Повторение. | 11 |
2 | Звуки и буквы. | 8 |
3 | Мягкий знак на конце и в середине слова. | 4 |
4 | Разделительный мягкий знак. | 10 |
5 | Гласные после шипящих. | 4 |
6 | Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова. | 16 |
7 | Ударные и безударные гласные. | 12 |
8 | Непроверяемые безударные гласные. | 12 |
9 | Слово, обозначающие названия предметов. | 4 |
10 | Названия действий. | 3 |
11 | Названия признаков. | 13 |
12 | Имена собственные. | 7 |
13 | Предлог. | 6 |
14 | Разделительный твердый знак. | 5 |
15 | Родственные слова. | 9 |
16 | Предложение. | 14 |
17 | Знаки препинания в конце предложений. | 10 |
18 | Главные и второстепенные слова в предложении. | 16 |
19 | Повторение пройденного. | 4 |
20 | Обобщающие уроки. | 2 |
Итого. | 170 часов |
Содержание тем с примерным распределением учебных часов по основным разделам.
ПОВТОРЕНИЕ
Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.
ЗВУКИ И БУКВЫ
Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Звуки гласные и согласные.
Деление слова на слоги. Перенос части слова при письме.
Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах.
Гласные ударные и безударные.
Согласные твердые и мягкие. Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь. Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.
Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу.
Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб — грибы).
СЛОВО
Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что?
Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.
Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.
Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.
Слова, обозначающие признаки предметов:
-называние признака данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;
-нахождение слов, обозначающих признаки, в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;
-подбор и называние ряда признаков данного предмета и определение предмета по ряду признаков,
-сравнение двух предметов по их качествам (снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);
-согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.
Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя)
Разделительный ъ.
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.
ПРЕДЛОЖЕНИЕ
Практическое знакомство с построением простого предложения.
Составление предложений. Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.
Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.
Учет и контроль знаний по русскому языку.
Вид работы | Количестве часов |
1 четверть | |
Списывание | 2 |
Словарный диктант | 1 |
Диктант | 2 |
2 четверть | |
Изложение | 1 |
Словарный диктант | 2 |
Диктант | 2 |
3 четверть | |
Проверочная работа | 1 |
Словарный диктант | 1 |
Диктант | 3 |
4 четверть | |
Изложение | 1 |
Словарный диктант | 2 |
Диктант | 2 |
Итого | 15 |
Классификация учащихся 4 б класса по В.В.Воронковой.
Группа | |
1 (наиболее успешно усваивающие программный материал) | Рома Б., Витя Д. |
2 ( достаточно успешно) | Саша К., Арина Н.,Катя К. , Вадим С., Руслан Б., Яна К., Валерия С. |
3 ( с трудом усваивающие программный материал) | Кирилл Г., Денис Ч.,Саша Ф. |
4 ( учащиеся овладевающие программный материал на самом низком уровне) | Юра К. |
Календарно- тематический план.
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание. |
1 | Повторение о предложении. | 1 | |||
2 | Деление текста на предложения. | 1 | |||
3 | Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах в вопросах. | 1 | |||
4 | Заканчивание предложений | 1 | |||
5 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1 | |||
6 | Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. | 1 | |||
7 | Составление рассказа из данных предложений. | 1 | |||
8 | Составление рассказа из данных предложений. | 1 | |||
9 | Упражнения на деление текста на предложения. | 1 | |||
10 | Упражнения на деление текста на предложения. | 1 | |||
11 | Упражнения на деление текста на предложения. | 1 | |||
12 | Алфавит. | 1 | |||
13 | Расположение в алфавитном порядке ряда слов. | 1 | |||
14 | Гласные и согласные звуки и буквы. | 1 | |||
15 | Звонкие и глухие согласные. | 1 | |||
16 | Твёрдые и мягкие согласные. | 1 | |||
17 | Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Звуки и буквы»» | 1 | |||
18 | Диктант | 1 | к.д.Индивидуальное задания | ||
19 | Работа над ошибками | 1 | |||
20 | Мягкий знак на конце и в середине слова. | 1 | |||
21 | Упражнения в написании слов с ь знаком на конце и в середине слова. | 1 | |||
22 | Упражнения в написании слов с ь знаком на конце и в середине слова. | 1 | |||
23 | Упражнения в написании слов с ь знаком на конце и в середине слова. | 1 | |||
24 | Разделительный «ь» перед гласными | 1 | |||
25 | Разделительный «ь» перед гласными | 1 | |||
26 | Разделительный «ь», обозначающий мягкость согласного в словах | 1 | |||
27 | Разделительный «ь», обозначающий мягкость согласного в словах | 1 | |||
28 | Разделительный «ь» перед гласными «е», «ё» | 1 | |||
29 | Разделительный «ь» перед гласными «ю», «я» | 1 | |||
30 | Разделительный «ь» перед гласными «я», «и» | 1 | |||
31 | Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Мягкий знак на конце и в середине слова. Разделительный мягкий знак»» | 1 | |||
32 | Диктант | 1 | к.д.Индивидуальное задания | ||
33 | Работа над ошибками | 1 | |||
34 | Правописание слов с сочетанием «жи - ши» | 1 | |||
35 | Правописание слов с сочетанием «ча - ща» | 1 | |||
36 | Упражнения в правописании слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | |||
37 | Упражнения в правописании слов с жи-ши, ча-ща, чу-щу | 1 | |||
38 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | |||
39 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | |||
40 | Упражнения в правописании звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | |||
41 | Упражнения в правописании звонких и глухих согласных на конце слова. | 1 | |||
42 | Звонкие и глухие согласные в середине слова | 1 | |||
43 | Звонкие и глухие согласные в середине слова | 1 | |||
44 | Звонкие и глухие согласные в середине слова | 1 | |||
45 | Упражнения в правописании слов со звонкими и глухими согласными. | 1 | |||
2четверть | |||||
46 | Упражнения в правописании слов со звонкими и глухими согласными. | 1 | |||
47 | Упражнения в правописании слов со звонкими и глухими согласными. | 1 | |||
48 | Упражнения в правописании слов со звонкими и глухими согласными. | 1 | |||
49 | Упражнения в правописании слов со звонкими и глухими согласными. | 1 | |||
50 | Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине слова» | 1 | |||
51 | Диктант | 1 | к.д.Индивидуальное задания | ||
52 | Работа над ошибками | 1 | |||
53 | Ударные и безударные гласные | 1 | |||
54 | Упражнения в правильной постановке ударения в словах. | 1 | |||
55 | Упражнения в правильной постановке ударения в словах. | 1 | |||
56 | Постановка ударения в словах, состоящих из двух, трёх слогов. | 1 | |||
57 | Правописание безударных гласных. | 1 | |||
58 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными. | 1 | |||
59 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными. | 1 | |||
60 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными. | 1 | |||
61 | Упражнения в правописании слов с безударными гласными. | 1 | |||
62 | Упражнения в проверке безударных гласных | 1 | |||
63 | Упражнения в проверке безударных гласных | 1 | |||
64 | Упражнения в проверке безударных гласных | 1 | |||
65 | Непроверяемые безударные гласные | 1 | |||
66 | Непроверяемые безударные гласные | 1 | |||
67 | Упражнения в правописании слов с непроверяемыми безударными гласными. | 1 | |||
68 | Упражнения в правописании слов с непроверяемыми безударными гласными. | 1 | |||
69 | Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Правописание безударных гласных» | 1 | |||
70 | Диктант | 1 | к.д.Индивидуальное задания | ||
71 | Работа над ошибками. | 1 | |||
72 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными. | 1 | |||
73 | Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными. | 1 | |||
74 | Составление рассказа из данных слов и словосочетаний. | 1 | |||
75 | Упражнения в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | 1 | |||
76 | Упражнения в правописании слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными. | 1 | |||
77 | Слова – названия предметов, действий, признаков. | 1 | |||
78 | Слова, обозначающие названия предметов. | 1 | |||
79 | Слова, отвечающие на вопрос: кто? Что? | 1 | |||
3 четверть | |||||
80 | Слова, обозначающие действие предмета. | 1 | |||
81 | Упражнения на нахождение в предложениях слов, обозначающих название предмета и действие предмета. | 1 | |||
82 | Упражнения на нахождение в предложениях слов, обозначающих название предмета и действие предмета. | 1 | |||
83 | Упражнения на нахождение в предложениях названий предметов, действий. | 1 | |||
84 | Слова, обозначающие признак предмета. | 1 | |||
85 | Упражнения в правописании слов, обозначающих признак предмета. | 1 | |||
86 | Упражнения в правописании слов, обозначающих признак предмета. | 1 | |||
87 | Упражнения в выделении окончания в вопросе и названии признака предмета. | 1 | |||
88 | Упражнения в выделении окончания в вопросе и названии признака предмета. | 1 | |||
89 | Упражнения в выделении окончания в вопросе и названии признака предмета. | 1 | |||
90 | Упражнения в подборе признаков предметов, близких по значению. | 1 | |||
91 | Упражнения в подборе признаков предметов, близких по значению. | 1 | |||
92 | Упражнения в подборе признаков, характеризующих предмет. | 1 | |||
93 | Упражнения на нахождение в предложениях названий предметов, действий и их признаков. | 1 | |||
94 | Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Название предметов, действий и признаков» | 1 | |||
95 | Диктант. | 1 | к.д.Индивидуальное задания | ||
96 | Работа над ошибками. | 1 | |||
97 | Имена собственные. | 1 | |||
98 | Упражнения в правописании имен, фамилий людей, кличек животных, названий городов, сёл, деревень, улиц. | 1 | |||
99 | Упражнения в правописании имен, фамилий людей, кличек животных, названий городов, сёл, деревень, улиц. | 1 | |||
100 | Упражнения в написании названий морей, рек, озёр, гор | 1 | |||
101 | Упражнения в написании названий морей, рек, озёр, гор | 1 | |||
102 | Упражнения в правописании имён собственных. | 1 | |||
103 | Упражнения в правописании имён собственных. | 1 | |||
104 | Предлоги | 1 | |||
105 | Правописание слов с предлогами. | 1 | |||
106 | Правописание слов с предлогами. | 1 | |||
107 | Упражнения в написании слов с предлогами. | 1 | |||
108 | Упражнения в написании слов с предлогами. | 1 | |||
109 | Упражнения в написании слов с предлогами. | 1 | |||
110 | Разделительный Ъ знак | 1 | |||
111 | Написание слов с разделительным ъ знаком. | 1 | |||
112 | Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Имена собственные, предлоги» | 1 | |||
113 | Диктант. | 1 | к.д.Индивидуальное задания | ||
114 | Работа над ошибками. | 1 | |||
115 | Родственные слова. | 1 | |||
116 | Значение корня в родственных словах. | 1 | |||
117 | Упражнения в написании и выделении корня в родственных словах | 1 | |||
118 | Упражнения в написании и выделении корня в родственных словах | 1 | |||
119 | Упражнения в составлении родственных слов при помощи общей части- корня. | 1 | |||
120 | Упражнения в составлении рассказа с использованием родственных слов. | 1 | |||
121 | Обобщение и закрепление знаний и умений по теме «Родственные слова» | 1 | |||
122 | Диктант. | 1 | к.д.Индивидуальное задания | ||
123 | Работа над ошибками | 1 | |||
124 | Предложение. | 1 | |||
125 | Составление предложений из слов, данных в разбивку. | 1 | |||
126 | Составление предложений по сюжетным картинкам. | 1 | |||
127 | Деление текста на предложения. | 1 | |||
128 | Связь слов в предложении | 1 | |||
129 | Связь слов в предложении | 1 | |||
130 | Связь слов в предложении | 1 | |||
4четверть | |||||
131 | Составление рассказа из предложений, данных в разбивку. | 1 | |||
132 | Составление предложений по вопросам.. | 1 | |||
133 | Составление предложений по вопросам.. | 1 | |||
134 | Составление предложений по сюжетным картинкам. | 1 | |||
135 | Составление предложений по сюжетным картинкам. | 1 | |||
136 | Слова, обозначающие предмет, действие предмета, признак предмета. | 1 | |||
137 | Нахождение в предложениях слов, обозначающих предмет, признак, действие предмета. | 1 | |||
138 | Знаки препинания в конце предложения. | 1 | |||
139 | Восклицательное предложение. | 1 | |||
140 | Вопросительное предложение | 1 | |||
141 | Повествовательное предложение | 1 | |||
142 | Упражнения в правильной постановке знаков препинания в конце предложения. | 1 | |||
143 | Упражнения в правильной постановке знаков препинания в конце предложения. | 1 | |||
144 | Упражнения в правильной постановке знаков препинания в конце предложения. | 1 | |||
145 | Обобщение и закрепление знаний и умений по теме « Знаки препинания в предложении» | 1 | |||
146 | Контрольный диктант. | 1 | к.д.Индивидуальное задания | ||
147 | Работа над ошибками | 1 | |||
148 | Главные и второстепенные слова в предложении. | 1 | |||
149 | Главные и второстепенные слова в предложении. | 1 | |||
150 | Сказуемое – главный член предложения. | 1 | |||
151 | Сказуемое – главный член предложения. | 1 | |||
152 | Подлежащее – главный член предложения. | 1 | |||
153 | Подлежащее – главный член предложения. | 1 | |||
154 | Подлежащее – главный член предложения. | 1 | |||
155 | Подлежащее и сказуемое—главные члены предложения. | 1 | |||
156 | Подлежащее и сказуемое—главные члены предложения. | 1 | |||
157 | Второстепенные слова в предложении. | 1 | |||
158 | Второстепенные слова в предложении. | 1 | |||
160 | Упражнения в нахождении и выделении главных и второстепенных слов. | 1 | |||
161 | Упражнения в нахождении и выделении главных и второстепенных слов. | 1 | |||
162 | Повторение. Упражнения на образование родственных слов с общим корнем | 1 | |||
163 | Обобщение и закрепление знаний и умений по теме « Предложение» | 1 | |||
164 | Контрольный диктант. | 1 | к.д.Индивидуальное задания | ||
165 | Работа над ошибками | 1 | |||
166 | Повторение. Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне. | 1 | |||
167 | Повторение. Правописание слов со звонкими и глухими согласными в конце и середине слова.. | 1 | |||
168 | Повторение. Упражнения в правописании гласных после шипящих(жи-ши, ча-ща, чу-щу) | 1 | |||
169 | Повторение. Правописание слов с предлогами. Главные и второстепенные слова в предложении. | 1 | |||
170 | Повторение. Главные и второстепенные слова в предложении. Знаки препинания в конце предложения. | 1 | |||
всего . | 170ч |
Учебно-метадические средства обучения (литература)
- Аксенова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1 – 4 классах вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1991.
- Волина В.В. «Великая грамматика», М., 1994.
- Воронкова В.В. Обучение грамоте учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1981.
- Дмитриева О.И., Казакова О.В. «Поурочные разработки по русскому языку». М.; Вако, 2007.
- Журжина Ш.В., Костромина Н.В. Дидактический материал по русскому языку. М., 1987.
- Львов М.Р. Правописание в начальных классах. – М.: Просвещение, 1990.
- Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982.
- Пикунова Л. И. Русский язык: Материалы для проведения контрольных и проверочных работ 1-4 кл. – М.: Просвещение, 2001
- Тикунова Л.И., Канакина В.П. Сборник диктантов и творческих работ. М., 1992.
- Якубовская Э.В. Сборник диктантов. – М.: Просвещение, 1980
- 350 развивающих упражнений по русскому языку:Увлекательное пособие для учителей нач. кл. и мл. шк-ков/ Авт.- сост. Н. А. Юрьева.- Мн.: ООО «Юнипресс» 2004г.
Рабочая программа
Пояснительная записка.
Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса составлена в соответствии с Законом РФ «Об Образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ, методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида под редакцией Воронковой В.В., Москва Просвещение, 2013 год, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации.
Цель — научить детей читать доступный их пониманию текст вслух и про себя, осмысленно воспринимать его содержание, уметь поделиться впечатлением о прочитанном, пересказывать текст.
Задачи:
- Развивать навык правильного, сознательного, беглого и выразительного чтения.
- Формировать читательскую самостоятельность у обучающихся: развитие у них интереса к чтению, знакомство с лучшими, доступными их пониманию произведениями детской литературы, формирование навыков самостоятельного чтения книг, читательской культуры; посещение библиотеки, умение выбирать книги по интересу.
- Учить самостоятельно работать с книгой.
Тематика произведений для чтения подобрана с учетом максимального развития познавательных интересов детей, расширения их кругозора, воспитания нравственных качеств.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Коррекционно-развивающая работа:
- развитие артикуляционной моторики;
- формирование умения работать по словесной инструкции, алгоритму;
- развитие высших психических функций;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи, владение техникой речи;
- расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Требования к уровню подготовки учащихся:
Учащиеся должны уметь:
осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя;
трудные по смыслу и по слоговой структуре слова читать по слогам;
отвечать на вопросы по прочитанному;
высказывать свое отношение к поступку героя, событию;
пересказывать содержание прочитанного;
устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.
Учащиеся должны знать:
наизусть 5—8 стихотворений.
Программа рассчитана на 136 часов, 4 часа в неделю.
№ п.п. | Содержание курса | Количество часов |
1. | Родина краше солнца. | 9 |
2. | Ученье — главное богатство. | 18 |
3. | Ходит осень повсюду дозором и осенние правит дела. | 20 |
4. | Без хлеба не прожить. | 15 |
5. | Здравствуй, гостья -зима. | 13 |
6. | Где правда, там счастье. Где ум, там и толк. | 18 |
7. | На страже Родине. | 12 |
8. | Ах, какая красота, в гости к нам пришла весна! | 12 |
9. | О добре и дружбе, о мире и труде. | 19 |
Итого | 136 |
Содержание тем с примерным распределением учебных часов по основным разделам.
ТЕХНИКА ЧТЕНИЯ
Осознанное, правильное чтение текста вслух целыми словами после работы над ним под руководством учителя. Слоговое чтение трудных по смыслу и слоговой структуре слов.
Соблюдение при чтении знаков препинания и нужной интонации.
Чтение про себя простых по содержанию текстов.
ПОНИМАНИЕ ЧИТАЕМОГО
Ответы на вопросы, о ком или о чем говорится в прочитанном тексте. Понимание и объяснение слов и выражений, употребляемых в тексте. Установление связи отдельных мест текста, слов и выражений с иллюстрацией.
Подведение учащихся к выводам из прочитанного, сравнение прочитанного с опытом детей и с содержанием другого знакомого текста.
Деление текста на части с помощью учителя и коллективное придумывание заголовков к выделенным частям; составление картинного плана; рисование словарных картин.
РАЗВИТИЕ УСТНОЙ РЕЧИ
Подробный пересказ содержания прочитанного рассказа или сказки.
Чтение диалогов. Драматизация простейших оценок из рассказов и сказок.
Самостоятельная работа по заданиям и вопросам, помещенным в книге для чтения.
Разучивание в течение года небольших по объему стихотворений, чтение их перед классом.
ВНЕКЛАССНОЕ ЧТЕНИЕ
Подготовка учеников к формированию читательской самостоятельности: стимуляция интереса к детским книгам, навыка работы с классной библиотечкой и постепенный переход к пользованию школьной библиотекой.
Чтение доступных детских книжек. Ответы на вопросы по содержанию прочитанного и объяснение иллюстраций.
Примерная тематика
Произведения о Родине, о Москве; о рабочих профессиях; об отношении людей к труду, природе, друг к другу; об общественно полезных делах. Произведения о сезонных изменениях в природе, жизни животных, занятиях людей.
Рассказы, сказки, статьи, стихотворения, пословицы на морально-этические темы, на темы мира и дружбы.
Классификация учащихся 4 б класса по В.В.Воронковой.
Группа | |
1 (наиболее успешно усваивающие программный материал) | Рома Б., Витя Д.,Саша К., Яна К., |
2 ( достаточно успешно) | Арина Н.,Катя К. , Вадим С., Руслан Б., Валерия С. |
3 ( с трудом усваивающие программный материал) | Кирилл Г., Денис Ч.,Саша Ф. |
4 ( учащиеся овладевающие программный материал на самом низком уровне) | Юра К. |
Календарно- тематическое планирование
№пп | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Родина краше солнца. | 9 | ||||
1. | «С чего начинается Родина». М. Матусовский. Воспитывать любовь к Родине. | 1 | |||
2. | По К. Ушинскому«Наше Отечество». Анализ произведения. | 1 | |||
3. | «Светлое место». По С. Романовскому. Знакомство с произведением. | 1 | |||
4. | «Светлое место». По С. Романовскому. Характеристика героев. | 1 | |||
5. | «Светлое место». По С. Романовскому. Главная мысль произведения. | 1 | |||
6. | Славен, славен град Москва. Н. Кончаловская. Выразительное чтение. | 1 | |||
7. | Москва- столица России . По Л. Кассилю. Знакомство с достопримечательностями столицы. | 1 | |||
8. | Обобщающий урок. Воспитывать любовь к Родине. | 1 | |||
9. | в.ч. Былины: «Илья Муромец выходит на свободу» | 1 | |||
«Ученье – главное богатство». | 19 | ||||
10. | «Слова – сорняки». По Ю Яковлеву. Главная мысль произведения. | 1 | |||
11. | «Филипок». Л. Толстой. Анализ 1 части. | 1 | |||
12. | «Филипок». Л. Толстой. Анализ 2 части. | 1 | |||
13 | «Филипок». Л. Толстой. Анализ 1 части. | 1 | |||
14 | «Филипок». Л. Толстой. Пересказ по частям. | 1 | |||
15 | «Совесть». А. Гайдар. Знакомство с произведением. | 1 | |||
16. | «Совесть». А. Гайдар. Характеристика главных героев. | 1 | |||
17. | «Совесть». А. Гайдар. Главная мысль произведения. | 1 | |||
18. | в.ч. В.В.Медведев «Баранкин, будь человеком!» | 1 | |||
19. | Сказка о потерянном времени. По Е.Шварцу. Анализ 1 части. | 1 | |||
20. | Сказка о потерянном времени. По Е.Шварцу. Пересказ 1 части | 1 | |||
21. | Сказка о потерянном времени. По Е.Шварцу. Анализ 2 части. | 1 | |||
22. | Сказка о потерянном времени. По Е.Шварцу. Пересказ 2 части | 1 | |||
23. | Сказка о потерянном времени. По Е.Шварцу. Анализ 3 части. | 1 | |||
24. | Сказка о потерянном времени. По Е.Шварцу. Пересказ 3 части | 1 | |||
25. | Сказка о потерянном времени. По Е.Шварцу. Анализ 4 части. | 1 | |||
26. | Сказка о потерянном времени. По Е.Шварцу. Пересказ 4 части | 1 | |||
27. | Обобщающий урок. | 1 | |||
28. | в.ч. Ю.И. Коваль «Нулевой класс».В.Г. Сутеев «Волшебный магазин». | 1 | |||
Ходит осень повсюду дозором и осенние правит дела. | 20 | ||||
29. | Осень. По К. Ушинскому. Деление рассказа на части. | 1 | |||
30. | Осень. По К. Ушинскому. Пересказ по плану. | 1 | |||
31. | «Всё дождь и дождь». М. Чехов. Выразительное чтение. | 1 | |||
32. | «Всё дождь и дождь». М. Чехов. Чтение наизусть | 1 | |||
33. | «Осенние листья по ветру кружат...» А. Майков. Выразительное чтение. | 1 | |||
34. | «Синичкин запас». Н.Сладков. Знакомство с произведением. | 1 | |||
35. | «Синичкин запас». Н.Сладков. Заботы о зимующих птицах. | 1 | |||
36. | в.ч.Рассказы русских писателей о природе. | 1 | |||
37. | «Лебеди». Л. Толстой. Знакомство с произведением. | 1 | |||
38. | «Лебеди». Л. Толстой.. Анализ произведения. | 1 | |||
39. | Творчество В.Гаршина «Лягушка-путешественница». | 1 | |||
40. | «Лягушка-путешественница» В.Гаршин. Анализ 1 части. | 1 | |||
41. | «Лягушка-путешественница» В.Гаршин. Пересказ 1 части. | 1 | |||
42. | «Лягушка-путешественница» В.Гаршин. Анализ 2 части. | 1 | |||
43. | «Лягушка-путешественница» В.Гаршин. Пересказ 2 части. | 1 | |||
44. | «Лягушка-путешественница» В.Гаршин. Анализ 3 части. | 1 | |||
45. | «Лягушка-путешественница» В.Гаршин. Пересказ 3 части. | 1 | |||
46. | «Лягушка-путешественница» В.Гаршин. Характеристика главных героев. | 1 | |||
46. | Обобщающий урок. | 1 | |||
47. | в.ч. В.Ф.Одоевский «Индийская сказка о четырех глухих», В.П.Катаев «Дудочка и кувшинчик». | 1 | |||
Без хлеба не прожить. | 15 | ||||
48. | «Хлеб». По Ю. Яковлеву. Анализ произведения. | 1 | |||
49. | « Нива». Ю. Жда-новская. Выразительное чтение. | 1 | |||
50. | Жатва». Э. Шим. Знакомство с произведением. | 1 | |||
51. | Жатва». Э. Шим. Анализ произведения. | 1 | |||
52. | «Колосок». Украинская сказка. Знакомство со сказкой. | 1 | |||
53. | «Колосок». Украинская сказка. Характеристика героев. | 1 | |||
54. | «Колосок». Украинская сказка. Чтение по ролям. | 1 | |||
55. | в.ч. Рассказы Б.Заходер «Отчего рыбы молчат». | 1 | |||
56. | «Лёгкий хлеб» (Белорусская сказка). Знакомство со сказкой. | 1 | |||
57. | «Лёгкий хлеб» (Белорусская сказка). Деление сказки на части. | 1 | |||
58. | «Лёгкий хлеб» (Белорусская сказка).Чтение по ролям. | 1 | |||
59. | «Лёгкий хлеб» (Белорусская сказка). Главная мысль произведения. | 1 | |||
60. | «Хлеб» Н. Рубцов. Чтение наизусть. | 1 | |||
61. | Обобщающий урок. | 1 | |||
62. | в.ч. Сказки В.Ф.Одоевского. | 1 | |||
Здравствуй, гостья – зима. | 14 | ||||
63. | «Встреча зимы» Н. Никитин. Выразительное чтение. | 1 | |||
64. | «Встреча зимы» Н. Никитин. Чтение наизусть. | 1 | |||
65. | «Мужичок ноготок». Н. Некрасов. Знакомство с произведением. | 1 | |||
66. | «Мужичок ноготок». Н. Некрасов. Выразительное чтение. | 1 | |||
67. | «Всему своё время». Н. сладков. Знакомство с произведением. | 1 | |||
68. | «Всему своё время». Н. сладков. Чтение по ролям. | 1 | |||
69. | в.ч. Рассказы русских писателей о природе. | 1 | |||
70. | «Времена года». С. Трутнева. Знакомство с произведением. | 1 | |||
71. | «Времена года». С. Трутнева. Выразительное чтение. | 1 | |||
72. | «Как я встречал Новый год». В. Голявкин. Знакомство с произведением. | 1 | |||
72. | «Как я встречал Новый год». В. Голявкин. Чтение по ролям. | 1 | |||
73. | «Как я встречал Новый год». В. Голявкин. Пересказ текста по плану. | 1 | |||
74. | Обобщающий урок. | 1 | |||
75 | в.ч. Идет волшебница зима. | 1 | |||
«Где правда, там счастье. Где ум, там и толк». | 18 | ||||
76 | «Почему?» В. Осеев. Знакомство с произведением. | 1 | |||
77 | «Почему?» В. Осеев. Поступки героев и их характеристика. | 1 | |||
78 | «Почему?» В. Осеев. Краткий пересказ текста. | 1 | |||
79 | «Почему?» В. Осеев. Главная мысль произведения. | 1 | |||
80. | «Кто разбил большую вазу?» А. Кушнир. Выразительное чтение. | 1 | |||
81. | в.ч. Рассказы о героях нашего времи . | 1 | |||
82 | «Тайное становится явным». А. Драгунский .Знакомство с произведением. | 1 | |||
83 | «Тайное становится явным». А. Драгунский. Деление на части. | 1 | |||
84. | «Тайное становится явным». А. Драгунский . Пересказ по плану. | 1 | |||
85. | «Тайное становится явным». А. Драгунский. Поступки героев и их характеристика. | 1 | |||
86. | «Рубль» П. Дудочкин. Знакомство с произведением. | 1 | |||
87. | «Рубль» П. Дудочкин. Чтение по ролям. | 1 | |||
88. | в.ч. Произведения русских и зарубежных писателей. | 1 | |||
89. | «Лев, щука и человек» (Сказка). Знакомство с произведением. | 1 | |||
90. | «Лев, щука и человек» (Сказка). Чтение по ролям. | 1 | |||
91. | «Кошки-мышки»В. Безбородов. Знакомство с произведением. | 1 | |||
92. | «Кошки-мышки»В. Безбородов. Выразительное чтение. | 1 | |||
93. | Обобщающий урок. | 1 | |||
На страже Родины. | 12 | ||||
94. | «День защитника Отечества». И. Исаковский. Выразительное чтение. | 1 | |||
95. | «Твои защитники» По Л. Кассилю. Знакомство с произведением. | 1 | |||
96. | «Твои защитники» По Л. Кассилю. Обсуждение поступков героев. | 1 | |||
97. | в.ч. Рассказы о героизме нашего народа во время Вов. | 1 | |||
98. | «Честное слово» По Л Пантелееву. Знакомство с 1 частью. | 1 | |||
99. | «Честное слово» По Л Пантелееву. Чтение по ролям. | 1 | |||
100. | «Честное слово» По Л Пантелееву.Знакомство со 2 частью. | 1 | |||
101. | «Честное слово» По Л Пантелееву.Чтение по ролям. | 1 | |||
102. | «Честное слово» По Л Пантелееву. Пересказ текста по частям. | 1 | |||
103. | «Честное слово» По Л Пантелееву. характеристика героев. | 1 | |||
104. | Обобщающий урок | 1 | |||
105. | в.ч. Рассказы о героях России. | 1 | |||
Ах, какая красота, в гости к нам пришла весна! | 12 | ||||
106. | «Однажды утром»К. Паус-товский. Анализ произведения. | 1 | |||
107. | «8 Марта»Е. Бокова . Выразительное чтение. | 1 | |||
108. | «Весна» И. Соколов– Микитов. Знакомство с произведением. | 1 | |||
109. | «Весна»И. Соколов – Микитов. Анализ произведения. | 1 | |||
110. | «Заяц, косач, медведь и весна» В.Бианки. Знакомство с произведением. | 1 | |||
111. | «Заяц, косач, медведь и весна» В.Бианки. Деление текста на части. | 1 | |||
112. | «Заяц, косач, медведь и весна» В.Бианки. Пересказ текста по плану. | 1 | |||
113. | «Заяц, косач, медведь и весна» В.Бианки. Характеристика героев. | 1 | |||
114 | в.ч. Сказки Г.Х.Андерсена. | 1 | |||
115 | «Снегурочка» (русская сказка). Анализ произведения. | 1 | |||
116. | «Снегурочка» (русская сказка). Пересказ сказки. | 1 | |||
117. | Обобщающий урок. | 1 | |||
О добре и дружбе, о мире и труде. | 21 | ||||
118. | « О труде». Е.Бокова. Выразительное чтение. | 1 | |||
119. | «Сыновья»В. Осеева. Чтение по ролям. | 1 | |||
120. | «Чем пахнут ремёсла»Д.Родари . Знакомство с произведением. | 1 | |||
121. | «Чем пахнут ремёсла»Д.Родари . Главная мысль текста. | 1 | |||
122. | в.ч. Рассказы Б.Заходер «Отчего рыбы молчат», Киплинг «Откуда взялись броненосцы» | 1 | |||
123 | « Когда люди радуются»С. Баруздин. Анализ произведения. | 1 | |||
124 | « Когда люди радуются»С. Баруздин. Чтение по ролям. | 1 | |||
125 | «Заплатка»Н. Носов. Знакомство с произведением. | 1 | |||
126 | «Заплатка»Н. Носов. Характеристика героев. | 1 | |||
127 | «День Победы» Е. Бокова. Выразительное чтение. | 1 | |||
128 | «Никто не знает, но помнят всё» Л.Кассиль . Анализ произведения. | 1 | |||
129 | «Багульник»Ю. Яковлев. Анализ произведения. | 1 | |||
130. | «Ветер и солнце» К.Ушинский.Анализ произведения. | 1 | |||
131. | в.ч. Сказки зарубежных писателей. | 1 | |||
132. | «Цветик-семицветик» по В. Катаеву. Знакомство с 1 часть. | 1 | |||
133. | «Цветик-семицветик» по В. Катаеву. Пересказ1 части. | 1 | |||
134. | «Цветик-семицветик» по В. Катаеву.Знакомство со 2 частью. | 1 | |||
135. | «Цветик-семицветик» по В. Катаеву. пересказ | 1 | |||
136. | Обобщающий урок. | 1 |
Учебно-метадические средства обучения.
Список литературы
- Зикеев А.Г. Формирование и коррекция речевого развития учащихся начальных классов специальных(коррекционных) образовательных учреждений на уроках развития речи.- Пособие для педагога –дефектолога.- Москва «Владос»-2013г
- Кобзарева Л.Г. Система упражнений по коррекции письма и чтения у детей с ОНР. / Практическое пособие для логопедов. – Воронеж: Издательство «Учитель», 2003
- Костромина С.Н. Как преодолеть трудности в обучении чтению. М.: Ось – 89, 2004.
- Кутявина С.В., Гостимская Е.С., Байкова М.И. Поурочные разработки по литературному чтению. М.; Вако, 2007.
- Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1982.
- Спирова Л.Ф. Учителю о детях с нарушениями речи. – М.: Просвещение, 1976
- Узорова О.В., Нефедова Е.А. Тесты по проверке техники чтения для начальной школы: М.: Астрель, 2006.
Рабочая программа
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 4 класса составлена в соответствии с Законом РФ «Об Образовании» от 29.12.2012 №273-ФЗ, методическими рекомендациями по формированию учебных планов для организации образовательного процесса детям с ограниченными возможностями здоровья в Красноярском крае. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида под редакцией Воронковой В.В., Москва Просвещение, 2013 год, допущенных Министерством образования и науки Российской Федерации.
Цель: подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-трудовыми навыками.
Обучение математике носит практическую направленность и тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, учит использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
Задачи:
- Формировать осознанные и прочные во многих случаях доведенные до автоматизма навыки вычислений, представления о геометрических фигурах.
- Научить читать и записывать числа до 20.
- Пробудить у учащихся интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств и чисел, измерению величин.
Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Коррекционно-развивающие задачи:
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны знать:
· названия и последовательность чисел от 0 до 100;
· названия и обозначения арифметических действий, названия компонентов и результата каждого действия;
· связь между компонентами и результатом каждого действия;
· правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях;
· таблицы умножения и деления однозначных чисел;
· виды углов;
· виды треугольников;
Учащиеся должны уметь:
· записывать и вычислять значения числовых выражений, содержащих 2 действия;
· решать задачи в 1–2 действия;
могут уметь:
· решать задачи в два действия по сформулированным вопросам;
· вычислять значение числового выражения в 2 действия;
· находить длину отрезка, ломаной, периметр многоугольника;
· узнавать время по часам;
Содержание программы
Нумерация
Таблица разрядов, классы. Простые и составные числа. Числовые выражения.
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд.
Сложение двузначного числа с однозначным и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7.
Таблица умножения и деления
Таблица умножения чисел 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления.
Названия компонентов умножения и деления в речи учащихся.
Простая арифметическая задача на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз.
Зависимость между стоимостью, ценой, количеством.
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями.
Умножение чисел 1 и 0, на 1 и 0, деление 0 и деление на 1, на 10
Умножение 1, 0, 10 и на 1, 0, 10. Деление 0, деление на 1, на 10.
Единицы измерения и их соотношения
Единица (мера) длины миллиметр. Обозначение: 1 с. Соотношение: 1 см = 10 мм.
Единица (мера) массы – центнер. Обозначение – 1 ц. Соотношение:
1ц = 100 кг.
Единица (мера) времени – секунда. Соотношение: 1 мин. = 60 сек. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин. Двойное обозначение времени.
Геометрический материал
Замкнутые и незамкнутые кривые: окружность, дуга.
Ломаные линии: замкнутая, незамкнутая. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной и вычисление ее длины. Построение отрезка, равного длине ломаной. Построение ломаной по данной длине ее отрезков.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения). Прямоугольник и квадрат. Квадрат как частный случай прямоугольника.
Построение прямоугольника (квадрата) с помощью чертёжного треугольника.
Название сторон прямоугольника: основания, боковые стороны, противоположные, смежные стороны.
Итоговое повторение
Программа рассчитана на 170 часа, по 5 часов в неделю.
Календарно- тематический план.
№пп | Тема урока | Количество часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1 | Вычитание с переходом через ряд в пределах 20. Прибавление единиц к десятку. | 1 | |||
2 | Вычитание единиц из двузначного числа без перехода через десяток. | 1 | |||
3 | Сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20. | 1 | |||
4 | Разрядная таблица. Решение примеров в два действая. | 1 | |||
5 | Сложение и вычитание именованных чисел. | 1 | |||
6 | Стартовая контрольная работа. | 1 | |||
7 | Работа над ошибками. Меры длины М,СМ,ДМ. | 1 | |||
8 | Миллиметр. Отрезки и их измерение. | 1 | |||
9 | Вычерчивание геометрических фигур. | 1 | |||
10 | Самостоятельная работа. | 1 | |||
11 | Умножение на 2. | 1 | |||
12 | Деление на 2 равные части. | 1 | |||
13 | Умножение и деление на 3. | 1 | |||
14 | Умножение и деление на 4. | 1 | |||
15 | Линии: прямая, кривая, ломаная, луч. | 1 | |||
16 | Ламаные линии | 1 | |||
17 | Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. | 1 | |||
18 | Решение задач на умножение и деление . | 1 | |||
19 | Порядок выполнения действий в примерах с двумя ступенями. | 1 | |||
20 | Умножение и деление на 5. | 1 | |||
21 | Меры массы. Килограмм. | 1 | |||
22 | Меры массы. Центнер. | 1 | |||
23 | Решение задач с мерами массы. | 1 | |||
24 | Контрольная работа по теме «Ум и деление». | 1 | |||
25 | Работа над ошибками. | 1 | |||
26 | Прибавление однозначного числа к двузначному до образования круглых десятков. | 1 | |||
27 | Прибавление двузначного числа к двузначному до образования круглых десятков. | 1 | |||
28 | Решение примеров в 2 действия. | 1 | |||
29 | Вычитание из круглых десятков единиц. | 1 | |||
30 | Вычитание из круглых десятков двузначных чисел. | 1 | |||
31 | Вычитание единиц из круглой сотни. | 1 | |||
32 | Решение составных задач. | 1 | |||
33 | Решение составных задач. | 1 | |||
34 | Решение примеров в 2 действия. | 1 | |||
35 | Решение примеров в 2 действия с именованными числами. | 1 | |||
36 | Контрольная работа. Повторение пройденного. | 1 | |||
37 | Работа над ошибками. | 1 | |||
38 | Сложение с переходом через разряд. | 1 | |||
39 | Измерение отрезков. | 1 | |||
40 | Письменное сложение с переходом через разряд. | 1 | |||
41 | Вычитание с переходом через разряд. | 1 | |||
42 | Письменное вычитание с переходом через разряд. | 1 | |||
43 | Увеличение и уменьшение на несколько единиц. | 1 | |||
44 | Решение задач. | 1 | |||
45 | Контрольная работа. | 1 | |||
46 | Работа над ошибками. Письменное вычитание с переходом через разряд. | 1 | |||
47 | Умножение числа на 2. | 1 | |||
48 | Деление на две равные части. | 1 | |||
49 | Умножение числа 3. | 1 | |||
50 | Решение примеров на порядок действий. | 1 | |||
51 | Деление на три равные части. | 1 | |||
52 | Решение примеров с именованными числами на умножение и деление. | 1 | |||
53 | Решение задач на деление по содержанию. | 1 | |||
54 | Самостоятельная работа. | 1 | |||
55 | Умножение числа 4. | 1 | |||
56 | Решение задач разного вида. | 1 | |||
57 | Решение примеров в 2 действия. | 1 | |||
58 | Деление на 4 равные части. | 1 | |||
59 | Решение задач на деление на 4 равные части. | 1 | |||
60 | Замкнутые и незамкнутые кривые. Окружность. Дуга. | 1 | |||
61 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление». | 1 | |||
62 | Работа над ошибками. | 1 | |||
63 | Умножение числа 5. | 1 | |||
64 | Решение задач. | 1 | |||
65 | Деление на 5 равных частей. | 1 | |||
66 | Решение задач на деление на равные части. | 1 | |||
67 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |||
68 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 1 | |||
69 | Самостоятельная работа. | 1 | |||
70 | Умножение числа 6. | 1 | |||
71 | Деление на 6 равных частей. | 1 | |||
72 | Деление на 6 равных частей. | 1 | |||
73 | Решение примеров на порядок действий. | 1 | |||
74 | Длина ломаной линии. | 1 | |||
75 | Закрепление пройденного. | 1 | |||
76 | Контрольная работа. | 1 | |||
77 | Работа над ошибками. | 1 | |||
78 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. | 1 | |||
79 | Умножение числа 7. | 1 | |||
80 | Решение примеров на порядок действий. | 1 | |||
81 | Деление на 7 равных частей. | 1 | |||
82 | Решение задач и примеров. | 1 | |||
83 | Прямая линия. Отрезок. | 1 | |||
84 | Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 7». | 1 | |||
85 | Работа над ошибками. | 1 | |||
86 | Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. | 1 | |||
87 | Умножение числа 8. | 1 | |||
88 | Деление на 8 равных частей. | 1 | |||
89 | Закрепление пройденного. | 1 | |||
90 | Самостоятельная работа. | 1 | |||
91 | Умножение числа 9. | 1 | |||
92 | Решение примеров на порядок действий. | 1 | |||
93 | Решение составных задач. | 1 | |||
94 | Деление на 9 равных частей. | 1 | |||
95 | Решение составных задач. | 1 | |||
96 | Составление по примеру на умножение. Один –на умножение, 2 – на деление. | 1 | |||
97 | Взаимное положение прямых отрезков. | 1 | |||
98 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление на 9» | 1 | |||
99 | Работа над ошибками. | 1 | |||
100 | Умножение единицы и на единицу. | 1 | |||
101 | Деление на единицу. | 1 | |||
102 | Взаимное положение окружности, прямой, отрезка. | 1 | |||
103 | Самостоятельная работа. | 1 | |||
104 | Умножение нуля и на нуль. | 1 | |||
105 | Деление нуля. | 1 | |||
106 | Решение примеров в 2 действия. | 1 | |||
107 | Закрепление пройденного. | 1 | |||
108 | Взаимное положение многоугольника, прямой, отрезка. | 1 | |||
109 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на нуль». | 1 | |||
110 | Работа над ошибками. | 1 | |||
111 | Умножение числа 10 и на 10.Деление чисел на 10. | 1 | |||
112 | Проверка пройденного. | 1 | |||
113 | Меры времени. | 1 | |||
114 | Самостоятельная работа по теме: «Умножение и деление чисел на 10». | 1 | |||
115 | Числа, полученные при измерении стоимости. | 1 | |||
116 | Числа, полученные при измерении длины. | 1 | |||
117 | Числа, полученные при измерении времени. Решение примеров с именованными числами. | 1 | |||
118 | Решение составных задач. | 1 | |||
119 | Секунда – мера времени. Решение примеров с именованными числами. | 1 | |||
120 | Взаимное положение геометрических фигур. | 1 | |||
121 | Порядок действий в примерах со скобками и без скобок. | 1 | |||
122 | Решение задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | |||
123 | Контрольная работа по теме: «Решение примеров и задач». | 1 | |||
124 | Работа над ошибками. | 1 | |||
125 | Решение примеров на порядок действий. | 1 | |||
126 | Закрепление пройденного. | 1 | |||
127 | Проверочная работа. | 1 | |||
128 | Решение задач на увеличение на несколько единиц. | 1 | |||
129 | Составление задач по краткой записи. | 1 | |||
130 | Составление примеров и их решение. | 1 | |||
131 | Решение задач разного вида. | 1 | |||
132 | Решение задач на увеличение на несколько единиц. | 1 | |||
133 | Составление примеров и их решение. | 1 | |||
134 | Решение задач разного вида. | 1 | |||
135 | Решение задач на уменьшение на несколько единиц. | 1 | |||
136 | Решение примеров в 2 действия. | 1 | |||
137 | Решение примеров в 2 действия. | 1 | |||
138 | Деление с остатком на 2,3,4. | 1 | |||
139 | Деление с остатком на 5,6,7. | 1 | |||
140 | Деление с остатком на 8,9. | 1 | |||
141 | Треугольники. Решение задач на нахождение частного. | 1 | |||
142 | Порядок выполнения действий в примерах. | 1 | |||
143 | Определение времени по часам. Решение задач на увеличение в несколько раз. | 1 | |||
144 | Решение примеров в 2 действия. | 1 | |||
145 | Контрольная работа по теме «Решение задач и примеров». | 1 | |||
146 | Работа над ошибками. | 1 | |||
147 | Четырехугольники. Переместительное свойство умножения. | 1 | |||
148 | Сравнение чисел. | 1 | |||
149 | Решение примеров и задач на увеличение и уменьшение в несколько раз. | 1 | |||
150 | Основания прямоугольника и квадрата. | 1 | |||
151 | Именованные числа. | 1 | |||
152 | Решение задач в три действия. | 1 | |||
153 | Составные задачи. | 1 | |||
154 | Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц. | 1 | |||
155 | Состав примеров по образцу. | 1 | |||
156 | Порядок действий в примерах со скобками. | 1 | |||
157 | Решение задач на увеличение в несколько раз. | 1 | |||
158 | Решение задач на деление на равные части. | 1 | |||
159 | Нахождение неизвестного множителя, делимого и делителя. | 1 | |||
160 | Вычерчивание геометрических фигур и углов. | 1 | |||
161 | Закрепление пройденного. | 1 | |||
162 | Контрольная работа. Все действия в пределах 100. | 1 | |||
163 | Работа над ошибками. | 1 | |||
164 | Нахождение суммы, разности в примерах. Повторение компонентов. | 1 | |||
165 | Решение задач на деление на равные части и по содержанию. | 1 | |||
166 | Решение примеров с именованными числами. | 1 | |||
167 | Порядок действий со скобками и без скобок в примерах. | 1 | |||
168 | Нахождение неизвестного делимого и делителя. | 1 | |||
169 | Составление задач по таблице и их решение. | 1 | |||
170 | Обобщающий урок. | 1 |
Учебно-методические средства обучения.
Список литературы.
1.Программы подготовительного и 1-4 классов коррекционных образовательных учреждений под редакцией В.В. Воронковой / М.Н. Перова, В.В. Эк. М.: Просвещение, 2009.
2.Перова М.Н. Математика. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. М.: Просвещение, 2011.
3.Алексанров М.Ф., Волошина О.И. Математика. Тесты: Начальная школа: Учебно-методическое пособие. – М., 2006.
4.Волина В.В. Праздник числа: Занимательная математика для детей. – М., 1993.
5.Волкова С.И. Демонстрационный материал по математике. – М.: Просвещение, 1990.
6.Волкова С.И., Ордынкина И.С. Контрольные работы в начальной школе по математике. – М., 2004.
7.Залялетдинова Ф.Р. Нестандартные уроки математики в коррекционной школе. – М.: Просвещение, 2007.
8.Обучение учащихся I – IV классов вспомогательной школы: Пособие для учителей / Под ред. В.Г.Петровой. – 2-е изд., перераб. – М: Просвещение, 1992.
9.Перова М.Н. Методика преподавания математики во вспомогательной школе. – М.: Просвещение, 1994.
10.Перова М.Н. Дидактические игры и упражнения по математике во вспомогательной школе. Пособие для учителей. – М.: Просвещение, 1996.
11.Узорова О.В., Нефедова Е.А. Сборник контрольных работ и диктантов по математике. – М. «Астрель», 2007.
12.Эк В.В. Обучение математике учащихся младших классов вспомогательной школы. – М.: Просвещение, 1990.
. строить отрезок заданной длины.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
Программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией доктора педагогических наук В.В.Воронковой – М.; Просвещение, 2013г.
Целью: направленное исправление дефектов общего и речевого развития учащихся, их познавательной деятельности.
Задачи:
- расширение и обогащение представления об окружающем мире;
- обучение способностей видеть, сравнивать, обобщать, конкретизировать, делать элементарный вывод, т. е. способствовать развитию аналитико-синтетической деятельности учащихся и коррекции их мышления.
- обогащать словарный запас обучающихся.
Коррекционно-развивающая работа:
-развитие артикуляционной моторики;
-развитие высших психических функций;
-коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
-развитие речи, владение техникой речи;
-расширение представлений об окружающем мире и обогащение словаря;
-совершенствование связной речи;
-коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.
Требования к уровню подготовки учащихся.
Учащиеся должны уметь:
- называть и характеризовать предметы и явления, сравнивать и классифицировать, устанавливать элементарные зависимости;
- активно участвовать в беседе;
- связно высказываться на предложенную тему на основе проведённых наблюдений;
- выполнять практические работы по уходу за жилищем, по посадке растений на пришкольном и опытном участке, по уборке урожая;
- соблюдать правила личной гигиены;
- соблюдать правила дорожного движения.
Учащиеся должны знать:
- названия и свойства изученных предметов, групп предметов, явлений природы;
- правила дорожного движения, все случаи правильного перехода улицы.
Программа рассчитана на 68 часов, по 2 часа в неделю.
Учебно-методический план.
Сезонные изменения в природе
Погода (ясно, пасмурно, дождь, гроза, ветер). Высота солнца в разное время дня. Признаки лета: солнце сильно греет, жарко, роса, туман, на небе бывают облака и тучи, летний дождь, ливень, град, гроза (молния, гром). Летние работы в деревне. Названия летних месяцев. Признаки осени: дует холодный ветер, часто идут дожди, становится холоднее, листья на деревьях желтеют, опадают, на ветках остаются почки; птицы ( грачи, скворцы) собираются в стаи, улетают в тёплые края; заморозки. Осенние работы в поле. Названия осенних месяцев. Признаки зимы: снегопады, морозы, метели, в морозную погоду снег скрипит под ногами, красиво сверкает на солнце, зимой солнце поздно всходит, рано заходит, дни короче, ночи длиннее, самый короткий день, самая короткая ночь; замерзают пруды, реки; лёд на реке твёрдый, скользкий; птицам голодно, они прилетают к домам, ищут корм, люди заботятся о птицах. Труд людей. Название зимних месяцев. Признаки весны: солнце поднимается выше, греет всё сильнее, ледоход, разлив, первые проталины, первые травы и цветы, на деревьях и кустарниках набухают почки, распускаются листья и цветки, цветут фруктовые деревья, на улицах и в садах люди сажают деревья и кустарники, в огородах и цветниках сеют семена, появляются насекомые, прилетают птицы. Название весенних месяцев.
Город, село, деревня
Главная улица города, села. Учреждения города, села, деревни (почта, телеграф, телефонный узел, магазины, рынок, кинотеатр, клуб, музей, фабрика , завод, больница, аптека и др.)
Дорожное движение. Правила дорожного движения: правильный переход улицы (все случаи).
Овощи, фрукты, ягоды Определение и различение.
Орехи
Орех лещины, грецкий орех, кедровый орешек. Различие по внешнему виду, вкусу.
Грибы
Части гриба, грибы съедобные и несъедобные. Полевые растения
Рожь, кукуруза, овёс. Части этих растений: корень, стебель (соломина), листья, колос (метёлка, початок), зёрна. Как используются эти растения.
Квартира, комната
Посуда
Название посуды. Посуда столовая, чайная, кухонная. Уход и хранение. Деревья
Ель, сосна. Распознавание. Части дерева: корень, ствол, ветви, листья, хвоя. Семена в шишках. Ель, сосна - хвойные деревья.
Домашние животные
Лошадь, корова, свинья. Особенности внешнего вида. Пища, уход и содержание. Польза, приносимая людям.
Дикие животные
Лось, олень. Внешний вид, пища, повадки.
Домашние птицы
Гусь, индюк. Внешний вид, пища, повадки. Польза, приносимая людям.
Дикие птицы
Гусь, лебедь и др. Внешний вид, места обитания, пища.
Птицы перелётные и зимующие
Время отлёта и прилёта разных птиц.
Насекомые вредные и полезные
Бабочки, майский жук, пчела, муравей, муха.
Рыбы
Чем покрыто тело рыбы. Как передвигаются, чем и как питаются рыбы, уход за рыбами в аквариуме.
Человек часть природы
Охрана здоровья
Отдых и труд дома. Режим сна. Режим питания. Повторение пройденного
Ежедневные наблюдения за погодой. Систематические наблюдения за сезонными изменениями в природе. Экскурсии в природу для проведения этих наблюдений.
Практические работы по уходу за одеждой, обувью, за комнатными растениями, по выращиванию цветковых растений из семян.
I четверть – 18ч.
№ п/п. | Дата | Тема урока | |
1. | Времена года: лето. | ||
2. | Начало осени. Сбор урожая. | ||
3. | Сбор урожая: овощи, фрукты. | ||
4 | Овощи, фрукты, ягоды. | ||
5. | Грибы. | ||
6. | Сентябрь – начало осени. | ||
7. | Полевые растения: рожь, кукуруза, овёс. | ||
8. | Полевые растения и их использование. | ||
9. | Город. | ||
10. | Город. Поведение в городе. | ||
11. | Времена года: середина осени. | ||
12. | Село, деревня. | ||
13. | Правила дорожного движения. | ||
14. | Правила дорожного движения. | ||
15. | Золотой октябрь. | ||
16. | Сезонные изменения осенью. | ||
17. | Правила поведения осенью на реке. | ||
18 | Итоги I четверти |
II четверть - 14ч.
№ п/п. | Дата | Тема урока | |
1. | Орехи. | ||
2. | Деревья, кустарники, травы. | ||
3. | Разнообразие животных в природе. | ||
4. | Жизнь и быт школьника: квартира. | ||
5. | Комната. | ||
6. | Мебель. | ||
7. | Посуда. | ||
8. | Быт школьника: посуда и уход за ней. Экскурсия в столовую. | ||
9. | Сезонные изменения в природе, погоде: декабрь. | ||
10. | Погода и природа зимой. | ||
11. | Охрана здоровья: отдых зимой. | ||
12 | Жизнь животных зимой. | ||
13 | Итоги 2 четверти. |
III четверть – 20ч.
№ п/п. | Дата | Тема урока | |
1. | Зима-начало года. Как я провёл каникулы. | ||
2. | Растения зимой. | ||
3. | Растения зимой: хвойные растения. | ||
4. | Домашние животные зимой. | ||
5. | Домашние животные: лошадь и уход за ней. | ||
6. | Домашние животные: корова. | ||
7. | Дикие животные зимой. | ||
8. | Дикие животные: лось. | ||
9. | Дикие животные: олень. | ||
10. | Сезонные изменения в природе: февраль - последний месяц зимы (экскурсия). | ||
11. | Февраль – месяц метелей и вьюг. | ||
12. | Труд людей зимой. | ||
13. | Труд людей зимой: профессии. | ||
14. | Режим дня школьника. | ||
15. | Сезонные изменения в природе: весна (Экскурсия). | ||
16. | Голубой март. | ||
17. | Домашние птицы. | ||
18. | Домашние птицы: гусь. | ||
19. | Домашние птицы: индюк. | ||
20. | Дикие птицы: лебедь и гусь. |
IV четверть – 16ч.
№ п/п. | Дата | Тема урока | |
1. | Сезонные изменения в природе: весна (Экскурсия). | ||
2. | Зимующие птицы. | ||
3. | Перелётные птицы. | ||
4. | Весна в апреле. | ||
5. | Вредные и полезные насекомые. | ||
6. | Рыбы. | ||
7. | Земноводные: лягушка, жаба. | ||
8. | Все мы- звенья одной цепи. | ||
9. | Человек – часть природы. | ||
10. | Как я познаю окружающий мир. | ||
11. | Здоровье человека. | ||
12. | Наше питание. | ||
13. | Наш сон. | ||
14. | Наше общение. | ||
15. | Май – конец весны. Экскурсия. | ||
16. | Итоги IV четверти. | ||
17 | Итоги года. |
Предварительный просмотр:
Тема: Пришла зима.
Цели и задачи:
- Уточнить признаки зимы
- Расширить знания о жизни животных зимой.
- Расширить представление о зимних забавах детей
- Развивать устную речь
- Обогащать и активизировать словарный запас
- С помощью наглядных средств развивать зрительную память детей, внимание, мышление, познавательную активность
- Воспитывать чувство ответственности за свое здоровье и жизнь
- Создавать благоприятную обстановку для сохранения психологического и физического здоровья
ХОД УРОКА
1.Организационный момент. Звучит музыка о зиме. (звук метели)
- Сядьте , расслабьтесь, закройте глаза и послушайте музыку.
- Какие картины вы представляете под эту музыку?
2.Дыхательная гимнастика:
- Как мы много о зиме поговорили, что-то холодновато стало. Давайте согреемся при помощи дыхания.
Объявление темы урока:
-Метель все буквы помешала и просит ,чтобы вы составили тему урока?
1-а, м-6, 8-и, 2-з, 3-л, 7-ш, 4-р, 9-п.
Ключ - 9, 4, 8,7, 3,1 2,8,6,1.
- -Итак, какая тема нашего занятия?
Игра «Слова родственники»
- Давайте подберем слова родственники к слову «ЗИМА» (зимушка, зимний, зимовать, зимовье)
Фонематическая разминка:
- Каждый день – всегда, везде,
на занятия, в игре,
смело, чётко говорим
и тихонечко сидим.
МА – МА – МА – пришла снежная зима
ЕГ – ЕГ – ЕГ - выпал белый снег
КИ – КИ – КИ – поиграем мы в снежки
РЫ – РЫ – РЫ – на санках с горы
ОЗ – ОЗ – ОЗ – на улице мороз
ЛЮ – ЛЮ – ЛЮ – зиму я люблю
- Молодцы!
- На доске вывешиваются иллюстрации птиц, животных и людей.
-Рассмотрите иллюстрации и распределите их на 3 группы.
-По какому принципу это можно сделать?
-О ком мы сегодня узнаем на уроке?
-Какие цели поставим перед собой? ( познакомится с жизнью птиц, животных и людей зимой)
3. Работа в парах.
- С жизнью каких из этих животных вы бы хотели познакомится? ( дети выбирают , один читает , а другой ребенок слушает и рассказывает . Первый дополняет)
Олень
На Земле живет много разных оленей. Есть маленькие, чуть больше кошки. А есть великаны - это лоси. Но все очень красивы, каждый по - своему.
Благородный олень не только красивое, но сильное и крупное животное. Высоко поднятую голову украшают ветвистые рога. Рога есть только у самцов. Каждый год они их сбрасывают, но вырастают новые, такие же красивые и могучие.
У оленя высокие, стройные ноги. На удлиненной голове большие круглые глаза. Олень хорошо видит все, что делается вокруг. Подвижные уши улавливают малейший шорох. Обоняние оленя тоже прекрасное.
Места обитания оленя - это лес, горные склоны, заросли кустарников, поляны с высокой густой травой. Держатся олени небольшими стадами.
Основной враг - это волк. Олени защищаются ударами крепких копыт и острых рогов. Волку справиться со здоровым, сильным оленем не под силу.
У благородных оленей малыши - оленята рождаются в пятнистом наряде. У взрослых оленей пятен уже нет.
Когда рождается малыш, первое время он лежит, затаившись в траве. А мама пасется неподалеку, чтобы не привлекать к малышу внимания хищников.
Волк
Очень давно человек сумел приручить этого грозного и опасного зверя. От серого волка ведут свою родословную все собаки, на него похожи некоторые их породы. Особенно немецкие овчарки.
Волк крупнее собаки и свой хвост никогда не закручивает "в колечко". Волчий мех теплый, густой, серого или рыжевато - бурого цвета.
В отличие от собак, волк не лает, а рычит или воет. Так волки "разговаривают", общаются между собой. И обозначают свои охотничьи территории. Волк умный, смелый и сильный зверь. Он быстро бегает, хорошо плавает. Охотясь, совершает далекие походы.
Часто волки охотятся стаей. Часть зверей загоняет добычу, а другая - поджидает ее в засаде. Чтобы добраться до овцы или теленка, волк ухитряется прорыть лаз под сараем. Пролезет и в дырку на крыше.
Удивительно, но волк никогда не охотится рядом с тем местом, где живет. Свое логово он может устроить рядом с деревней, даже с фермой, где содержатся животные, но ничем себя не выдаст, за добычей будет уходить далеко.
Волки - заботливые родители. Щенки - волчата рождаются слепыми и глухими. Волчица кормит их молоком, а при опасности переносит на новое место.
Волчьи норы можно встретить в зарослях кустов, в оврагах, под корнями упавших деревьев. Подросшим волчатам родители приносят живую добычу. Волчата играют с ней, учатся охотиться.
Да, волки - хищники, их справедливо называют "санитарами леса". В природе не бывает "плохих" и "хороших" животных. Все они - наши соседи по планете Земля.
Лисица
Лиса - настоящая красавица. У нее теплая рыжая шубка. Когда лиса бежит или прыгает, хвост помогает ей сохранить равновесие.
Лиса действительно умный, наблюдательный, ловкий и хитрый зверь. Жить рыжая "плутовка" предпочитает не в дремучем лесу, а ближе к опушке. Или там, где есть поля, овраги, мелкие перелески.
Основная пища у лисы - это мыши. Охотится лиса и на зайцев, ловит птиц, разоряет их гнезда. Не откажется от жуков и других насекомых. С удовольствием проглотит лягушку, ящерицу или змею.
Любит лиса полакомиться ягодами, фруктами, некоторыми растениями. Богатое меню у Патрекеевны.
Нору лиса роет, чтобы вывести потомство. Но ей самой работать не хочется, и она частенько занимает чужие норы. Но обязательно сделает несколько запасных выходов: чего в жизни не бывает!
Лисята рождаются слепыми, глухими и беззубыми. Лисица выкармливает их молоком. И вскоре лисята и видят, и слышат. И зубы у них прорезываются.
Подросшие лисята долго не сидят в норе. Им интересно исследовать окружающий мир. Но стоит лисе тявкнуть, лисята стремительно прячутся в нору. Или бегут к маме.
Лисы в стаи не собираются, предпочитают жить в одиночестве.
4. Игра « Молчанка» .
-Изобразите мимикой ,движениями, жестами животное которое у вас на карточках, а мы должны отгадать.
5. Работа с сюжетными картинками. ( звучит музыка Зимняя сказка)
- Расставьте картинки по порядку и составьте рассказ.
6. Составление интеллект карты .
Оценивание работы на уроке
- Оцените свою работу и ребят на уроке (оценочные листы лежат на партах)
Характерные черты | Я | Группа |
Добросовестно | ||
Аккуратно | ||
Старательно | ||
Небрежно | ||
Без интереса | ||
Увлеченно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету" Ремесло" для детей со сложной структурой дефекта.
Программа расчитана на один год....
Рабочая программа по предмету «Самообслуживание» для детей с тяжелой степенью умственной отсталости 5 класс
Рабочая программа по предмету «Самообслуживание» предназначена для детей с тяжелой степенью умственной отсталости 5 класс...
Рабочая программа учебного предмета «Биология» для детей с ОВЗ 6 класс
Адаптированная рабочая программа составлена на основе авторской программы курса биологии для обучающихся 5 – 9 классов основной общеобразовательной школы под руководством В.В. Пасечника....
Рабочая программа учебного предмета «География» для детей с ОВЗ 6 класс
Примерная программа полностью реализу...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для детей с ОВЗ 6 класс
Музыка как школьный учебный предмет имеет важное коррекционно-развивающее значение. Уроки музыки обладают большими развивающими и коррекционными возможностями. Они оказывают благотворное влияние на вс...
Рабочая программа учебного предмета «Математика» для детей с ОВЗ 6 класс
Математика обладает колоссальным воспитательным потенциалом: воспитывается интеллектуальная честность, критичность мышления, способность к размышлениям и творчеству.Обучение математике носит предметно...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для детей с ОВЗ 5 класс
Рабочая программа по учебному предмету "Музыка" составлена для учащихся коррекционной школы 5 класса...