Предметно-развивающая среда логопедического кабинета
презентация к уроку на тему
- Сухомлинский В.А.: “Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.”
Основное назначение логопедического кабинета –
создание рациональных условий для коррекционного обучения школьников с ОВЗ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Паспорт кабинета | 393 КБ |
Положение о логопедическом кабинете | 35.5 КБ |
predmetno-razvivayushchaya_sreda.ppt | 2.91 МБ |
Предварительный просмотр:
МКС(К)ОУ «Варнавинская школа-интернат VIII вида».
«УТВЕРЖДАЮ»
Директор школы: Г.П. Сазонова
Паспорт
логопедического кабинета.
Выполнила: учитель-логопед
М.В. Зимаева
- Сухомлинский В.А.: “Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да, от того, как будет чувствовать себя ребёнок, поднимаясь на первую ступеньку лестницы познания, что он будет переживать, зависит весь его дальнейший путь к знаниям.”
Основное назначение логопедического кабинета –
создание рациональных условий для коррекционного обучения школьников с ОВЗ.
Средовые ресурсы образовательной интеграции детей с ОВЗ.
Основные группы средовых ресурсов | Составляющие отдельных групп средовых ресурсов |
Пространственные ресурсы
(многофункциональное пространство, основные маршруты)
| В пространстве кабинета для логопедических занятий (для подгрупповых и индивидуальных занятий) традиционно выделяются 2 зоны: - зона, в которой пространственно-организующим элементом выступает настенное зеркало (перед которым проводится значительная часть индивидуальных занятий по постановке и автоматизации звуков, мимическая гимнастика и др. упражнения); - зона рабочего места учителя-логопеда – состоит из стола логопеда, шкафов для наглядных пособий, книг и др. Кабинет для логопедических занятий отвечает требованиям звукоизоляции и хорошо проветриваться (для проведения дыхательной гимнастики). |
Предметные ресурсы
(мебель, оборудование, дидактический материал и т.п.)
| 1. Специальная мебель и оборудование: стол возле настенного зеркала с местным освещением. 2. Аппараты и приборы: зеркала ручные и настенное, секундомер, песочные и механические часы. 4. Оборудование для демонстрации: настенные доски (грифельные и магнитные), наборное полотно. 5. Дидактический материал: различные речевые игры и игры для развития мелкой моторики, сенсорных способностей, внимания и памяти, мыслительных операций, наглядно-иллюстративный материал для развития устной речи, игрушки (в том числе звучащие, образные), муляжи, конструкторы, счетный материал, альбомы и другой материал для обследования, книги для чтения и др. Используемые пособия отвечают техническим и эстетическим требованиям (тексты и иллюстрации должны быть четкими). Все пособия аккуратные и безопасные для детей. |
Организационные ресурсы
(режимы, дозировки, нагрузки)
| Единый речевой режим (как система мероприятий и требований, направленных на закрепление усвоенных детьми правильных произносительных навыков) в образовательном учреждении и семье. Речь логопеда как образец (орфоэпическая правильность, неторопливый темп, достаточную громкость и выразительность, слитность речи, правильное речевое дыхание, опора на гласные звуки). Дозировки учебного, и особенно – речевого и языкового материала – дифференцированно, с учетом характера речевого нарушения и этапа коррекционной работы. Использование в качестве правил, регламентирующих речевую деятельность детей, различных речевых памяток, правил речевого поведения |
Социально – психологические ресурсы
(социальные нормы и отношения, установки, стиль общения и др.)
| Взаимодействует не только с ребенком, но и с его семьей Терпеливое, тактичное и доброжелательное отношение к ребенку и его родителям (в любых ситуациях общения). Специалист выбирает коммуникативную тональность в процессе консультирования родителей Участие родителей в коррекционно-педагогическом процессе создает благоприятную среду для работы по преодолению и предупреждению речевых нарушений у детей. Важным является формирование у родителей адекватной позиции в отношении наличия того или иного нарушения речи у ребенка. |
Оборудование кабинета.
Размеры кабинета
Площадь - 20кв.м
Количество окон- 2
Количество форточек – 2 шт.
Умывальник – 1 шт.
Количество осветительных приборов – 4
Дополнительное освещение:
доска – лампа дневного света
настенное зеркало – лампа дневного света
Материальная база
- Настенное зеркало.
- Детские настольные зеркала- 4штуки.
- Столы для детей -3 штуки.
- Стол для логопеда.
- Два стула для взрослых.
- Дополнительное освещение у зеркала.
- Настенные часы, песочные часы.
- Шкафы и полки для методической работы.
- Навесная школьная доска.
- Стенды для наглядности.
- . Чистое полотенце. Мыло.
- . Коробки и папки для пособий.
- Телевизор.
- DVD- плеер.
- Ноутбук.
- Мультимедийный проектор.
- Экран.
Основные направления работы,
проводимой в логопедическом кабинете
- логопедическое обследование;
- составление индивидуальных программ логопедического сопровождения и планов групповой работы;
- проведение индивидуальных и групповых занятий;
- консультирование педагогов и родителей;
- ведение документации.
Документация логопеда
№ п/п | Наименование |
1 | Нормативно-правовая база. Законы РФ. |
2 | Положение и документы, регламентирующие работу логопедического кабинета ОУ. Функциональные обязанности учителя-логопеда ОУ. |
3 | Образцы ведения документации учителем-логопедом ОУ. |
4 | Паспорт логопедического кабинета. |
5 | Журнал учета посещаемости логопедических занятий. |
6 | Речевые карты. |
8 | Список обучающихся, записанных на коррекционно-логопедические занятия. |
10 | Годовой план логопеда. |
11 | Перспективные планы индивидуальной логопедической работы. |
12 | Программы логопедического сопровождения на детей-инвалидов. |
13 | Тетради динамики речевого развития обучающихся. |
14 | Логопедические альбомы учащихся |
15 | Расписание работы учителя-логопеда. |
16 | План повышения профессионального мастерства. |
17 | Отчёт работы логопеда за прошедший учебный год. Аналитическая справка к отчёту. |
18 | Папки Мониторинг результативности работы логопедической группы |
19 | Папка «Открытые занятия учителя-логопеда». |
20 | Папка «Тематические недели логопедии в школе». |
21 | Папка «Инновации и распространение педагогического опыта». |
22 | Папка с материалами для логопедических уголков. |
23 | Тетрадь взаимодействия учителя-логопеда и педагога-психолога. |
24 | Журнал учёта открытых занятий и консультаций учителя-логопеда. |
Материалы для логопедического обследования
№ п/п | Наименование |
1 | Материалы для логопедического обследования по Трубниковой Н.М. Фотековой Т.А. Погорелой С.И. |
2 | Методики по выявлению оптической дисграфии обучающихся общеобразовательной школы. Авторы: О.В. Елецкая, Н.Ю. Горбачевская. |
3 | Диагностика мелкой моторики детей. |
4 | Схема обследования детей с дизартрией по методике психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи Г.А. Волковой. |
5 | Карта логопедического обследования по О.. Приходько. |
6 | Мониторинг коррекционно-логопедической работы. |
7 | Практические материалы для обследования устной речи детей по Т.А. Фотековой. |
8 | Альбомы с наглядным материалом для логопедического обследования по О.Б. Иншаковой:
|
Материалы для коррекции мимики, речевого дыхания артикуляционной моторики и звукопроизношения, слоговой структуры слова
№ п/п | Наименование |
1 | Папки с картинками для проведения артикуляционной гимнастики:
|
2 | Подборка картинок для артикуляционной гимнастики. |
3 | Папка «Звуки и буквы» с картинками-символами звуков (букв). |
4 | Папка с практическими материалами для проведения артикуляционной гимнастики. |
5 | Папка «Исправляем произношение». |
6 | Папка с физминутками. |
7 | Практические материалы для индивидуальных и групповых занятий по развитию общей, мелкой и артикуляционной моторики, мимики, речевого дыхания и голоса, дикции по лексическим темам. |
8 | Папка с профилями артикуляции и символами свистящих, шипящих, сонорных звуков [р], [л]. |
9 | Папки с картинками для артикуляции и постановки звуков:
|
10 | Папка с картинками артикуляционных упражнений и их символов. |
11 | Папка «Артикуляция звуков в графическом изображении». |
12 | Папка «Звукоподражание». |
13 | Папка с картинками для развития и коррекции мимики и эмоций. |
14 | Пособия для развития речевого дыхания: снежинки, бабочки, рыбки, свистульки, воздушные шары, губные гармошки, пузырьки и др. |
15 | Настольные игры для автоматизации звуков: «Ёжик», «Ракета», «Цветок», «Машинка», «Чудо ель». |
16 | Папка с практическими материалами: «Гласные звуки». |
17 | Подборки картинок на гласные звуки. |
18 | Папки с практическими материалами на автоматизацию звуков:
|
19 | Папки с картинками на автоматизацию звуков:
|
20 | Альбом «Картинки для автоматизации звуков». |
21 | Рабочие тетради по автоматизации звуков:
|
22 | Подборки игр на автоматизацию звуков:
|
23 | Папка «Просодия». |
24 | Игры для коррекции слоговой структуры слова:
|
25 | Кубик, бусы для коррекции слоговой структуры слова. |
26 | Игры «Кнопочки», «Лабиринт» для автоматизации звуков и коррекции слоговой структуры слова. |
27 | Шпатели и постановочные зонды. |
28 | Игрушки и картинки – символы звуков, для автоматизации и дифференциации звуков. |
29 | Настенное пособие «Домики звуков». |
30 | Настенное пособие «Артикуляционная гимнастика». |
Пособия для развития мелкой моторики
№ п/п | Наименование |
1 | Пуговицы, мелкие предметы и игрушки. |
2 | Пособия для шнурования: «Матрёшка», «Шнуровальный планшет». |
3 | Картинки с изображением упражнений пальчиковой гимнастики. |
4 | Пластилин. |
5 | Цветные карандаши и краски. |
6 | Трафареты. |
7 | Картинки для раскрашивания и штрихования. |
8 | Ящик с песком. |
9 | Материалы для самомассажа пальцев рук. |
10 | Тренажёр «Ёжик» для массажа пальцев и кистей рук. |
11 | Тренажёры для развития силы пальцев и кистей рук. |
12 | Мозаики. |
13 | Счёты. |
Материал для развития фонематического слуха и формирования фонематического восприятия (дифференциации фонем)
№ п/п | Наименование |
1 | Пособия для различения неречевых звуков: бубен, дудочка, свисток, губные гармошки, бутылочки с различным наполнением, звучащие игрушки. |
2 | Наглядный материал для различения речевых звуков по высоте. |
3 | Наглядный материал для различения ритмических последовательностей. |
4 | Альбом с картинками – словами паронимами. |
5 | Настольные игры на дифференциацию звуков: «Домики для звуков», «Помоги Мальвине», «Мальвине или Буратино?», «На самолёте или на автобусе?», «Большой и маленький колокольчик». |
6 | Альбомы с картинками на дифференциацию звуков. |
7 | Папки с практическим материалом для дифференциации звуков:
|
8 | Подборки игр на дифференциацию звуков:
|
Материалы для формирования лексико-грамматического строя речи и связной речи
№ п/п | Наименование |
1 | Карточки с предметными картинками на разные лексические темы. |
2 | Картотека загадок по лексическим темам:
|
3 | Кукла. |
4 | Игрушки. |
5 | Папки разные:
|
6 | Папки на лексические темы:
|
8 | Лото:
|
9 | Игра «Когда это бывает?» на развитие словаря и связной речи по теме «Времена года». |
Материал для развития навыков звуко-буквенного анализа и синтеза и обучения грамоте
№ п/п | Наименование |
1 | Кассы букв. |
2 | Фишки – символы звуков. |
3 | Звуковая линейка. |
4 | Схемы предложений. |
5 | Палочки и шнурки для выкладывания букв. |
6 | Ящик с песком, манка для написания букв. |
7 | Разрезные карточки «Собери букву». |
8 | Папка «Буквы». |
9 | Карточки со слогами. |
10 | Настенное пособие «Слоговая таблица». |
11 | Настенное пособие «Алфавит». |
12 | Настенное пособие «Гласные и согласные звуки и буквы». |
13 | Наборное полотно для составления слов из букв. |
14 | Кубики с буквами. |
15 | Тренажёры для развития техники чтения «Логопедическая азбука. От слова к предложению». |
16 | Тексты для проверки техники чтения. |
17 | Книги для чтения. |
18 | Картинки с текстами для чтения. |
19 | Игры:
|
20 | Таблицы со слогами для составления слов. |
21 | Папки:
|
Материалы для развития высших психических функций
№ п/п | Наименование |
1 | Пазлы и разрезные картинки. |
2 | Домино. |
3 | Мозаика. |
4 | Игры:
|
5 | Методические пособия:
|
6 | Папки:
|
Компьютерные логопедические программы
№ п/п | Наименование программы |
1 | Обучение грамоте. |
2 | Письмо. Соединение букв. |
3 | Учимся писать. |
4 | Учимся писать буквы. |
5 | Слова на букву. |
6 | Знакомимся с буками. |
7 | Учим буквы. |
Компьютерные презентации
№ п/п | Наименование презентации |
1 | Путешествие в страну предложений |
2 | Предлоги. |
3 | Звук ж, буква ж. |
4 | Звукослоговой анализ слов. |
5 | Корень слова. Однокоренные слова. |
6 | Звук и буква У. |
7 | Звук и буква Э. |
8 | Звук и буква А. |
9 | Звук и буква О. |
10 | Звук и буква Ы. |
11 | Дифференциация Ш-Ж. |
12 | Различай звуки [ш]-[ж]. |
13 | Различай звуки [с]-[ц]. |
14 | Различай звуки [щ]-[с']. |
15 | Различаем звуки [л]-[р]. |
16 | Автоматизация звука [ж] в предложениях и тексте. |
17 | Приключения пчёлки Жужу. |
18 | Фонетические рассказы. Звук [з]. |
19 | Фонетические рассказы. Звук [ц]. |
20 | Автоматизация звука [ш] в словах и предложениях. |
21 | Звук [ш]. |
22 | Звуковой и слоговой анализ при автоматизации звука [ш]. |
23 | Фонетические рассказы. Звук [л]. |
24 | Автоматизация звука [р] в словах. |
25 | Автоматизация звука [р] в предложениях и тексте. |
26 | Автоматизация звука [р] в связной речи. |
27 | Звуки [б], [б'], буква Бб. |
28 | Звуки [г], [г'], буква Гг. |
29 | Звуки [в], [в'], буква Вв. |
30 | Звуки [д], [д'], буква Дд. |
31 | Звуки [т], [т'], буква Тт. |
32 | Звуки [н], [н'], буква Нн. |
33 | Звуки [х], [х'], буква Хх. |
34 | Звук и буква Сс. |
35 | Автоматизация звука [c] в словах, предложениях и тексте. |
36 | Слова-предлоги. |
37 | Составление рассказа по опорным словам. |
38 | Составление рассказа на тему «Транспорт». |
Учебники и справочники по логопедии
№ п/п | Наименование |
1 | Борзинец Н.М., Шеховцова Т.С. Логопедические технологии. Учебно-методическое пособие. |
2 | Волкова Л.С. Логопедия. |
3 | Лалаева Р.И. Логопедическая работа в коррекционных классах. |
4 | Парамонова Л.Г. Логопедия для всех. |
5 | Полякова М.А. Самоучитель по логопедии. Универсальное руководство. |
6 | Рау Е.Ф., Синяк В.А. Логопедия. Пособие для учащихся педагогических училищ. |
7 | Рождественская В.И., Радина Е.И. Воспитание правильной речи у детей дошкольного возраста. |
8 | Селивёрстов В.И. Понятийно-терминологический словарь логопеда. |
Методические пособия
Документация, планирование, организация работы | |
1 | Мазанова Е.В. «Школьный логопункт». |
Логопедическое обследование | |
1 | Волкова Г.А. Методика псхолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики. |
2 | Фотекова Т.А. Тестовая методика диагностики устной речи младших школьников. |
Коррекция произношения | |
1 | Архипова Е.Ф. Коррекционно-логопедическая работа по преодолению стёртой дизартрии. |
2 | Архипова Е.Ф. Логопедический массаж при дизартрии. |
3 | Бейн Э.С. и др. Восстановление речи у больных с афазией. |
4 | Бельтюков В.И. Об усвоении детьми звуков речи. |
5 | Волкова Г.А. Игровая деятельность в устранении заикания у дошкольников. |
6 | Выгодская И.Г. и др. Устранение заикания у дошкольников в игре. |
7 | Гридчина Н.И. Речевые пятиминутки. |
8 | Заикание у подростков. Сост. Буянов М.И. |
9 | Игры в логопедической работе с детьми. Под ред. В.И. Селивёрстова. |
10 | Ильтякова Н.Е. Постановочные зонды в коррекции звукопроизношения. |
11 | Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Фронтальные логопедические занятия в подготовительной группе для детей с ФФН. I, III период. |
12 | Крупенчук О.И. Ладушки. Пальчиковые игры для малышей. |
13 | Лиманская О.Н. Конспекты логопедических занятий. Первый год обучения. |
14 | Нарушения голоса у детей. Под ред. Ляпидевского С.С. и Шаховской С.Н. |
15 | Нарушение речи у дошкольников Сост. Белова-Давид Р.А. |
16 | Очерки о патологии речи и голоса. Под ре. Ляпидевского С.С. |
17 | Поварова И.А. Коррекция заикания в играх и тренигах. |
18 | Поварова И.А. Практикум для заикающихся. |
19 | Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков. |
21 | Рождественская В.И., Павлова А.И. Игры и упражнения для исправления заикания. |
22 | Сказки про Весёлого Язычка. |
23 | Таптапова С.. Коррекционно-логопедическая рабоа при нарушениях голоса. |
24 | Учитесь правильно говорить». В 2-х частях. |
25 | Юрова Р.А. Формирование произносительных навыков у учащихся с нарушениями интеллектуального развития. |
Лексико-грамматический строй речи, связная речь | |
1 | Аксёнова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания в 5-9 классах специальных (коррекционных) школ VIII вида. Пособие для учителя. |
2 | Андреева Н.Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. Предложение. Текст. |
3 | Баранников И.В. и др. Картинный словарь русского языка. |
4 | Батяева С.В., Савостьянова Е.В. Альбом по развитию речи для самых маленьких. |
5 | Бойко К.Д., Лаврова Л.В. Развитие речи, 3 класс. |
6 | Бойцова А.Ф. и др. Пособие по развитию русской речи «Русский язык» с иллюстрациями по разным лексическим темам. |
7 | Бортникова Е.Ф. Составляем рассказы по картинкам. Тетрадь по развитию связной речи. |
8 | Володина В.С. Альбом по развитию речи. |
9 | Володина Н.В. Говорю красиво. Часть 1. |
10 | Воробьёва В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи. |
11 | Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Формирование связной речи у детей-олигофренов. |
12 | Забродина Л.В., Ренизрук Е.С. Тексты и упражнения для коррекции лексико-грамматических нарушений речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. |
13 | Игры в логопедической работе с детьми. Под ред. В.И. Селивёрстова. |
14 | Игры и упражнения для развития общих речевых навыков. |
15 | Козырева Л.М. Путешествие в страну падежей. Тетрадь для логопедических занятий. |
16 | Костенко Ф.Д. Дидактический материал по развитию речи. 3 класс. |
17 | Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно. Занятия по формированию речи, как системы, на разные лексические темы. |
18 | Ткаченко Т.А. Формирование и развитие связной речи у дошкольника 4-6 лет. |
19 | Подбери нужный предлог. |
20 | Понгильская А.Ф. Учебник по развитию речи. |
21 | Речь. Речь. Речь. Под ред. Т.А. Ладыженской. |
22 | Саяхова Л.Г., Хасанова Д.М. Иллюстрированный тематический словарь русского языка. |
23 | Сеначина Т.А. и др. Развитие речи. |
24 | Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Рассказы о временах года. Тетрадь по развитию связной речи. |
24 | Усвайская А.В., Степанова Т.И. Дневник наблюдений. |
25 | Худенко Е.Д., Кремнёва С.Н. Развитие речи. Учебник для специальных (коррекционных школ VIII вида. 1 класс. |
26 | Худенко Е.Д., Фёдорова Г.А. Развитие речи. Учебник для специальных (коррекционных школ VIII вида. 2 класс. |
27 | Швайко Г.С. Игры и игровые упражнения для развития речи. |
Звуко-буквенный анализ и синтез, обучения грамоте, коррекция нарушений письменной речи | |
1 | Аксёнова А.К., Якубовская Э.В. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. |
2 | Бекишева З.И. Коррекция письменной речи у школьников. |
Бортникова Е.Ф. Развиваем навыки чтения и грамотного письма. Часть 1. Рабочая тетрадь. | |
3 | Бортникова Е.Ф. Учим буквы. Часть 2. |
4 | Бортникова Е.Ф. Чудо-обучайка. Развиваем навыки чтения. |
5 | Буквари: - Жуковой Н.С. - Воронковой В.В., Коломыткиной И.В. - Крыловой Н.А. и др. |
6 | Бурнина Е.Д. Такие похожие разные буквы. |
7 | Ванюхина Г.А. Речецветик. |
8 | Воронкова В.В., Пушкова И.Е. Чтение. Учебник для 2 класса специальных (коррекционных школ VIII вида. |
9 | Воронцова Т.А. и др. Дифференциация а-о. Методическое пособие по преодолению оптико-кинетической дисграфии у младших школьников. |
10 | Гайдина Л.И., Обухова Л.А. Логопедические упражнения. 1-4 классы. |
11 | Горецкий В.Г. и др. Дидактический материал к урокам обучения грамоте. Пособие для учащихся. |
12 | Делим слова на слоги. Рабочая тетрадь. |
13 | Дурова Н.В.От слова к звуку. |
14 | Ефименкова Л.Н. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. |
15 | Ефименкова Л.Н., Мисаренко Г.Г. Организация и методы коррекционной работы на школьном логопункте. |
16 | Ефименкова Л.Н., Садовникова И.Н. Исправление и предупреждение дисграфии у детей. |
17 | Закожурникова М.Л. и др.Русский язык. Учебник для 1 класса массовых школ. |
18 | Кондратенко О.А., Пестова М.Ю. Звуки. Буквы. Слова. Дидактический материал по развитию навыков звукобуквенного анализа и синтеза. |
19 | Коноваленко О.М. Коррекция нарушений письменной речи у учащихся младших классов общеобразовательной школы. |
20 | Леонова М.А., Крапивина Л.М. Первые шаги в страну звуков и букв. |
21 | Мазанова Е.В. Коррекция аграмматической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. |
22 | Мазанова Е.В. Коррекция акустической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. |
23 | Мазанова Е.В. Коррекция дисграфии на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Конспекты занятий для логопедов. |
24 | Мазанова Е.В. Коррекция оптической дисграфии. Конспекты занятий для логопедов. |
25 | Назарова Л.К. Спутник букваря. Книга для дополнительного чтения в букварный период. |
26 | Новикова Е.В. Логопедическая азбука. От слова к предложению. Часть II. |
27 | Ожегов С.И. Словарь русского языка. |
28 | Орфографический словарь. |
29 | Пятак С.В. Узнаю звуки и буквы. Часть 1. |
30 | Пятак С.В. Читаю слова и предложения. Часть 2. |
31 | Садовникова И.Н. Нарушение письменной речи у младших школьников. |
32 | Сартакова Т.В. Два способа обозначения мягкости согласных на письме. Сборник практических упражнений. |
33 | Сборники диктантов. |
34 | Созонова Н.Н., Куцина Е.В. Развиваем технику чтения. Рабочая тетрадь. |
35 | Суханова А.А. Использование ребусов в словарной работе. 2 класс. 3 класс. |
36 | Сукач Л.М. Дидактический материал для исправления недостатков произношения, чтения и письма у младших школьников. |
37 | Тургаева М.М. Обучение грамоте. 1 класс. Поурочные планы. Часть II. |
38 | Узорова О.В., Нефёдова Е.А. 300 заданий и упражнений по русскому языку. 1-2 классы. |
39 | Читаем предложения. Рабочая тетрадь. |
40 | Юдин Г.Н. Букварёнок. |
41 | Юрчишина В.Д. Вижу, читаю, пишу. |
42 | Я учусь читать. Рабочая тетрадь. Сост. Трифонова Н.М. |
43 | Ястребова А.В. Коррекция нарушений речи у у чащихся общеобразовательной школы. |
Демонстрационный материал.
Вохриицева. Окружающий мир. Весна. Дидактический материал.
Вохринцева. Окружающий мир. Деревья и листья. Дидактический материал
Вохриицева. Окружающий мир. Зима. Дидактический материал.
Вохринцева. Окружающий мир. Лето. Дидактический материал.
Вохринцева. Окружающий мир. Наш дом. Дидактический материал.
Вохриицева. Окружающий мир. Посуда. Дидактический материал.
Вохринцева. Окружающий мир. Цветная палитра. Мебель. Дидактический мат-л.
Вохринцева. Окружающий мир. Цветная палитра. Фрукты. Дидактический мат-л.
Вохринцева. Окружающий мир. Цветная палитра. Ягоды. Дидактический мат-л.
Вохринцева. Окружающий мир. Бытовая техника. Дидактический материал.
Вохринцева. Окружающий мир. Комнатные растения. Дидактический материал.
Вохринцева. Окружающий мир. Лесные ягоды. Дидактический материв!
Вохринцева. Окружающий мир. Лето. Дидактический материал.
Вохринцева. Окружающий мир. Насекомые 2. Дидактический материал
Вохринцева. Окружающий мир. Обувь Дидактический материал.
Вохринцева Окружающий мир. Пожарная безопасность. Дидактический материал.
Вохринцева. Окружающий мир. Садовые ягоды. Дидактический материал.
Вохринцева Сказка за сказкой. Гуси-лебеди. Настольный театр.
Вохринцева Сказка за сказкой. Теремок. Настольный театр. Демонстрационный материал.
Вохринцева. Демонстрационный материал. Времена года.
Демонстрационный материал. Животные России. 28 предметных рисунков.
Демонстрационный материал. Животные разных широт.
Дидактический материал для развития лексико-грамматических категорий речи.
Картотека предметных картинок. Выпуск 4 Животные наших лесов, домашние животные.
Наглядное пособие. Дорожные знаки а картинках
Наглядное пособие Осень в картинках.
Несклоняемые существительные. Иллюстрации. Демонстрационный м;
Нужные вещи. Демонстрационный материал для фронтальных занятий.
Пословицы и поговорки: иллюстрации. Демонстрационный материал.
Демонстрационный материал и наборное полотно. Касса букв.
Демонстрационный материал. Кошка с котятами, развитие речи в карп
Картотека предметных картинок. Выпуск 3 Транспорт.
Картотека предметных картинок. Выпуск 4. Животные наших лесов.
Лото. Мудрые советы, мудреная наука. Для детей от 8 лет.
Наглядное пособие. Женская одежда в картинках.
Наглядное пособие. Инструменты в картинках.
Наглядное пособие. Мужская одежда в картинках.
Наглядное пособие. Обувь в картинках.
Наглядное пособие. Фрукты в картинках.
Наглядное пособие. Хлеб в картинках.
Книги для чтения.
Большая книга для чтения.
Носов. Большая книга рассказов.
Рассказы русских писателей о животных.
Полная хрестоматия для начальной школы. 1 кл.
Полная хрестоматия для начальной школы. 2 кл.
Полная хрестоматия для начальной школы. 4 кл.
Предварительный просмотр:
МКОУ «Варнавинская С(К)ШИ»
Положение
о логопедическом кабинете
Утверждаю:
Директор школы: Г.П. Сазонова
1. Общие положения.
Логопедический кабинет создается при образовательном учреждении МКОУ «Варнавинская С(К)ШИ».
1.1. Деятельность кабинета регламентируется Законом «Об образовании» РФ, положением Конвенцией о правах ребенка «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», основами законодательства и нормативными документами Министерства образования РФ
1.2. Кабинет взаимодействует с учреждениями и организациями, осуществляющими информационно-методическое обеспечение специального образования.
1.3. Логопедический кабинет МКС(К)ОУ – это:
- центр сбора педагогической информации (нормативные документы, педагогическая и коррекционная литература, передовой педагогически опыт и т.д.);
- центр анализа и обобщения опыта логопедической работы, накопленного в образовательном учреждении;
1.4. Логопедический кабинет обеспечивает специализированную консультативно-диагностическую, коррекционно –развивающую помощь детям с ОВЗ
1.5. В кабинете оказывается логопедическая помощь детям с различными нарушениями речи.
1.6. Логопедический кабинет:
• Логопедический кабинет создается для оказания практической помощи детям с ОВЗ с нарушениями речи.
• Кабинет создается с целью обеспечения благоприятных условий для совершенствования педагогического процесса, стимулирования деятельности учителя-логопеда, повышения эффективности и качества коррекционного обучения, сосредоточения наглядного, дидактического материала, методической литературы, технических средств, отвечающих задачам коррекционно-развивающего обучения.
• Логопедический кабинет является важнейшей составляющей коррекционно-развивающей среды, задачами которого являются:
- осуществление необходимой коррекции речевых нарушений у детей с ОВЗ --предупреждение и коррекция нарушений устной и письменной речи;
-обеспечивает сбор, анализ и систематизацию опыта работы, создает банк данных об эффективных формах работы и их результатах;
2. Цели и задачи логопедического кабинета.
2.1. Целью деятельности логопедического кабинета является своевременное выявление и предупреждение речевых нарушений у детей с ОВЗ
2.2. Задачи логопедического кабинета.
Основными задачами логопедического кабинета являются:
• консультативно-диагностическая работа и отбор детей для осуществления коррекционной работы в кабинете;
• проведение индивидуальных и групповых логопедических занятий;
• консультативная работа с родителями, педагогами и воспитателями образовательного учреждения
• Пропаганда логопедических знаний.
Основная задача:
Обеспечение специализированной
- консультативно-диагностической,
- коррекционно-воспитательной,
- психологической,
- социальной
помощи детям с ОВЗ
Задача логопедического воздействия: предупреждение и исправление речевых дефектов через: создание соответствующих условий – системы мероприятий постепенного воздействия на ребенка, страдающего тем или иным нарушением речи.
2.3. Чем занимаются в логопедическом кабинете:
• Развитие фонематического восприятия;
• Обогащение словарного запаса;
• Формирование умения строить грамматически правильно
оформленные предложения;
• Развитие связной речи;
• Активизация и развитие психических процессов ( внимания, памяти,
мышления);
• Формирование правильного дыхания, регулирования силы голоса (для
детей со стёртой формой дизартрии);
• Совершенствование мелкой моторики;.
2.4. Организация деятельности логопедического кабинета.
Организация коррекционного процесса обеспечивается:
- своевременным обследованием детей;
- рациональным составлением расписаний занятий;
- планированием подгрупповой и индивидуальной работы;
- оснащением кабинета необходимым оборудованием и наглядными
пособиями;
- совместной работой учителя-логопеда с воспитателями, педагогом -
психологом, мед персоналом, музыкальным руководителем.
2.5. Основной формой организации коррекционно-образовательной работы являются занятия, которые проводятся в часы, предусмотренные графиком работы учителя – логопеда.
2.6. Продолжительность логопедических занятий в каждой возрастной группе определяется реализуемой программой специального образования.
2.7. Рабочее время составляет 20 (двадцать) часов в неделю.
2.8. Количество детей, посещающих индивидуальные и групповые занятия, составляет 10-12 человек на ставку.
3. Содержание и основные формы работы.
3.1. Логопедический кабинет организует постоянную логопедическую работу с детьми с ОВЗ
Логопедический кабинет в соответствии с поставленными задачами осуществляет деятельность по приоритетным направлениям:
• Совершенствование коррекционно-воспитательной работы по наиболее важным направлениям;
• Структурирование и динамическое наблюдение за речевой деятельностью детей на занятиях и вне них;
• Систематизация учебно-методического материала.
Научно-методическая деятельность:
- Выявление, изучение и обобщение на технологическом уровне педагогического опыта.
- Осуществление методической поддержки педагогических работников, ведущих речевую работу.
- Осуществление планово-прогностической деятельности
-Адаптирование программ (вариативных, альтернативных), новых педагогических технологий и методик обучения в связи с обновлением содержания образования.
• Составление методических рекомендаций по использованию наиболее эффектив¬ных методов и форм обучения, направленных на развитие общения, развитие фонематического восприятия, обогащение словарного запаса, формирование умения строить грамматически, правильно оформленные предложения, развитие связной речи, активизации и развития психических процессов ( внимания, памяти, мышления).
Диагностическая деятельность:
- Изучение, подбор и разработка материалов по речевой диагностике деятельности детей.
- Изучение индивидуальных особенностей ребенка в процессе его развития.
3.2. Логопедический кабинет должен иметь следующие материалы:
- основополагающие и регламентирующие документы государственной политики в области образования;
- список образовательных сайтов для работы в Интернет;
- материалы публикаций педагогов;
- материалы профессиональных конкурсов;
- материалы открытых занятий, мероприятий;;
5. Материальная база.
5.1. Логопедический кабинет финансируется, в соответствии с утвержденной сметой 5.2. Логопедический кабинет имеет помещение, компьютерную технику, необходимые для нормальной деятельно¬сти работников, для размещения методической и справочной литературы, проведе¬ния консультаций.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета
В статье описаны зоны логопедического кабинета, раскрыто влияние среды на развитие детей с проблемами речи....
«Коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета» ( опыт работы)
Всем известно, что на развитие личности ребёнка дошкольного возраста огромное влияние оказывает окружающая среда. А если это ребёнок с нарушением речи, то коррекционно-развивающая среда это пространст...
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета , игровой и наглядно-дидактический материал при обучении грамоте дошкольников
Предметно-развивающая среда логопедического кабинета , игровой и наглядно-дидактический материал при обучении грамоте дошкольников...
" Качество образовательной среды логопедического кабинета как условие развития личности воспитанника"
Методическая разработка, в которой показано значение качества образовательной среды логопедического кабинета....
коррекционно-развивающая среда логопедического кабинета
Основное назначение логопедического кабинета это создание условий для коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. Окружающая обстановка должна быть прежде всего комфортной, эстетичной...
Предметно – развивающая среда логопедического кабинета.
Преодоление различных видов речевых нарушений – процесс долгий, трудоёмкий, требующий от ребёнка длительного и устойчивого внимания, сосредоточенности, напряжения и волевых усилий. Детям с наруш...
Предметно - развивающая среда логопедического кабинета и группы
На развитие ребёнка влияет окружающая обстановка, поэтому очень важно правильно организовать предметно-развивающую среду в логопедическом кабинете и группе....