Для родителей
консультация по теме
Сегодня школьная коррекционно-логопедическая служба стала неотъемлемой частью образовательного учреждения, так как с каждым годом увеличивается количество детей с различными видами речевых нарушений. Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся, являются серьёзным препятствием для успешного усвоения программного материала по чтению и письму.
Развитие и исправление речи учащихся школы является составной частью комплексного воздействия на детей, имеющих проблемы в развитии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Направления логопедической работы | 32 КБ |
Логопедическая служба школы | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Направления
коррекционной работы логопеда
Звуко-произношение | Лексический запас | Устная речь | Фонематическое восприятие | Грамматический строй речи | Письмо | Чтение | ||||||
|
в контекст
|
|
|
(медведь-медвежонок, летать- лётчик) |
|
|
Предварительный просмотр:
Логопедическая служба школы.
Сегодня школьная коррекционно-логопедическая служба стала неотъемлемой частью образовательного учреждения, так как с каждым годом увеличивается количество детей с различными видами речевых нарушений. Речевые нарушения, встречающиеся у учащихся, являются серьёзным препятствием для успешного усвоения программного материала по чтению и письму.
Развитие и исправление речи учащихся школы является составной частью комплексного воздействия на детей, имеющих проблемы в развитии.
Особых усилий логопеда требует работа с детьми, имеющими выраженную интеллектуальную недостаточность.
Задачи логопедической работы:
- Консультативно - диагностическая
- Коррекционно-восстановительная
- Психологическая и социальная помощь учащимся с нарушением речи и других внешних психических функций.
Важнейшие направления практической деятельности школьного логопеда:
- коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи обучающихся;
-своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении обучающимися программ;
- просвещение педагогов, родителей (законных представителей) в области специальных знаний по логопедии.
Рассматривая логопедическую работу в динамике, можно сделать вывод, что нарушения речи у детей с интеллектуальной недостаточностью характеризуется стойкостью, они с большим трудом устраняются, сохраняясь вплоть до старших классов
Все занятия коррекционно-логопедической службы ориентированы на психологическую защищенность ребенка, его комфорт, потребность в эмоциональном общении с педагогом Учитель-логопед работает в тесном взаимодействии с учителями и родителями.
Организационная модель логопедической службы школы.
В нашей школе, не секрет, есть волшебный кабинет
Дети все бегут туда не за булкой, не за соком,
И таблетку им не надо, не дадут и шоколада.
Дайте только поиграть, почитать и пописать.
В кабинете логопеда вас научат говорить,
Язык слушаться заставят, чтобы стали вас хвалить.
В школе, дома, на уроках, чтоб не стыдно было вам
Поддержать беседу всюду, объяснение дать словам.
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
1. Принуждать ребёнка заниматься нельзя! Занятия дадут наилучший результат, если они проводятся в форме игры и интересны ребёнку.
2. За одно занятие не следует давать больше двух-трёх упражнений.
3. К последующим упражнениям надо переходить, лишь усвоив предыдущее.
4. Все упражнения надо выполнять естественно без напряжения.
5. Всю работу по воспитанию у детей правильного произношения, родители должны согласовывать с логопедом. Обращаться к нему при всех затруднениях.
Логопедическая (артикуляционная) гимнастика - это комплекс упражнений для развития мышц артикуляторного аппарата (губ, щек, челюстей, языка, губ, неба)
Цель артикуляционной гимнастики заключается в том, чтобы трудный для ребёнка уклад, нарушенного звука, разложить на лёгкие простые элементы, а затем объединить их, и получить требуемый артикуляторный уклад. Кроме этого, целью артикуляционной гимнастики является и укрепление соответствующих мышечных групп, в процессе выполнения движений. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики, необходимо учитывать характер дефекта, нормальную артикуляцию звука. В процессе артикуляторной гимнастики отрабатываются все основные компоненты правильной артикуляции звука, каждый элемент тормозит неправильные движения, которые дифференцируются с нужными, правильными движениями.
Логопедическая гимнастика показана детям от 2-х лет для профилактики нарушений звукопроизношения и детей более старшего возраста для коррекции нарушений речи . Проводить гимнастику следует по 3-5 минут несколько раз в день, каждый день, перед зеркалом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.
Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Советы родителям начинающих пианистов (цикл лекций для родителей "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как вызвать у ребенка желание обучаться игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")
Как повысить у ребенка интерес к игре на фортепиано. Рекомендации родителям дошкольников (цикл лекций для родителей начинающих пианистов "Музыкальная педагогическая азбука для родителей")...
Рекомендации для родителей Как родитель может помочь своему ребёнку в изучении английского языка, даже если сам родитель языка не знает
материал содержит полезные рекомендации для родителей, дети которых изучают английский язык.В материале даются ответы на часто возникаемые вопросы. Материал взят с сайта http://englishmylife.ucoz...
Сценарий встречи с родителями на тему: «Содружество родителей и классного руководителя в вопросе мотивации обучающихся к игре на фортепиано». Внеклассное мероприятие с родителями.
Проблемой обсуждения с родителями является вопрос: как повысить мотивацию обучающихся к занятиям на фортепиано? ...
Тест для родителей «Детей воспитывают родители. А родителей?»
Тест для родителей«Детей воспитывают родители. А родителей?» Внимательно прочтите предложенные вопросы. Постарайтесь ответить на них откровенно. Тест дополнит ваше представление о себ...