Формы и методы формирования ключевых компетенций в воспитательной деятельности.
методическая разработка на тему

Формы  и методы формирования ключевых компетенций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon formy_i_metody_klyuchevyh_kompetentsiy.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Формы и методы формирования ключевых компетенций в воспитательной    деятельности.

                Методы формирования ключевых компетенций.

  1. метод самооценки — обучение адекватному оцениванию себя, адекватности целей, реальности, использованных средств;

  1. метод самоорганизации — обучение самостоятельному планированию;

  1. метод самоопределения — создание ситуаций, когда ребёнок должен самостоятельно сделать выбор;

  1. метод самореализации — создание условий для выполнения индивидуальной работы в соответствии с поставленными задачами (метод поручения и другие);

  1. метод самоконтроля;

  1. метод самопрогнозирования — построение перспектив своего дальнейшего развития, стратегии и тактики саморазвития, планирование ближайшей и отдалённой перспективы своей деятельности.

  1. метод радостной перспективы — это радостные события, которые ждут человека и значимых для него людей в ближайшее время;

  1. метод поощрения и похвалы — этот метод возбуждает у ребёнка чувство радости от сделанного, веры в себя и желания делать ещё лучше путём одобрения (мимикой, жестом, взглядом, словом);

9. метод «гашения отрицательных переживаний» — способ раздумывания таких эмоций, как обида, стыд, ненависть, злоба, страх, вина, определение причин их возникновения и, как следствие, гашение отрицательных эмоций;

  1. метод сотрудничества-  в условиях этого метода особое значение приобретает организация учебной работы учащихся в малых группах.

11.  деловая игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается, совершенствуется самоуправление поведением.

         12. Обучение через деятельность (кружковая работа)

          13. метод проектов.

                       Формы ключевых компетенций.


Формами воспитательной деятельности развивающими компетенции являются:

  • КТД – коллективное творческое дело в рамках внеклассной работы.
  • Главное пространство воспитательной деятельности - школьные внеклассные мероприятия
  • Кружковые занятия, работа  секций, студий.
  • Тематические классные часы
  •  Участие в творческих конкурсах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные формы и методы в преподавании литературы и русского языка как средство формирования ключевых компетенций обучающихся. Педагогический проект

Обращение к проектной теме продиктовано необходимостью совершенствования педагогического «инструментария» в условиях модернизации школьного образования, которая предполагает ориентацию образования не ...

«Методы формирования ключевых компетенций на уроках биологии»

СодержаниеСодержание………………………………………………………………..............2Введение…………………………………………………………………………..3Понятие компетентностного подхода к обучению……………………..5Ключевые компетенции учащихся………………………………...

Формы и методы формирования ключевых компетентностей учащихся в условиях дистанционного образования.

“Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить”....

Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций.

Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций.Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования выдвигают одной из ...

«ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»

Интегрированный проект-это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, и выполняемый в основном во внеурочное время под руководством одного или нескольких специалистов в различных или...