Формы и методы формирования ключевых компетенций в воспитательной деятельности.
методическая разработка на тему
Формы и методы формирования ключевых компетенций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Формы и методы формирования ключевых компетенций в воспитательной деятельности.
Методы формирования ключевых компетенций.
- метод самооценки — обучение адекватному оцениванию себя, адекватности целей, реальности, использованных средств;
- метод самоорганизации — обучение самостоятельному планированию;
- метод самоопределения — создание ситуаций, когда ребёнок должен самостоятельно сделать выбор;
- метод самореализации — создание условий для выполнения индивидуальной работы в соответствии с поставленными задачами (метод поручения и другие);
- метод самоконтроля;
- метод самопрогнозирования — построение перспектив своего дальнейшего развития, стратегии и тактики саморазвития, планирование ближайшей и отдалённой перспективы своей деятельности.
- метод радостной перспективы — это радостные события, которые ждут человека и значимых для него людей в ближайшее время;
- метод поощрения и похвалы — этот метод возбуждает у ребёнка чувство радости от сделанного, веры в себя и желания делать ещё лучше путём одобрения (мимикой, жестом, взглядом, словом);
9. метод «гашения отрицательных переживаний» — способ раздумывания таких эмоций, как обида, стыд, ненависть, злоба, страх, вина, определение причин их возникновения и, как следствие, гашение отрицательных эмоций;
- метод сотрудничества- в условиях этого метода особое значение приобретает организация учебной работы учащихся в малых группах.
11. деловая игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается, совершенствуется самоуправление поведением.
12. Обучение через деятельность (кружковая работа)
13. метод проектов.
Формы ключевых компетенций.
Формами воспитательной деятельности развивающими компетенции являются:
- КТД – коллективное творческое дело в рамках внеклассной работы.
- Главное пространство воспитательной деятельности - школьные внеклассные мероприятия
- Кружковые занятия, работа секций, студий.
- Тематические классные часы
- Участие в творческих конкурсах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/03/04/picture-64892.jpg)
Проблемное обучение как метод формирования ключевых компетенций
Методическая разработка по физике....
Интерактивные формы и методы в преподавании литературы и русского языка как средство формирования ключевых компетенций обучающихся. Педагогический проект
Обращение к проектной теме продиктовано необходимостью совершенствования педагогического «инструментария» в условиях модернизации школьного образования, которая предполагает ориентацию образования не ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-131324-1351170771.jpg)
«Методы формирования ключевых компетенций на уроках биологии»
СодержаниеСодержание………………………………………………………………..............2Введение…………………………………………………………………………..3Понятие компетентностного подхода к обучению……………………..5Ключевые компетенции учащихся………………………………...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/15/picture-179689-1358237293.jpg)
Формы и методы формирования ключевых компетентностей учащихся в условиях дистанционного образования.
“Мы слишком часто даем детям ответы, которые надо выучить, а не ставим передними проблемы, которые надо решить”....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/25/picture-131324-1351170771.jpg)
Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций.
Учебно-исследовательская деятельность школьников как один из методов формирования ключевых компетенций.Произошедшие в последние годы изменения в практике отечественного образования выдвигают одной из ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/18/picture-1010896-1518929299.jpg)
Применение ситуационных задач на уроках физики – один из методов формирования ключевых компетенций школьников.
Краткая информация о ситуационных задачах и примеры некоторых задач....
![](/sites/default/files/pictures/2021/04/13/picture-111174-1618337519.jpg)
«ИНТЕГРИРОВАННЫЕ ПРОЕКТЫ КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ КЛЮЧЕВЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ УЧАЩИХСЯ»
Интегрированный проект-это проект, интегрирующий смежную тематику нескольких предметов, и выполняемый в основном во внеурочное время под руководством одного или нескольких специалистов в различных или...