"Уход за комнатными растениями" 6 класс
план-конспект урока (6 класс) по теме
данный урок является первым в серии уроков по теме:Уход за комнатными растениями по профессионально - трудовому обучению в школе VIIIвида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uhod_za_komnatnymi_rasteniyami_6_klass.docx | 20.73 КБ |
materialy_k_uroku_uhod_za_komnatnymi_rasteniyami_6_klass.docx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
ГБС(К)ОУ школа – интернат №3 г. Тольятти
6 класс
Учитель Е.А.Евглевская
Тема: Уход за комнатными растениями
Цель: познакомить учащихся с основными видами и правилами ухода за комнатными растениями.
Задачи:
- Знакомить с видами ухода за комнатными растениями.
- Формировать представления о необходимости проводить уход за комнатными растениями.
- Развитие умения работать с различными источниками информации (печатный текст, видео информация)
- Коррекция и развитие слухового и зрительного восприятия.
- Воспитание интереса к изучению предмета цветоводства.
Материал: картинки комнатных растений, таблица, видеоролик(, тетрадь, учебник , карандаши и фломастеры.
Оборудование: ноутбук, проектор.
Ход урока
1.Организационый момент. Организация рабочего места.
2.Сообщение темы и целей урока
- Для того, чтобы определить тему нашего урока , вам ребята нужно составить из предложенных слогов названия растений.
Фи ге кус ра нь как тус пау
чок баль за мин фи ал ка
- Подберите к этим словам соответствующие картинки.
- Какие это растения? ( комнатные)
Итак, сегодня мы с вами будем изучать тему комнатные растения и уход за ними.
Мы познакомимся с основными видами и правилами ухода за комнатным растениями, узнаем какие инструменты для этого необходимо иметь и как часто необходимо это делать.
3. Актуализация и повторение знаний учащихся
1. Почему эти растения называются комнатными?( потому что растения выращивают в помещениях)
2.Для чего их выращивают?(для украшения помещений, домов, квартир, классов)
3. Что необходимо для роста и развития комнатных растений? (почва, вода, воздух, свет)
4. Какие части ( органы) имеют комнатные растения?( корень стебель, листья, цветок)
5. Для чего люди выращивают комнатные цветы? ( для красоты, для очищения воздуха, создают прохладу в помещении, обогащают воздух кислородом)
4.Без чего не могут расти комнатные декоративные растения?(без ухода)
5. Какие виды ухода вы знаете? ( полив, пересадка, рыхление почвы)
6. Какие из них вы выполняли самостоятельно ? ( дети отвечают на вопрос с опорой на личный опыт)
4. Сообщение новых знаний, работа по новой теме.
Абсолютно верно, для того, чтобы растение было красивым и всегда нас радовало за ним нужно ухаживать и при том, делать это правильно.
1.Просмотр видеоролика «Уход за комнатными растениями» ( инфоурок 3м 17 с- 3 мин-45 с)
Сейчас мы с вами, ребята, будет разбирать каждый вид ухода за растениями и постепенно заполним табличку, которая лежит на ваших столах.
2. Учащимся предлагается прочитать в распечатках «Уход за комнатными растениями» раздел «Полив»
Просмотр видеофрагмента Полив (инфоурок с 3мин 45с по 5 мин 27 сек)
Обсуждение:
1.Какие виды полива вы запомнили?
2. Когда нужно поливать растения?
3. Как необходимо поливать?
4. Какая должна быть вода для полива?
5. Какие растения называются засухоустойчивыми?
Словарная работа: ЗАСУХОУСТОЙЧИВЫЕ растения
5. Запишите в свою табличку первый вид ухода за комнатными растениями!
ФИЗМИНУТКА
3.Просмотр видео фрагмента « Рыхление почвы» (инфоурок с 5 мин 28 с по 5 мин 55 сек)
Обсуждение:
- Для чего необходимо рыхлить почву?
- Как по другому называют рыхление? ( сухая поливка)
- Почему?
- Как и чем необходимо производить рыхление почвы?
- Запишите в свою табличку второй вид ухода за комнатными растениями!
4. Просмотр видео фрагмента «Уход за листьями» (инфоурок с 5 мин – 29 сек по 6 мин 30 сек)
- учащимся предлагается прочитать раздел «Уход за листьями»
Обсуждение:
1.Как нужно ухаживать за крупными гладкими листьями?
2. Как нужно удалять пыль с мелких листьев?
3. Как нужно удалять пыль с листьев с мелкими волосками и колючками?
4. Запишите в свою табличку третий вид ухода за комнатными растениями!
5. Как можно создать вокруг растения влажный воздух?
6. Запишите в свою табличку четвертый вид ухода за комнатными растениями!
5.Итог 1 урока.
С какой темой мы с вами познакомились?
Какие виды ухода мы с вами разобрали?
2 урок.
- Обобщение знаний, полученных за 1 урок.
Экспресс- опрос.
С какими видами ухода мы познакомились?
Что необходимо делать с почвой для того, чтобы растение могло расти и развиваться?
Какие виды полива вам знакомы?
Какая температура воды должна быть для полива?
Чем можно рыхлить почву?
Какой инструмент и оборудование нужно для ухода за листьями?
Как часто нужно поливать и протирать листья?
- Учащимся предлагается прочитать пункт в распечатке « Освещение».
Что такое светолюбивые растения?
Что такое теневыносливые растения?( запись в тетрадь)
ФИЗМИНУТКА
3.ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА.
Учащиеся должно зарисовать все необходимые инструменты и оборудование для ухода за комнатными растениями и подписать.
Комментирование рисунков учащихся.
4.Рефлексия урока
- Чем мы сегодня занимались?
- Какую тему изучали?
- Что для вас было самым трудным?
- Что больше всего понравилось?
5 . Итог урока. Оценка устных ответов и рисунков учащихся.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комбинированное занятие "Уход за комнатными растениями"
Урок цветоводства в коррекцинной школе VIII вида.плюс презентация к уроку....
Сезонные работы по уходу за комнатными растениями
В данной работе представлен материал к урокам по технологии раздела культура дома. Однако это также полезная информация и для всех владельцев комнатных растений....
Контрольная работа по теме «Уход за комнатными растениями. Профессия фитодизайнер». 7 класс
Данный урок является завершающим уроком программного блока «Уход за комнатными растениями».Наш кейс знаний содержит следующее:- фото домашних цветов и видео ребят об уходе за комнатными ра...
"Уход за комнатными растениями. Изготовление памятки." 7 класс
Конспект урока по профессионально - трудовому обучения ( цветоводство и декоративное садоводство) для учащихся VIII вида 7 класс. к уроку прилагаются все необходимые материалы. в процессе урока ...
Конспект открытого урока по природоведению. Тема: Комнатные растения. Правила ухода за комнатными растениями.
Урок посвящен комнатным растениям, их значению в жизни людей, правилам ухода за комнатными растениями, что поможет учащимся:· расширить знания о комнатных растен...
Конспект открытого урока по сельскохозяйственному труду в 6 классе Тема: Практическое занятие: «Уход за комнатными растениями»
Конспект открытого урокапо сельскохозяйственному трудув 6 классеТема: Практическое занятие: «Уход за комнатными растениями»...
План конспект урока для 6 класса Тема: «Уход за комнатными растениями ».
познакомить с видами комнатных растений; совершенствовать навык ухода за комнатными растениями;познакомить с приемами ухода за комнатными растениями...