Статья о воспитательной работе
статья на тему
Статья о воспитательной работе в коррекционной школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
isi_statya_o_vospitatelnoy_rabote.docx | 34.85 КБ |
Предварительный просмотр:
О воспитательной работе в МКОУ «ССКОШИ»
Иванова Светлана Ивановна, дефектолог МКОУ «ССКОШИ»
В основе воспитательной работы лежит концепция инклюзивного образования. Ни одно образовательное учреждение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способность самостоятельно принимать решения, самостоятельно действовать и отвечать за свои поступки, если не научит детей ценить, развивать, уважать и восхищаться неповторимостью личности других.
В центр нашей системы воспитания мы поставили ребенка и определили следующие приоритетные направления воздействия на его личность:
- познай себя как личность духовную, свободную и творческую через формирование ценностного отношения к себе и другим;
- найди себя как человека – таланта и труженика через освоение ценностных ориентиров, позиций и опыта поколений, через овладение различными умениями во внешкольной деятельности;
- реализуй себя как социально мобильный субъект – товарищ, друг, член семьи, член общества, гражданин великой страны – через становление социально активной личной, гражданской позиции.
Следующим структурным элементом воспитательного пространства школы, на наш взгляд, является система внутренних и внешних условий, направленных на развитие, саморазвитие и самореализацию ученика как личности.
Внутренние условия:
- ученическое самоуправление;
- школьное соуправление;
- система работы классных руководителей, эффективность деятельности МО классных руководителей;
- психологическое сопровождение;
- построение образовательного пространства на основе интеграции обучения, развития и воспитания с приоритетом последнего;
- система традиций школы.
К внешним условиям мы относим сотрудничество с социокультурными, образовательными и спортивными учреждениями наслега, в рамках которого учащиеся школы приобретают опыт взаимодействия с другими микросоциумами, обогащая тем самым свой внутренний мир, приобретая навыки коммуникации, определяя свое место в окружающем мире.
Считаем, что необходимо стремиться к тому, чтобы все структурные элементы воспитательного пространства оказывали максимально эффективное, позитивное воздействие на учащихся, на их социализацию.
Приоритетные направления воспитательной работы.
Формирование личности воспитанника школы-интерната.
Поскольку в центр концепции воспитательной работы мы поставили ученика и ориентировались на создание оптимальных условий для формирования полноценной личности школьника, основное внимание следует уделить, на наш взгляд, следующим характеристикам личности:
Креативность.
В современном, постоянно изменяющемся мире нетворческой личности найти свое место, свою “нишу” очень сложно. Каждый воспитанник нашей школы должен иметь возможность проявить свои природные способности. Педагогическому коллективу необходимо уделять особое внимание стимулированию детской активности, творчеству.
Нравственные ценности.
Изучение общепринятых норм поведения в мире, в стране, культурных ценностей исторического прошлого обеспечивают нравственное поведение учащегося. Формирование внутренней этической нормированности осуществляется посредством выработки рефлексивного отношения к себе в соответствии с этическими идеалами: патриотизмом, честностью, справедливостью, ответственностью, уважением к окружающим людям, чувством собственного достоинства, милосердием. Особое внимание, на наш взгляд, следует уделять национальной культуре, традициям народов, живущих в нашей республике.
Здоровье.
Экологическая ситуация в мире нестабильна, возможности приобретения наркотических и психотропных веществ расширяются, несмотря на деятельность правоохранительных органов – общество не справляется с этими проблемами. Мы видим задачу школы, в связи с вышеперечисленным, в профилактической работе, в формировании у школьников следующих установок:
- потребности в здоровом образе жизни;
- неприятия негативного влияния окружающих;
- умения управлять своими эмоциями, здоровьем (психическим, физическим);
- стремления к укреплению, совершенствованию своего здоровья.
Поддержание, укрепление и формирование традиций школы.
Данное направление воспитательной работы призвано осуществлять культурно-ориентированные принципы воспитания. Целостное представление об окружающем мире учащиеся получают через переживание особых традиционных моментов школьной жизни, позволяющее формировать гражданина, товарища. Гордость за свою школу, как и за свою семью, воспитывает дух патриотизма, стимулирует учеников и педагогов к формированию новых традиций, к совместному творчеству.
Создание условий для творчества педагогов и учащихся.
Личности творческой, способной к принятию нестандартных решений, поиску нетрадиционного выхода из ситуации легче найти свое место, свою “нишу” в современном обществе. Реализацию данного направления системы воспитательной работы школы мы видим в соблюдении следующих условий:
- учет индивидуальных способностей каждого;
- учет возрастных периодов для развития потенциальных способностей к значимым видам деятельности;
- творчество педагогов – залог успешного формирования творчества учащихся школы.
Данное направление воспитательной работы является ключевым для всей системы воспитательной работы школы-интерната.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья «Коррекционно – воспитательная работа с умственно – отсталыми детьми и детьми с задержкой психического развития по социальной адаптации в детском доме»
Современный воспитатель должен уметь оказать своему воспитаннику помощь, как педагогическую, так и психологическую, суметь скорректировать его поведение таким образом, чтобы общество приобрело личност...
Статья по воспитательной работе.
Статья по воспитательной работе....
Статья "Технология мониторинга результативности воспитательной системы". Журнал "Заместитель директора по воспитательной работе" №1, 2009 год.
Мониторинг результативности воспитательной системы - последовательная структура действий, направленная на отслеживание управляемых изменений по достижению цели в процессе воспитания. Результатом монит...
Статья о воспитательной работе в школе.
Цели и задачи воспитательной работы в школе....
статья по воспитательной работе
статья о воспитании культурной личности...
Статья "Анализ воспитательной работы в 5 классе"
В помощь классному руководителю. Материалы можно использовать при анализе воспитательной работы за учебный год....
Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"
Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...