Советы логопеда.
консультация по теме
Необходимость ранней диагностики и коррекции логопедических дефектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 14.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Советы логопеда.
Родители, не замечающие проблемы в развитии речи своих детей, буквально закладывают в их жизнь мину замедленного действия. Неполадки в произношении звуков, заикание, нежелание малыша заговорить в заложенное природой время в будущем по любому дадут о себе знать. Но зачастую бывает слишком поздно. Куда проще справиться с задержкой в развитии речи у малышей.
Начинать лечить неполадки в речи и произношении необходимо чем раньше, тем лучше, в противном случае эти недостатки могут обернуться страшными комплексами и даже трагедиями. Есть родители, которые уверены, что картавость ребенка - это не недостаток, даже придает некоторый шарм. Либо уверены, что их шепелявый сын станет инженером и дикция ему не нужна - не на сцене же выступать. Пап и мам нередко не очень беспокоит, что их малыши начинают поздно говорить, они уверены, что еще разговорятся. Если начать решать проблему своевременно, она исчезает, дети поступают в ВУЗы, создают семьи, делают карьеру. Гораздо хуже, если оставить патологии речи без внимания. Тогда эти дети приобретают стойкие нарушения в письменной и устной речи, часто они попадают в классы выравнивания, имеют проблемы общения.
Работу с нарушениями речи стоит начинать в кабинете невропатолога и логопеда, а при необходимости уже логопед посоветует обратиться к психологу и психотерапевту.
С какого возраста необходимо исправлять неправильное произношение звуков?
Исправление произношения предусматривает осознание ребенком работы артикуляционного аппарата, что достигается соответствующим показом и объяснением. Оптимальный возраст для исправления звукопроизношения, должен составлять 4—5, а при постановке звука «р» даже 6 (как исключение 5) лет. Более раннее исправление звуков нецелесообразно из-за ограниченных возможностей ребенка (непонимание стоящей задачи, недостаточная настойчивость, неустойчивое внимание и т.д.).
Приблизительные сроки появления звуков в речи ребенка.
К, Г – 1,5 - 2,5 года
С, З – 2 - 3,5 года
Л – 3,5 – 4,5 лет
Ц, Ч, Щ – 4 – 5 лет
Ш, Ж – 4 – 5 лет
Занятия с логопедом рекомендуется проводить систематически, желательно не менее 3 раз в неделю, а также практиковать ежедневные кратковременные (в течение 2-3 минут) упражнения. Если вы начали заниматься с логопедом, и по каким-либо причинам прервали занятия, не закончив их, то сформированные у ребенка или взрослого умения и навыки могут исчезнуть. Вам снова придется их восстанавливать, дополнительно выполняя ту же самую работу.
Также полезным будет развитие мелкой моторики (лепка, рисование, пальчиковые игры), так как зоны, отвечающие за мелкую и артикуляционную моторику, в головном мозге располагаются рядом. Развивая одно – стимулируем и другое.
В заключение хотелось бы напомнить о том, что полно и грамотно оценить состояние произношения ребёнка, выявить главную причину проблем может только специалист на очной консультации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
Консультации для родителей детей дошкольного возраста....
10 простых советов логопеда родителям.
Советы для родителей, как развивать речь ребенка с раннего возраста. Материал будет полезен для родителей, воспитателей ДОУ, логопедам....

Советы логопеда
1. Верьте в силы ребёнка. 2. Сопереживайте, радуйтесь и огорчайтесь вместе с ним. 3. Обучайте в игре. 4. Умейте выслушать ребёнка. 5. Перед отработкой речевого материала нацельте ребёнка на правил...
Советы логопеда
Советы логопеда по проведению артикуляционныз упражнений....

Советы логопеда
эти советы помогут родителям при общении с ребёнком, при выполнении домашнего задания учителя-логопеда. Ускорят процесс правильной речи....
Готов ли ваш ребенок к школе? Методика определения и советы логопеда.
Данная методика определения готовности ребенка к школе полезна родителям, логопедам, учителям начальных классов и воспитателям ДОУ....