Советы логопеда
тест по теме
Советы логопеда по проведению артикуляционныз упражнений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 55 КБ |
Предварительный просмотр:
- Проводить артикуляционную гимнастику необходимо систематически, чтобы сформированные навыки закреплялись.
- Лучше заниматься ежедневно 2 раза в день по 5 – 10 минут, не раньше чем через 1 час после последнего приёма пищи.
- Вначале хорошо выполнять упражнения перед большим зеркалом, где ребёнок будет видеть и себя и вас.
- В дальнейшем можно обходиться и без зеркала. Но не забывайте, что ребёнок овладевает речевыми навыками, подражая взрослым. Поэтому почаще показывайте ребёнку, как делать то или иное движение, приучайте его смотреть на взрослого и подражать ему.
- Следите, чтобы ребёнок выполнял упражнения медленно, плавно, чётко.
- Не раздражайтесь и не показывайте своего огорчения, если у ребёнка не получается какое-то упражнение.
- Похвалите за старание и вселите надежду на успех, который придёт, если терпеливо тренироваться ежедневно.
- Если движения в процессе выполнения становятся неточными, хаотичными, лучше закончить занятие, так как ребёнок устал.
- Особенно будьте внимательны и осторожны, выполняя упражнения на развитие речевого дыхания, так как они могут вызвать головокружение. Будет достаточно выполнить упражнение 1 – 2 раза.
- В случае затруднений можно помогать ребёнку выполнять те или иные движения, используя чайную ложечку с закруглённой ручкой или чистыми руками, удерживая язык, губы или нижнюю челюсть.
- Количество повторений артикуляционных упражнений варьируется в зависимости от возраста и двигательных возможностей ребёнка и в среднем составляет от 3 до 5 повторений.
- Статическая нагрузка также может увеличиваться по мере повышения двигательных возможностей ребёнка.
- Если вначале можно ограничить удержание артикуляционного положения под счёт от 1 до 2, то со временем, по мере того как окрепнут мышцы, счёт увеличится до 5, 7 – 10.
- Подходить к любому упражнению надо индивидуально, не стоит форсировать события, добиваясь освоения трудного упражнения в короткие сроки.
- Проводить артикуляционную гимнастику лучше в игровой форме, подражая, соревнуясь или изображая кого-либо. Например, добиваясь чёткого и правильного звукопроизношения в упражнении «Заборчик», ребёнку легче освоить движения губами и удержать их в нужном положении, если он будет изображать лягушку, у которой рот до ушей. Можно попросить ребёнка: «Сделай улыбку до ушей, хоть завязочки пришей!» Такая постановка задачи создаёт весёлый настрой у ребёнка и конструктивно облегчает процесс выполнения упражнения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ ЛОГОПЕДА
Консультации для родителей детей дошкольного возраста....
10 простых советов логопеда родителям.
Советы для родителей, как развивать речь ребенка с раннего возраста. Материал будет полезен для родителей, воспитателей ДОУ, логопедам....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/27/picture-73883-1645992361.jpg)
Советы логопеда
1. Верьте в силы ребёнка. 2. Сопереживайте, радуйтесь и огорчайтесь вместе с ним. 3. Обучайте в игре. 4. Умейте выслушать ребёнка. 5. Перед отработкой речевого материала нацельте ребёнка на правил...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/04/picture-116508-1349375877.jpg)
Советы логопеда
эти советы помогут родителям при общении с ребёнком, при выполнении домашнего задания учителя-логопеда. Ускорят процесс правильной речи....
Готов ли ваш ребенок к школе? Методика определения и советы логопеда.
Данная методика определения готовности ребенка к школе полезна родителям, логопедам, учителям начальных классов и воспитателям ДОУ....
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/13/picture-1125947-1552474434.jpg)
Консультация для родителей "Советы логопеда. Зачем логопед задает домашнее задание"
В статье представлен материал для родителей детей посещающих логопедическую группу, о необходимости выполнении домашнего здания....