Анкеты для родителей и учащихся
консультация (5, 6, 7 класс) на тему
Используя в работе предложенные анкеты, воспитателю легче оценивать уровень удовлетворенности родителей воспитанием детей, отслеживать пожелания и предпочтения родителей, выявлять направления воспитательной деятельности на основе полученных данных.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketirovanie_dlya_roditeley_i_uchashchihsya.docx | 37.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета для родителей
Организация учебно-воспитательного процесса в школе.
1. Как изменилась успеваемость Вашего сына или дочери за последнее время?
- Улучшилась
- Не изменилась
- Снизила
2. Удовлетворены ли Вы организацией учебно-воспитательного процесса в школе?
- Вполне
- Не совсем
- Не удовлетворён
3. Как вы считаете, по силам ли Вашему ребёнку усвоение учебного материала?
- Вполне по силам
- Не всегда по силам
- В основном не по силам
4. Наблюдаете ли Вы переутомление у Вашего ребёнка к концу учебной недели?
- Сильное утомление
- Умеренно устаёт
- Почти не устаёт
5. Удовлетворяет ли Вас режим работы школа?
- Да
- Не совсем
- Нет
6. Что Вас больше беспокоит при обучении Вашего ребёнка в школе?
- Причин для беспокойства нет
- Состояние здоровья
- Повышенная утомляемость
- Нежелание учиться
- Проблемы в отношениях со сверстниками
- Проблемы в отношениях с учителями
- Мои отношения с дочерью или сыном
7. Как Вы считаете, сможет ли Ваш ребёнок в школе, где он учится, получить знания в соответствии с его склонностями и способностями?
- Да
- Не уверен
- Не сможет
8. Как Вы оцениваете взаимодействие школы и семьи в обучении и воспитании учащихся?
- Оцениваю как эффективное и плодотворное
- Оцениваю как малоэффективное
- Затрудняюсь ответить
9. Участвуете ли Вы в учебно-воспитательной работе школы?
- Да, участвую
- Практически не участвую, лишь посещаю родительские собрания
10. Посещает ли Ваш ребёнок кружки, секции, дополнительные занятия?
- Посещает
- Желает посещать, но нет возможностей
- Нет, не посещает
11. Удовлетворены ли Вы качеством знаний Вашего ребёнка?
- Да
- Не совсем
- Нет
12. Удовлетворены ли Вы уровнем его воспитанности?
- Да
- Не совсем
- Нет
13. Удовлетворены ли Вы уровнем его личностного развития?
- Да
- Не совсем
- Нет
14. Определите, пожалуйста, бюджет времени Вашего ребёнка
- Время нахождения в школе –
- Время на подготовку домашних заданий –
- Время на отдых –
15. Как Вы считаете, созданы ли в школе условия для развития творческих способностей ребёнка.
- Да
- Частично созданы
- Нет
15. Охотно ли Ваш ребёнок идёт в школу?
- Да
- Не совсем
- Нет
16. Переживает ли он по поводу своих успехов или неудач?
- Да
- Не всегда
- Нет
17. Делится ли с Вами ребёнок своими школьными впечатлениями?
- Да
- Не всегда
- Нет
18. Часто ли ребёнок жалуется на одноклассников, обижается на них?
- Да
- Иногда
- Не жалуется
19. Как Вы считаете, объём домашних заданий
- Вполне по силам ребёнка
- Не всегда
- В основном не по силам
Анкета для родителей
Выявить сильные стороны и трудности ребёнка.
Цель: выявить сильные стороны и трудности ребёнка.
Инструкция: Прочтите, пожалуйста, анкету внимательно. Напротив каждого утверждения поставьте «галочку» в той графе, которая лучше всего характеризует поведение Вашего ребёнка последние 6 месяцев.
Фамилия, имя ребёнка _______________________________________________________
Дата рождения_______________________Класс __________________
Дата заполнения _____________________
Неверно | Довольно верно | Конечно верно | |
Внимательный к чувствам других людей | |||
Беспокойный, сверхактивный, не может сидеть спокойно длительное время | |||
Часто жалуется на головные боли, боль в животе или на тошноту | |||
Делится с другими детьми (сладостями, игрушками и т.д.) | |||
Часто бывает вспыльчивым, раздражительным | |||
Довольно одинокий, предпочитает играть один | |||
В целом послушный, обычно делает то, о чём просят взрослые | |||
Часто беспокоен, тревожен | |||
Помогает, если кто-то расстроен или чувствует себя больным | |||
Есть друзья (подруги) | |||
Часто дерётся с другими детьми | |||
Часто несчастлив, подавлен | |||
С ним хотят общаться другие | |||
Легко отвлекается | |||
В новых ситуациях теряет уверенность, нервничает | |||
Добр по отношению к младшим | |||
Часто обманывает | |||
Его часто обижают другие дети | |||
Добровольно приходит на помощь | |||
Продумывает всё прежде, чем приступить к делу | |||
Предпочитает общаться с взрослыми, а не с детьми | |||
Берёт чужие вещи | |||
Часто испытывает страхи, легко пугается | |||
Всегда доводит начатое дело до завершения |
Анкета для родителей
Выявить сильные стороны и трудности ребёнка.
Цель: выявить сильные стороны и трудности ребёнка.
Инструкция: Прочтите, пожалуйста, анкету внимательно. Напротив каждого утверждения поставьте «галочку» в той графе, которая лучше всего характеризует поведение Вашего ребёнка последние 6 месяцев.
Фамилия, имя ребёнка _______________________________________________________
Дата рождения_______________________Класс __________________
Дата заполнения _____________________
Считаете ли Вы, что Ваш ребёнок: | Нет | Да – незначительные трудности | Да - серьезные трудности | Да - очень серьёзные трудности |
Излишне тревожен | ||||
Испытывает страхи | ||||
Имеет проблемы с поведением | ||||
Не умеет общаться с людьми |
Если Вы ответили «Да», ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы об этих трудностях:
1. Как долго наблюдаются эти трудности? (Нужное подчеркнуть)
- Меньше месяца
- 1-5 месяцев
- 5-12 месяцев
- Больше года
2. Эти трудности расстраивают Вашего ребёнка? (Нужное подчеркнуть).
- Нет
- Только немного
- Довольно сильно
- Очень сильно
3. Эти трудности мешают Вашему ребёнку в следующих областях жизни?
Эти трудности мешают Вашему ребёнку в следующих областях жизни? | Нет | Немного | Сильно | Очень сильно |
Семья | ||||
Дружба | ||||
Учёба | ||||
Досуг |
4. Эти трудности делают Вашу жизнь или жизнь Вашей семьи более трудной?
- Нет
- Только немного
- Довольно сильно
- Очень сильно
Анкета для родителей
Взаимодействие детей и родителей.
- Участвуют ли ваши дети в решении семейных вопросов?
- Да
- Нет
- Иногда
- не считаем нужным
- мы сами способны все решить
- Бывают ли случаи, когда Вы не знаете, где находится Ваш ребенок
- Нет
- Бывает
- Иногда
- Нет времени следить за этим
- Какие действия Ваших детей Вы отнесете к нарушению законодательства
- уход из дому
- пропуск урока
- нецензурная брань
- курение
- выпивка
- драка
- оскорбление друзей и старших
- браконьерство
- угон велосипеда
- угон машины
- нарушение правил дорожного движения
- порча зеленых насаждений
- государственного имущества
- С какого возраста наступает уголовная ответственность детей
- с 10 лет
- с 15 лет
- с 17лет
- с 14 лет
- с 12 лет
- с 16 лет
- с 18 лет
- не знаю
- До какого времени несовершеннолетние могут находиться на улице без сопровождения взрослых
- в будние дни?
- в выходные дни?
- Что Вы сделаете, если узнаете, что Ваш ребенок:
курит_____________________________________________________
выпивает__________________________________________________
сквернословит______________________________________________
непочтительно относится к старшим____________________________
(побеседую о вредности, объясню, к чему это приводит, ничего, отругаю, посоветуюсь с классным руководителем, побью, накажу, не пущу на дискотеку, не дам на карманные расходы, прочее)?
- Применяете ли Вы дома телесные наказания по отношению к своим
детям
- Да
- Нет
- Иногда
- считаю их вредными
- крайне редко
Анкета для родителей
Обратная связь по итогам года
- Родственные отношения (мать, отец, тетя, бабушка)?
- Сколько детей ходят в нашу школу?
- В каких классах учатся дети?
- Хороший ли у Вас контакт со школой? классным руководителем?
- С кем Вы общаетесь при посещении школы (директором, завучем, классным руководителем, учителем-предметником)?
- Предлагают ли учителя свою помощь, чтобы подтянуть ученика по предмету?
- Дают ли учителя советы по воспитанию Вашего ребенка? отчитывают? предлагают помощь?
- Вы посещаете школу по вызову (добровольно, по мере необходимости, за помощью в воспитании)?
- Посещают ли Ваши дети школьные мероприятия? Какие?
- Ваши пожелания в организации школьного процесса.
Анкета для родителей
Характер семейного уклада.
- Выполняют ли Ваши дети постоянный режим дня?
- Да
- Нет
- не всегда
- иногда
- Согласованы ли у Вас в семье требования взрослых к детям?
- Да
- Нет
- не всегда
- иногда
- Как Вы поддерживаете у своих детей хорошие стремления?
- Хвалю
- даю деньги
- не замечаю
- иногда замечаю
- обращаю внимание на хорошее
- Знаете ли Вы друзей своих детей?
- Да
- Нет
- не всех
- Чем занимаются Ваши дети в свободное от уроков время?
- Помогают по дому
- смотрят телевизор
- читают
- не знаю
- гуляют на улице
- смотрят кино
- Знаете ли Вы интересы своих детей?
- Да
- Нет
- не все
- не интересуюсь
- нет времени интересоваться
- Имеют ли Ваши дети постоянные обязанности по дому?
- Да
- Нет
- не всегда
- Не все
- Какие отношения у Вас в семье между родителями и детьми?
- Ровные
- Спокойные
- Требовательные
- не терпящие возражения
Анкета для учащихся
Характер семейного уклада.
- Удовлетворены ли Вы общением с родителями?
- Можете ли Вы доверить кому-либо из родителей свою тайну?
- С кем больше Вы общаетесь дома, с отцом или с матерью, почему?
- Всегда ли Вы слушаетесь родителей, если нет, то почему?
- Влияют ли на Вас взаимоотношения в семье между ее членами (отцом, матерью, бабушкой, дедушкой, братом, сестрой)?
- Были ли случаи запугивания Вас Вашими родителями, различали ли вы запугивание от воспитания?
- Какие у Вас есть семейные традиции?
- Как часто Вы ходите со своими родителями в парк, музей, театр, кино?
- Просите ли Вы прощения у родителей, если чувствуете свою вину?
- А бывают ли случаи, когда взрослые извиняются перед Вами?
- Хотели Вы быть таким человеком, как ваши родители?
- Каковы Ваши взаимоотношения с родителями?
- Какие проблемы возникают у Вас во взаимоотношениях с родителями?
- Как влияют конфликтные ситуации в семье на Ваше мироощущение?
Анкетирование к родительскому собранию
Стили и методы воспитания ребёнка в семье
Перед вами 10 обыденных и часто встречающихся ситуаций, которые могут происходить в жизни с вашим ребёнком. Решение вами предложенных ситуаций и определяет стиль воспитания ребёнка в вашей семье. Дайте свой вариант ответа на эти ситуации и подсчитайте свои очки.
1. Ваш ребёнок любит пошалить, хлопот с ним бывает достаточно - то вернётся домой с синяком, то с разорванной штаниной...
A. Вы расспрашиваете, что случилось, зашиваете штаны, если нужно, компресс - 3 очка.
Б. Оказываете помощь ребёнку, но при этом постоянно внушаете ему, что это может плохо кончиться - 0 очков.
B. Вы делаете вид, что ничего не произошло, даёте возможность ребёнку самому справляться со случившимся - 5 очков.
2. У вашего ребёнка есть друзья, но они не слушаются своих родителей и, по вашему мнению, они плохо воспитаны...
A. Вы беседуете с родителями друзей и просите их обратить внимание на поведение своих детей - 2 очка.
Б. Вы приглашаете этих детей к себе в дом, стараетесь положительно повлиять на них - 5 очков.
B. Вы объясняете своему ребёнку, что эти друзья ему не пара - 0 очков.
3. Ваш ребёнок хочет быть лидером во всех детских играх и, если ему это не удаётся, он пытается бунтовать...
A. Вы считаете, что умение проигрывать пойдёт ему на пользу - 0 очков.
Б. Вы стараетесь ему объяснить, в чём истинная причина поражения - 3 очка.
B. Вы стараетесь ему подыграть, чтобы он непременно выиграл и не испытывал поражения - 5 очков.
4. Вашего ребёнка трудно вечером отправить спать...
A. Вы постоянно объясняете, как важен для ребёнка сон - 3 очка.
Б. Вы позволяете ребёнку не соблюдать режим, но поднимаете его всегда в одно и то же время - 5 очков.
B. Вы всегда укладываете ребёнка в одно и то же время, не принимая никаких возражений с его стороны - 0 очков.
5. Ваш ребёнок обожает телевизор...
A. Вы разрешаете смотреть телевизор столько, сколько он захочет, без ограничений, так как считаете, что, несмотря на запреты, он всё равно будет его смотреть - 0 очков.
Б. Вы говорите своему ребёнку, что ему можно смотреть и что нельзя - 2 очка.
B. Вы вместе определяете круг передач, которые ребёнок может смотреть - 5 очков.
6. Ваш ребёнок с раннего детства за словами в карман не лезет...
A. Вы объясняете, что такое поведение неприлично - 5 очков.
Б. Вы запрещаете своему ребёнку вести себя подобным образом - 0 очков.
B. Вы поощряете своего ребёнка за приличное поведение - 3 очка.
7. Ваш ребёнок, который ещё, по вашему мнению, так мал, уже интересуется противоположным полом...
А. Вы пытаетесь пресечь интерес любой ценой - 0 очков.
Б. Вы оставляете всё как есть, считая, что всё станет на свои места само собой - 3 очка.
В. Вы абсолютно правдиво объясняете своему ребёнку взаимоотношения полов - 5 очков.
8. Вашему ребёнку иногда достаётся от сверстников...
А. Вы учите своего ребёнка давать сдачи обидчикам - 5 очков.
Б. Вы проводите профилактическую беседу с родителями и детьми таких учеников - 3 очка.
В. Вы просите своего ребёнка избегать контактов с такими детьми и просите педагога помочь вам в этом - 0 очков.
9. Ваш старший ребёнок достаточно часто обижает младшего...
A. Вы не вмешиваетесь в их взаимоотношения, надеясь на то, что старший поймёт свои ошибки без подсказки - 0 очков.
Б. Вы наказываете старшего ребёнка за это в присутствии младшего - 5 очков.
B. Вы стараетесь уделить больше внимания младшему ребёнку независимо от их взаимоотношений со старшим - 3 очка.
10. Ваш ребёнок грубит, дерётся с другими детьми, становится злым и бессердечным...
A. Вы тоже ведёте себя по отношению к нему подобным образом, чтобы он на себе почувствовал, как плохо он себя ведёт - 0 очков.
Б. Вы стараетесь влиять на него добром и лаской - 5 очков.
B. Вы ищете причины такой реакции ребёнка в окружающих людях и мире: жестокие фильмы, окружение ребёнка во дворе и в классе и т.д. - 2 очка.
Анализ результатов теста
0-18 баллов. Вы считаете необходимым воспитывать собственного ребёнка по своему образу и подобию, считая, что он должен повторить в себе вас. Вы забываете, что ребёнок должен развиваться и формировать в себе такие качества, как самостоятельность, независимость в себе, способность к творчеству во всех его проявлениях. Если вы над этим не задумываетесь, это может привести к тому, что ребёнок, столкнувшись с взрослым миром, может в нём просто потеряться и не найти себя. Вы считаете, что опекать ребёнка просто необходимо. Ваши методы требуют осмысления и коррекции.
19-35 баллов. Надо отметить, что в вопросах воспитания вы стараетесь идти в ногу со временем. Вы считаете, что ребёнок должен многое постигать на собственном опыте методом проб и ошибок. Однако в своих методах воспитания вы не всегда последовательны: доверяя своему ребёнку решать самостоятельно некоторые проблемы и принимать какие-то решения, вы иногда как бы спохватываетесь и пытаетесь взять бразды правления в свои руки, что вызывает недоумение вашего ребёнка и может привести очень скоро к конфликтам и ссорам. Помните, что, однажды приняв решение, надо идти последовательно к его реализации.
36-50 баллов. Вы осознаёте, что ребёнок не может проживать свою жизнь вашим умом, и создаёте все возможные условия для того, чтобы он мог научиться развивать собственную инициативу, логическое мышление, способность к анализу с событий и явлений. Вы не отстраняетесь от воспитания своего ребёнка, а идёте рядом с ним, наблюдая за тем, как он строит свои отношения с близкими людьми, одноклассниками, педагогами. Вы учите своего ребёнка не только осознавать свои ошибки, принимать их на свой счёт, но и создаёте условия для их самостоятельного исправления. Вам нравиться видеть рядом подрастающего умного человека, который старается мыслить самостоятельно и ответственно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анкета для родителей учащихся, посещающих коррекционно-развивающие занятия по русскому языку в ЦПМСС «Северо- Восток»
Анкета для родителей...
Анкета для родителей учащихся 5 класса
Анкета для родителей по преемственности от начальной ступени к основной...
Анкета для родителей и учащихся
Анкета для родителей и учащихся...
Анкета-опросник для родителей и учащихся
Анкета-опросник для родителей и учащихся по внеурочкам...
Анкета "Права ребенка и их родителей" для учащихся 6-11 классов.
Анкета "Права ребенка и их родителей" предназначена для учащихся 6-11 классов в рамках "Дней правовой помощи детям"....
Анкета для родителей и учащихся
Анкеты. " Безопасность и интернет"...
Анкета для родителей и учащихся. "Карта одаренности", и "Карта интересов" для учащихся
Анкета для родителей «Карта одаренности»Перед вами 42 вопроса, характеризующие различные областиповедения идеятельности ребенка. Внимательно изучите их и дайте оценку Вашему ребенку покажд...