слухоречевой режим в школе II вида
консультация на тему

Белоусова Ольга Викторовна

                                     слухоречевой режим в школе II вида         

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_dlya_pedagogov_rabotayushchih_v_shkole_ii_vida.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Памятка для педагогов, работающих в школе II вида.

  •  Педагог должен знать состояние слуха учащихся своего класса, группы и их произносительные навыки
  • Развивать интерес к речевому общению
  • Соблюдать принцип дифференцированного подхода в общении с учащимися в зависимости от состояния слуха, речевого развития и других индивидуальных особенностей детей
  • Педагог должен на каждом уроке, занятии включать в слуховую тренировку речевой материал по предмету, связанный с учебной деятельностью, а также фразы на слух организационного характера
  • Закреплять и совершенствовать речевые навыки и умения, полученные учащимися на уроках РСВ и ФП:

- развивать устную разговорную речь в диалогической и монологической формах

- развивать письменную речь

  • Обогащать речевую практику учащихся новым речевым материалом, необходимым в общении (слова, словосочетания, предложения, связные высказывания, диалоги)
  • Уметь пользоваться дактильной азбукой
  • Не употреблять в своей речи жесты (или в крайних случаях), не приветствовать желание детей пользоваться жестовой речью
  • В ходе всего учебного процесса педагог обязан давать целевую установку на правильное произношение, например: «Говори хорошо», «Скажи лучше», «Повтори», «Говори с ударением», «Послушай, как надо правильно сказать»
  • Уметь фонетически обрабатывать речевой материал: поставить знаки словесного ударения, проставить орфоэпические знаки, обозначить паузы
  • Формировать у учащихся желание пользоваться слуховыми аппаратами, воспитывать бережное отношение к ним
  • Следить, чтобы учащиеся на всех уроках и занятиях носили ИСА

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Режим работы школы

Вашему вниманию предлагается режим работы МБОУ Алферьевской ООШ. Расписание уроков в соответствии с ФГОС и классами комплектами (1-3, 2-4) в малокомплектной сельской школе....

Развитие слухоречевого восприятия у детей после кохлеарной имплантации на индивидуальных занятиях в условиях коррекционной школы (I) вида.

В статье описаны этапы работы над развитием слухоречевого восприятия у детей после кохлеарной имплантации....

Единый орфографический режим в коррекционной школе VIII вида

На сегодняшний день единых  нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому здесь предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлен...

пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида. Рабочая программа по русскому языку для 6 класса коррекционной школы 8 вида

Программа составлена для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. Русский язык является одним из основных предметов в специальной школе. В зависимости от года обучения на овл...

Памятка по соблюдению слухоречевого режима в школе-интернате №38 II вида города Новокузнецка

                                        Памятка по соблюдению слухоречевого режима в шко...

В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.

Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...