"Дикие и домашние животные".
план-конспект урока на тему
Конспект урока по окружающему природному миру (3 класс, сложная структура дефекта)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_uroka.docx | 15.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока
по окружающему природному миру:
«Дикие и домашние животные».
Учитель начальных классов:
Гордиенко Т. Н.
Цели:
1. Закреплять знания о диких и домашних животных.
2. Продолжать закреплять умение различать диких и домашних животных.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание.
4.Развивать умение ориентировать на листе бумаги.
5. Развивать мелкую моторику рук.
6. Воспитывать любовь к природе, заботливое отношение к животным.
Оборудование: изображение диких и домашних животных, дом, деревья, игрушки диких и домашних животных, сено, молоко, миска, косточки, листы с индивидуальными заданиями, синий и красные карандаши.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Долгожданный дан звонок-
Начинается урок.
Учитель: У нас с вами урок окружающий природный мир. А что мы будем изучать, узнаем. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Кого мы с вами видим?
Ученики: животных.
Учитель: У нас есть животные, которые живут в лесу; есть животные, которые живут рядом с человеком. На доске все животные перепутались и не знают, кому идти в лес, а кому к человеку. Давайте им поможем и разделим наших животных. Кого-то отправим в лес, а кого к человеку.
Ученики работают около доски, распределяют животных.
Учитель: Здесь у нас город, сюда мы каких животных отправили? Тех, кто живут рядом с человеком. Как называются такие животные?
Ученики: домашние.
Учитель: Здесь у нас лес. Как называются животные, которые живут в лесу?
Ученики: Дикие.
Учитель: Пока мы с вами распределяли наших животных на диких и домашних, в классе спрятались еще животные. Давайте внимательно осмотримся, будем искать животных по всему классу. Смотрите внимательно: на парты, на столы, на подоконники, под парты. Всех животных, которых найдете, приносите мне.
Ученики ищут по классу животных (если затрудняются, учитель подсказывает, ищет вместе с ними).
Учитель: Мы собрали всех животных. Кого ты нашел, Илья? Кого нашел ты, Коля? Мы с вами знаем, что все животные разные: есть те, которые живут в лесу-это дикие животные. Есть те, которые живут рядом с человеком и он о них заботится-это домашние животные. Здесь у меня дом, здесь деревья – это лес. Домашних животных мы поселим рядом с человеком, диких - в лес. Дети расставляют животных (с помощью учителя).
Учитель: Всех животных распределили. Посмотрите, у меня есть мешок. Что же в нем находится? (Игра «Чудесный мешочек») Кого мы покормим сеном? (корову, лошадь) Кого мы угостим молоком? (кошку)Кому мы дадим погрызть косточки? (собаке). Кого мы с вами покормили?
Ученики: животных.
Учитель: каких животных?
Ученики: домашних.
Учитель: А почему этих животных мы не покормили?
Ученики: Они живут в лесу и сами о себе заботятся (дети проговаривают это вместе с учителем).
Учитель: Наши домашние животные сытые и говорят вам спасибо. Но говорят спасибо они по-своему. Послушайте, звуки, это кто говорит?(кошка), а это кто? Дети слушают звуки животных.
Учитель: Мы с вами поиграли, покормили домашних животных. А сейчас поработаем руками. Пальчиковая гимнастика:
Вот убрав царапки,
Кошка моет лапки.
Мордочку и ушки на своей макушке.
У вас на партах лежат листы с заданиями. Послушайте внимательно, что нужно сделать: провести дорожки от домашних животных к дому, от диких – к лесу. В верхнем правом углу – дом. В верхнем левом углу – лес. Покажите, где у вас правая рука, где левая. Какие животные нарисованы (проговариваются названия). Красным карандашом рисуем дорожки для домашних животных. Куда отправляем домашних животных? К дому. Синим карандашом дорожки для диких животных. Куда отправляем диких животных? В лес.
Ученики работают (учитель помогает тем, кому нужно).
Учитель: Что мы с вами делали? Мы рисовали дорожки для диких и домашних животных. Кого мы отправили в лес? Кого домой?
О ком мы с вами говорили на уроке?
Ученики: О животных.
Учитель: Какие животные живут рядом с человеком? (домашние) Какие животные живут в лесу? (дикие).
О диких животных человек заботится? Нет, они сами строят себе жилище и добывают пищу. О каких животных заботится человек? О домашних.
Медведь, волк, лиса – дикие животные.
Свинья, кошка, корова, собака – это домашние животные. Мы должны беречь животных, заботится о тех, кто живет рядом с нами. И не трогать диких животных, не обижать их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшей группы "Сравнение диких и домашних животных". Составила воспитатель МДОУ детский сад №130 Каткова Елена Александровна.
Занятие предусматривает сравнение диких и домашних животных. Основной уклон занятия дан на работе со схемами....
Дикие и домашние животные 2 класс
Формирование понятий "дикие" и "домашние" животные, закрепление знаний о живой и неживой природе, обогащение словарного запаса учащихся по данной теме, развитие речи, памяти, мышления, мелкой моторики...
урок английского языка в 4 классе "Дикие и домашние животные"
план-конспект и электронная презентация урока английского языка по УМК Биболетовой М.З.по теме "Animals and Pets"...
Урок по развитию речи во 2 классе. Тема "Дикие и домашние животные».
Урок по развитию речи систематизирует знания учащихся по теме, "Дикие и домашние животные" расширяет знания, обогащает словарный запас. Воспитывает любовь и бережно...
Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....
Тест по теме "Значение диких и домашних животных. Домашние животные" (природоведение, 5 класс)
Содержание теста позволяет проверить уровень понимания обучающимися содержания параграфов 45 и 46 учебника Пакуловой В.М. и др. Природоведиение-5....
Тест по теме "Дикие и домашние животные"
Содержание теста основано на пп. 45-46 учебника Пакуловой В.М....