Презентация "В царстве Снежной Королевы"
презентация к уроку
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи 7 года жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_tsarstve_snezhnoy_korolevy.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: В царстве Снежной королевы.
Цели:
Коррекционно-образовательные:
закреплять знания о животных и их детенышах, обитающих на Севере, активизировать словарь по теме;
закреплять лексико-грамматические категории: образование сложных прилагательных, притяжательных прилагательных; в употреблении простых и сложных предлогов;
закреплять навык употребления категории родительного и творительного падежа существительных;
развивать связную речь в процессе построения связных высказываний;
развивать фонематическое восприятие, анализ и синтез;
развивать навык звукового анализа и синтеза,
развивать навык плавного послогового чтения.
Коррекционно-развивающие:
развивать зрительно-пространственное восприятие;
слуховое и зрительное внимание; мышление; память;
мелкую моторику рук.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать любовь к животным;
инициативность; самостоятельность.
Оборудование: изображения Герды, Кая; иллюстрации с изображением животных Севера; предметные картинки с изображением частей животных; письмо от Герды, карта; аудио запись «Лай собаки», компьютер; карточки с картинками для чтения слов по первым звукам; карточки со слогами; д/и «Загадалки»; фишки, букв, шнурки, снежинки.
Ход занятия.
I. Организационный момент. - Ребята на адрес нашего детского сада пришло письмо. - Послушайте, что в нем написано: «Дорогие ребята! Снежная Королева увезла в свой ледяной замок моего брата Кая. Помогите, пожалуйста, отыскать его. С уважением Герда. P.S. Вам поможет карта, на которой проложен маршрут». | Дети останавливаются на ковре, рассматривают и слушают письмо. |
II. Введение в тему. - Ребята, вы согласны помочь Герде. Тогда отправляемся в путь! 1,2,3 – на Север попади. - Ребята, проходите к своим местам. | - Да, согласны. Дети вращаются вокруг себя. Дети проходят к своим местам. |
III. Новая тема: Чтобы освободить Кая, мы должны выполнить задания Снежной королевы. 1 задание. «Зашифрованные слова». - Вот и первое задание Снежной королевы. Хозяева снежных просторов, Снегов, ледниковых заторов, Холодных глубоких морей, Кто это? Ответь поскорей! - Ребята, по первым звукам картинок назовите слово, которое получится. - Ребята, это кто? - Где они живут? - Как назовём их? - Ребята, нам Герда подарила снежинку, которая поможет в пути! | Чтение по первым звукам карточкам названий животных: - Тюлень, морж, песец, олень, кит, котик, волк, медведь, белуха. - Это животные. - Они живут на Севере. - Их называют животные Севера – северные животные. На мольберте появилась снежинка. |
- Мы с Гердой подошли к следующему пункту. 2 задание. «Назови одним словом». - Все животные разные, не похожие друг на друга. Давайте расскажем, какие они. Поиграем в игру «Назови одним словом». - Если у тюленя ноги похожи на ласты, значит он ластоногий. Завяжем «узелок на память». - У оленя тонкие ноги. Значит он (какой?) - … У оленя быстрые ноги. Он - … У медведя короткий хвост. Он какой? - … Кривые лапы – … Толстые пятки – … У волка острые зубы. Он - … У волка широкий лоб. Он … У песца острая морда - … Длинный хвост - … У моржа толстая морда. Он … Толстая кожа - … Длинные усы - … - А вот очередная снежинка спустилась к нам. | Дети завязывают узелок - ластоногий. - Олень тонконогий, быстроногий. - Медведь короткохвостый, криволапый, толстопятый. - Волк острозубый, широколобый. - Песец остромордый, длиннохвостый. - Морж толстомордый, толстокожий, длинноусый. Появляется вторая снежинка. |
3 задание. «Прятки». - Какой огромный сугроб. Я вижу чьи-то части тела. В прятки решили звери сыграть, Чьи части тела из-под снега торчат? - Ребята, назовите, чьи части тела торчат из-под снега. -Завяжем «узелки на память». - Еще одна снежинка прилетела к нам. | Дети выходят на ковёр к «сугробу» и достают картинки с частями тела животных. - На моей картинке медвежья голова, тюленьи усы, моржовая морда, оленьи рога, волчья пасть, песцовая голова, китовая голова, оленьи ноги. Дети завязывают узелки на слова – китовый, моржовый, песцовый, тюлений. Появляется третья снежинка. |
- Герда предлагает нам отдохнуть. 4 задание. Пальчиковая гимнастика «Морж» Соединить все пальцы правой (левой) руки с большим, начиная с указательного. Соединить все пальцы попарно, начиная с большого. Сжимать пальцы в замок, меняя их положение. | Старый морж сказал моржонку, Неуклюжему ребёнку: «Ты на льдине не лежи, В море рыбу поищи». |
5 задание. «Загадалки» - Продолжим наш путь? Посмотрите, ребята, фотографии зверей. Герда просит вас поиграть в «загадалки». На вопрос Герды вы должны быстро и полно ответить. - Чья фотография находится справа от тюленя? - Под китом? - Между медведем и китом? - Слева от оленя? - Над оленем? - Под медведем? - Возле моржа? - Около волка? - Следующую снежинку послала нам Герда. | Дети подходят к столу с фотографиями зверей. - Справа от тюленя находится фотография оленя, - под китом находится фотография волка, - между медведем и китом находится фотография моржа, - слева от оленя находится фотография тюленя, - над оленем находится фотография моржа, - под медведем находится фотография тюленя, - возле моржа находятся фотографии медведя, кита, волка, оленя и тюленя, - около волка находятся фотографии оленя, кита и моржа. Появляется четвёртая снежинка. |
6 задание. «Королевство кривых зеркал». - Вот мы и попали в Королевство кривых зеркал. Троли – помощники Снежной Королевы разбили ледяные зеркала. Осколки разлетелись. Найдите половинку своей льдинки – у вас получится слово. Прочитаем слова по цепочке. тик – ко сы – у га - ро ги - но ки – вол - А вот и ещё одна снежинка. | Дети подходят к осколкам – находят половинки своих льдинок «слов». Рыба, усы, рога, киты, лапы, ноги, котик, волки. Чтение полученных слов. Появляется пятая снежинка. |
- Как бы попасть во дворец Снежной королевы? 7 задание. Звуковой анализ. «Построй мостик». - Ребята, я слышу чей-то голос. Давайте прислушаемся, кто это лает? - Ребята, как вы думаете, кого боятся звери? - Вы знаете, как называют охотничью собаку? - Что бы попасть во дворец, нам нужно построить мостик. Мост появится, если мы выполним звуковой анализ слова ЛАЙКА. - Назовите звуки по порядку. - Назовите только гласные звуки. - Назовите согласный мягкий. - Назовите согласные твёрдые. - Разделите слово на слоги. Назовите первый слог. Сколько в нём звуков? - Назовите второй слог. Сколько звуков во втором слоге? - Выложите это слово буквами. - Вот и новая самая большая снежинка. | Слышится лай собаки. - Звери боятся людей – охотников и собак. - Собака, которая охотится за зверями – это лайка. Выкладывают слово фишками. - Л, А, Й, К, А. - Гласные звуки – А, А. - Третий согласный мягкий звук -Й. - Первый согласный твёрдый звук – Л, четвёртый согласный твёрдый звук - К. - Первый слог – ЛАЙ. В нём три звука. - Второй слог – КА. В нём два звука. Выкладывают слово буквами. Появляется последняя снежинка. |
9 задание. «Вопрос – ответ». - Ребята, на нашем пути возник айсберг. Айсберг состоит изо льда и снега. Чтобы расколоть его, нужно ответить на вопросы снежинок. - Кто питается рыбой? - Какие усы у моржа? - Какие ноги у оленя? - Кто защищается рогами? - Кто такая лайка? - Почему северные животные не боятся холода? | Поднимают снежинки и отвечают на вопросы. - Рыбой питается медведь, тюлень, морж, морской котик. - У моржа длинные усы. - У оленя длинные и быстрые ноги. - Рогами защищается олень. - Лайка – это охотничья собака. - Северные животные не боятся холода, потому что у них толстая кожа, под кожей толстый слой жира, густая теплая шерсть. После каждого ответа откалывается осколок снежной глыбы. Появляется фигура Кая. |
IV. Итог занятия. - Ну что, ребята, мы освободили Кая? - Мы помогли Герде отыскать его. Вы справились со всеми заданиями Снежной Королевы. Все молодцы. - Какие трудности вам встретились на пути? - Теперь пора возвращаться в детский сад. 3,4,5 – вот дома мы опять! - Чему учились? | - Да. Мы освободили Кая. Примерные ответы детей. - Мне было легко, я не встретил трудностей. - Мне повстречались трудности в игре «Зашифрованные слова», потому что было трудное слово. - Мне повстречались трудности в игре «Прятки», потому что я не мог правильно назвать часть тела моржа (кита). - Мне было трудно строить мостик во дворец. - Мне было трудно завязывать узелки на память. |
«Отчего у белого медведя нос чёрный» (юкагирская сказка)
Белый медведь по зимней тундре идёт – его не заметишь. Со льдины на льдину перескакивает – будто ветер снегом кидается. На берегу станет – как кочка, снегом прикрытая. Но всё это только тогда, когда медвежьего носа не видно. Потому что нос у него – чёрный. Кругом всё бело, а чёрный мячик по льдине скачет – медведь бежит. Из-за носа своего остаётся очень часто ни с чем – все от него удрать успели!
В давние времена, однако, медведь весь белым был. И нос у него был белый. Тогда он не только к моржу или нерпе легко подкрадывался, но и к человеку не боялся близко подходить. Охотники в тундру уйдут, а он к стойбищу подходит, женщин и детей пугает, еду крадёт. Надоело это людям, решили они медведя проучить. Охотники уехали из стойбища – медведь это видел. А вот как они тихо назад вернулись - он не заметил и вздумал, как всегда, сушёной рыбы у людей взять, детей напугать.
Пришёл.
Тут-то охотники и выбежали ему навстречу. У каждого в руке головешка от костра.
Медведь бросился в одну сторону, в другую – всюду охотники, собаки, огонь.
Вся шкура у него стала в чёрных пятнах. Но хуже всего медведю пришлось, когда один из охотников горящей головешкой его по носу ударил. И нос стал чёрным. Удрал медведь на самую дальнюю льдину, в океан. Целую зиму там сидел, пятна чёрные сводил. Шерсть новая отросла, белой стала. А нос так навсегда и остался чёрным.
Сперва медведь не понял, в чём дело: никого поймать не может! Все от него убегают! Потом сообразил: звери его чёрный нос видят! Теперь, когда медведь к тюленям или нерпам крадётся, он нос лапой закрывает. Вот какой хитрый!
А с людьми с той поры он встречаться не любит. Лучше от них прочь да подальше!
«Почему олень быстро бегает» (эвенкийская сказка).
В давние времена это было, когда Хэвэки заселил, Землю и много разных птиц в небе летало, зверей в тундре и в тайге бегало. Одни только Олени бегать не умели — туда-сюда ходили по земле и мох-ягель из-под снега добывали. Зимы тогда были теплыми, и Олени не мерзли...
Но вот на Землю пришли сильные Морозы с быстрыми Ветрами, начались большие холода. Олени стали мерзнуть и погибать, а что им делать, как спастись — они не знали.
Однажды стадо Оленей паслось возле одной высокой горы и к ним подошли такие большие Мороз и Ветер, каких они еще никогда не видели. Мороз говорит им:— Я вас заморожу. Других зверей и птиц не могу заморозить. Они бегают и летают. Их на одном месте поймать не могу. А вы только ходите.
И начали Мороз с Ветром вокруг Оленей кружить и свистеть. Олени замерзли и очень испугались, что все погибнут.
И вот один самый большой и умный Олень решил их спасти от Мороза и увел на другое место. Но Мороз с Ветром и туда пришли. Олени ушли еще дальше — Мороз с Ветром опять по следу пришли. Долго так уходили Олени от Мороза и Ветра и научились быстро ходить. На новых местах было много ягеля. Олени зажили весело и сытно. А Мороз и Ветер очень рассердились, что они играют с ними уходят от них и уходят.
И тогда к Оленям пришел самый большой Мороз. Олени замерзли и начали от него быстро уходить. Он — за ними следом идет. Олени видят: не отстает Мороз. Они быстро шли-шли — и побежали. Бегут — тепло им. Остановятся — холодно. Бегут — нет Мороза, отстал Мороз. Остановятся — Мороз с Ветром догоняют. Олени еще быстрее побежали, и Мороз с Ветром надолго от них отстали. От бега Олени согрелись и решили от Мороза с Ветром каждый раз убегать очень быстро и далеко-далеко...
Так Олени научились быстрее всех в тундре бегать, так быстро и далеко, что ни Мороз, ни быстрый Ветер не могут их догнать.
Старые эвенки говорят: «Быстрее Оленя в тундре никто не бегает, никакая птица не летает. Птица летит, летит — на землю садится: отдых ей нужен. А Олень день бежит, два бежит, три бежит, потом еще бежит... Никому за Оленем не угнаться. С Ветром наперегонки бегает и обгоняет его. Олень бежит — тундра под копытами гудит, как бубен...»
Олени северные– людям помогают
Их как лошадок в санки запрягают.
Белый мишка– чёрный нос
Любит зиму и мороз.
Большой, лохматый овцебык,
К морозу сильному привык.
Ведь шерсть у этого быка
И спину греет и бока.
Только в тундре снежной
Можно, братцы,
На собаках лайках Покататься.
Касатка – чёрно-белый кит
Просторы моря бороздит.
Сев на ледяную глыбу,
Я ловлю на завтрак рыбу.
Белоснежным я слыву
И на севере живу.
А таежный бурый брат
Меду и малине рад. (Белый медведь)
Словно царскую корону,
Носит он свои рога.
Ест лишайник, мох зелёный.
Любит снежные луга (Олень)
Хвост поджав, во льдах ночую,
Выношу мороз любой.
Я по северу кочую
В тёплой шубе голубой. (Песец)
Корешки морошки гложем,
Мох грызём в конце концов.
Но без тундры жить не можем,
Хоть пугаемся песцов. (Лемминги).
Неуклюжий и большой,
Только в море он герой,
С клыками острыми, как нож,
Любитель рыбы - бурый... (морж)
Гуляет он не по саванне,
А в море-океане,
И львиной гривы вовсе нет,
И рыбу ловит на обед.
Угадай, кто он такой? -
Царь зверей! Но лев... (морской)
Странный гладкий серый кот
Рыбу ест, во льдах живет,
Есть усы, и хвост, и ротик,
Кто же это? - Морской... (котик)
Через море-океан
Плывет чудо-великан,
Пряча ус во рту,
Растянулся на версту. Кит
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Новогоднее представление "В царстве Снежной Королевы".
Сценарий,разработанный мной, для проведения новогоднего праздника для воспитанников объединений ЦДТ....
Новый год в царстве Снежной Королевы
Внеклассное мероприятие для учащихся среднего звена...
Презентация к уроку на тему "Цвет. Основы цветоведения. Фантазийное изображение сказочного царства в сближенной цветовой гамме. «Изумрудный город», «Царство Снежной королевы». 6 класс.
Данная презентация предназначена для сопровождения урока ИЗО по теме "Цвет. Основы цветоведения. Фантазийное изображение сказочного царства в сближенной цветовой гамме. «Изумрудный город», «Царство Сн...
Урок на тему "Цвет. Основы цветоведения. Фантазийное изображение сказочного царства в сближенной цветовой гамме. «Изумрудный город», «Царство Снежной королевы».
Цель урока: расширить понятие о цвете в живописи, основах цветоведения: цветовом круге, основных, составных, теплых и холодных цветах, контрасте и нюансе, насыщенности цвета и его светлоте; учить прим...
Сценарий новогоднего праздника "В царстве Снежной королевы"
Сценарий новогоднего праздника "В царстве Снежной королевы" для коррекционных школ....
«В царстве Снежной королевы»
laquo;В царстве Снежной королевы»Сценарий новогоднего утренника для подготовительной группыДети под музыку выполняют танец. Ведущий.Зима укроет белым снегомДома, деревья и кусты,А там приходит ...
"Царство снежной королевы" конспект занятия для программы "Снеготерапия"
Коррекционное познавательное занятие для учителя дефектолога с использованием исскуственного снега конспект занятия для программы «Снеготерапия»....