Автоматизация навыка произношения звука [С] в составе прямого и обратного слога на уровне слов (с учетом изменения грамматических форм).
план-конспект на тему
Занятие предназначено для детей 6-7 лет. Может проводиться индивидуально и с подгруппой детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект открытого занятия.
Учитель-логопед МОУ СОШ № 4 Рахманина О.Н.
Вид занятия: Произношение
Тип занятия: подгрупповое.
Тема: Автоматизация навыка произношения звука [С] в составе прямого и обратного слога на уровне слов (с учетом изменения грамматических форм).
Цель: Продолжить работу над правильным произношением звука [с] в словах.
Задачи:
- закрепить четкое произношение [С] в прямых и обратных слогах
- совершенствовать произношение [С] в составе прямого и обратного слога на уровне слов
- развивать артикуляционную и мимическую мускулатуру
- отрабатывать нижнее диафрагмальное дыхание
- упражнять в правильном подборе слов с учетом изменения грамматических форм
- продолжать упражнять в образовании сложных слов
- упражнять в звукослоговом анализе слов
- продолжать развивать чувство ритма при выполнении пальчиковой гимнастики под музыку
- развивать зрительное и слуховое внимание
- воспитывать самоконтроль над речью
Ход занятия.
- Организационный момент
- Работа с зеркалами
Логопедический массаж.
Мимические упражнения (улыбнуться, рассердиться, удивиться, обидеться, улыбнуться).
Артикуляционная гимнастика (Заборчик, Трубочка, чередование Заборчик – Трубочка, Лопаточка, Горка, Снежки).
- Дыхательная гимнастика
Загадка
Белое одеяло
Землю одевало.
Солнце припекло,
Одеяло потекло. (Снег)
Упражнение «Снежинки»
Выполняется стоя. (Елочка, кусочки ваты)
Сдуваем кусочки ваты с ладони на елочку. Следим за направлением и силой выдоха.
- Автоматизация звука. (Презентация)
Упр. «Салюты» (Слайд 2)
- Са – со – су – сы
- Ста – сто – сту – сты
- Сма – смо – сму – смы
- Ска – ско – ску – скы
- Сна – сно – сну – сны
Выполняем с движением рук. По очереди руки поднимаем вверх и разжимаем кулачки.
Упр. «Звездочки» (Слайд 3)
- ас – ос – ус
- ис – ес – яс
- юс – ас – ос
- ис – ус – ас
- ыс – ес – яс
Выполняем с движением рук (собираем звездочки). Движение рук идет сверху вниз, кулачки сжимаем.
Упр. «Веселая улитка» (Слайд 4)
Произношение слов с опорой на картинки
Пальчиковая гимнастика «Солдатики» (Слайд 5)
Упр. «Прятки» (Слайд 6)
Назови картинки. Найди предметы из кругов, которых нет
в квадратах. (Р.п., ед. ч.)
Упр. «Маленький математик» (Слайд 7)
Назови сколько кого? (чего?) (Р.п., мн. ч.)
Упр. «Образуй новое слово» (Слайд 8)
Образование новых сложных слов с опорой на картинки.
- Сам варит –
- Снег падает –
- Листья падают –
- Пыль сосёт –
- Звукослоговой анализ слов.
(карточка, прищепки, цветные карандаши, 2 картинки )
Ученик рассматривает картинку и называет предмет. Затем с помощью прищепок (красные, синие, зеленые) и полоски картона выкладываем схему слова. Определяет положение [С] в слове и вписывает букву в карточку.
- Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня "Грибы. Автоматизация произношения звука Р в словах и предложениях"
Сделать тяжелую работу по автоматизации поставленного звука интересной детям и разнообразить её - вот главная задача этого занятия.Использование в коррекционном процессе куклы, вымышленного ярко...
«Закрепление произношения звуков Р-Л в слогах и словах».
Тема: «Закрепление произношения звуков Р-Л в слогах и словах».Цель: Закрепить правильное произношение звуков Р-Л в слогах и словах. Основные задачи:Образовательные;·...
Презентация "Автоматизация звука [Л] в обратных слогах, словах"
В презентации представлены задания на автоматизацию звука [Л] в обратных слогах, словах, чистоговорках.Данный материал поможет разнообразить длительную работу над звуком [Л] , сделае...
Формировать навык правильного произношения звука [л] в связанной речи. Совершенствование навыка дифференциации звуков [г] и [к] и букв в слогах, словах и предложениях.
Автоматизация звука [л] в связанной речи на основе сюжета сказки «Золушка». ...
звуки [В-Ф] и [В’-Ф’] в слогах и в словах.
Цель: формирование умения различать близкие по акустико-артикуляционным признакам звонкие и глухие согласные звуки [В-Ф] и [В’-Ф’] в слогах и в словах.Задачи:Коррекционно-развивающие:·...
Презентация к занятию «Автоматизация звука С». «Звук С в конце слова (обратный слог)». Для обучающихся со слуховой депривацией. (Начальная школа).
Презентация к занятию «Автоматизация звука...