Календарно-тематическое планирование по развитию графомоторных навыков
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно – тематическое планирование занятий по развитию графомоторных навыков расчитан на 2 года (старшая - подготовительная группы). В документе представлена 1 часть
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 92.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида № 997
СВАО г. Москвы
Календарно – тематическое планирование
занятий по развитию графомоторных навыков
(старшая - подготовительная группы)
1 часть
(План представлен и утвержден на педсовете)
Составитель:
Учитель - дефектолог:
Ясман Юлия Владимировна
РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ
Цель. Готовить руку детей к письму.
Задачи:
- Формирование восприятия, зрительно-моторной координации.
- Развитие внимания и памяти при выполнении графических и письменных заданий.
- Обучение письму, печатанью букв и цифр, выполнению заданий в
тетради в клетку; работе с линейкой-трафареткой.
Этапы работы.
I. (Сентябрь – декабрь)
- Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий.
- и предметных изображений.
II. (Январь – май)
- Зарисовка наклонных линий.
- Обводка и штриховка фигур косыми линиями.
- Письмо прямых и наклонных палочек в тетради в клетку.
- Зарисовка по образцу фигур, состоящих из прямых и косых линий
III. (Сентябрь – декабрь)
1. Штриховка предметных изображений вертикальными, горизонтальными, наклонными линиями.
- Зарисовка кругов и овалов по точкам и контуру.
- Письмо в тетради в клетку прямых и наклонных палочек, цифр и букв.
- Выполнение простейших зрительных диктантов.
IV. (Январь – май)
1. Копирование простых изображений по клеткам.
- Моделирование геометрических фигур с помощью линейки- трафаретки.
- Написание цифр и букв.
- Выполнение зрительных и слуховых диктантов.
Первый и второй этапы работы проводятся в старшей группе, а третий и четвертый - в подготовительной группе детского сада для детей с ЗПР.
месяц | неделя | Дата занятия | Тема, краткое содержание | |
ОКТЯБРЬ | I |
Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий (Задание № ) | ||
II |
Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий (Задание № ) | |||
III |
Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий (Задание № ) | |||
IV |
Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий (Задание № ) | |||
НОЯБРЬ | I - III |
Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий (Задание № ) | ||
ДЕКАБРЬ | I |
Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий (Задание № ) | ||
II |
Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий (Задание № ) | |||
III |
Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий (Задание № ) | |||
IV |
Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий (Задание № ) | |||
ЯНВАРЬ | I |
Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий (Задание № ) | ||
II |
Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий (Задание № ) | |||
III |
Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий (Задание № ) | |||
ФЕВРАЛЬ | I |
Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в | ||
II |
Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в | |||
III |
Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в | |||
IV |
Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в | |||
МАРТ | I |
Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в | ||
II |
Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в | |||
III |
Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в | |||
IV |
Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в | |||
АПРЕЛЬ | I |
Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в | ||
II - IV |
Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в | |||
МАЙ | I |
Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в | ||
II |
Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в | |||
III |
Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в | |||
IV |
Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в | |||
V |
Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию графомоторных навыков
Коррекция мелкой и общей моторики, упражнения в штриховке, закрепление навыка рисования, ориентировка на листе бумаги...

Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста
Основные направления в работе педагога по формированию графомоторных навыков...

Тренинг для воспитателей : "Игры и упражнения для развития графомоторных навыков"
На тренинге многих воспитателей заинтересовали упражнения по программе развития графомоторных навыков Зегебарт Г.М., Ильичева О.С . Вы когда-нибудь пробовали застегнуть пуговицы ...

дополнительная общеразвивающая программа "Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР и ЗПР"
Программа расчитана на детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития...

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста
Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возрастаЧто такое графомоторный навык? Графомоторный навык – это навык овладения письмом.Письмо – это сложный навык, включающий ...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"
Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...

Развитие графомоторных навыков как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста
Эффективность метода кинезиологии в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, проект «Играем и дома пальчики развиваем", игры с камешками "Марплс"...