Календарно-тематическое планирование по развитию графомоторных навыков
календарно-тематическое планирование на тему

Ясман Юлия Владимировна

Календарно – тематическое планирование занятий по развитию графомоторных навыков расчитан на 2 года (старшая - подготовительная группы). В документе представлена 1 часть

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_po_razvitiyu_grafomotornyh_navykov.doc92.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 997

СВАО г. Москвы

Календарно – тематическое планирование

занятий по развитию графомоторных навыков

(старшая - подготовительная группы)

1 часть

 

(План представлен и утвержден на педсовете)

Составитель:

Учитель - дефектолог:

Ясман Юлия Владимировна


РАЗВИТИЕ ГРАФОМОТОРНЫХ НАВЫКОВ

Цель. Готовить руку детей к письму.

Задачи:

  1. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации.
  2. Развитие внимания и памяти при выполнении графических и письменных заданий.
  3. Обучение письму, печатанью букв и цифр, выполнению заданий в
    тетради в клетку; работе с линейкой-трафареткой.

Этапы работы.

I. (Сентябрь – декабрь)

  1. Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий.
  2. и предметных изображений.

II. (Январь – май)        

  1. Зарисовка наклонных линий.
  2. Обводка и штриховка фигур косыми линиями.
  3. Письмо прямых и наклонных палочек в тетради в клетку.
  4. Зарисовка по образцу фигур, состоящих из прямых и косых линий

III. (Сентябрь – декабрь)

1. Штриховка предметных изображений вертикальными, горизонтальными, наклонными линиями.

  1. Зарисовка кругов и овалов по точкам и контуру.
  1. Письмо в тетради в клетку прямых и наклонных палочек, цифр и букв.
  2. Выполнение простейших зрительных диктантов.

IV. (Январь – май)        

1. Копирование простых изображений по клеткам.

  1. Моделирование геометрических фигур с помощью линейки- трафаретки.
  2. Написание цифр и букв.
  3. Выполнение зрительных и слуховых диктантов.

Первый и второй этапы работы проводятся в старшей группе, а третий и четвертый - в подготовительной группе детского сада для детей с ЗПР.

месяц

неделя

Дата занятия

Тема, краткое содержание

ОКТЯБРЬ

I

  • Зарисовка по точкам и готовому контуру.
  • Штриховка прямыми линиями (вертикальными и горизонтальными) геометрических фигур

Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий (Задание №     )

II

  • Зарисовка по точкам и готовому контуру.
  • Штриховка прямыми линиями (вертикальными и горизонтальными) геометрических фигур

Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий (Задание №     )

III

  • Зарисовка по точкам и готовому контуру.
  • Штриховка прямыми линиями (вертикальными и горизонтальными) геометрических фигур

Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий (Задание №     )

IV

  • Зарисовка по точкам и готовому контуру.
  • Штриховка прямыми линиями (вертикальными и горизонтальными) геометрических фигур

Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий (Задание №     )

НОЯБРЬ

I - III

  • Зарисовка по точкам и готовому контуру.
  • Штриховка прямыми линиями (вертикальными и горизонтальными) геометрических фигур
  • Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий.
  • Штриховка предметных изображений.

Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий (Задание №     )

ДЕКАБРЬ

I

  • Зарисовка по точкам и готовому контуру.
  • Штриховка прямыми линиями (вертикальными и горизонтальными) геометрических фигур
  • Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий.
  • Штриховка предметных изображений.

Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий (Задание №     )

II

  • Зарисовка по точкам и готовому контуру.
  • Штриховка прямыми линиями (вертикальными и горизонтальными) геометрических фигур
  • Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий.
  • Штриховка предметных изображений.

Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий (Задание №     )

III

  • Зарисовка по точкам и готовому контуру.
  • Штриховка прямыми линиями (вертикальными и горизонтальными) геометрических фигур
  • Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий.
  • Штриховка предметных изображений.

Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий (Задание №     )

IV

  • Зарисовка по точкам и готовому контуру.
  • Штриховка прямыми линиями (вертикальными и горизонтальными) геометрических фигур
  • Рисование прямых вертикальных и горизонтальных линий.
  • Штриховка предметных изображений.

Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий (Задание №     )

ЯНВАРЬ

I

  • Зарисовка наклонных линий.
  • Обводка и штриховка фигур косыми линиями.
  • Зарисовка по образцу фигур, состоящих из прямых и косых линий

Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий (Задание №     )

II

  • Зарисовка наклонных линий.
  • Обводка и штриховка фигур косыми линиями.
  • Зарисовка по образцу фигур, состоящих из прямых и косых линий

Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий (Задание №     )

III

  • Зарисовка наклонных линий.
  • Обводка и штриховка фигур косыми линиями.
  • Зарисовка по образцу фигур, состоящих из прямых и косых линий

Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий (Задание №     )

ФЕВРАЛЬ

I

  • Письмо прямых и наклонных палочек в тетради в клетку.
  • Зарисовка по образцу фигур, состоящих из прямых и косых линий

Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в
тетради в клетку (Задание №     )

II

  • Письмо прямых и наклонных палочек в тетради в клетку.
  • Зарисовка по образцу фигур, состоящих из прямых и косых линий

Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в
тетради в клетку (Задание №     )

III

  • Письмо прямых и наклонных палочек в тетради в клетку.
  • Зарисовка по образцу фигур, состоящих из прямых и косых линий

Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в
тетради в клетку (Задание №     )

IV

  • Письмо прямых и наклонных палочек в тетради в клетку.
  • Зарисовка по образцу фигур, состоящих из прямых и косых линий

Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в
тетради в клетку (Задание №     )

МАРТ

I

  • Штриховка предметных изображений вертикальными, горизонтальными, наклонными линиями.
  • Письмо прямых и наклонных палочек в тетради в клетку.
  • Копирование простых изображений по клеткам.

Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в
тетради в клетку (Задание №     )

II

  • Штриховка предметных изображений вертикальными, горизонтальными, наклонными линиями.
  • Письмо прямых и наклонных палочек в тетради в клетку.
  • Копирование простых изображений по клеткам.

Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в
тетради в клетку (Задание №     )

III

  • Штриховка предметных изображений вертикальными, горизонтальными, наклонными линиями.
  • Письмо прямых и наклонных палочек в тетради в клетку.
  • Копирование простых изображений по клеткам.

Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в
тетради в клетку (Задание №     )

IV

  • Штриховка предметных изображений вертикальными, горизонтальными, наклонными линиями.
  • Письмо прямых и наклонных палочек в тетради в клетку.
  • Копирование простых изображений по клеткам.

Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в
тетради в клетку (Задание №     )

АПРЕЛЬ

I

  • Штриховка предметных изображений вертикальными, горизонтальными, наклонными линиями.
  • Письмо прямых и наклонных палочек в тетради в клетку.
  • Копирование простых изображений по клеткам.

Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в
тетради в клетку (Задание №     )

II - IV

  • Письмо прямых и наклонных палочек в тетради в клетку.
  • Копирование простых изображений по клеткам.

Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в
тетради в клетку (Задание №     )

МАЙ

I

  • Письмо прямых и наклонных палочек в тетради в клетку.
  • Копирование простых изображений по клеткам.
  • Выполнение простейших зрительных диктантов.

Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в
тетради в клетку (Задание №     )

II

  • Письмо прямых и наклонных палочек в тетради в клетку.
  • Копирование простых изображений по клеткам.
  • Выполнение простейших зрительных диктантов.

Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в
тетради в клетку (Задание №     )

III

  • Письмо прямых и наклонных палочек в тетради в клетку.
  • Копирование простых изображений по клеткам.
  • Выполнение простейших зрительных диктантов.

Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в
тетради в клетку (Задание №     )

IV

  • Письмо прямых и наклонных палочек в тетради в клетку.
  • Копирование простых изображений по клеткам.
  • Выполнение простейших зрительных диктантов.

Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в
тетради в клетку (Задание №     )

V

  • Выполнение зрительных диктантов.

Цель. Формирование восприятия, зрительно-моторной координации; Развитие внимания и памяти при выполнении графических заданий; Обучение выполнению заданий в
тетради в клетку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы по развитию графомоторных навыков

Коррекция мелкой и общей моторики, упражнения в штриховке, закрепление навыка рисования, ориентировка на листе бумаги...

Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного и младшего школьного возраста

Основные направления в работе педагога по формированию графомоторных навыков...

Тренинг для воспитателей : "Игры и упражнения для развития графомоторных навыков"

На тренинге многих воспитателей заинтересовали упражнения  по программе  развития графомоторных навыков Зегебарт Г.М., Ильичева О.С . Вы когда-нибудь пробовали застегнуть пуговицы ...

дополнительная общеразвивающая программа "Развитие графомоторных навыков у старших дошкольников с ОНР и ЗПР"

Программа расчитана на детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития...

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Развитие графомоторных навыков у детей старшего дошкольного возрастаЧто такое графомоторный навык? Графомоторный навык – это навык овладения письмом.Письмо – это сложный навык, включающий ...

Индивидуальная программа профессионального развития учителя-логопеда"Развитие графомоторных навыков у детей дошкольного возраста"

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет лог...

Развитие графомоторных навыков как средство развития речи у детей старшего дошкольного возраста

Эффективность метода кинезиологии в работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста, проект «Играем и дома пальчики развиваем", игры с камешками "Марплс"...