Внеклассное мероприятие : "О тех, кто нас любит и ждет."
методическая разработка на тему
Воспитательное мероприятие "О тех, кто нас любит и ждет."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie.docx | 33.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитательное мероприятие в специальной (коррекционной) школе – интернате
На тему:
«О тех, кто нас
любит и ждёт»
Мероприятие подготовила и провела
воспитатель первой
квалификационной категории
Солодовникова Светлана Георгиевна
Внеклассное мероприятие на тему:
«О тех, кто нас любит и ждёт»
Цель: формировать у детей представление о членах семьи, которые их любят и ждут дома.
Задачи:
Образовательные задачи:
- Раскрыть значение понятий «семья», «родной дом», обратить внимание на характерные особенности родственных отношений;
Коррекционно-развивающие задачи:
- Развивать речь, память, мышление, внимание, расширить кругозор воспитанников;
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь и уважительное отношение к родным и близким.
Оборудование:
- Презентация к внеклассному мероприятию; компьютер (ноутбук), проектор, экран.
- Плакат с темой занятия; карточки с пословицами; пазлы дома; карточки – ладошки с правилами родного дома.
I Организационный момент
Воспитатель: Добрый вечер, ребята! Слайд №2
- В природе есть солнце. Оно всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет вас своим теплом, но и добавит хорошего настроения. А для этого нужно сесть ровно, улыбнуться соседу по парте, улыбнуться воспитателю и с улыбкой начать нашу беседу.
II Вступительное слово
А начнём её с ребуса. Слайд №3
7Я
Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. И тема нашей беседы «О тех, кто нас любит и ждёт!».
- Важен ли этот разговор для каждого из вас?
(Ответы детей)
- сегодня на занятии нам предстоит выяснить, как каждый из вас относится к своим родным, какое значение имеет для каждого семья, родной дом. Слайд №4
- А что такое для вас родной дом? (Ответы детей)
- Это своя улица, свой город. Место, где человек родился и вырос. В доме мы делаем первые шаги, учимся жить и преодолевать трудности, отсюда уходим во взрослую жизнь.
Это семья.
Семья – это близкие и родные люди, живущие вместе. Если вам плохо, трудно, если случилось несчастье – кто нас выслушает, поможет, успокоит, даст совет и защитит. Конечно же, родные. Самые близкие и дорогие люди, наша опора на всю жизнь. Недаром в народе говорится:
« Семья – печка: как холодно, все к ней собираются».
В слове «семья» много поучительных загадок и открытий. Это слово можно разделить на «семь» и «я», т. е. семеро таких же как я.
Само по себе число «7» особенное – оно неделимое.
Потому оно говорит нам, что семья – единое целое.
Чтение стихотворения «Семья» воспитанниками
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно! Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному не возможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
«Какая хорошая Ваша семья!».
III Основная часть.
Слайд №5
Воспитатель: Давайте представим себе, что мы отправляемся в путешествие на огромном корабле. Нам предстоит сегодня бороздить необычные моря, чтобы побывать на острове «МОЯ СЕМЬЯ» в поисках «семейных сокровищ». А что необходимо для этого?
Игра «Выбери помощника»
Дружба, здоровье, удача, успех, взаимопонимание, огорчение, зависть.
Во время путешествия мы побываем на островах. И каждый островок – это тайна, которую мы сегодня во время нашего путешествия должны раскрыть. На каждом островке нас ждут интересные встречи.
На большом корабле под парусами
Мы в дальние дали отправимся с вами.
Мы всех, кто захочет, с собою возьмём.
Ну что же решили? Тогда все плывём!!!
Воспитатель: Дорогие ребята! Мы поплывём к острову «НЕЖНОСТЬ».
Слайд №6
Чтение стихотворения о маме воспитанниками
Тебе исполнился сегодня год,
Не зря тебя в семье большим назвали.
У мамы не убавилось забот,
Ночей бессонных сосчитать едва ли.
И если мама крепко спит,
То всё равно среди глубокой ночи,
Едва твоя кроватка заскрипит –
Проснётся мама, хоть устала очень.
Пройдут года, та вырастешь большим,
Настойчивым, а может и упрямым,
Тебя звать будут дядей малыши,
Но малышом останешься для мамы.
В каких бы дальних не был ты краях,
Но там, вдали, за синими морями,
Не забывай, что весточка твоя
Всего дороже беспокойной маме.
И еслидаже внуки у тебя
И седина, рождённая годами.
Ты для неё по-прежнему дитя.
Какая сила бьётся в сердце мамы!
Воспитатель:
Догадались, кто нас здесь встречает? Ну конечно, это наши мамы.
Мама! Какое великое слово! Мать даёт жизнь своему ребёнку. Мать волнуется и печалится, чтобы ребёнок её был здоров, сыт, счастлив.
Мать – это окно в мир! Она помогает ребёнку понять красоту мира.
У мамы самое доброе, самое ласковое сердце; самые нежные, самые заботливые руки, которые умеют всё. В её сердце никогда не гаснет любовь!
Работа в группах. Работа с пословицами.
- Одна у человека мать, одна и Родина.
- При солнышке тепло, при матери добро.
- Нет лучше дружка, чем родная матушка.
Слайд №7
Воспитатель: Ребята! Наш корабль отправляется дальше. Мы на острове
«МУЖЕСТВО». Здесь нас встречают папы.
Чтение стихотворения воспитанниками
Папа мой не просто папа!
Он мне самый лучший друг!
Мы с ним маме помогаем,
Пол паркетный натираем!
Свет погас – все сразу тут
Папу нашего зовут!
Он приёмник тёте Клаше,
Старенькой соседке нашей
Починил, потом помог
На двери сменить замок.
Во дворе качели – мостик
Сделал папа для ребят,
«Золотые руки просто!»
Все соседи говорят!
Воспитатель: Отца в русских народных сказках называли «батюшкой» и «солнышком». Он сильный, надёжный, мужественный. Он – глава семьи, поэтому он – добытчик и кормилец. Многие мальчики хотят быть похожими на своего отца, стараются брать с него пример.
Ребята, какие качества вы цените в своём папе? (Ответы детей)
Игра «Что у папы в чемодане»
Бритва, дрель, фен, рубашка, молоток, лак, губная помада, авто журнал, галстук.
Мы подплываем к острову «Мудрость». Слайд №9.
Ребята, как вы думаете, кто ждёт нас на этом прекрасном острове?
(Ответы детей)
Угадали! Здесь живут наши бабушки и дедушки.
Чтение стихотворения воспитанниками
У мамы - работа, у папы – работа.
У них для меня остаётся суббота.
А бабушка дома всегда!
Она не ругает меня никогда.
Усадит, накормит: да ты не спеши,
Ну что там стряслось у тебя, расскажи?
Я говорю, а бабушка не перебивает,
По крупинкам гречку перебирает.
Нам хорошо – вот так вдвоём,
Без бабушки, какой же дом?
И здесь мы нашли сундук сокровищ. Слайд №10
Воспитатель: Дедушки и бабушки являются хранителями мудрости, семейных традиций родного очага.
- Что же в этом сундуке?
Ответы детей: Вкусная еда, забота, опыт, ласка, тёплые носочки, старые фотографии, умение.
IV Заключительная часть
Воспитатель:
Семья – это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это любовь и забота, труд и радость, привычки и традиции.
Строительство дома. Слайд №11.
- Помните, что ваши родители – это ваше богатство. Они построили семью, дом, в котором вы живёте, окружали вас теплом, заботой и любовью.
- Давайте и мы построим дом. Чтобы всем в нашем доме было хорошо, что нам для этого необходимо? Я думаю, что нужна в семье любовь.
А вы?
(Доброта, понимание, уважение, забота, тепло)
Воспитатель:
Давайте из ладошек, которые лежат у вас на столах, создадим цветы с правилами родного дома. Слайд №12.
Любить друг друга.
Прощать другдруга.
Заботиться о близких.
Быть добрым.
Вести себя хорошо.
Не обзываться.
Дружить.
Не обижать друг друга.
Помогать друг другу.
Ценить друг друга.
Помогать старшим.
Воспитатель: Поделитесь своим теплом друг с другом. Возьмитесь за руки.
Наше морское путешествие подошло к концу.
Слайд № 13.
Нам посчастливилось встретить сказочную золотую рыбку.
Попросите её сделать, что ни будь доброе и приятное для своих папы, мамы, дедушки, бабушки, братьев и сестёр.
Дети высказывают свои просьбы золотой рыбке.
V. Подведение итогов
- Ребята, вам понравилось наше внеклассное мероприятие?
- А что, вам больше всего понравилось?
- О ком мы беседовали сегодня на занятии?
- Правильно, мы говорили о тех, кто нас всегда любит и ждёт.
- А кто, вас, любит и ждёт?
- Ребята, я хочу отметить, что ваши сердца полны добра и великодушия по отношению к своим близким, своей семье.
- Надо стараться, чтобы огонёк в вашем доме не погас, чтобы вы гордились своей семьёй, берегли её честь. И тогда ваш родной дом будет вечным. Вас тогда будет постоянно тянуть домой, где вас так любят и ждут.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час «О тех, кто всегда нас любит и ждет».
Конечно, каждый из вас вправе утверждать, что именно его мама самая лучшая на свете. Сегодня мы с вами и поговорим о ваших самых лучших в мире мамах. Но сначала послушайте сказку....
Внеклассное мероприятие "Любишь играть? - Играй!"
Внеклассное мероприятие по математике для учащихся 7 - 9 классов....
Открытое внеклассное мероприятие "Спорт любить - сильным и здоровым быть!"
Открытое внеклассное мероприятие "Спорт любить - сильным и здоровым быть!" (сценарий)...
Открытое внеклассное мероприятие "Спорт любить - сильным и здоровым быть!"
Открытое внеклассное мероприятие "Спорт любить - сильным и здоровым быть!" (сценарий)...
Технологическая карта (план-конспект) внеклассного мероприятия Игра-викторина «Знай и люби свой город»
Обобщить знания детей о Санкт-Петербурге...
Внеклассное мероприятие-беседа "Главное слово на любом языке..."
Внеклассное мероприятие-беседа "Главное слово на любом языке..." разработано мною в рамках участия в конкурсе "Педагогический дебют". Материал рассчитан на учащихся среднего звена,...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на английском языке «Мы любим английские сказки» (5-6 класс)
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Мы любим английские сказки". Внеклассное мероприятие на английском языке предназначено для проведения мероприятия для 5-6 классов....