"Не начинай курить"
классный час (7 класс) на тему

Романова Елена Александровна

Профилактика вредных привычек у подростков

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ne_nachinay_kurit_1.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие на тему  «Не начинай курить».

Романова Елена Александровна, воспитатель Чаадаевского социально- реабилитационного центра

Цель занятия:

– предупреждение появления вредных привычек у подростков.

Задачи:

- выявить основные причины курения подростков;

проследить результат давления на принятие решений;

- учиться противостоять разрушающему влиянию сверстников;

- формировать желание быть победителем в сложных ситуациях.

Форма: дискуссия с элементами исследований.

Методы и приемы: объяснительные, проблемные, исследовательские.

Ход занятия

1 этап: Организационный момент

Цель первого этапа: настроить воспитанников на диалог; заинтересовать в необходимости решения проблемы.

- Сегодня на занятии мы поговорим о курении. Скажите, ребята, знаете ли вы о вреде курения? Возникала ли у вас такая проблема: знаете о вреде курения, но многие факторы вокруг вас говорят об обратном и подталкивают вас к сигарете? А теперь попробуйте определить, какие же факторы могут подтолкнуть вас попробовать закурить. К концу занятия мы постараемся понять, что же подталкивает нас к курению и возможно ли этого избежать.

Для справки:

60% девочек курильщиц ответили, что это модно и красиво.
20% девочек курильщиц ответили, что таким образом хотят нравиться мальчикам
15% девочек курильщиц ответили, что таким образом хотят привлечь к себе внимание
5% девочек курильщиц ответили, что так лучше смотрятся.

2 этап: Опрос воспитанников по теме занятия

Цель второго этапа: подтолкнуть детей к размышлению над проблемной ситуацией.

Воспитатель читает стихотворение

Как-то Вася шел домой, шел домой,
По деревянной мостовой Вася шел домой.
“Эй, дружище!” - вдруг услышал он,
Как окликнул друг его Семен.

Сеня быстро подошел и сказал: “Привет!”
Вынул пачку сигарет, пачку сигарет:
- Хочешь, на-ка закури скорей,
Вася, станешь сразу всех смелей!

Вася думал, как тут быть, как тут быть?
Чтобы трусом не прослыть, надо закурить.
Вдруг он вспомнил… мамины слова:
- Вася, сына, не кури ты никогда!

Если будешь ты курить, зубы начнут гнить.
Запах будет изо рта – станешь ты смердить.
В деснах – язвы, рак ждет у ворот…
Незаметно враг к тебе войдет!

- Телевизор смотришь или нет?
Там ковбой крутой в дыме сигарет!..
- Вася, умер тот ковбой давно.
О раке легких не говорят в кино!

- “Винстон”, “Мальборо”, “LD” -
Лучшие друзья,
И в компании любой
Примут все тебя!

- Вспомни, Васенька, как смола течет
Прямо с этих сигарет в твой упрямый рот!
Ею можно лодку осмолить.
Как же дальше будешь с этим жить?

Покачал наш Василек светлой головой:
- Нет уж, Сеня дорогой, тут я не с тобой.
- Что же, струсил, значит, ты - слабак?! 
- Слабый тот, кто отказать не знает как.

Я имею силу сказать “нет”
Этой грязи в пачке сигарет!
И с улыбкой на лице Вася шел домой.
Он сделал выбор для себя,
Сегодня выбор твой!!!

- Что же помогло Васе противостоять? (подростки дают свои варианты ответов)

3 этап Основная часть

Цель третьего этапа: с помощью исследовательской деятельности подвести подростков к причинам курения.

1. Эксперимент с салфетками.

- Предлагаю провести небольшой эксперимент, который поможет нам выявить первую причину курения!

По рядам передаются салфетки с отвратительными запахами. Ребята должны понюхать, не разглядывая, и быстро передать дальше. Воспитатель обращается к сидящим на последних партах:

- Ребята, вы слышали и видели реакцию на салфетку впереди сидящих : отвращение, и, тем не менее, вы тоже понюхали! Почему? (“Было интересно!”)

- Вы сами назвали одну из причин курения – интерес, любопытство. (Большинство пробуют не потому, что запах приятен, а так как интересно узнать, что это такое, к чему так привязаны многие взрослые.)

воспитатель фиксирует первую распространенную причину курения..

2. Рисунок-работа в парах.

- Чтобы найти следующую причину курения в раннем возрасте, выполним задание “Рисунок”. Возьмите одну на двоих ручку и один лист. Теперь каждый из вас будет рисовать свой рисунок, не сообщая о нем соседу! Одной ручкой одновременно, т.е. держите вместе, и на одном листочке! (3 мин.)

- Покажите, что у вас получилось и расскажите, что вы чувствовали. Какие у вас были ощущения от такой совместной работы?

Кто-то расскажет, что настойчиво рисовал свое, кто-то посчитал, что легче сдаться и стал водить своей рукой чужой рисунок! Делаем вывод, что так же и в жизни - при давлении на нас нам порой легче подчиниться, чем вести свою линию! Мы не умеем сказать: “Нет”, а это так необходимо во многих ситуациях!

-Выведите из этого эксперимента вторую причину курения, распространенную среди подростков!

- Это давление.

4. Проигрывание с удочкой и рыбками.

- Представьте себе двоих ребят (в виде рыбок). Один из них плавает и думает: “Если закурю, то сразу стану взрослым, независимым, девочке понравлюсь, друзья начнут уважать…” Рисовал он такие картины в своем воображении, рисовал, и в один день показалась “приманка” на крючке – ему представилась возможность закурить. (К рыбке с магнитом подносим удочку с магнитом)

- Как вы думаете, попадется он на крючок? Да, он на крючке сигареты. Его неправильные представления о взрослении и важности подтолкнули на этот крючок!

- Легко ли рыбе сорваться с крючка? Это стоит ей больших усилий, так же трудно освободиться от курения!

Один взрослый мужчина сказал: “Думал, я осилю сигарету, но это она осилила меня”.

Вывод: третья причина курения – ложные представления. (Это модно, круто…Я стану взрослее, меня начнут уважать…)

Однако, известно, что рано начавшие курить ребята, отстают от своих ровесников в развитии: и в умственном, и в физиологическом, и в социальном. Так, они не достигают успеха не только в учебной деятельности и спорте, на уроках физкультуры, но и продолжают по-детски реагировать на трудные ситуации: больше конфликтуют со взрослыми, ссорятся с ровесниками, не умеют самостоятельно принимать зрелые решения! Особенно в финансовых вопросах! Сигарета не помогает им взрослеть! Они обманули себя!

4 этап Закрепление

Цель четвертого этапа: выделить основные причины курения подростков.

Итак: каковы же причины курения подростков? (воспитатель совместно с детьми выявляет причины курения подростков)

  • Подражание старшим школьникам, друзьям во дворе;
  • Чувство новизны, интереса;
  • Желание казаться взрослыми, самостоятельными;
  • У девушек приобщение к курению часто связано с кокетством, стремлением к оригинальности, желанием нравиться юношам.

5 этап Рефлексия

Цель пятого этапа: анализируя проблему, подвести подростков к желанию сделать выводы для себя самого, формировать желание быть победителем в сложных ситуациях.

Воспитатель задаёт подросткам вопросы:

- Скажите, пожалуйста, сигарета жизненно необходима нашему организму?

- Она прибавляет нам здоровья?

- Она делает нас успешнее в жизни? А давление на нас через сигарету происходит?

- Тогда какой важный вывод вы можете сделать с сегодняшнего занятия?

- Давайте утвердим ваше решение, проговорив его вместе, словно мы в роли Васи даем отпор другу: “Нет, спасибо. Я хочу прожить свою жизнь без сигарет!”

- Не бойтесь потерять отношения с таким другом. Вы будете делать выбор, зная, что побеждаете в этой ситуации, а не попадаете беспомощно на крючок сигареты!

- Как вы думаете, каким качеством обладают победители?

(Смелостью, сам принимает решения - ни от кого не зависит, упорно идет к своей цели и не позволяет вредным привычкам разрушить себя)

- Желаю вам из любой сложной жизненной ситуации, в том числе с курением, выходить победителями!

- Раскрыли ли мы с вами, что может подтолкнуть к сигарете?

- Как можно противостоять уговорам и давлению со стороны друзей?

- Не попадитесь на крючок сигареты!

6 этап Домашнее задание

Цель шестого этапа: стимулировать желание подростков продолжить работу над решением проблемы курения.

Ребята, в свободное время пожалуйста нарисуйте макет внутренних органов – легких, желудка и сердца (по образцу). На следующем занятии мы с вами попытаемся изобразить, какой след никотин оставляет на жизненно важных органах человека.

- Спасибо за вашу работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Курить или не курить? Вот в чем вопрос!» (Классный час, с использованием здоровьесберегающих технологий).

Классный час «Курить или не курить? Вот в чем вопрос!»направлен на демонстрацию последствий для организма человека и для его личностного становления вредной привычки. В ходе классного часа учащи...

курить или не курить-решай сам!

классный час для среднего возраста воспитанников детских домов...

Развитие речи. Подготовка к сочинению-рассуждению на тему "Курить или не курить"( 7 класс)

Материал представляет собой разработку урока развития речи на тему " Подготовка к сочинению-рассуждению "Курить или не курить". Подробно рассматривается вопрос об алгоритме работы над  рассуждени...

Диспут «Курить или не курить – личное дело каждого?»

Диспут проводился в 10 классе по результатам анкетирования. Данные анкет были представлены в виде презентации....

Беседа на тему «Почему люди начинают курить?» (с учащимися 5–7 классов)

Одна из основных причин- любопытство. Другая причина- подражание взрослым, курящим подросткам, звездам экрана.Желание начать курить, вдохнуть запах дыма и затянуться приходит незаметно, но к сожа...

Статья: "Почему подростки начинаю курить".

В соответствии со статистическими данными курение подростков занимает одно из ведущих позиций среди современных проблем подрастающего поколения. Начальный возраст курящих составляет 7-10 лет, но с каж...

Буклет "НЕ НАЧИНАЙТЕ КУРИТЬ!"

Примерно половина куривших в прошлом людей бросает курить одномоментно раз и навсегда. Еще столько же – постепенно сокращает число выкуриваемых сигарет до полного отказа от курения. Конечно, луч...