Конспект урока "Периметр треугольника"
план-конспект урока (5 класс) по теме
Конспект открытого урока по математике по теме "Периметр треугольника"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 133.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по математике в 5 классе
Тема. Нахождение периметра треугольников
Учитель Кругляк И.Ю.
Цель: закрепление знаний о геометрической фигуре «треугольник» и умений вычислять периметр треугольника.
Задачи:
обр. – повторить и расширить знания о периметре, совершенствовать вычислительные навыки;
восп. – воспитывать интерес к учебе;
корр. – коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук посредством работы с чертежным инструментом, развитие зрительного восприятия с помощью наглядного материала, формирование представления о форме предметов через практическую деятельность, коррекция и развитие мыслительных операций: анализа и синтеза, через сравнение нескольких объектов.
Ход урока:
1. Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята!
Давайте пожелаем друг другу хорошего настроения, отлично поработать на уроке, получить хорошие оценки.
2. Сообщение темы урока.
-Хочу вас спросить, ребята, а что мы изучали на прошлом уроке геометрии?
- Правильно, периметр многоугольников. И сегодня мы продолжим с вами вычислять периметры треугольников.
- А теперь начинаем устный счет.
3.Устный счет.
По цепочке к числу 36 прибавляем по 40, а теперь из числа 240 вычитаем по 20.
4.Актуализация опорных знаний.
- Откроем учебник на стр.71,№221, рис. 32.
Рассмотрим его, что на рисунке изображено?
1) Как называются эти фигуры? (1,3 –незамкнутая ломаная, 2,4,5 – замкнутая ломаная). Как можно найти длину ломаной? (сложить длины звеньев). 2) Плакат многоугольники. Ребята, какие здесь многоугольники, а что представляет собой граница многоугольника? (замкнутая ломаная) . А теперь решим такую задачу: Юра идет утром из дома в школу, после уроков он идет на стадион, а потом домой. Давайте начертим с вами чертеж:
* Д
Ш * * С
- Какую фигуру представляет собой маршрут движения Юры? (замкнутую ломаную, треугольник).
- Как найти длину маршрута? (сложить по порядку все отрезки пути).
- Как можно назвать весь пройденный Юрой путь? (периметр).
Вспоминаем: Сумма длин сторон треугольника называется периметром.
Обозначается латинской буквой Р. Формула периметра: Р= а+в+с.
5. Закрепление пройденного материала.
-Сейчас я вам раздам проволоку, мы уже с вами работали с проволокой, из нее можно сделать любую фигуру. Сделайте замкнутую ломаную из трех звеньев, что получили? (треугольник).
-Как можно назвать каждое звено ломаной? (сторона треугольника).
-Как найти длину ломаной, а периметр? (измерить стороны и сложить).
-Давайте измерим и посчитаем? Что получили?
-Теперь расправим проволоку в одну линию и измерим при помощи линейки. Какая получилась величина? Давайте, сравним результат вычисления и измерения. (Они равны).
-Настало время физкультминутки.
6.Физкультминутка.
Утром жучки проснулись,
Улыбнулись, потянулись,
Быстро сделали зарядку:
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочки поднялись,
Лапки ставят на бочок,
На носочках скок – скок-скок,
А затем вприсядку,
Чтоб окрепли лапки.
7. Практическая работа.
- Каждый из вас получает по три треугольника трех цветов, измерьте стороны треугольников и вычислите периметр каждого.
А теперь по карточке каждый может проверить работу соседа по парте и поставить ему оценку. Если ошибок нет – поставим пять, одна-две ошибки – это четыре, а больше значит – три.
8. Домашнее задание: стр73, 74 №227, №232.
9. Итог урока.
- Чем мы сегодня с вами занимались? Что узнали нового? Вам было интересно?
-Молодцы! Можно идти на перемену.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/08/picture-13157-1602142043.jpg)
Разработка урока по геометрии 8 класс: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников."
В работе дан развернутый конспект урока геометрии в 8 классе по теме: "Подобные треугольники. Отношение подобных треугольников"....
Треугольник. Признаки равенства треугольников.
Обобщающий урок по теме "Треугольники"...
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
Билетик на выход: Неравенство треугольника. Соотношение между сторонами и углами треугольника. Сумма углов треугольника.
Самостоятельная работа по темам: неравенство треугольника, сумма углов треугольника, соотношение между сторонами и углами треугольника....
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/15/picture-316316-1381846275.jpg)
Устный счет на уроках геометрии в 8 классе.Повторение темы «Равнобедренный треугольник», «Средняя линия треугольника», «Теорема Пифагора», «Подобие треугольников», «Ромб», «Площадь параллелограмма».
Устный счет на уроках геометрии в 8 классеПрезентация содержит практические устные задачи по геометрии, которые учитель может предложить на этапе устной работы на уроке. При решении данных задач повто...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/04/picture-633230-1473018968.jpg)
Промежуточный зачет по теме "I признак равенства треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Равнобедренный треугольник и его свойства. Равносторонний треугольник"
Задания для промежуточного контроля теоретических знаний по теме "I признак равенства треугольников. Медиана, биссектриса, высота треугольника. Равнобедренный треугольник и его ...