Самомассаж кистей рук
консультация на тему
Массаж – это мощный биологический стимулятор, который воздействует на функции органов, регенерирует их, улучшает их кровоснабжение, препятствует развитию в организме нарушений, в том числе и речевых. Рефлексогенные зоны большинства органов представлены на кистях рук. Рекомендую самомассаж рук с применением игровых технологий, который могут выполнять дошкольники.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Самомассаж кистей рук для дошкольников | 99.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Самомассаж кистей рук
Массаж – это мощный биологический стимулятор, который воздействует на функции органов, регенерирует их, улучшает их кровоснабжение, препятствует развитию в организме нарушений, в том числе и речевых.
Рефлексогенные зоны большинства органов представлены на кистях рук.
- Зоны позвоночника расположены на больших пальцах и доходят до области запястья.
- Зоны верхних лимфатических путей – между пальцами обеих рук, на складках кожи. Массаж этой зоны активизирует иммунную систему.
- Зоны области головы – на кончиках пальцев обеих рук (зоны головного мозга – на кончиках больших пальцев; полости черепа – на остальных). Регулярный массаж этих зон улучшает кровообращение в области головы. Он помогает устранить невнимание и нервозность.
- Зона солнечного сплетения – на ладонях. Наиболее глубокая ямка на ладони и есть зона солнечного сплетения – важного вегетативного центра.
При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев, слегка надавливая или легко поглаживая. Приемы самомассажа проводят в такой последовательности: поглаживание, растирание, разминание и вибрация (потряхивание).
Массаж начинают с правой руки. Сначала нужно поглаживать, а затем с усилием растирать зону позвоночника. Затем поглаживание и растирание тыльной стороны кисти. Ладонь растирают сверху вниз, снизу вверх и поперек. И только потом тщательно массируют пальцы, начиная с мизинца. Сначала необходимо зажать ноготь с двух сторон и размять ногтевую фалангу, затем растереть палец до самого основания и обратно (удобнее это делать винтообразными движениями). Особое внимание надо уделять большому пальцу, т.к. это зона головы (массировать интенсивнее и дольше, чем другие) и его основанию (самая выдающаяся часть ладони). Затем массируем кожные складки между пальцами, начиная с мизинца. Захватываем кожную складку и максимально ее оттягиваем и при этом «перетираем». После чего сильно сжимаем подушечки пальцев, начиная с мизинца правой руки. Кладем указательный на сам ноготь, а большой – на подушечку пальца. На подушечку большого пальца надавливаем несколько раз.
Заем массируем запястье. Можно опять вернуться к массажу большого пальца. Заканчивается массаж медленным поглаживанием кисти руки от запястья к кончикам пальцев.
Для всех суставов пальцев полезны следующие упражнения с элементами сопротивления:
- Как можно сильнее сжать руку в кулак, затем резко разжать.
«Крепко пальчики сожмём,
После резко разожмём» -
- Сложить руки так, чтобы и пальцы, и ладони касались друг друга. Локти должны быть на высоте плеч. С помощью больших пальцев раздвинуть руки и одновременно приподнять локти. Потрясти руками.
- Выполнять движения большим пальцем в направлении к себе и от себя.
- Сцепив пальцы рук, большие пальцы вращать вокруг друг друга («мельница»).
Закружилась мельница,
Быстро мука мелется.
- Опереться руками о стену. Нажать на нее посильнее, затем кисти расслабить.
«Сильным я родился,
А ну, стена, подвинься!»
- Вытянуть руки вперед. Поднять кисти вверх, дать им свободно упасть вниз.
«Вот все пальцы на виду!
Бух! – теперь их не найду»
- Одной рукой взять другую за запястье и энергично потрясти ею. (Это упражнение улучшает циркуляцию крови. Кожа становится теплой, суставы – упругими, пальцы – гибкими).
«Ручкой ручку поддержу,
Сильно ею потрясу»
Каждое упражнение повторить 5 раз.
Конечно же, с детьми мы выполняем игровой самомассаж. Он проводится в виде отдельного 5-минутного занятия или в виде динамической паузы во время занятия.
В ходе самомассажа совершенствуются такие психические функции, как внимание, память (словесно-моторная, тактильная, рефлекторная), зрительно-моторная координация, идет развитие речевой сферы.
Дует легкий ветерок – ф-ф-ф… (П) Поглаживание зоны
И качает так листок – ф-ф-ф… (Л) позвоночника
Дует сильный ветерок – ф-ф-ф… (П) Разминание зоны
И качает так листок – ф-ф-ф… (Л) позвоночника
Солнышко лучами гладит нас, ласкает. (П) Поглаживание тыльной
Солнце, как и мама лишь одно бывает. (Л) стороны ладони
Очень холодно зимой, (П) Растирание ладоней
Мёрзнут ручки: ой, ой, ой!
Надо ручки нам погреть, (Л) Растирание ладоней
Посильнее растереть.
Пилит, пилит пила, и жужжит как пчела. (П) Растирание ладоней ребром
И визжит и поет, соням спать не дает. (Л) Растирание ладоней ребром
Я на дереве сижу: д-д-д, д-д-д, (П) Поколачивание ладонной
Червячка добыть хочу: д-д-д, д-д-д. впадины кончиком указательного
Хоть и скрылся под корой: д-д-д, д-д-д, (Л) пальца противоположной
Все равно он будет мой: д-д-д, д-д-д! руки.
Вырос у нас чесночок, (П) Самомассаж пальцев: мизинец
Перец, томат, кабачок, безымянный
Тыква, капуста, картошка, средний
Лук и немножко горошка. указательный
Овощи мы собирали, большой
Ими друзей угощали, (Л) мизинец
Квасили, ели, солили, безымянный
С дачи домой увозили. средний
Прощай же на год, указательный
Наш друг – огород! большой
Шел медведь к своей берлоге, да споткнулся на пороге. (П) Массаж
«Видно очень мало сил я на зиму накопил»,- (Л) кожных складок
Так подумал и пошел он на поиск диких пчел. (П)
Все медведи – сладкоежки, любят, есть медок без спешки, (Л)
А наевшись, без тревоги до весны сопят в берлоге. «мельница» (сцепить пальцы рук, большие пальцы вращать вокруг друг друга)
Дети любят всех зверей: (П) Подушечки пальцев: мизинец Птиц, и ящериц, и змей, безымянный
Пеликанов, журавлей, средний
Бегемотов, соболей, указательный
Голубей и глухарей, большой
И клестов, и снегирей, (Л) Подушечки пальцев: мизинец
Любят горного козла, безымянный
Обезьянку и осла, средний
Дикобраза и ежа, указательный
Черепаху и ужа. Большой
Мы точили карандаш, (П) Массаж запястья
Мы вертели карандаш.
Мы точилку раскрутили, (Л) Массаж запястья
Острый кончик получили.
Во дворе у Толика маленькие кролики. (П) Тыльная сторона («кролик»)
По утрам мы с Толиком кормим наших кроликов, (Л)
И едят морковку кролики из рук. Поглаживание кистей от запястья к кончикам пальцев.
Литература: Блыскина И.В. Комплексный подход к коррекции речевой патологии у детей. Логопедический массаж: Методическое пособие для педагогов ДОУ. – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека "Самомассаж кистей рук с использованием ребристого карандаша (в стихотворном сопровождении)".
Самомассаж ребристым карандашом начинается с разогрева и разминки мышц кистей рук, повышения подвижности суставов с помощью самомассажа, который помогает снять усталость, напряже...
Комплекс самомассажа кистей рук
Ребёнок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Эти упражнения будут полезны не только детям с задержко...
Самомассаж кистей рук
У детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе и плохая координация мелкой моторики пальцев рук. Доказано, что активные движения п...
Самомассаж кистей рук
Приемы самомассажа в игровых упражнениях...
Практикум "Самомассаж кистей рук и пальцев с помощью карандаша"
Практикум "Самомассаж кистей рук и пальцев с помощью карандаша"...
Информационные буклеты для родителей ,Самомассаж мышц. головы и шеи, мышц лица, губ и языка", " Самомассаж рук и ушных раковин"
Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией, это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным....
Информационные буклеты для родителей ,Самомассаж мышц головы и шеи. мышц лица, губ и языка" , " Самомассаж рук и ушных раковин""
Самомассаж – это массаж, выполняемый самим ребёнком, страдающим речевой патологией, это динамические артикуляционные упражнения, вызывающие эффект, сходный с массажным....