Что такое ОНР 1 уровень? (буклет)
материал на тему
Данный буклет содержит описание нарушения, причины возникновения, а также содержание коррекционной работы при ОНР 1 уровня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Что такое ОНР 1 уровень? (буклет) | 175 КБ |
Предварительный просмотр:
ОНР 1-ГО УРОВЕНЬ. ЧТО ЭТО?
Отсутствие в речи ребенка общеупотребительной речи. Ярким проявлением является стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания, трудность в овладении ребенком новыми для него словами. Такие дети в самостоятельном общении не могут пользоваться фразовой речью, не владеют навыками связного высказывания. Они общаются с помощью отдельных звуков и их сочетаний — звуко-комплексы и звукоподражания, обрывки лепетных слов, отдельные слова, совпадающие с нормами языка.
Звукоподражания и слова могут обозначать как названия предметов, так и некоторые их признаки и действия, совершаемые с этими предметами. Например, «кóка», это и «петушок», и слово «кукарекает», «клюет», что указывает на ограниченность словарного запаса. Поэтому ребенок вынужден активно использовать жесты, мимику, интонацию.
При восприятии обращенной речи дети ориентируются на хорошо знакомую ситуацию, интонацию и мимику взрослого.
Дети способны воспроизводить в основном одно-двусложные слова, тогда как более сложные слова подвергаются сокращениям («пáка ди» — собака сидит, «атó» — молоток, «тя макó» — чай с молоком).
Дети не могут использовать способы словоизменения: мяч – мяч ИК, два мяч ИКА и т.д.
Подобные словосочетания могут состоять из отдельных правильно произносимых двух-, трехсложных слов («дять» — дать, взять; «ки́ка» — книга; «пáка» — палка); «контурных» слов из двух-трех слогов («атóта» — морковка, «тяпáт» — кровать, «тя́ти» — мячик); фрагментов слов-существительных и глаголов («ко» — корова, «Бéя» — Белоснежка, «пи» — пить, «па» — спать); фрагментов слов-прилагательных и других частей речи («босё» — большой, «пакá» — плохой); звукоподражаний и звукокомплексов («ко-ко», «бах», «му», «ав») и т. п.
_________________________________
Наш адрес:
Саратовская область, г.Ершов,
ул. Мелиоративная, д.39
Целевая аудитория:
родители, имеющие детей с речевыми нарушениями
Составитель:
учитель-логопед
Шевцова Оксана Николаевна
ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
ЧТО ТАКОЕ
ОНР 1 УРОВЕНЬ?
г.Ершов
2015 г.
ПРИЧИНОЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ речевого нарушения могут быть:
- инфекции или интоксикации (ранний или поздний токсикозы) матери во время беременности,
- несовместимости крови матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности,
- патология натального (родового) периода (родовые травмы и патология в родах),
- заболевания ЦНС и травмы мозга в первые годы жизни ребенка и др.
- неблагоприятные условия воспитания и обучения
- отсутствие социальных контактов, или общения в сензитивные (возрастные) интервалы индивидуального развития периоды развития речи (3 года).
- наследственной предрасположенности, органической недостаточности ЦНС (иногда легко выраженной);
- неблагоприятного социального окружения;
- ранним поражением мозга, возникшее во время беременности, родов и первый год жизни ребенка (при данной причине наблюдается наиболее сложный и стойкий вариант ОНР).
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:
Необходимость раннего (с 3-летнего возраста) комплексного систематического коррекционного воздействия определяется возможностью компенсации речевого недоразвития на данном возрастном этапе.
Логопедические занятия с детьми I уровня развития речи проводятся индивидуально или небольшими подгруппами. Это объясняется тем, что они не в полном объеме владеют пониманием речи, усваивают инструкции, обращенные только лично к ним, а также наличием имеющихся специфических особенностей психической деятельности. Поэтому первые занятия проводятся лишь в форме игры с привлечением любимых кукольных персонажей.
Содержание каждого занятия включает несколько направлений работы:
• развитие понимания речи;
• развитие активной подражательной речевой деятельности;
• развитие внимания, памяти, мышления детей.
ЧЕМУ ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ ВАШ РЕБЕНОК:
- понимать и выделять из речи названия окружающих предметов и действий с ними (в соответствии с изученными лексическими темами: «Игрушки», «Посуда», «Мебель», «Продукты питания», «Одежда» и т. д.);
- называть некоторые части тела (голова, ноги, руки, глаза, рот, уши и т. д.) и одежды (карман, рукав и т. д.);
- обозначать наиболее распространенные действия (сиди, мой, стой, пой, ешь, пей, иди и т. д.), некоторые свои физиологические и эмоционально-аффективные состояния (холодно, тепло, больно и т. д.);
- выражать желания с помощью простых просьб, обращений;
- отвечать на простые вопросы одним словом или двусловной фразой без использования жеста; в отдельных случаях допускается употребление звукокомплексов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Буклет "Что такое учебный проект?"
Что такое учебный проект?(Информация и рекомендации по разработке проекта, использованы материалы http://portfolio.1september.ru/)...
Буклет "Что такое учебный проект?"
Что такое учебный проект?(Рекомендации по оформлению проекта, использованы материалы http://portfolio.1september.ru/)...
Буклет для родителей "Такой вот подростковый возраст"
Буклет для родителей. 35 заповедей родителям от детей....
Буклет "Жестокое обращение с детьми: что это такое?"
информационный буклет для родителей...
Буклет для учащихся "Что такое толерантность?"
Буклет для учащихся 5-6 классов...
Буклет " Такой вот подростковый возраст"
Памятка для родителей. 35 заповедей родителям от детей....
Буклет для детей и родителей "Что такое противоправные действия и их последствия"
"Что такое противоправные действия и их последствия"...