Что такое ОНР 1 уровень? (буклет)
материал на тему

Шевцова Оксана Николаевна

Данный буклет содержит описание нарушения, причины возникновения, а также содержание коррекционной работы при ОНР 1 уровня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Что такое ОНР 1 уровень? (буклет)175 КБ

Предварительный просмотр:

ОНР 1-ГО УРОВЕНЬ. ЧТО ЭТО?

Отсутствие в речи ребенка общеупотребительной речи. Ярким проявлением является стойкое и длительное по времени отсутствие речевого подражания, трудность в овладении ребенком новыми для него словами. Такие дети в самостоятельном общении не могут пользоваться фразовой речью, не владеют навыками связного высказывания. Они общаются с помощью отдельных звуков и их сочетаний — звуко-комплексы и звукоподражания, обрывки лепетных слов, отдельные слова, совпадающие с нормами языка.

Звукоподражания и слова могут обозначать как названия предметов, так и некоторые их признаки и действия, совершаемые с этими предметами. Например, «кóка», это и «петушок», и слово «кукарекает», «клюет», что указывает на ограниченность словарного запаса. Поэтому ребенок вынужден активно использовать жесты, мимику, интонацию.
      При восприятии обращенной речи дети ориентируются на хорошо знакомую ситуацию, интонацию и мимику взрослого.

      Дети способны воспроизводить в основном одно-двусложные слова, тогда как более сложные слова подвергаются сокращениям («пáка ди» — собака сидит, «атó» — молоток, «тя макó» — чай с молоком).

        Дети не могут использовать способы словоизменения: мяч – мяч ИК, два мяч ИКА и т.д.

 Подобные словосочетания могут состоять из отдельных правильно произносимых двух-, трехсложных слов («дять» — дать, взять; «ки́ка» — книга; «пáка» — палка); «контурных» слов из двух-трех слогов («атóта» — морковка, «тяпáт» — кровать, «тя́ти» — мячик); фрагментов слов-существительных и глаголов («ко» — корова, «Бéя» — Белоснежка, «пи» — пить, «па» — спать); фрагментов слов-прилагательных и других частей речи («босё» — большой, «пакá» — плохой); звукоподражаний и звукокомплексов («ко-ко», «бах», «му», «ав») и т. п.

_________________________________

Наш адрес:

Саратовская область, г.Ершов,

ул. Мелиоративная, д.39

Целевая аудитория:

родители, имеющие детей с речевыми нарушениями

Составитель: 

учитель-логопед

Шевцова Оксана Николаевна

ГБУ СО «Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

ЧТО ТАКОЕ

ОНР 1 УРОВЕНЬ?

г.Ершов

2015 г.

ПРИЧИНОЙ ВОЗНИКНОВЕНИЯ речевого нарушения могут быть:

  • инфекции или интоксикации (ранний или поздний токсикозы) матери во время беременности,
  • несовместимости крови матери и плода по резус-фактору или групповой принадлежности,
  • патология натального  (родового) периода (родовые травмы и патология в родах),
  • заболевания ЦНС и травмы мозга в первые годы жизни ребенка и др.
  • неблагоприятные условия  воспитания и обучения
  • отсутствие социальных контактов, или общения в сензитивные (возрастные) интервалы индивидуального развития периоды развития речи (3 года).
  • наследственной предрасположенности, органической недостаточности ЦНС (иногда легко выраженной);
  • неблагоприятного социального окружения;
  • ранним поражением мозга, возникшее во время беременности, родов и первый год жизни ребенка (при данной причине наблюдается наиболее сложный и стойкий вариант ОНР).

СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ:

      Необходимость раннего (с 3-летнего возраста) комплексного систематического коррекционного воздействия определяется возможностью компенсации речевого недоразвития на данном возрастном этапе.

      Логопедические занятия с детьми I уровня развития речи проводятся индивидуально или небольшими подгруппами. Это объясняется тем, что они не в полном объеме владеют пониманием речи, усваивают инструкции, обращенные только лично к ним, а также наличием имеющихся специфических особенностей психической деятельности. Поэтому первые занятия проводятся лишь в форме игры с привлечением любимых кукольных персонажей.
      Содержание каждого занятия включает несколько направлений работы:
      • развитие понимания речи;
      • развитие активной подражательной речевой деятельности;
      • развитие внимания, памяти, мышления детей.

ЧЕМУ ДОЛЖЕН НАУЧИТЬСЯ ВАШ РЕБЕНОК:

  • понимать и выделять из речи названия окружающих предметов и действий с ними (в соответствии с изученными лексическими темами: «Игрушки», «Посуда», «Мебель», «Продукты питания», «Одежда» и т. д.);
  • называть некоторые части тела (голова, ноги, руки, глаза, рот, уши и т. д.) и одежды (карман, рукав и т. д.);
  • обозначать наиболее распространенные действия (сиди, мой, стой, пой, ешь, пей, иди и т. д.), некоторые свои физиологические и эмоционально-аффективные состояния (холодно, тепло, больно и т. д.);
  • выражать желания с помощью простых просьб, обращений;
  • отвечать на простые вопросы одним словом или двусловной фразой без использования жеста; в отдельных случаях допускается употребление звукокомплексов.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Что такое учебный проект?"

Что такое учебный проект?(Информация и  рекомендации  по  разработке проекта, использованы материалы  http://portfolio.1september.ru/)...

Буклет "Что такое учебный проект?"

Что такое учебный проект?(Рекомендации по  оформлению проекта, использованы материалы  http://portfolio.1september.ru/)...

Буклет для родителей "Такой вот подростковый возраст"

Буклет для родителей. 35 заповедей родителям от детей....

Буклет "Жестокое обращение с детьми: что это такое?"

информационный буклет для родителей...

Буклет для учащихся "Что такое толерантность?"

Буклет для учащихся 5-6 классов...

Буклет " Такой вот подростковый возраст"

Памятка для родителей.  35 заповедей родителям от детей....