Презентация логопедического кабинета
учебно-методический материал на тему
Предметно-развивающая среда моего логопедического кабинета способствует реализации образовательной программы, обеспечивает игровую, познавательную и исследовательскую деятельность детей, создаёт комфортные условия для эмоционального благополучия воспитанников. Пространство кабинета организовано в виде зон, оснащённых достаточным количеством развивающих материалов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация логопедического кабинета | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Презентация логопедического кабинета МБДОУ № 53 гр. № 11 компенсирующего вида для детей с тяжелыми нарушениями речи.
Учитель-логопед Мищенко Зоя Александровна
1 квалификационная категория
Логопедический кабинет предназначен для проведения подгруппповых и индивидуальных логопедических занятий с детьми с тяжелыми нарушениями речи (4-7лет)
Предметно-развивающая среда создана, основываясь на действующих требованиях СаНПиН, нормативных документах, паспорте логопедического кабинета, методических рекомендациях.
Предметно-развивающая среда кабинета должна:
способствовать реализации образовательной программы;
обеспечивать игровую, познавательную, творческую, экспериментальную деятельность детей;
создавать комфортные условия, обеспечивающие эмоциональное благополучие воспитанников;
быть безопасной;
Площадь логопедического кабинета составляет 10 кв. м.
В кабинете равномерное искусственное освещение лампами дневного света.
Стены окрашены в теплый персиковый цвет. На окне штора более насыщенного цвета, что создает ощущение тепла, солнечного света. На полу ковровое покрытие.
Логопедический кабинет делится на рабочие пространства.
Рабочее пространство учителя-логопеда
На рабочем столе расположен ноутбук с набором обучающих компьютерных игр для занятий с детьми, С-Д проигрыватель с С-Д дисками и аудиакассетсми. Проведение дыхательной гимнастики, динамических пауз, самомассажа с одновременным прослушиванием музыкальных произведений Вивальди, Чайковского снимает напряжение, усталость, раздражение детей. Аудиазаписи со звуками природы развивают у детей слуховое внимание, интерес к многообразию окружающего мира.
Солевая лампа очищает воздух кабинета, повышает иммунитет детей, сопротивляемость детского организма к простудным заболеваниям. Над рабочим столом размещено несколько небольших картин, выполненных в пастельных тонах, изображающих природу. Картины вносят в интерьер кабинета спокойствие, домашний уют.
Пространство для индивидуальной работы с детьми
оборудовано настенным зеркалом с дополнительной подсветкой, детским столом, двумя стульями. На уровне нижнего края стола находится полочка с инструментарием, необходимым для индивидуальной работы с ребенком:
вата, ватные палочки, зонды, масссажные щетки, одноразовые шпателя, песочные часы, экран для закрывания лица. Перед зеркалом учитель-логопед проводит с ребенком артикуляционную гимнастику, миогимнастику, упражнения для развития речевого дыхания, постановку, автоматизацию и дифференциацию звуков.
Пространство для подгрупповой работы с детьми
расположено у светонесущей стены, оборудовано детскими столами с регулируемой высотой, стульями по количеству, занимающихся детей, магнитной доской с маркерами, магнитами, указкой. В зависимости от вида деятельности используется двухсторонний мольберт, фланелеграф, наборное полотно, настольная ширма.
Пространство для хранения учебно-методического материала
представлено шкаф-стенкой с закрытыми и открытыми полками. Материал систематизирован по разделам работы:
звукопризношение;
фонематическое восприятие;
развитие психологической базы речи;
слоговая структура речи, звукобуквенный анализ;
лексико-грамматический строй речи;
связная речь;
обучение грамоте;
Учебно-методический материал разложен в пронумерованных папках и коробках, наличие имеющегося материала отражено в картотеке. На открытых полках расположены мягкие игрушки, используемые как демонстрационный материал, также материал для развития речевого дыхания. Закрытые полки шкафа-стенки заняты объемными папками с иллюстрациями, репродукциями картин, авторскими пособиями, атрибутами к играм- драматизациям, материалами для экспериментирования, раздаточным материалом по разделам коррекционного обучения.
Пространство для сенсомоторного развития
предназначено для стимуляции сенсомоторных функций, развития мелкой моторики, снятия мышечного и психоэмоционального напряжения, созданию положительного эмоционального фона, активизации когнитивных процессов, повышению мотивации к самостоятельной, экспериментальной деятельности.
Содержание сенсомоторного пространства:
Слуховое восприятие-баночки с крупой, фасолью, песком, приспособления для создания звуков, кассеты и диски со звуками природы.
Тактильное восприятие-кусочки меха, шелка, бумаги, различные материалы с разной фактурой, выпуклые буквы, цифры, крупы в мешочках и т.д.
Обоняние-аормолампа для создания запаха ( мята, эвкалипт, лимон, пихта),
баночки для сохранения природных запахов(листья смородины, кофе, чай, морская соль и т .д.)
Вкус- формочки, шпашки разных цветов, стаканчики, тарелочки, подносы
Мелкая моторика- шнуровки мозаики, сухой бассейн, пуговицы, прищепки, пазлы, клубочки ниток и т.д.
Зрение-картинки- штрихи, картинки-прятки, пятна-кляксы различной формы, кристалические шарики, приспособления со световыми эффектами.
Пространство для хранения документов, обеспечивающих нормативно- правовую базу (требования СаНПиН, должностные инструкции, инструкции по охране труда и сохранению здоровья воспитанников).
Документация учителя-логопеда ( рабочие программы, конспекты занятий, протоколы ПМПК, речевые карты, индивидуальные тетради детей).
Информационное пространство для оказания консультатвной помощи родителям и педагогам содержит сменную информацию:
консультации по развитию речи, мелкой моторики, памяти, внимания, мышления, игровые задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Паспорт логопедического кабинета"
Красочное, наглядное, фрагментарное отражение паспорта логопедического кабинета...
Презентация Логопедический кабинет
Сухомлинский В.А. писал:“Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.”Этот мир должен окружать ребёнка и тогда, когда мы хотим научить его читать и писать. Да,...
Презентация "Коррекционно-развивающая среда в логопедическом кабинете"
Презентация содержит требования к организации коррекционно-образовательной среды в логопедическом кабинете....
Презентация логопедического кабинета
Презентация логопедического кабинета....
Презентация логопедического кабинета
Развивающая среда логопедического кабинета:...
Презентация логопедического кабинета
Кабинет – это творческая мастерская.Основное назначение кабинета учителя- логопеда – создание рациональных условий для коррекционного обучения воспитанников с речевыми нарушени...