Открытый урок по СБО "Властелин вкуса"
методическая разработка (5 класс) на тему
Нестандартный урок-игра (урок проводится с использоанием игровой ситуации - соревнование между двумя командами,
урок является заключительным по теме "Питание")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_vlastelin_vkusa.docx | 20.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по социально-бытовой ориентировке
«Властелин вкуса»
Тип урока: нестандартный урок- игра (урок проводится с использованием игровой ситуации- соревнование (КВН) между двумя командами, урок является заключительным по теме “Питание”).
Цели урока: создание условий для успешной социализации учащихся на уроках социально- бытовой ориентировки
Задачи: Образовательная. Обобщить, систематизировать и углубить знания учащихся по теме “Питание”.
Коррекционная. Коррекция речевой и зрительной деятельности, мелкой моторики рук при обработке овощей.
Воспитательная. Подготовить учащихся к самостоятельной жизни, воспитывать познавательный интерес к предмету, культуру общения, дисциплинированность, умение работать в группе и индивидуально.
Оборудование: разделочные доски с маркировками СО (сырые овощи), ВО (вареные овощи), ножи, салатница, терка, тарелки, миски, чеснокодавка, продукты для приготовления салата, драников, для конкурса капитанов- крупы, масло подсолнечное, уксус, лимон, приправа, ванилин
Наглядные материалы: карточки для игры с болельщиками, технологические карточки приготовления салата и драников, карточки с загадками, карточки для конкурса “Кто с кем дружит”.
Ход урока
Организационный момент.
- Добрый день, милые очаровательные леди и юные благородные рыцари. Добрый день, уважаемые гости. Сегодня у нас игра - КВН “Властелин вкуса”. Надеюсь, вы не забыли захватить с собой побольше улыбок и аплодисментов для участников КВНа. Ни один конкурс не обходится без жюри. (выбор жюри из присутствующих учителей). Просим занять всем свои места.
Приветствие.
- А сейчас пора представить наши команды. Послушаем приветствия команд.
- Первая команда “Поваренок”. Девиз “Поварята лучше всех и готовят лучше всех”. Представление капитана.
- Вторая команда “Чемпион”. Девиз “Чемпион идет вперед и еду с собой берет”. Представление капитана.
3. Разминка.
- Команды, готовы ли начать состязание? (Готовы). Первое задание-разминка. Разминка у нас очень вкусная. Я угощаю вас печеньем. Вы, съев печенье, должны быстро написать все продукты, необходимые для его выпечки. Листок с выполненным заданием через 3 минуты команды передают жюри для оценки.
4. Второй конкурс “Экономная хозяйка”.
- Второй конкурс. Предлагаем командам почистить картофель. Жюри оценивает в данном конкурсе кто из команд аккуратнее, быстрее справится с заданием, у кого толщина снятой кожуры будет меньше и качество удаления всех “глазков” у картофелины, соблюдение ТБ, санитарно-гигиенических требований. Пока команды выполняют задание - послушайте историю о картофеле.
Пятьсот лет назад никто в Европе не знал, что есть такое растение – картофель. Картофель из стран Америки в Европу привез Христофор Колумб. Самым ценным грузом, который они привезли на родину, было награбленное у индейцев золото - его быстро растратили, а семена, клубни, зерна новых, не известных Европе растений.
Сейчас три растения считаются кормилицами человечества – пшеница, рис и индейская кукуруза.
Была у индейцев еще и другая кормилица – папа. Так называли картошку индейцы из племени кечуа. В честь папы устраивали праздники урожая. Женщины наряжали крупные клубни, как кукол, шили им юбочки из разноцветных лоскутков. Мужчины танцевали, поставив на голову мешочек с клубнями.
На корабле, вместе с захваченной мореходами добычей, отплыла на чужбину индейская папа – картошка…. И начались ее путешествия по суше. Сперва картошка разъезжала в карете. Бархатную сумочку с клубнями дарили как драгоценность богатым вельможам. Когда же картошка перестала быть редкостью, карету сменила крестьянская телега, а бархатную сумочку – холщовый мешок.
Но в Европе не сразу поняли, что у картошки главное клубни. Один английский богач решил угостить друзей заморской диковиной, посаженной у него в саду. Вместо того, чтобы выкопать из земли клубни, садовник собрал с кустов зеленые шарики, что повисают на стеблях после того, как картофель отцветет. Эти горькие, несъедобные плоды картофеля на серебристом блюде были поданы гостям. Кто-то из гостей, попробовав угощение, поперхнулся, у кого-то перекосило лицо, кто-то выбежал из-за стола… Ведь ели гости картошку не с того конца. Много лет прошло, прежде чем картофель полюбили и узнали ценность корнеплода.
5. Третий конкурс. “Смак”
Команда без капитана проходит на кухню для следующего задания - приготовления оладий из картофеля (драников) и салата из свеклы. (Учащиеся уходят на кухню с членами жюри, которое оценивает ориентирование в задании, умение работать самостоятельно).
6. Конкурс болельщиков.
Чьи болельщики больше составят названий продуктов из двух других слов на тему “Питание”.
РИС + КЕПИ (ПЕРСИКИ)
МЕЛЬ + ПЕНИ (ПЕЛЬМЕНИ)
СОР + САЛЬНИК (РАССОЛЬНИК)
РЫБА + СОКИ (АБРИКОСЫ)
КАЗАК + ПЕНА (ЗАПЕКАНКА)
7. Конкурс капитанов.
- Вызываются капитаны команд.
Первое задание- с завязанными глазами на ощупь определить крупы (гречку, горох, геркулес, манку). Затем определить продукт по запаху (подсолнечное масло нерафинированное, уксус, ванилин, лимон, приправу, лук, чеснок).
Следующее испытание – буквенное задание. Получите комплекты с заданием. Выберите из предложенных утверждений верные. Если вы правильно выполнили задание, то, перевернув карточки, вы составите ключевое слово, которое связано с темой “Питание”.
8. Блиц - турнир. Загадки на тему “Питание.
- “Без обеда не красна беседа” - под таким девизом мы проведем блицтурнир на тему “Питание” и все, что с ним связано. За быстрый и правильный ответ – один балл. Приготовились? Начали.
- Лето целое старалась, одевалась, одевалась…
А как осень подошла, нам одежки отдала.
Сотню одежонок сложили в бочонок. (Капуста)
- Что опасного во мне, если супа нет на дне?
Только если суп горяч - от детей меня ты прячь! (Кастрюля)
- Посмотри на меня - вся дырявая я,
Но зато я ловко тру тебе морковку. (Терка)
- Не бьет, не ругает, а от него все плачут. (Лук)
- Под землей птица гнездо свила, яиц нанесла. (Картофель)
- Маленький, горький - луку брат. (Чеснок)
- Черненько, горяченько, а все любят. (Чай)
- Только я, только я, я на кухне главная.
Без меня, как не трудитесь, без обеда насидитесь. (Плита)
- В брюхе жарко у меня, а в носу моем дыра.
Когда все во мне кипит - из нее пар валит. (Чайник)
- Из какой посуды не едят? (Пустой)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
9. Игра “Кто с кем дружит”.
- Я сейчас раздам командам большие круги- тарелки, в которых написаны разные слова. Нужно найти пару и представиться. Кто быстрее найдет все пары.
а) вилка | а) кофе |
б) кастрюля | б) кондитер |
в) электроплита | в) ложка |
г) мясо | г) сковородка |
д) повар | д) микроволновка |
е) чай | е) рыба |
ж) сахар | ж) конфеты |
10. Конкурс “Питание”.
- А последний конкурс так и называется “Питание”. Нужно на каждую букву этого слова найти слова, которые имеют отношение к питанию, продуктам, кухне. (например:
- - П - пища, плита, повар….
- - И – икра, ирга, ириски…
- - Т – терка, томат, таз…
- - А – арбуз, абрикос, апельсин…
- - Н – нож
- - Е – еда, ежевика
(Команды выполняют задание , а на сцене- гость передачи “Смак”- концертный номер. Затем команды зачитывают свои слова. Жюри оценивает).
11. Прощание.
- Дорогие ребята, спасибо вам за участие в нашем КВН “Властелин вкуса”. (Жюри подводит итоги и называет победителя. Аплодисменты зрителей - определение победителей. Приз зрительских симпатий. Команды прощаются и уходят под музыку).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок в 8 классе по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Разработанный урок по английскому языку в 8 классе (углубленное изучение) по теме "Все работы хороши, выбирай на вкус", презентация к уроку...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Тема урока: «Органы чувств. Вкус вокруг нас».
Тип урока: интегрированный урок, изучение нового материалаЦели: Создать условия для1) ознакомления обучающихся с материалом по органу вкуса и физиологией вкусовых ощущений; восприяти...
Открытый урок, объединенное занятие для девочек и мальчиков 5 классов по курсу технологии "Все работы хороши, выбирай на вкус"
Открытый урок, где девочки выпиливают украшение из фанеры, а мальчики готовят банановый десерт....
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....