«Моя страна – Россия»
план-конспект на тему
Фронтальное комплексное занятие
по развитию речи и обучению грамоте детей
подготовительной логопедической группы
Тема: «Моя страна – Россия»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 14.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Фронтальное комплексное занятие
по развитию речи и обучению грамоте детей
подготовительной логопедической группы
Тема: «Моя страна – Россия»
Цель:
1. Произнесение и различение звуков «К», «Х».
2. Звуковой анализ и синтез слов типа: «пух», «кот».
3. Закрепление согласования количественных числительных в косвенных падежах и существительных – договаривание предложений.
4. Упражнения с разрезной азбукой.
5. Развитие словаря по теме. Продолжать обучение пересказу (самостоятельно и по вопросам логопеда) – «Кисонька».
6. Обучать нахождению слов с заданными звуками (К, Х).
Материал:
Предметные картинки со звуками К, Х; карточки с буквами: О, Х, К, А, Т, П, изученными ранее, разрезные азбуки на каждый стол; пеналы для звукового анализа и синтеза слов; текст рассказа «Кисонька»; беседа о России.
Ход:
- Сядет тот, кто назовёт своё имя ласково. Приласкайте себя! (Орг. момент).
- Сегодня у нас в гостях 2 звука «К» и «Х». Отгадайте, какой из них короткий, какой – длинный (отрабатываем произношение, положение артикуляционного аппарата на эти звуки, сравниваем (глухие, твёрдые согласные).
- Слышите, кто-то к нам стучит?! Пришли брат с сестрой: Михаил и Катюша. Хотят с нами поиграть. Возьмём их на занятие?
- Отгадайте какой звук живёт в имени Михаил (Катюша). Где он стоит в слове? (начало, середина, конец).
- Помогите им найти свои звуки в слогах и словах, которые я буду произносить. Михаил садится на 1-й ряд, Катюша – на 2-й (каждый ряд ищет свой звук). Кто услышал свой звук – поднимает руку. Уточняю задание, будьте внимательны! (см. Коноваленко В.В., с. 39).
- Игра «Запомни, повтори», типа КА – ХА – КА, ХА – ХА – КА…
- Игра «Наоборот». Исправьте мою ошибку – произнесите слог со своим звуком (по рядам). 1-й ряд – исправляет ошибку на звук «К», 2-й ряд – на звук «Х» (Коноваленко В.В., с. 39).
- Игра с картинками на панно «Найди свою картинку» (по рядам).
- Звуковой анализ и синтез слов «КОТ, КТО, ОХ, ХА» (пеналы).
- Упражнения с разрезной азбукой:
ОХ → ОК → ТОК, ТОТ, ТОП, ПОТ.
АХ → АК → КАК → ТАК, ТУК, ТОК, КОТ, КТО.
- Игра «Живые звуки» (О, Х, К, А, Т, П)
КО → КОТ → КТО → ПОТ, АХ, ХОТ, ПАХ.
- Упражнение «Скажи дальше» по картинкам с числительными 1, 2, 5, 9 (Коноваленко В.В., с. 40).
Физминутка (с индивидуальными картинками). Картинки разложены на ковре, дети берут по 1-й. Игра «Разделись на команды».
«Катюша и Михаил хотят поиграть с вами в интересную игру. У кого картинки со звуком К – подойдут к Катюше, а со звуком Х – к Михаилу». По команде логопеда дети ходят по залу, а по другой команде - подходят к гостям:
• Чистоговорка с движением головы, рук, ног (чередуются):
«В огороде Фёкла ахала и охала
Уродилась свёкла не на грядке, около».
С чётким проговариванием текста. Дети садятся за столы.
- Дети, нашим гостям уже пора уходить, но они ещё хотят услышать что-нибудь интересное о своей стране. Скажите (беседа по вопросам):
- Как называется наша страна? (Россия).
- Какой главный город в России, столица? (Москва).
- Как называют главного человека нашей страны? (Президент).
- Как фамилия нашего президента? (Путин).
- Какие вы знаете города нашей страны – России? (…..)
- Как называется наш родной город, в котором мы живём? (Кемерово).
- Итак, мы с вами одна большая семья – Россияне!
Гости уходят.
- Сейчас я прочитаю вам рассказ про другую семью – семью Кати и Михаила – она оставили нам его в подарок. А вы внимательно послушаете и найдёте в нём слова со звуками «К» и «Х»:
«Михаил спрашивает папу: «Почему моя сестрёнка Катенька не мяукает?». А папа спрашивает Михаила: «Почему она должна мяукать?». – «А потому что, когда мама успокаивает Катеньку, говорит: «Ах, ты моя хорошенькая, кисонька, не плачь». Пересказ текста детьми.
Итог: Какие звуки изучали? Кто приходил в гости? Вспомнит тот, кто закончит слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательная дополнительная программа"Я и ты - страна Россия"
Данная образовательная программа реализуется в рамках нескольких направленностей: военно-патриотической, туристско-краеведческой, социально-педагогической. В 2002 году В Подольском муниципальном район...
Классный час "Удивительная страна Россия"
Классный час посвящен удивительным местам России - 7 удесам.Цели:развивающая: развитие познавательного интереса, наблюдательности, потребности в изучении своей страны, навыков публичного выступления;в...
Разработка урока по английскому языку на тему: «Великая страна – Россия» (Урок – мужества)
Задачи урока: Учебные:повторение и закрепление активной лексики по теме «Победы Российской армии»;формирование навыков чтения;формирование навыков аудирования;Развивающие:развитие коммуникабельности, ...
Моя страна - Россия
сценарий...
Историческая викторина "Моя страна - Россия!" для 2-3 классов
Историческая викторина "Моя страна - Россия!" поводилась в рамках месячника гражданственности и патриотизма во 2-3 классах....
Разговоры о важном. Разработка по теме "Наша страна - Россия. Мы жители большой страны"
Разговоры о важном. Разработка по теме "Наша страна-Россия.Мы жители большой страны"...
Досуговое мероприятие, посвященное Дню России - «Наша страна - Россия»
Досуговое мероприятие, посвященное Дню России, разработано для детей с ОВЗ, проживающих в детском доме - интернате. Иероприятие проходило на свежем воздухе, что спосоьствовало укреплению организма, ра...