Пересказ "Как ёжик потерял свой узелок"
план-конспект по теме
Конспект занятия в старшей группе по формированию связной речи
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
formirovanie_svyaznoy_rechi.docx | 192.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: учить детей пересказывать текст с опорой на сюжетные картинки, картинно-графический план, обобщать знания детей о несъедобных грибах. Оборудование: сюжетные картинки к тексту, картинно-графический план рассказа, грибы мухоморы увеличивающиеся по размеру, верёвочка ( тропинка), платочек.
Предварительная работа: беседа о съедобных и ядовитых грибах, о пользе и вреде для здоровья, рассматривание грибов.
Ход занятия:
l.Opr. момент
- Сегодня на занятии мы отправимся на прогулку в сказочный лес. А чтобы туда попасть нужно пройти по узкой тропинке, не упасть с неё, не наступить в лужу или яму.
Упражнение на координацию движений.
На полу выложена тропинка из верёвки (извилистая), нужно пройти по ней, не наступая за контуры, приставляя одну стопу впереди другой.
- Вот мы и очутились в лесу.
Беседа о правилах поведения в лесу.
2.Словарная работа.
- Посмотрите, в лесу на земле лежит много листьев. Найдите те, которые упали с клёна. Как называются эти листья? (кленовые)
Объяснение слова узелок через показ (свернуть платок, завязав его узелком)
З. Знакомство с рассказом.
- Однажды в лесу с ёжиком произошла необычная история. Сейчас вы её узнаете.
Логопед рассказывает историю, выставляя сюжетные картинки.
- Однажды ёжик гулял по лесу. Устал и лёг спать под деревом. Укрылся кленовым листочком, а узелок поставил рядом.
Пошёл дождь. Ёжик проснулся, а узелка нет. Бедный ёжик. Ничего понять не может. Поднял он голову, а узелок высоко — высоко, на шляпке мухомора.
- Почему так произошло?
Беседа о ядовитом грибе - мухоморе.
5. Выкладывание гриба по размеру (на доске 5 мухоморов).
Нужно расположить в порядке возрастания «как рос мухомор»
6. Составление картинно-графического плана к тексту (совместно), припоминая содержание рассказа.
7. Пересказы детей с опорой на план.
8. Подведение итогов, оценка детей.
Конспект занятия по формированию связной речи
с использованием здоровьесберегающих технологий,
проведённого в средней группе №4
для детей с ЗПР, НРСХ.
Тема: «Как ёжик потерял свой узелок»
Учитель-логопед:
Пэдуре Е.В.
Москва
2014г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИГОЛЬНОЕ КРУЖЕВО. «Сновочный узелок».
Тема урока.ИГОЛЬНОЕ КРУЖЕВО. «Сновочный узелок».Цель урока.Учить выполнять технологически правильно требуемую операцию.Задачи урока.Познакомить учащихся с технологией выполнения сновочного узелка.Дат...
КРУЖОК "УЗЕЛОК" МБОУ СОШ №1,г. Алдан руководитель: Афанасьева Майя Васильевна
КРУЖОК "УЗЕЛОК" МБОУ СОШ №1,г. Алданруководитель: Афанасьева Майя Васильевна...
Разработка урока "Французский узелок" 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией.
Разработка урока "Французский узелок" 7 класс ФГОС. Технология девочки. Конспект с презентацией....
Рабочая программа Кружка «Волшебный узелок» для 5,6 классов художественно – эстетического направления (ФГОС)
Рабочая программа кружка «Волшебный узелок» разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Фе...
Вышивка французский узелок и рококо
Презентация для учеников 7 классов....
НОВОГОДНИЙ СЦЕНАРИЙ Новый год пришел, или «Как Петушок потерял свой голосок»
Согласно китайскому (восточному) календарю, у каждого года есть свой покровитель – одно из двенадцати животных.В прошлом году на смену году Козы пришел год Обезьяны. Наступающий 2017 год – это год Пет...
Круглый стол «Виртуальные ловушки или как не потерять свои деньги при работе в сети Интернет»
Цель: познакомить учащихся с виртуальными финансовыми ловушками и дать рекомендации по поводу защиты своих денежных средств....