Тесты для уроков по ЗОМ
тест на тему

Черепанова Наталья Васильевна

     Данные тесты были составлены и использованы на уроке знакомства по окружающему миру при закреплении темы "Путешествие по Санкт-Петербургу". Дети с удовольствием изучают истории городов России, поэтому с удовольствием выполняют данные тесты по тем или иным темам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon t_e_s_t.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Т Е С Т     №    1        

По теме «ПУТЕШЕСТВИЕ   по  САНКТ-ПЕТЕРБУРГУ»

Цель: проверить знания учащихся по истории основания города

  1. На берегу какой реки был построен город?

А) Волги

Б) Невы

В) Оки

  1. В каком веке был основан Санкт-Петербург?

А) в Х1 веке

Б) в ХУП веке

В) в ХУ веке

  1. Кто был основателем города?

А) Юрий Долгорукий

Б) Петр 1

В) Иван Калита

  1. Какой якорь означает, что город – речной порт?

А) зарубежный

Б) речной

В) отечественный

  1. Какой якорь показывает, что город имеет выход к морю?

А) символ голубого неба

Б) символ морского порта

В) символ золотого солнца

  1. На что указывает скипетр?

А) на символ мира

Б) на символ столицы и императорской власти

В) на символ города счастья

  1. В каком году был утвержден герб города?

А) 9 мая 1945 года

Б) 7 мая 1780 года

В) 12 апреля 1961 года                                                                                                                  

 

По теме « ПОМНИШЬ ЛИ ТЫ ДАТЫ?»

Цель: проверить знания детей по усвоению памятных дат.

  1. До какого года Санкт-Петербург был столицей?

А) 1918

Б) 1905

В) 1924

  1. С какого года Санкт-Петербург был назван Петроградом?

А) 1914

Б) 1835

В) 1918

  1. В каком году основана Петербургская академия наук?

А) 1724

Б) 1815

В) 1918

  1. В каком году Санкт-Петербург был переименован в город Ленинград?

А) 1924

Б) 1905

В) 1918

  1. С какого года Ленинград вновь стал Санкт-Петербургом

А) 1991

Б) 1905

В) 1918

  1. Назови период блокадного Ленинграда в годы Великой Отечественной войны.

А) 1941 -1943

Б)  1942- 1944

В) 1941- 1944

                

К О Н Т Р О Л Ь Н Ы Й      О П Р О С     по теме:

«Легендарный Санкт-Петербург»

Цель: проверить и обобщить знания учащихся по истории Санкт-Петербурга.

  1. В каком году был основан Санкт-Петербург?

  1. Кто был основателем города?

  1. Что такое резиденция?

  1. Что обозначает слово филармония?

  1. Чье имя носит большой зал филармонии?

  1. Назови имя архитектора площади Искусств.

  1. В какое время суток в Петропавловской крепости раздается выстрел сигнальной пушки?

  1. Где находится Эрмитаж?

  1. В каком году и кому был установлен памятник в центре площади Искусств?

  1. Кто был скульптором памятника А.С.Пушкину?

  1. Сколько дней длилась ленинградская блокада?

  1. Как называется крейсер – символ великой Октябрьской социалистической революции?

  1. Какой символ изображен на шпиле Петропавловского собора Петропавловской крепости?

  1. Сколько знаменитых мостов в Санкт-Петербурге?

  1. Какое здание в прошлом было резиденцией русских царей?                                                                                                                                                                                                                                       

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ МЕТОДИК ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЯ НА УРОКАХ

ИГРА – есть особая форма общения, сотрудничества, которая выводит интересы и возможности ученика на более высокий уровень – на уровень мыслящей, творческой личности. ИГРА – это «ДИТЯ ТРУДА».

     Ребенок, наблюдая за деятельностью взрослых, переносит ее в игру. Играя, он принимает на себя социальную функцию взрослого и воссоздает ее в своих действиях. Игры детей чаще всего отражают профессиональную деятельность взрослых. В них дети вступают в различные отношения: сотрудничества, соподчинения, взаимного контроля. Нормы человеческих взаимоотношений через игру становятся источником развития морали самого ребенка; дети получают возможность для развития как личности в целом, так и отдельных психических процессов: внимания, памяти, наблюдательности, мышления.

     В игре выявляются нравственные нормы, этические стороны взаимоотношений, нормы и способы общения, эмоциональный отклик на плохое и хорошее.

     ИГРА -  это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребенка, это его жизнь. В процессе игры учащийся с ОВЗ познает не только окружающий мир, но и самого себя, свое место в этом мире. Играя, дети накапливают знания, осваивают язык, общаются, развивают мышление и воображение.

     Дж.Родари утверждал, что «именно в игре ребенок свободно владеет речью, говорит то, что думает, а не то, что надо. В игре нет схем и правильных образцов, ничто не сковывает ребенка. Не поучать и обучать, а играть с ним, фантазировать, сочинять, придумывать – вот что необходимо ребенку.»

     ИГРА – это творческая деятельность, имеющая внутреннюю мотивацию.

     Умение играть – это особая область искусства бытия, сочетающего в себе способность к комбинированию, преобразованию и творческому осмыслению действительности. В игре учащийся учится планировать и регулировать свои действия, а также действия партнеров по игре.

     Игровой элемент – обязательный атрибут каждого урока с младшими школьниками, особенно с детьми с ОВЗ. Очень важно суметь создать у учащихся положительное эмоциональное состояние, благоприятно влияющее на эффективность усвоения учебного материала, для этого я каждый урок начинаю с использования методики Базарова.

     При подборе игровых элементов или игр необходимо помнить о том, что они должны содействовать полноценному всестороннему развитию психики детей с ОВЗ, их познавательных способностей, речи, опыта общения со сверстниками и взрослыми, прививать интерес к учебным занятиям, формировать умения и навыки учебной деятельности, помочь такому ребенку овладеть умением анализировать, сравнивать, абстрагировать, обобщать. В процессе проведения этих элементов или игр интеллектуальная деятельность ребенка с ОВЗ должна быть связана с его действиями по отношению к окружающим предметам.

     Перед проведением игры надо доступно изложить сюжет, распределить роли, поставить перед детьми познавательную задачу, подготовить необходимое оборудование, сделать нужные записи на доске. Если дидактическая задача скрыта сюжетом, ролью, игровым действием, то в ходе беседы с детьми учитель должен обратить на нее внимание.

     В игре (в той или иной роли) должен участвовать каждый ученик класса. Если у доски часть учащихся осуществляет игровую деятельность, то все остальные дети должны выполнять роль контролеров, судей, учителя и т.д.

Характер деятельности учащихся с ОВЗ в игре зависит от места ее на уроке, в системе уроков или во внеурочное время. Во время урока игра может быть проведена на любом его этапе. Главное, подбирать игры на разные виды деятельности: исполнительскую, воспроизводящую, контролирующую и поисковую. В игре следует продумывать не только характер деятельности детей, но и организационную сторону, характер управления игрой. С этой целью используются средства обратной связи с учеником: сигнальные карточки (кружок зеленого цвета с одной стороны – если с ответом согласны, и красного – с другой – если с ответом не согласны). Сигнальные карточки служат средством активизации детей с ОВЗ в игре.

     В большинство игр надо вносить элементы соревнования, что также повышает активность детей с ОВЗ в процессе обучения. Для проведения соревнования учитель в таблице на доске звездочками отмечает дружную работу команд в течение урока. Если активность и интерес детей какой-либо команды ослабевает (например, из-за того, что команда набрала меньшее количество звездочек), учитель должен спросить такого ученика из команды, который ответит правильно и получит за ответ звездочку. В конце урока учитель вместе с детьми, подводя итоги соревнования, обращает внимание на дружную работу участников команд, что способствует формированию чувства коллективизма. Необходимо отнестись с большим тактом к детям, допустившим ошибки. Ошибки учащихся надо анализировать не в ходе игры, а в конце, чтобы не нарушать впечатления от игры. К разбору ошибок надо привлекать самых слабых учащихся.

     Наблюдение за поведением ученика во время игры может много поведать учителю об индивидуальности ребенка и предоставит возможность направить воспитательные усилия в нужное русло.

     Учитель всегда должен помнить, что с помощью игр мы решаем различные образовательные задачи и сберегаем здоровье детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты к урокам географии

Материалы содержащиеся в данной папке окажут помощь в подготовке к урокам географии....

Тест к уроку "Первые современные люди"

СсылкаРаботает в Office 2007- после прохождения изменения не сохранять....

Психологические тесты на уроках литературы

Как ни стараются составители программ по литературе превратить этот школьный предмет в нечто сугубо наукообразное, литература, на мой взгляд, по-прежнему призвана будоражить умы и души человечес...

Тест к уроку обществознания "Человек и общество"

Тест к уроку обществознания в 8 классе по учебнику Боголюбова "Введение в обществознание" параграф 17. Цель - проверить усвоение обучающимися понятий: сферы жизни общества, виды социальных норм, типол...

Тест к уроку физики по теме "Источники тока"

Тест по физике по теме "Источники тока" выполнен в Excel. Тест с выбором ответа можно выполнить за очень короткий промежуток времени, что значительно экономит время на уроке. На любом этапе прохождени...

Тесты к урокам музыки в 8 классе:«Мюзикл», «Оперетта», «Бардовская песня»

Тесты в преподавании музыки в школе направлены на определение объема и качества освоения содержания программного материала; проверку и контроль уровня освоения основных видов деятельности уч...

Проверочный тест к уроку "Некоторые свойства прямоугольного треугольника"

Данный тест предлагается учащимся с целью проверки усвоения нового материала...