Картотека индивидуальных заданий по развитию речи для детей младшего возраста
картотека на тему
1. Закреплять навыки словоизменения и словообразования.
§ Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
§ Образование существительных множественного числа.
§ Согласование числительных с существительными.
§ Согласование существительных с прилагательными.
§ Уточнение названий частей предмета.
2. Научиться правильно произносить и различать согласные звуки по признаку твердости – мягкости.
3. Развивать мелкую моторику рук.
4. Развивать зрительное восприятие, ориентировку на листе бумаги.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_individualnyh_zadaniy.docx | 752.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Картотека индивидуальных заданий по развитию речи для детей младшего возраста»
|
БОЛЬШАЯ КОРОВА и маленькая коровка
1) Раскрасить. Назвать части тела у большой коровы и у маленькой коровки: у коровы – голова, а у коровки – головка, уши – ушки глаза – глазки нос – носик рот – ротик и т.д. 2) Посчитать части тела: два уха (ушка), один нос (носик) и т.д. 3) Подобрать слова-признаки: корова – какая? (большая, пятнистая и т.д.), хвост – какой? (длинный, сильный и т.д.), рога – какие? (острые, твердые). 4) Проговаривать звуки и слоги по одному столбику, затем - парами (корова и коровка мычат, разговаривают): М-М-М – МЬ-МЬ-МЬ МУ - МЮ МЫ – МИ МО – МЁ МЭ –МЕ МА - МЯ
___________________________________________________________________ БОЛЬШОЙ ПУЛЕМЕТ и маленький пулеметик 1) Раскрасить. Назвать части у большого и у маленького: у пулемета – пули, а у пулеметика – пульки, колесо – колесико колеса – колесики и т.д. 2) Посчитать части: два колеса (колесика), одна пуля (пулька) и т.д. 3) Подобрать слова – признаки: пулемет – какой? (старый, военный и т.д.) Пули – какие? (маленькие, металлические и т.д.) 3) Проговаривать звуки и слоги по одному столбику, затем - парами (пулемет и пулеметик стреляют): Д-Д-Д – ДЬ-ДЬ-ДЬ ДА –ДЯ ДУ-ДЮ ДО – ДЁ ДЫ – ДИ ДЭ – ДЕ
___________________________________________________________ БОЛЬШОЙ МОЛОТОК и маленький молоточек 1) Раскрасить. Назвать части у большого и у маленького: у молотка – ручка, а у молоточка – ручечка. Молоток забивает гвоздь, а молоточек – гвоздик. 2) Посчитать: одна ручка (одна ручечка), один гвоздь, два гвоздя и так до 4-5 (так же - гвоздики). 3) Подобрать слова-признаки: молоток – какой? (тяжелый, нужный и т.д.) 4) Проговаривать звуки и слоги по одному столбику, затем - парами (молоток и молоточек забивают гвозди, стучат): Т-Т-Т – ТЬ-ТЬ-ТЬ ТА – ТЯ ТУ – ТЮ ТО –ТЁ ТЫ – ТИ ТЭ - ТЕ
_______________________________________________________________
БОЛЬШАЯ КУКЛА и маленькая куколка
1) Раскрасить. Назвать части тела у куклы и куколки: у куклы – голова, а у куколки – головка, уши – ушки глаза – глазки нос - носик и т.д. 2) Посчитать части тела: два уха (ушка), одна нога (ножка) и т.д. 3) Подобрать слова – признаки: корона – какая? (золотая, маленькая и .д.), лицо – какое? (капризное, грустное и т.д.) 4) Проговаривать звуки и слоги по одному столбику, затем - парами (кукла и куколка ноют, капризничают): Н-Н-Н – НЬ-НЬ-НЬ НУ - НЮ НО - НЁ НА - НЯ НЫ - НИ НЭ – НЕ
___________________________________________________________ БОЛЬШОЙ ДОЖДЬ и маленький дождик 1) Раскрасить. Назвать: туча – тучка, из тучи – капли капают, из тучки – капельки. 2) Посчитать капли (одна капля, две капли – до четырех, до пяти; так же - капельки). 3) Подобрать слова-признаки: туча – какая? (синяя, дождевая и т.д.), капли – какие – теплые, холодные и т.д.), дождь – какой? (проливной, грибной и .д.) 4) Проговаривать звуки и слоги по одному столбику, затем - парами (дождь и дождик капают): К-К-К – КЬ-КЬ-КЬ КА - КЯ КО – КЁ КУ – КЮ КЫ – КИ КЭ – КЕ
____________________________________________________________ БОЛЬШОЙ ГУСЬ и маленький гусик 1) Раскрасить. Назвать части тела у большого гуся и у маленького гусика: у гуся – голова, а у гусика – головка, лапы - лапки шея – шейка клюв – клювик и т..д. 2) Посчитать части тела: две лапы (лапки), один клюв (клювик) и т.д. 3) подобрать слова-признаки: гусь – какой? (серый, сердитый и .д.), лапы – какие? (красные, быстрые и т.д.) 4) Проговаривать звуки и слоги по одному столбику, затем - парами (гусь и гусик разговаривают): Г-Г-Г – ГЬ-ГЬ-ГЬ ГА - ГЯ ГУ - ГЮ ГО - ГЁ ГЫ - ГИ ГЭ - ГЕ
БОЛЬШОЙ ПОРОСЕНОК и маленький поросеночек
1) Раскрасить. Назвать части тела у большого поросенка и у поросеночка: у поросенка – голова, а у поросеночка – головка, уши – ушки глаза – глазки пятачок - пятачочек и т..д. 2) Посчитать части тела: два уха (ушка), одна нога (ножка) и т.д. 3) Подобрать слова– признаки: поросенок – какой? (розовый, смешной и .д.), глазки – какие? (маленькие, круглые и т.д.) 3) Проговаривать звуки и слоги по одному столбику, затем - парами (поросенок и поросеночек разговаривают-хрюкают): Х –Х -Х – ХЬ-ХЬ-ХЬ ХУ - ХЮ ХО - ХЁ ХА - ХЯ ХЫ - ХИ ХЭ – ХЕ
____________________________________________________
БОЛЬШОЙ ЁЖ и маленький ёжик
1) Раскрасить. Назвать части тела у большого ежа и у маленького ёжика: у ежа – голова, а у ёжика – головка, уши – ушки глаза – глазки рот – ротик и т.д. 2) Посчитать части тела: два уха (ушка), один нос (носик) и т.д. 3) Подобрать слова-признаки: ёжик – какой? (добрый, колючий и.д.), яблоко – какое? (круглое, спелое и .д.) 3) Проговаривать звуки и слоги по одному столбику, затем - парами (ёж и ёжик пыхтят, разговаривают): Ф-Ф-Ф – ФЬ-ФЬ-ФЬ ФА – ФЯ ФУ – ФЮ ФО -ФЁ ФЫ - ФИ ФЭ - ФЕ
____________________________________________________________ БОЛЬШОЙ ВЕТЕР и маленький ветерок
затем - парами (ветер воет, дует - громко; ветерок воет, дует - тихо): В-В-В - ВЬ-ВЬ-ВЬ ВА - ВЯ ВУ - ВЮ ВО - ВЁ ВЫ - ВИ ВЭ - ВЕ
________________________________________________________ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Профилактика нарушений речи у детей младшего возраста» 2017 г.
В статье описываются основные направления работы по профилактике нарушений речи у детей младшего дошкольного возраста....
развитие речи у детей младшего дошкольного возраста
развитие речи у детей младшего дошкольного возраста...
Рабочая программа индивидуальных занятий по развитию познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с ЗПР.
Рабочая программа составлена на основе программы "Развитие познавательной деятельности детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития", Глазовой Е. А., Москва, ...
Картотека игр, направленных на развитие памяти у детей дошкольного возраста
Игры, упражнения, задания, способствующие развитию памяти у детей дошкольного возраста...
Самоанализ инновационного проекта« Мордовский фольклор — потешки в развитие речи у детей младшего дошкольного возраста»
В рамках реализации инновации ДОУ по теме : « Мордовский фольклор — потешки в развитие речи у детей младшего дошкольного возраста», мною, Хлучиной Н. В, были проведены следующие меро...
Статья. "Дидактическая игра как средство развития речи у детей младшего школьного возраста с отклонениями в развитии".
Игра помогает ребенку лучше адаптироваться в коллективе, помогает созданию психологически положительному микроклимату в группе. Игра помогает ребенку стать личностью. Учитель в своей деятельности по с...
- Мне нравится (1)