проект урока математики во втором классе
план-конспект урока на тему

Черепанова Наталья Васильевна

     Проект урока математики по теме "Закрепление изученного". Даный урок проходил в форме урока-путешествия. На данном уроке дети совершали путешествовали на космическом корабле по нескольким планетам. Основная цель урока была достигнута. Задачи создания условий для развития познававтельного интереса к предмету, а через него таких психических процессов, как интеллектуальное развитие детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_po_teme.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

УРОК МАТЕМАТИКИ по теме: «Закрепление изученного материала»

Цель: закрепление изученного материала.

Задачи:

- создание условий для совершенствования вычислительных навыков и умения решать текстовые задачи ;

- создание условий для развития математической речи через умение аргументировать свои действия и познавательной активности;

- создание условий для воспитания интереса к предмету; уважительного отношения к учебному труду; аккуратности при работе в тетрадях; уважения к себе и окружающим

Коррекционно-развивающие задачи:

- создание условий для развития познавательного интереса к предмету, а через него таких психических процессов, как мышлению, вниманию, логике. Развитие операции сравнения, анализа и синтеза.

1 ОРГМОМЕНТ (организация внимания и вспоминания состава числа 17)

        17= 13+П             17= 9+П         17= 10+П

         

        17= 6 + П             17= 8+П         17=  3+ П

        17=15+П                                      17=  2+П

      Сядет тот, кто вспомнит состав числа 17 и правильно ответит, какое число отсутствует в выражении.

2 ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ (сообщение целей урока и мотивационный компонент)

     Сегодня на уроке мы отправимся в далекое, интересное космическое путешествие. Мы посетим разные планеты, на одной из которых закрепим полученные знания при решении задач, на другой вспомним удобные случаи сложения и вычитания чисел.

     В путешествие берем самых смелых, дружных и находчивых, сообразительных и с хорошим настроением. В пути мы должны использовать все знания, которые имеем. В путь!

(«смайликами» покажите свое настроение)

3 УСТНЫЙ СЧЕТ (актуализация знаний в форме «мозгового штурма»)

      Ребята, для того, чтобы попасть на космический корабль, вам нужно приобрести билеты. Вы должны вспомнить, какие арифметические знаки прячет предлог «на»?

А) решите задачи:

- Сыну 7 лет, а отцу 27. На сколько лет отец старше сына? На сколько лет сын младше отца?

- С одной яблони собрали 27 кг яблок, а со второй на 3 кг больше. Сколько кг яблок собрали со второй яблони?

А какой вопрос нужно поставить, чтобы задача стала составной?

- На сколько метров елка выше березы, если высота елки 15 метров, а березы – 9 метров?

Б) а теперь выполните гимнастику для ума

Посмотрите на доску и скажите, как можно быстрее выполнить вычисления. 

              36 + 18 + 12                                   24 + 37 + 16

              47 + 35 + 3                                     17 + 38 + 2

   

- Каким образом можно быстрее вычислить?

В) индивидуальные задания ( на карточках)

- вставьте в «окошки» пропущенные числа:

                          60 + П = 80

                          56 -  П = 50

- найди значение выражений:

         73 – 70 + 17                 54 + (18 – 8)             67 – (17 + 3)

Г) математический диктант (фронтальная работа)

      Пока несколько человек работают по карточкам, остальные выполняют диктант.

- найти разность чисел 12 и 3

- чему равна сумма 8 и 7

- увеличить 30 на 4

- уменьшить 60 на 20

- число, которое следует за числом 47

- напишите соседей числа 59

(проверка ответов)

Назовите числа-ответы в порядке убывания. Какое число лишнее и почему? 

(операция сравнения)

Д) минутка чистописания

     На минутке чистописания мы пропишем число, которое оказалось в ответах математического диктанта лишним. Как это число связано с космосом? 

4. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ учащихся по теме урока

     Итак, все заняли свои места, пристегнулись? Но корабль не взлетит, пока не произойдет отсчет от 10 до 100 десятками в прямом и обратном порядке. 

(счет по цепочке)

П У С К !!!

     Наш корабль набирает скорость и держит путь. Но навстречу ему движутся неопознанные объекты. Это числа. Чтобы избежать столкновения с ними, вы должны заменить их на сумму разрядных слагаемых.

5.ФИЗ.МИНУТКА (с мячом)

      (охрана здоровья)

      Я «бросаю» мяч и называю число. Учащиеся ловят мяч и раскладывают число на сумму разрядных слагаемых.

37   84   51   96   28   75   43   17

     Молодцы! Преодолели препятствие.

6. ПРОДОЛЖЕНИЕ РАБОТЫ ПО теме урока

     - Что случилось? Наш корабль попадает под метеоритный дождь. Облетая метеориты, он встречает интересные задания. (объяснение значения слова метеорит) Давайте узнаем, что за задания встретились на пути корабля.

  1. Разгадай закономерности, по которым подобраны пары выражений. Составьте по- этому же правилу пары выражений с другими числами. Найди значение всех выражений:

( критерий дифференциации – уровень обучаемости – степень сложности ) – развитие самоконтроля

       75 – 4                   24 + 3

       75 – 40                 24 + 30

(проверка полученных результатов)

  1. Задача на смекалку (коллективно)

(развитие логического мышления)

     Штурман (объяснение значения слова), прокладывая путь своему кораблю, начертил три отрезка. Первый длиной 9 см, второй на 2 см короче, чем первый, а третий на столько же короче второго. Чему равны длины второго и третьего отрезков?

  1. Жители этой планеты «ЗАДАЧКИНО» год решают одну задачу и никак не могут ее решить. Поможем им в решении этой задачи?

       

         На одну планету приземлились 7 космических кораблей, а на другую на 4 корабля больше. Сколько всего космических кораблей приземлились на эти планеты?

- О чем говорится в задаче?

- Что известно?

- Что неизвестно?

- Можем сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему?

- Можем узнать, сколько кораблей приземлились на вторую планету?

- Каким действием будем узнавать?

- Какая фраза помогла вам в этом?

- А теперь, зная, сколько кораблей приземлились на 1 и 2 планеты, можем ответить на главный вопрос задачи?

- Каким действием?

- Почему?

- Как мы можем изобразить условие задачи?

(работа в парах – на отдельных листах)

В это время у доски работает  ученик, рассматривая различные варианты оформления задачи ( с помощью краткой записи и графически)

Ребята, а как это решение задачи можно записать числовым выражением?

   Вот мы и помогли жителям этой планеты. Они счастливы. А какие знания и умения вам пригодились при решении этой задачи?

(развитие математической речи, закрепление порядка выполнения действий)

6. ФИЗ.МИНУТКА для глаз (охрана зрения)

     Мы отправляемся дальше путешествовать по планетам. И вот мы попали на планету ТИШИНЫ. Здесь очень красиво и в тени высоких деревьев всегда можно отдохнуть. Отдохнем и мы. Устройтесь поудобней на своих местах, закройте глаза и представьте, что вокруг вас чужеземные деревья, поют незнакомые птицы. Сделаем разминку для глаз. Не открывая глаза «посмотрите» вверх, вправо, влево, вниз, сделайте глазами круговые движения, посмотрите на кончик носа, крепче зажмурьте глаза, а теперь медленно их открывайте.

7. ПРОДОЛЖЕНИЕ УРОКА

      Отдохнули? Тогда отправляемся дальше. И вот мы на планете РЕШАЙКИНА.

(Осуществление приемов сравнения. Дифференциация по уровню сложности)

1.    40 – 18 * 30 – 18                          6см 7мм * 76мм

2.    6 + 9  *  3 + 8                               13 – 8  * 15 – 7

3. 15 – 9  * 6                                        17 * 8 + 7

      А вот и наша последняя планета ГЕОМЕТРИНА.

(геометрическое задание) Развитие пространственного воображения. Скажите, что изображено на рисунке? Из каких геометрических фигур состоит рисунок?

(на рисунке изображена ракета: корпус – прямоугольник, внутри которого два круга – окошечка.  Вверх – треугольник, по бокам корпуса, ближе к верхней части – треугольники. Хвост ракеты – квадрат, по бокам которого – треугольники)

  7.РЕФЛЕКСИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

      Но вот и пришло время возвращения домой. Мы с вами совершили увлекательное путешествие на космическом корабле. Побывали на разных планетах. Пристегнулись, полетели (руки вверх). Наш космический корабль приземлился на планете ЗЕМЛЯ.

(выставление оценок)

     Понравилось путешествие?

    Что мы вспомнили во время путешествия?

    На каких планетах побывали?

У вас на партах лежат 2 кометы: синяя и красная. Если вам понравилось наше путешествие, то вложите в обложку тетради комету красного цвета. А, если вы чувствовали себя неуверенно, то комету синего цвета. А теперь ответьте мне на вопрос: Что нам помогло выполнить все задания и побывать на всех планетах? Правильно, ДРУЖБА.

8. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

( у каждого индивидуальная карточка)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"

Проект урока математики в 5 классе специальной (коррекционной) школы VIII вида "Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении мерами стоимости, длины, массы"....

Проект урока математики в 5 классе по теме "Задачи на части" (УМК Дорофеева Г.В.)

Предмет: математикаКласс: 5Тема урока: Задачи на части№ урока по теме: урок №1 в теме «Задачи на части» .Дата :15.11Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: учить решать задачи данного в...

Проект урока математики в 8 классе по теме «Арифметический квадратный корень из степени и его свойства» с учетом ФГОС 2 поколения (2012 г.)

Самоанализ урока математики На протяжении своей педагогической деятельности я работаю в сельской школе, условия которой  позволяют детально изучить уровень развития, познавательные...

Проект урока математики в 5 классе "Окружность и круг"

Проект урока математики в 5 классе "Окружность и круг" (И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович)...

Проект урока математики в 6 классе по теме "наибольший общий делитель" c элиментами системно-деятельностного подхода

Проект урока математики в 6 классе по теме "наибольший общий делитель" в системно - деятельностном подходе...

Проект урока математики в 5 классе по теме: «Уравнение»

На уроке рассматриваются решение уравнений вида (у + а) – с = в и (х + а) + с = в двумя способами...