Новогоднее занятие
план-конспект на тему

Васильева Наталья Юрьевна

Работа представляет собой конспект новогоднего задятия по сказке "Елка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zauchivanie_stihotvoreniya_yolkasayt.docx197.86 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Новогоднийпраздник                                                      Чтение сказки

« Елка» В.Сутеев.

  1. .Расширить и пополнить знания детей о новогоднем празднике.
  2. .Познакомить детей с новым произведением , помочь понять его.
  3. .Учить детей различать характерные признаки предметов различными анализаторами.
  4. .Обогащение словаря: почтовик, дремучий.
  5. .Активиризировать в речи: слова определения к существительным ёлка, праздник.
  6. .Корригировать: творческое воображение, тактильную память, восприятие, развивать умение дифференцировать осязательные ощущения.
  7. .Создать у детей атмосферу праздничного настроения, радости.

Оборудование: ветка ели, разные игрушки, весёлая музыка. Открытки с изображением снегурочки.

Ход занятия.                                                      

Вводная часть                                                                                                  

« Приветствие ладошками» (они умеют разговаривать хлопками). Поочередно говорим привет и отвечаем ладошками.

1.Внести открытку с изображением снеговика.

  • От кого пришло письмо и посылка?
  • Что прислал снеговик?

Дети, угадывают по запаху, и на ощупь не называя в слух. Когда все дети понюхают и потрогают. Называют, что лежит в мешке.

-        Почему вы догадались, что это ветка ели?
Дети рассказывают о своих впечатлениях.

2        .Д/и « Узнай игрушку».

Дети с закрытыми глазами достают по одной игрушке, ощупывают её, кладут на поднос. Затем с открытыми глазами должны найти свою игрушку и объяснить, почему они нашли свою игрушку, как они запомнили её (какая она была, гладкая, широковатая, холодная, скользкая и т.д.)

3.        Д/и. «Четвёртый лишний» (новогодняя игрушка)

-        Почему она лишняя? Загадка про Ёлку.

4.Чтение сказки.

5.Словарная работа.

6.Беседа по содержанию сказки: - Куда пошел снеговик?

  • Что случилось со снеговиком?
  • Кто ему помог?
  • Какую елку принес снеговик?

7.Д/и «Найти снеговика-почтовика».

-        Почему его так назвали?

Физминутка:  Дети - новогодние игрушки, висят на елке (руки с силой тянут вверх).

Посмотрим на веселье внизу, возле елочки (Руки в замок. Сильно давить на них подбородком).

Игрушкам тоже хотелось ожить. Захлопать в ладоши, но не получается, (руки согнуты в локтях, с силой сдавливают ладони). И, наконец, они ожили (стряхнули кисти рук) и танцуют (веселая музыка).

А вам понравилась сказка?

  • Почему?
  • Какую картинку вы хотели бы нарисовать?                      

8. Итог:   Какой приближается праздник? Какой он?

  • Какое у вас сейчас настроение?
  • Что вам хочется?
  • Поздравляю с Новым годом и желаю вам, чтобы все ваши желания сбывались. Подарок от снеговика. Новогодняя открытка каждому ребёнку.

Заключительная часть: Прощаемся аналогично приветствию.

Загадка: Я прихожу с подарками

               Блещу огнями яркими

               Нарядная, забавная

               На Новый год - я главная.

Заучивание стихотворения «Ёлка»  К.Чуковский

Предварительная работа: Подготовка к Новому году, изготовление игрушек: фонариков, хлопушек, флажков. Познакомить детей с бумагой пунцового и серебряного цвета.

Цель:

  1. Продолжать знакомить детей с общественной жизнью, с одним из праздников Новым годом.
  2. Совершенствовать грамматический строй речи.
  3. Познакомить детей с новым стихотворением, помочь понять его содержание и запомнить.
  4. Упражнять в подборе определений к заданному слову.
  5. Уточнение слов: хлопушка, фонарик, пунцовая.
  6. Корригировать: мелкую моторику, выразительность речи.
  7. Вызвать у детей радость от предстоящего праздника.

Оборудование: сундучок с игрушками и ёлочкой, игрушки - фонарик, флажок, хлопушка, бумага разных цветов, среди которой пунцовая, серебряная. Д/ игры «Где их маски? Где их тень?»

Ход занятия

  1. Сюрпризный момент.

К нам в гости пришёл из лесу... Загадка про зайца. Заяц принёс письмо, которое

попало под снег и некоторые слова размыло, и он просит помочь прочитать его.

«Здравствуй, Зайка. Пишет тебе бурый, косолапый ....

Зайка, ты скоро будешь наряжать ...

Выбери себе ёлку ..., ...

Наряди её ...

  1. Сундучок от Зайки.  Д/ игра «Украсим ёлку»

Педагог открывает сундучок и достаёт игрушки и ёлочку. Наряжает ёлочку, сопровождая действия словами: возьму звёздочку, повешу на ёлочку и т.д. Затем дети выполняют эти же действия и сопровождают их словами.

  1. Рассказывание стихотворения педагогом. Словарная работа

Найдите из данных предметов: фонарик, флажок, хлопушку. 

хлопок      хлопают       хлопушка

 Почему она так называется?

Выберите из предложенных цветов пунцовую и серебряную бумагу.  Беседа по содержанию: Что говорится про ёлочку? Как можно показать ножки, каблучки? и т.д.

  1. Физминутка: «Новогодние игрушки»

Дети- новогодние игрушки. Они висят на ёлке / руки с силой тянуть вверх/ Посмотрели на веселье внизу , под ёлкой /руки в замок, сильно давить на них подбородком/

Игрушкам тоже захотелось ожить и захлопать в ладошки, но у них не получается / руки согнуты в локтях, с силой сдавливать ладони/ И наконец они ожили /стряхнуть кисти рук/.

Встали в круг и танцуют /дети показывают элементы новогодних танцев или хлопают/

  1. Повторное чтение стихотворения педагогом

Педагог показывает движения руками и пальцами. Кто хочет хорошо запомнить стихотворение? Скажи обо всех: я хочу, ты хочешь...

В этом тебе помогут руки и пальчики.

 /схему смотри в приложении/

  1. Рассказывание детьми. А теперь расскажите вы, с помощью рук и пальчиков.  При необходимости педагог показывает движения руками.
  2. Д/ игры «Где их маски? Где их тень?»
  3. Итог занятия. Дети прощаются с зайцем. Заяц хвалит детей и дарит сундучок с игрушками для ёлки.

Примечание: На протяжении всего занятия дети общаются с Зайцем, все задания от Зайчика.

Приложение.

«ЕЛКА» К. Чуковский

Потому что нынче ночью у ворот

Постучался развесёлый Новый год.

Новый — новый, молодой,

С золотою

бородой!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Новогоднее приключение" коррекционно-развивающее занятие

Цели:  -  научить определять эмоциональное состояние других ( радость,...

Открытое мероприятие непосредственно образовательной деятельности игры-занятия по сенсорному развитию для детей 2-3 лет с задержкой речевого и психомоторного развития – Методическая разработка. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «Новогодняя елочка для лесных жителей»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ  «СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЙ ДОМ РЕБЕНКА № 19 ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОРГАНИЧЕСКИМ ПОРАЖЕНИЕМ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И НАРУШЕНИЕМ ПСИХИКИ» ДЕПАР...

План - конспект открытого занятия Воробьёвой Е.М. Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик"

Карта занятия Тема занятия: «Поздравительная новогодняя открытка со вставкой из шёлка. Выполнение рисунка на ней в технике "Холодный батик" Цель занятия:Создание условий для ...

Конспект открытого коллективного занятия "Новогодние куранты" из цикла коллективных творческих занятий "Новогодние куранты на ёлке с разноцветными игрушками" для детей 6-7 лет

Обучение изготовлению поделки «Новогодние куранты» к новогоднему празднику; закрепление умения использовать в творчестве технику «акварель и восковой мелок»; закрепление навыка...

Сценарий новогоднего занятия для студии раннего развития

Мероприятие проводилось для студии раннего развития "Маленькие академики"...

Конспект новогоднего занятия на тему "Хозяин уссурийской тайги"

Конспект новогоднего занятия в детском объединении естественнонаучной направленности в учреждении дополнительного образования. Можно использовать в качестве сценария для проведения воспиательного меро...