Воспитательский час на тему: "Планета Земля в опасности"
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Цели:
- бережное отношение и любовь к родной природе;
-формировать нравственный аспект защиты экологии.
-корригировать речь, память , внимание, мышление.
Задачи:
-повторить экологические правила поведения людей в природе ;развивать
речь , внимание ,наблюдательность ,воспитать сознательное и бережное
отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-_planeta_v_opasnosti.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Мухамадиева Г.Ф. ГБОУ Туймазинская СКШИ №2 г.Туймазы
Воспитательский час на тему: «Планета ЗЕМЛЯ в опасности».
Цели:
- бережное отношение и любовь к родной природе;
-формировать нравственный аспект защиты экологии.
-корригировать речь, память , внимание, мышление.
Задачи:
-повторить экологические правила поведения людей в природе ;развивать
речь , внимание ,наблюдательность ,воспитать сознательное и бережное
отношение к природе.
Методы обучения:
Словесные ,наглядные, проблемные.
Оборудование
Конверт с письмом ,листы и фломастеры на четверых человек ,компьютер,
презентация .
Ход воспитательского часа
1. Оргмомент.Введение в тему.
(На экране появляются кадры : земля, болота, растения, птицы ,животные.)
За кадром звучит стихотворение:
Жить в зеленом царстве это
Хорошо зимой и летом.
Жизнь летает мотыльком
Шустрым бегает зверьком ,
В облаках кружится птицей,
Скачет по ветвям куницей,
Жизнь прекрасна ,жизнь вокруг.
Человек природе друг!
Воспитатель .Ребята ,я сегодня получила очень странное письмо .Я не скажу –
от кого оно, а просто вам его прочитаю ,и вы мне сами скажете ,кто его писал .После прочтения мы с вами решим ,что делать и как помочь автору письма.
< Здравствуйте ,дорогие ребята!
Обращаюсь к вам .Потому что больше не могу терпеть то ,что происходит со мной .Человек –это самое развитое существо в мире .Ему подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее время перестал задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных,
чистой воды в моих водоемах почти не осталось ,из-за этого стало мало рыбы ,в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.
Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети,
я понимаю ,что многое зависит не от вас ,но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает .Помните ,что брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей.
С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.
Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга .Надеюсь на ваше понимание.
Ваша …(Природа).>
2. Основная часть. Беседа по теме
Воспитатель. Да ,ребята ,очень тревожное письмо мы получили.
Вы сразу догадались ,от кого нам пришло письмо .А что вас натолкнуло на отгадку?
О чем из прочитанного вам было известно?( Детские ответы .)
Что вас поразило?( Детские ответы.)
О чем Природа умолчала в письме ,а вы сами об этом знаете ?На что она
могла бы еще пожаловаться?( Детские ответы.)
(На экране кадры загрязненного леса.)
-Что же нужно делать ,чтобы не случилось экологической катастрофы?
(Больше заботиться об экологии планеты ,запретить использование технологий нарушающих природное равновесие ,больше сажать растений
следить за чистотой в городе и на природе и т. д.)
Игра: «Если вдруг…»
Воспитатель. Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном и поиграть
со мной в игру: «Если вдруг…». Условия этой игры таковы: я вам буду давать начало ситуаций ,а вы можете привести людей .
Например: если люди уничтожат все цветы на Земле ...погибнут многие
насекомые …не станет меда, очень ценного продукта для здоровья человека.
Продолжите теперь вы:
1)На городских пляжах перестанут убирать территорию …
2) Вырубят все леса на земле …
3)Если все заводы по переработке мусора обанкротятся и закроются…
4)Уберут из дворов мусорные баки…
5) Разрушат горы…
Да, ребята, из нашей игры мы видим, что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого. Значит не зря природа бьет тревогу и, обращаясь
к нам просит вас о разумном с ней обращении..
(Показ на экране презентации )
Практическая работа
Воспитатель: Сейчас я прошу вас поработать в четверках (группа детей из четырех человек) и на листочках ,которые я вам выдала ,нарисовать знак,
который отразит то ,что реально в ваших силах сделать для изменения
сложившейся ситуации. Как нам жить дальше в согласии с природой?
На работу вам 5-7 минут .По окончании работы каждая группа ознакомит
со своим решением весь класс. В классе по итогам мы оформим выставку
получившихся знаков.
( Показ на экране презентации по пословицам.)
Физминутка. Дыхательная гимнастика.
Работа над пословицами: - Воспитатель: Объясните ,как вы понимаете смысл пословиц ,записанных на экране. Каждая группа работает над одной пословицей .
-Лес – легкие Земли - береги, как свои.
-Береги природу, она добром ответит.
-Когда пьешь воду, помни об источнике.
Стихи и загадки по теме
Воспитатель .В конце нашего воспитательского часа я попрошу выступить ребят, прочитать стихи, которые как нельзя лучше завершат наш разговор.
Про всех на свете
Все-все на свете нужны !
И мошки не меньше нужны ,чем слоны,
Нельзя обойтись
Без чудищ нелепых
И даже без хищников ,злых и свирепых!
Нужны все на свете!
Нужны все подряд-
Кто делает мед
И кто делает яд.
Плохие дела у кошки без мышки,
У мышки без кошки не лучше делишки.
Да! Если мы с кем –то не очень дружны-
Мы все-таки очень друг другу нужны.
А если нам кто – нибудь лишним
покажется,
То это ,конечно ,ошибкой окажется…
Все-все-все на свете нужны.
И это все дети запомнить должны !
Б .Заходер
Дерево, трава ,цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Д .Радович
( Показ на экране презентации по загадкам)
Загадки
Весь мир кормлю,
А сам не ем. (Земля)
И топчу ее
И режу ее-
Она не серчает,
Добром отвечает. (Земля )
Если невидимка:
В дом не просится,
А прежде людей бежит,
Торопится. ( Воздух)
Бродит одиноко. Огненное око. Всюду, где бывает.( Солнце)
Дом со всех сторон открыт.
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Если руки ваши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук? (Вода)
3. Заключение. Подведение итогов
Воспитатель. Что вы поняли из нашего сегодняшнего разговора ?
Какие выводы сделали?
Зависит многое от нас,
Какой планета будет.
И в этот день и в этот час
Спасите её люди!
(На экране презентация)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по природоведению в 5 классе по теме: « Планета Земля» ( обобщение знаний).
Тип урока: урок-играЗадачи урока: Выявить степень и глубину усвоения учащимися материала по теме "Земля"; пробелы в знаниях с целью ликвидировать их на последующих занятиях.Развивать умение наблюдать ...
Воспитательский час на тему: "Планета Земля в опасности"
Цели:- бережное отношение и любовь к родной природе;-формировать нравственный аспект защиты экологии.-корригировать речь, память , внимание, мышление....
Контрольная работа по теме «Планета Земля»
Контрольная работа по теме "Планета Земля" 5 класс...
Проверочная работа (самостоятельная работа, тест, контрольная работа) в формате ОГЭ/ЕГЭ по теме "Планета Земля" (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К. Липкиной "Полярная звезда", 5 класс)
Предназначение работы. Данная проверочная работа предназначена для закрепления изученного материала по теме "Планета Земля" (§5-7, к учебнику А. И. Алексеева, В. В. Николиной, Е. К...
Тема урока: Контрольная работа по теме «Планета Земля».
Проверить знания учащихся по пройденной теме....
Урок Победы в 9 классе по теме "Планета Земля без войн"
На данном уроке учащиеся закрепили знания по разделу «Будь толерантным, и ты избежишь конфликтов», изучили исторические факты Великой Отечественной войны через диалог обм...
Самостоятельная работа по темам "Планеты Солнечной системы", "Солнце", "Земля и Луна"
В данной самостоятельной работе представлены задания по темам "Планеты Солнечной системы", "Солнце", "Земля и Луна", которые можно использовать для проведения текущего ко...