Главные вкладки
Мухамадиева Гузалия Фаниловна
саит учителя-воспитателя спец.коррекц.школы
Профессия: воспитатель
Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни.Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их тво
Увлечения: музыка,книги,стихи,статьи...
Регион: Республика Башкортостан
Населенный пункт: г.Туймазы
Место работы: ГБОУ Туймазинская специальная коррекционная школа-интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/muhamadieva-guzaliya-fanilovnaКто не может взять лаской, не возьмет и строгостью (А.П.Чехов)
О себе
Надо любить то, что делаешь, и
тогда труд даже самый грубый -
возвышает до творчества.
М.Горький
Мухамадиева Гузалия Фаниловна, 1966года рождения – воспитатель ГБОУ Туймазинская специальная (коррекционная) школа – интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.
С 1983г. по 1984г. работала старшей пионервожатой в Туктагуловской средней школе Туймазинского района.
С 1984г. по 1989г. обучалась в БГУ, филологический факультет г.Уфы. Получила специальность: филолог, учитель татарского языка и литературы.
По окончании учебы устроилась на работу воспитателем школы – интернат №2 г. Туймазы.
С 1993г. по 2005г. работала воспитателем в детском саду №40 г. Туймазы.
С 8февраля 2005г. - воспитатель ГБОУ Туймазинская специальная (коррекционная) школа – интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья.
В 2005г. присвоена высшая квалификационная категория.
Общий трудовой стаж – 29 лет, стаж педагогической работы - 27 лет, стаж работы в данном учреждении – 12 лет.
Моя педагогическая концепция.
Приоритетные направления в работе с детьми:
1.Организация воспитательного процесса в плане развития механизмов продуктивного общения и освоения воспитанниками коммуникативных форм поведения.
2.Реализация принципов и методов интеграции коррекционно-развивающего компонента, разработка разновариативных моделей коррекционно-развивающих занятий.
3.Создание условий для раскрытия творческих способностей детей в процессе физической, трудовой, умственной активности.
4. Формирование у детей и родителей межнациональной толерантности.
Дети, обучающиеся в школе 8 вида, отличаются весьма разнообразными глубокими нарушениями в психофизическом развитии, у них слабо сформированы знания определенного уровня. Среди них: ------знания и представления об окружающем мире; ------умственные операции, действия и навыки; ------речевое развитие, основы грамматического строя речи, связное высказывание; ------познавательная активность, проявляющаяся в соответствующих интересах и мотивации; ------регуляция поведения.
Цель коррекционной работы- вооружение ребенка знаниями и навыками, повышение готовности к самостоятельной организации умственной и физической деятельности в ситуациях, которые включают элементы нового. Все виды коррекционных занятий взаимосвязаны и составляют систему. Технологическая цепочка их организации следующая:
1) подготовительный этап(подготовка педагогом необходимого материала, получение рекомендации от учителя); 2) психологический настрой ребенка(группы детей) на занятие; 3) содержательная организация предметной деятельности ребенка (группа детей); 4) совместная или самостоятельная деятельность; 5) поощрительные итоги.
Коррекционные занятия мы организуем в соответствии с основными принципами:
а) мотивацией, который побуждает у ребенка стремление к достижению цели, поставленный перед ним ; б) принцип продуктивной обработки информации, с помощью которого воспитанник самостоятельно осваивает способы обработки учебной информации, используя алгоритм, схему решения ; в) принцип развития и коррекции высших психических функций, где воспитатель использует специальные упражнения, нацеленные на исправление недостатков какой-то конкретной психической функции ребенка; г) принцип динамичности восприятия- включение игр и упражнений, непосредственно развивающих процесс восприятия во всех видах деятельности ребенка.
Каждое занятие- звено в постепенном переходе детей от незнания к знанию, от неумения к умению, к более организованному поведению. Важно подмечать и поощрять малейшие успехи детей, своевременно и тактично помогать каждому ребенку, развивать в нем веру в собственные силы и возможности. Для проведения коррекционного занятия необходимо подобрать дидактический материал и систематизировать его. Принцип систематизации:
-------по возрасту; -------по характеру направленности на ту или иную психологическую функцию; -------по тематике (времена года, загадки, пословицы, ребусы, кроссворды, природные явления..) ; -------в соответствии с разделами коррекционной программы; -------по уровню сложности с учетом индивидуальных возможностей.
Мой принцип в работе с детьми: любить, независимо от того, плохо или хорошо ведут себя дети, работать спокойно, без упреков, нарицаний в адрес воспитанника, не торопить его, стараться поощрять, при неудаче повторить задание, дать аналогичное, но более простое, принимать активное участие в любой деятельности ребенка.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С детства нас приучали к чтению художественной литературы. Ходили в школьную библиотеку, потом посещали библиотеку при Доме культуре. Будучи студентами мы часто покупали книги со стихами, увлекались прозой. У меня до сих пор сохранились книги со сказками Тукая, со стихами легендарного Мусы Джалиля. Жизнь меняется. Мы живем в новом веке. Сегодня очень много книг современных писателей, которые меняют нас к лучшему, переворачивают и встряхивают Вселенную души, вдохновляют и помогают сделать еще один шаг вперед. Такие произведения для нас являются маячками, путеводными звездами на пути к счастью и успеху. Одни книги мы перечитываем миллионы раз, другие, прочитанные всего единожды, но давали нам все, что было необходимо нашей душе, и мы больше не возвращались к ним. Книги — это счастье. Книги меняют наше мировоззрение, жизнь...
Ник Вуйчич «Жизнь без границ. Путь к потрясающе счастливой жизни». Прекрасная книга! Прочитав эту книгу внутри загорелся огонечек счастья и абсолютной радости. Эта книга была и остается одной из самых лучших в моей жизни. Великолепная история, великая цель, высокая мечта.Я духовно наполнилась. Эта книга греет душу.
Рэй Бредбери «Вино из одуванчиков». Вы когда-нибудь чувствовали, что живете? Задумывались об этом? Я до прочтения этой книги даже и представить себе не могла, что просто живу. Что я есть.Помню, как прочитала ее, легко и тепло стало на сердце.
Бредбери — необыкновенный автор. Каждое его произведение — маленькое чудо. Но «Вино из одуванчиков» для меня стало шагом к новой жизни. За это я ему благодарна. Рекомендую.
Анжелика Пахомова «Я все успеваю» и Виктория Брежнева «Не родись красивой. Семь шагов на встречу мечте». Интересные и нужные книги. Первая поможет Вам правильно организовать свое время, определить цели и задачи, расставить приоритеты, заполнить странички ежедневника… Но прочитать нужно вдумчиво, а иначе эффекта не будет.
Вторая представляет собой историю женщины, решившей изменить свою жизнь. Забавно. Ярко. Интересно. Эти книги-маяки к новой жизни!
«Ханс Кристиан Андерсен. Полет лебедя». Автор книги: Маргарет Энн Хаббард. В ней слишком много правды. История о гениальном сказочнике, который всю жизнь мечтал и стремился к чему-то высокому, парящему. Он всегда был свободным и гордым лебедем. Стал известным писателем. Но всю жизнь оставался совершенно одиноким. Прекрасным и выдающимся лебедям это свойстЭти книги должен прочитать каждый Нашла список книг, которые каждый человек должен прочитать в своей жизни.
Многие из них из школьной программы. Их надо перечитать.
1. Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»
Урок читателю: о христианской и советской истории
Темы: борьба добра со злом, человек и власть, реальность и волшебство, человек и дьявол, материальный достаток, человек и бог.
2. Александр Пушкин «Евгений Онегин»
Урок читателю: энциклопедия русской жизни, настоящие чувства
Темы: романтика, русская любовь, утерянная Россия
3. Федор Достоевский «Преступление и наказание»
Издание: 1866
Страна: Российская империя
Урок читателю: нравственность, философия
Темы: ответственность, человек и бог, революция, человек и дьявол, материальный достаток
4. Лев Толстой «Война и мир
Урок читателю: поступки настоящего человека
Темы: человек и война, русская любовь, конфликт эпох, быть настоящим человеком, человек и власть, утерянная Россия
5. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»Урок читателю: философия
Темы: ответственность, человек и бог, инфантилизм
6. Михаил Лермонтов «Герой нашего времени»
Урок читателю: психология человека
Темы: романтика, утерянная Россия, цинизм
7. Илья Ильф, Евгений Петров «Двенадцать стульев»
Урок читателю: уроки сатиры
Темы: погоня за деньгами, цинизм, сатира, авантюризм
8. Джордж Оруэлл «1984»
Урок читателю: обществознание
Темы: маленький человек, человек и власть, человек против системы
9. Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»
Урок читателю: познание вечности
Темы: реальность и волшебство, человек и война, прекрасное далеко
10. Джоан Роулинг «Гарри Поттер»Урок читателю: взросление
Темы: борьба добра со злом, дружба, реальность и волшебство, инфантилизм, быть настоящим человеком
11. Николай Гоголь «Мертвые души»
Урок читателю: русский характер
Темы: русская душа, погоня за деньгами, сатира, авантюризм
12. Лев Толстой «Анна Каренина»Урок читателю: семейная жизнь
Темы: ответственность, человек и бог, русская любовь, верность, человек и дьявол, Россия на распутье
13. Федор Достоевский «Идиот»
Урок читателю: человечность
Темы: человек и бог, сострадание, человек и дьявол, инфантилизм
14. Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»
Урок читателю: декаданс, нарциссизм
Темы: инфантилизм, красота и уродство, вечность
15. Александр Грибоедов «Горе от ума»
Урок читателю: русский менталитет
Темы: Россия и Запад, человек и власть, правда и ложь
16. Иван Тургенев «Отцы и дети»
Урок читателю: конфликт поколений
Темы: революция, человек и бог, цинизм, конфликт поколений, страх будущего
17. Дж. Р. Р. Толкин «Властелин колец»
Урок читателю: добро и зло
Темы: человек и бог, добро и зло, человек и дьявол, реальность и волшебство, человек и война, правда и ложь, фантастическое, прекрасное далеко
18. Джером Сэлинджер «Над пропастью во ржи»
Урок читателю: подростковый кризис
Темы: страх будущего, конфликт поколений, инфантилизм
19. Эрих Мария Ремарк «Три товарища»
Урок читателю: настоящая дружба
Темы: романтика, дружба, человек и война
20. Борис Пастернак «Доктор Живаго»
Урок читателю: выжить в смуте
Темы: революция, русская любовь, утерянная Россия, человек и власть
21. Михаил Булгаков «Собачье сердце»Урок читателю: человеческое достоинство
Темы: утерянная Россия, революция
22. Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес»
Урок читателю: сновидения и логика
Темы: реальность и волшебство, инфантилизм, страх будущего
23. Федор Достоевский «Братья Карамазовы»
Урок читателю: религия и философия
Темы: человек и власть, Россия на распутье, человек и бог, человек и дьявол
24. Артур Конан Дойль «Шерлок Холмс» (60 произведений)
Урок читателю: дедуктивное мышление
Темы: герой-одиночка, знание – сила
25. Александр Дюма «Три мушкетера»
Урок читателю: настоящий мужчина
Темы: быть настоящим человеком, дружба, человек и власть, романтика, инфантилизм
26. Александр Пушкин «Капитанская дочка»Урок читателю: о чести
Темы: романтика, русская любовь, утерянная Россия
27. Евгений Замятин «Мы»Урок читателю: политология
Темы: человек против системы, человек и власть
28. Николай Гоголь «Ревизор»
Урок читателю: государственный устрой
Темы: авантюризм, человек и власть, сатира
29. Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта»
Урок читателю: трагическая любовь
Темы: романтика, инфантилизм, прекрасное далеко
30. Эрнест Хемингуэй «Старик и море»
Урок читателю: душевная сила
Темы: быть настоящим человеком, романтика
31. Иван Бунин «Темные аллеи»
Урок читателю: отношения
Темы: утерянная Россия, романтика
32. Иоганн Вольфганг Гете «Фауст»
Издание: 1790 (фрагменты), 1831
Страна: немецкие государства
Урок читателю: воля и этика
Темы: добро и зло, человек и бог, реальность и волшебство, человек и дьявол, романтика, человек и власть
33. Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»
Урок читателю: борьба с деградацией
Темы: вера в культуру, революция, страх будущего
34. Библия
Урок читателю: урок уроков
Темы: человек и бог, добро и зло, человек и власть, человек и дьявол
35. Франц Кафка «Процесс»Урок читателю: выжить в мире бюрократии
Мой взгляд на мир
И цель одна: чтоб детям дать добро,
Частичку сердца, да уменье жить.
Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,
За что смогли бы нас благодарить.
Воспитание. Воспитатель. Воспитывать. Всё это очень знакомо до боли. Каким же должен быть воспитатель детей-сирот? Я думаю, что воспитатель школы -интерната – это особая категория педагогов. Ведь именно воспитатель посредством сердечного ума,
такта, мудрости, жизненного и педагогического опыта способен восстановить равновесие в душе ребенка.
Воспитатель должен не просто «работать с детьми», он должен жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. Мы зовёмся воспитателями только формально. Дети-сироты обычно представляют своего воспитателя как творца их радости, способного придумать что-то новое, весёлое и неожиданное, и как мудреца, всё знающего и всё умеющего, и как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид, и как арбитра, который всегда рассудит по совести. Дети связывают личность своего воспитателя с эталоном нравственности и требуют от него высокого профессионального мастерства.
Словом, жестом, действием, молчанием педагог непрерывно влияет на всех воспитан-ников сразу и на каждого из них в отдельности. Очень точно подметил эту особенность А.С. Макаренко. «Не думайте, – говорил он, – что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение».
С первых дней педагогической деятельности, я всегда старалась завоевать авторитет, признание ребят, потому что только в этом случае можно говорить об успехах своего труда, который начинается с общения с ребятами, с первой искорки дружбы и взаимного доверия.
Работа воспитателя в школе-интернате предполагает индивидуальную работу. Педагог должен хорошо знать природу каждого ребёнка, все нюансы его физиологического и психического развития в любой период его жизни, чтобы не причинять вреда своему воспитаннику. Для воспитателя, на мой взгляд, важно уметь чувствовать детей, понимать их духовный мир, он всегда должен продумывать каждый свой шаг и каждый свой поступок, чтобы не причинить детям переживаний. А это значит, что передо мной как воспитателем стоит очень сложная и тонкая задача – настроить с каждым воспитанником такие отношения, которые создадут для ребёнка мотивацию к преодолению пробелов в его познаниях и умениях.
Моё педагогическое кредо: «Немало можно добиться строгостью, но больше всего знанием дела, любовью, и справедливостью, невзирая на лица».
Детей надо видеть, понимать, принимать такими, какие они есть, чтобы помочь им создать условия для саморазвивающейся личности. Главное в моей профессии – это любовь к детям. Если мы всегда будем любить их, несмотря ни на что, то мы сможем создать все возможные условия для раскрытия потенциальных возможностей наших воспитанников. Дети отражают любовь: если они получают её, они её возвращают. Безоговорочная любовь отражается безоговорочно, а условная любовь и возвращается условно. Необходимо учиться выражать и передавать воспитаннику любовь вне зависимости от его состояния, образа мыслей, поведения…
Я считаю, что можно предложить некую «технологию отношений», которая, на мой взгляд, заключается в следующем:
1. Прежде всего, необходимо понять, что они – дети, и поэтому ведут себя как дети.
2. Принимать ребенка нужно таким, каков он есть на самом деле, со всеми его «плюсами» и «минусами».
3. Необходимо более полно узнать ребенка.
4. Нужно найти позитивное в ребенке, дать ему почувствовать Ваше уважение к нему.
Управлять детьми через любовь намного сложнее, чем просто построить их и вынудить кнутом или пряником выполнить поставленные перед ними на сегодня задачи. Любовь состояние постоянное и требующее ежеминутного подтверждения. Любовь к детям-сиротам это не сюсюкание и не лобызание, это обоюдный труд, помогающий детям получать те навыки, которые помогут им в дальнейшей жизни. Это создание «образа будущего», это умение прощать ошибки по сто раз в день и каждый раз давать ребёнку шанс начать сначала, подкорректировав или изменив правила сосуществования и сотрудничества…
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Вместе с детьми я работаю над собой, ста-раюсь изменить в себе то, что меня не устраивает. Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость в постоянном самосовершенствовании, потому что без этого стремления невозможно стать профессионалом. Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поко-лениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К.Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель».
Сегодня я вижу, что на этом пути были радости и огорчения, взлёты и падения, успехи и неудачи. Но, не смотря ни на что, я не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь, я не просто работаю воспитателем, я живу в своей профессии.
Проблема детского сиротства с каждым днём становится всё более актуальной и болезненной темой для нашего общества. Дети, которые не воспитываются в семьях, не дополучают всего того, что крайне необходимо для гармоничного роста всесторонне развитой, духовной и морально устойчивой личности – родительского тепла, любви, ласки и доброты.
У каждого ребёнка-сироты собственная жизненная история, сложный асоциальный жизненный опыт (пьянство, наркомания, попрошайничество и т. п.), по разным причинам они потеряли родителей, близких, лишились семейного тепла. Вспоминая своё детство, мы всегда вспоминаем о маминых руках, бабушкиных сказках, пирогах. Это тёплые и радостные воспоминания. К сожалению, мои дети этого не видели, поэтому всё тепло, ласку, доброту должна им принести я.
Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь со-греет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.
Мои достижения
Моё портфолио
Достучаться до каждого сердца
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!
И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!
А пока будут будни учебы,
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!
Марк Львовский
"...Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им своё сердце."
В.А.Сухомлинский
Сколько нужно ласки и заботы
Каждому помочь и каждого понять.
Благодарна и трудна работа -
Ежедневно маму заменять.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты