Мухамадиева Гузалия Фаниловна

саит учителя-воспитателя спец.коррекц.школы

Если не ты,то кто?, Я все смогу.я все преодолею!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (в том числе овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере, развивать их на протяжении жизни.Желание применять собственный педагогический опыт для воспитания детей, для развития их тво

Увлечения: музыка,книги,стихи,статьи...

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: г.Туймазы

Место работы: ГБОУ Туймазинская специальная коррекционная школа-интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/muhamadieva-guzaliya-fanilovna
Кто не может взять лаской, не возьмет и строгостью (А.П.Чехов)


О себе

                           Надо любить то, что делаешь, и

                         тогда труд даже самый грубый -

                         возвышает до творчества.

                                                           М.Горький

Мухамадиева Гузалия Фаниловна, 1966года рождения – воспитатель ГБОУ Туймазинская специальная (коррекционная) школа – интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с ограниченными возможностями здоровья. 

С 1983г. по 1984г. работала старшей пионервожатой  в Туктагуловской средней школе Туймазинского района.

С 1984г. по 1989г. обучалась в БГУ, филологический факультет  г.Уфы. Получила специальность: филолог, учитель татарского языка и литературы.

По окончании учебы устроилась на работу воспитателем школы – интернат №2  г. Туймазы.

С 1993г. по 2005г. работала воспитателем в детском саду №40 г. Туймазы.

С 8февраля 2005г. - воспитатель ГБОУ Туймазинская специальная (коррекционная) школа   – интернат №2 для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с   ограниченными возможностями  здоровья.

В 2005г. присвоена высшая квалификационная категория.

Общий трудовой стаж – 29 лет, стаж педагогической работы -  27 лет, стаж работы в   данном учреждении – 12 лет.

 

 Моя педагогическая концепция.

               Приоритетные направления в работе с детьми:

       1.Организация воспитательного процесса в плане развития механизмов продуктивного общения и освоения воспитанниками коммуникативных форм поведения.

       2.Реализация принципов и методов интеграции коррекционно-развивающего компонента, разработка разновариативных моделей коррекционно-развивающих занятий.

       3.Создание условий для раскрытия творческих способностей детей в процессе физической, трудовой, умственной активности.

       4. Формирование у детей и родителей межнациональной толерантности.

       Дети, обучающиеся в школе 8 вида, отличаются весьма разнообразными глубокими нарушениями в психофизическом развитии, у них слабо сформированы знания определенного уровня. Среди них:                                                                                                                        ------знания и представления об окружающем мире;                                                                                                          ------умственные операции, действия и навыки;                                                                                                                            ------речевое развитие, основы грамматического строя речи, связное высказывание;                           ------познавательная активность, проявляющаяся в соответствующих интересах и мотивации;                                                                                                                                                                      ------регуляция поведения.

      Цель коррекционной работы- вооружение ребенка знаниями и навыками, повышение готовности к самостоятельной организации умственной и физической деятельности в ситуациях, которые включают элементы нового. Все виды коррекционных занятий взаимосвязаны и составляют систему. Технологическая цепочка их организации следующая:                                                                                                    

 1) подготовительный этап(подготовка педагогом необходимого материала, получение рекомендации от учителя);                                                                                                             2) психологический настрой ребенка(группы детей) на занятие;                                                                                                                                                                             3) содержательная организация предметной деятельности ребенка (группа детей);               4) совместная или самостоятельная деятельность;                                                                                               5) поощрительные итоги.

     Коррекционные занятия мы организуем в соответствии с основными принципами:

 а)  мотивацией, который побуждает у ребенка стремление к достижению цели, поставленный перед ним ; б) принцип продуктивной обработки информации, с помощью которого воспитанник самостоятельно осваивает способы  обработки учебной информации, используя алгоритм, схему решения ; в) принцип развития и коррекции высших психических функций, где воспитатель использует специальные упражнения, нацеленные на исправление недостатков какой-то конкретной психической функции ребенка; г) принцип динамичности восприятия- включение игр и упражнений, непосредственно развивающих процесс восприятия  во всех видах деятельности ребенка.

     Каждое занятие- звено в постепенном переходе детей от незнания к знанию, от неумения к умению, к более организованному поведению. Важно подмечать и поощрять малейшие успехи детей, своевременно и тактично помогать каждому ребенку, развивать в нем веру в собственные силы и возможности. Для проведения коррекционного занятия необходимо подобрать дидактический материал и систематизировать его. Принцип систематизации:                                                                                                      

 -------по возрасту;                                                                                                                                                 -------по характеру направленности на ту или иную психологическую функцию;                                                                             -------по тематике (времена года, загадки, пословицы, ребусы, кроссворды, природные явления..) ;                                                                                                                                                                                                                                        -------в соответствии с разделами коррекционной  программы;                                                                                                        -------по уровню сложности с учетом индивидуальных возможностей.

     Мой принцип в работе с детьми: любить, независимо от того, плохо или хорошо ведут себя дети, работать спокойно, без упреков, нарицаний в адрес воспитанника, не торопить его, стараться поощрять, при неудаче повторить задание, дать аналогичное, но более простое, принимать активное участие в любой деятельности ребенка.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

      С детства нас приучали к чтению художественной литературы. Ходили в школьную библиотеку, потом посещали библиотеку при Доме культуре. Будучи студентами мы часто покупали книги со стихами, увлекались прозой. У меня до сих пор сохранились книги со сказками Тукая,  со стихами легендарного Мусы Джалиля. Жизнь меняется. Мы живем в новом веке. Сегодня очень много  книг современных писателей, которые меняют нас к лучшему, переворачивают и встряхивают Вселенную души, вдохновляют и помогают сделать еще один шаг вперед. Такие произведения для нас являются маячками, путеводными звездами на пути к счастью и успеху. Одни книги мы перечитываем миллионы раз, другие, прочитанные всего единожды, но давали нам все, что  было необходимо нашей душе, и мы больше не возвращались к ним. Книги — это счастье. Книги меняют наше мировоззрение, жизнь...

 Ник Вуйчич «Жизнь без границ. Путь к потрясающе счастливой жизни». Прекрасная книга! Прочитав эту книгу внутри  загорелся огонечек счастья и абсолютной радости. Эта книга была и остается одной из самых лучших в моей жизни. Великолепная история, великая цель, высокая мечта.Я духовно наполнилась. Эта книга греет душу.

Рэй Бредбери «Вино из одуванчиков». Вы когда-нибудь чувствовали, что живете? Задумывались об этом? Я до прочтения этой книги даже и представить себе не могла, что просто живу. Что я есть.Помню, как прочитала ее,  легко и тепло стало на сердце.

   Бредбери — необыкновенный автор. Каждое его произведение — маленькое чудо. Но «Вино из одуванчиков» для меня стало шагом к новой жизни. За это я ему благодарна. Рекомендую.

Анжелика Пахомова «Я все успеваю» и Виктория Брежнева «Не родись красивой. Семь шагов на встречу мечте». Интересные и нужные книги. Первая поможет Вам правильно организовать свое время, определить цели и задачи, расставить приоритеты, заполнить странички ежедневника… Но прочитать нужно вдумчиво, а иначе эффекта не будет.

    Вторая представляет собой историю женщины, решившей изменить свою жизнь. Забавно. Ярко. Интересно. Эти книги-маяки к новой жизни!

 «Ханс Кристиан Андерсен. Полет лебедя». Автор книги: Маргарет Энн Хаббард. В ней слишком много правды. История о гениальном сказочнике, который всю жизнь мечтал и стремился к чему-то высокому, парящему. Он всегда был свободным и гордым лебедем. Стал известным писателем. Но всю жизнь оставался совершенно одиноким. Прекрасным и выдающимся лебедям это свойстЭти книги должен прочитать каждый  Нашла список книг, которые каждый человек должен прочитать в своей жизни.

Многие из них из школьной программы. Их надо перечитать.

1. Михаил Булгаков «Мастер и Маргарита»

 Урок читателю: о христианской и советской истории

 Темы: борьба добра со злом, человек и власть, реальность и волшебство, человек и дьявол, материальный достаток, человек и бог.

 

2. Александр Пушкин «Евгений Онегин»

Урок читателю: энциклопедия русской жизни, настоящие чувства

 Темы: романтика, русская любовь, утерянная Россия

3. Федор Достоевский «Преступление и наказание»

 Издание: 1866

 Страна: Российская империя

 Урок читателю: нравственность, философия

 Темы: ответственность, человек и бог, революция, человек и дьявол, материальный достаток

4. Лев Толстой «Война и мир

 Урок читателю: поступки настоящего человека

 Темы: человек и война, русская любовь, конфликт эпох, быть настоящим человеком, человек и власть, утерянная Россия

5. Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц»Урок читателю: философия

 Темы: ответственность, человек и бог, инфантилизм

6. Михаил Лермонтов «Герой нашего времени»

 Урок читателю: психология человека

 Темы: романтика, утерянная Россия, цинизм

7. Илья Ильф, Евгений Петров «Двенадцать стульев»

Урок читателю: уроки сатиры

 Темы: погоня за деньгами, цинизм, сатира, авантюризм

8. Джордж Оруэлл «1984»

 Урок читателю: обществознание

 Темы: маленький человек, человек и власть, человек против системы

9. Габриэль Гарсиа Маркес «Сто лет одиночества»

 Урок читателю: познание вечности

 Темы: реальность и волшебство, человек и война, прекрасное далеко

10. Джоан Роулинг «Гарри Поттер»Урок читателю: взросление

 Темы: борьба добра со злом, дружба, реальность и волшебство, инфантилизм, быть настоящим человеком

11. Николай Гоголь «Мертвые души»

 Урок читателю: русский характер

 Темы: русская душа, погоня за деньгами, сатира, авантюризм

12. Лев Толстой «Анна Каренина»Урок читателю: семейная жизнь

 Темы: ответственность, человек и бог, русская любовь, верность, человек и дьявол, Россия на распутье

13. Федор Достоевский «Идиот»

 Урок читателю: человечность

 Темы: человек и бог, сострадание, человек и дьявол, инфантилизм

14. Оскар Уайльд «Портрет Дориана Грея»

Урок читателю: декаданс, нарциссизм

 Темы: инфантилизм, красота и уродство, вечность

15. Александр Грибоедов «Горе от ума»

 Урок читателю: русский менталитет

 Темы: Россия и Запад, человек и власть, правда и ложь

16. Иван Тургенев «Отцы и дети»

Урок читателю: конфликт поколений

 Темы: революция, человек и бог, цинизм, конфликт поколений, страх будущего

17. Дж. Р. Р. Толкин «Властелин колец»

 Урок читателю: добро и зло

 Темы: человек и бог, добро и зло, человек и дьявол, реальность и волшебство, человек и война, правда и ложь, фантастическое, прекрасное далеко

18. Джером Сэлинджер «Над пропастью во ржи»

 Урок читателю: подростковый кризис

 Темы: страх будущего, конфликт поколений, инфантилизм

19. Эрих Мария Ремарк «Три товарища»

 Урок читателю: настоящая дружба

 Темы: романтика, дружба, человек и война

20. Борис Пастернак «Доктор Живаго»

Урок читателю: выжить в смуте

 Темы: революция, русская любовь, утерянная Россия, человек и власть

21. Михаил Булгаков «Собачье сердце»Урок читателю: человеческое достоинство

 Темы: утерянная Россия, революция

22. Льюис Кэрролл «Алиса в Стране чудес»

 Урок читателю: сновидения и логика

 Темы: реальность и волшебство, инфантилизм, страх будущего

23. Федор Достоевский «Братья Карамазовы»

 Урок читателю: религия и философия

 Темы: человек и власть, Россия на распутье, человек и бог, человек и дьявол

24. Артур Конан Дойль «Шерлок Холмс» (60 произведений)

 Урок читателю: дедуктивное мышление

 Темы: герой-одиночка, знание – сила

25. Александр Дюма «Три мушкетера»

 Урок читателю: настоящий мужчина

 Темы: быть настоящим человеком, дружба, человек и власть, романтика, инфантилизм

26. Александр Пушкин «Капитанская дочка»Урок читателю: о чести

 Темы: романтика, русская любовь, утерянная Россия

27. Евгений Замятин «Мы»Урок читателю: политология

 Темы: человек против системы, человек и власть

28. Николай Гоголь «Ревизор»

 Урок читателю: государственный устрой

 Темы: авантюризм, человек и власть, сатира

29. Уильям Шекспир «Ромео и Джульетта»

  Урок читателю: трагическая любовь

 Темы: романтика, инфантилизм, прекрасное далеко

30. Эрнест Хемингуэй «Старик и море»

Урок читателю: душевная сила

 Темы: быть настоящим человеком, романтика

31. Иван Бунин «Темные аллеи»

 Урок читателю: отношения

 Темы: утерянная Россия, романтика

32. Иоганн Вольфганг Гете «Фауст»

 Издание: 1790 (фрагменты), 1831

 Страна: немецкие государства

 Урок читателю: воля и этика

 Темы: добро и зло, человек и бог, реальность и волшебство, человек и дьявол, романтика, человек и власть

33. Рэй Брэдбери «451 градус по Фаренгейту»

 Урок читателю: борьба с деградацией

 Темы: вера в культуру, революция, страх будущего

34. Библия

 Урок читателю: урок уроков

 Темы: человек и бог, добро и зло, человек и власть, человек и дьявол

35. Франц Кафка «Процесс»Урок читателю: выжить в мире бюрократии

Мой взгляд на мир

 

  И цель одна: чтоб детям дать добро,

  Частичку сердца, да уменье жить.

  Чтоб вышли в люди, не упав «на дно»,

  За что смогли бы нас благодарить.

        Воспитание. Воспитатель. Воспитывать. Всё это очень знакомо до боли.  Каким же должен быть воспитатель детей-сирот? Я думаю, что воспитатель школы -интерната – это особая категория педагогов.  Ведь именно воспитатель посредством сердечного ума,

такта, мудрости, жизненного и педагогического опыта способен восстановить равновесие в душе ребенка.

      Воспитатель должен не просто «работать с детьми», он должен жить с ними, делить радости и печали, успехи и падения, не допуская фальши в отношениях. Мы зовёмся воспитателями только формально. Дети-сироты обычно представляют своего воспитателя как творца их радости, способного придумать что-то новое, весёлое и неожиданное, и как мудреца, всё знающего и всё умеющего, и как защитника, готового оградить их от бед и несправедливости, зла и обид, и как арбитра, который всегда рассудит по совести. Дети связывают личность своего воспитателя с эталоном нравственности и требуют от него высокого профессионального мастерства.

       Словом, жестом, действием, молчанием педагог непрерывно влияет на всех воспитан-ников сразу и на каждого из них в отдельности. Очень точно подметил эту особенность А.С. Макаренко. «Не думайте, – говорил он, – что вы воспитываете ребёнка только тогда, когда с ним разговариваете, или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни. Как вы одеваетесь, как вы разговариваете с другими людьми и о других людях, как вы радуетесь или печалитесь, как вы общаетесь с друзьями и с врагами, как вы смеётесь, читаете газету – всё это имеет для ребёнка большое значение».

        С первых дней педагогической деятельности, я всегда старалась завоевать авторитет, признание ребят, потому что только в этом случае можно говорить об успехах  своего труда, который начинается с общения с ребятами, с первой искорки дружбы и взаимного доверия.

       Работа воспитателя в школе-интернате предполагает индивидуальную работу. Педагог должен хорошо знать природу каждого ребёнка, все нюансы его физиологического и психического развития в любой период его жизни, чтобы не причинять вреда своему воспитаннику. Для воспитателя, на мой взгляд, важно уметь чувствовать детей, понимать их духовный мир, он всегда должен продумывать каждый свой шаг и каждый свой поступок, чтобы не причинить детям переживаний. А это значит, что передо мной как воспитателем стоит очень сложная и тонкая задача – настроить с каждым воспитанником такие отношения, которые создадут для ребёнка мотивацию к преодолению пробелов в его познаниях и умениях.

     Моё педагогическое кредо: «Немало можно добиться строгостью, но больше всего знанием дела, любовью, и справедливостью, невзирая на лица».

    Детей надо видеть, понимать, принимать такими, какие они есть, чтобы помочь им создать условия для саморазвивающейся личности. Главное в моей профессии – это любовь к детям. Если мы всегда будем любить их, несмотря ни на что, то мы сможем создать все возможные условия для раскрытия потенциальных возможностей наших воспитанников. Дети отражают любовь: если они получают её, они её возвращают. Безоговорочная любовь отражается безоговорочно, а условная любовь и возвращается условно. Необходимо учиться выражать и передавать воспитаннику любовь вне зависимости от его состояния, образа мыслей, поведения…

     Я считаю, что можно предложить некую «технологию отношений», которая, на мой взгляд, заключается в следующем:

 1. Прежде всего, необходимо понять, что они – дети, и поэтому ведут себя как дети.

 2. Принимать ребенка нужно таким, каков он есть на самом деле, со всеми его «плюсами» и «минусами».

 3. Необходимо более полно узнать ребенка.

 4. Нужно найти позитивное в ребенке, дать ему почувствовать Ваше уважение к нему.

 

 Управлять детьми через любовь намного сложнее, чем просто построить их и вынудить кнутом или пряником выполнить поставленные перед ними на сегодня задачи. Любовь состояние постоянное и требующее ежеминутного подтверждения. Любовь к детям-сиротам это не сюсюкание и не лобызание, это обоюдный труд, помогающий детям получать те навыки, которые помогут им в дальнейшей жизни. Это создание «образа будущего», это умение прощать ошибки по сто раз в день и каждый раз давать ребёнку шанс начать сначала,  подкорректировав или изменив правила сосуществования и сотрудничества…

       Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Вместе с детьми я работаю над собой, ста-раюсь изменить в себе то, что меня не устраивает. Основой всей моей педагогической деятельности стала необходимость  в постоянном  самосовершенствовании, потому что без этого стремления невозможно стать профессионалом. Профессией педагога сложно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поко-лениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. И здесь я не могу не согласиться с высказыванием К.Д. Ушинского: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель».

       Сегодня  я вижу, что на этом пути были радости и огорчения, взлёты и падения, успехи и неудачи. Но, не смотря ни на что, я не могу провести грань, когда заканчивается моя работа и начинается личная жизнь, я не просто работаю воспитателем, я живу в своей профессии.

        Проблема детского сиротства с каждым днём становится всё более актуальной и болезненной темой для нашего общества. Дети, которые не воспитываются в семьях, не дополучают всего того, что крайне необходимо для гармоничного роста всесторонне развитой, духовной и морально устойчивой личности – родительского тепла, любви, ласки и доброты.

        У каждого ребёнка-сироты собственная жизненная история, сложный асоциальный жизненный опыт (пьянство, наркомания, попрошайничество и т. п.), по разным причинам они потеряли родителей, близких, лишились семейного тепла. Вспоминая своё детство, мы всегда вспоминаем о маминых руках, бабушкиных сказках, пирогах.  Это тёплые и радостные воспоминания. К сожалению, мои дети этого не видели, поэтому всё тепло, ласку, доброту должна им принести я.

         Сегодняшнее время – время инновационных технологий, но никакая технология не заменит тепла души, которое появляется в процессе взаимопонимания. Я стараюсь отдать своим детям частичку души и тепла, которая им так необходима. И пусть моя любовь со-греет их в трудную минуту, пусть знания, данные мною, помогут обрести место в жизни, пусть человеческие качества, привитые мною, помогут выстоять и победить.

Мои достижения

Моё портфолио

 

 

Достучаться до каждого сердца

Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
И какой-то проспавший мальчишка
Опоздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчонка
Пригласит на последний звонок!
И пройдут еще многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратится повсюду стрельба!

А пока будут будни учебы,
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!

                                              Марк Львовский

"...Чтобы стать настоящим воспитателем детей, надо отдавать им своё сердце."
                                                                                                                                   В.А.Сухомлинский


Сколько нужно ласки и заботы

Каждому помочь и каждого понять.

Благодарна и трудна работа -

Ежедневно маму заменять.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы