особенности развития связной речи у младших школьников с нарушением интеллекта
презентация к уроку по теме
В данной презентации приводятся данные исследования учащихся подготовительного класса школы VIII вида. Обследование проводилось по методике В.П. Глухова. Обозначены цель, объект, предмет, задачи исследования. Также предложен примерный наглядный материал к заданиям методики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka.ppt | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель исследования: выявить особенности развития связной речи у детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Объект исследования : связная речь детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Предмет исследования: особенности связной речи детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Задачи исследования: Теоретически изучить и проанализировать психолого – педагогическую литературу по данной проблеме. Подобрать и апробировать методики на развитие связной речи. Выявить уровень развития связной речи детей младшего школьного возраста с нарушением интеллекта.
Связной называется такая речь, которая может быть понятна на основе ее собственного предметного содержания (С.Я. Рубинштейн)
Методика — это, как правило, некий готовый «рецепт», алгоритм, процедура для проведения каких-либо нацеленных действий. Близко к понятию технология. Методика отличается от метода конкретизацией приемов и задач (Г. М. Коджаспирова)
Методика обследования связной речи В.П. Глухова
Таблица 1. Результаты диагностического обследования по выявлению уровня сформированности связной речи младших школьников с нарушением интеллекта Ф.И. ребенка Задание 1 Задание 2 Задание 3 Задание 4 Задание 4 Задание 5 Всего баллов Вялкова Мария 4 4 4 3 4 3 22 Горшков Артур 1 1 2 1 3 1 9 Ерканова Юлия 4 3 4 3 1 3 18 Кистанов Игорь 2 1 1 1 1 1 7
От 26 до 21 балла: высокий уровень развития связной речи; От 20 до 15 баллов: средний уровень развития связной речи; От 14 до 9 баллов: недостаточный уровень развития связной речи; От 8 до 3 баллов: низкий уровень развития связной речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коррекционная работа по развитию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Основные требования к организации коррекционной работы по развитию связной речи c учащимися с ОВЗ в начальных классах...
Развитие связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи.
В данном материале представлена система работы по развитию и совершенствованию связной речи у младших школьников с общим недоразвитием речи....
Особенности развития «образа Я» у младших школьников с нарушением интеллекта
Особенности развития «образа Я» у младших школьников с нарушениеминтеллекта...
Направления коррекционной работы по развитию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью
Развитие связной речи — одна из центральных задач всей системы коррекционной работы в школе VIII вида....
Направления коррекционной работы по развитию связной речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.
Основные требования к организации коррекционной работы по развитию связной речи у детей с интеллектуальной недостаточностью....
ПРОГРАММА РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ В УСЛОВИЯХ ЛОГОПУНКТА.
В данной программе внимание уделяется развитию связной речи, являющейся наиболее сложной стороной речевого развития; все остальные направления являются вспомогательными, включёнными в решение основной...
Пальчиковые упражнения, способствующие развитию графомоторных навыков у младших школьников с нарушением интеллекта.
СПУСКАЕМСЯ ПО ЛЕСЕНКЕИсходное положение: Зажать верхний конец ученической ручки вертикально между ладонью основанием большого пальца. Удерживать ученическую ручку в этом положении.Содержание упражнени...