Урок математики в малокомплектном классе
план-конспект урока на тему
Проведение урока метематики в малокомплектном классе коррекционной школе 8 вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_malokomplektnom_klasse.docx | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в малокомплектном классе (3-4).
Тема: Таблица умножения числа 8.
Таблица умножения числа 4 в пределах 20.
Цели:
1) повторить табличные случаи умножения числа 8 (4), упражняться в умении сравнивать выражения, решение задач;
2) коррекция внимания, мышления;
3) воспитать чувство ответственности, коллективизма, взаимовыручки.
Ход урока.
3 класс 4 класс
I Оргмомент.
- Сядет тот, кто назовет любое круглое число.
- Дата, день недели?
- Какой день недели был вчера? Будет завтра?
II Коррекционно-развивающее упражнение.
- Вставить нужный символ. (карточки для индивидуальной работы)
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Х ? ! * + / :
( 1 3 8 2 10 6 4 9 5 7)
- Карточки с готовой работой отложили на край стола.
III Устный счет.
1 Счет в картинках. (ИКТ)
2 «Веселый счет с коровой». (ИКТ)
3 На доске карточки с числами 12, 16, 18, 15, 10, 7, 20
- Расположите числа в порядке возрастания.
- Какое из этих чисел самое большое?
- Сколько десятков в числе 20?
4 Решить устно по цепочке. (ИКТ)
10 = 1 дес. 60 = ***
20 = *** 40 = ***
30 = *** 70 = ***
80 = *** 90 = ***
100 = *** 50 = ***
- Назову я вам число, Всем известное оно.
Попрошу вас не зевать.
«Соседей» у числа назвать.
*4 * * 7* *9*
IV. Сообщение темы и цели урока.
- Сегодня на уроке мы повторим таблицу Х на 8 с 4 классом и таблицу х на 4 с 3 классом.
V. Актуализация знаний.
1) Работа с учебником.
- Замени умножение сложением.
с . 71, № 66 с.123, №4
(Самостоятельно).
- Проверим. Ответы на доске, сравните. Поднимите руки у кого так.
4х5 8х8
4х3 8х9
4х4 8х10
Физминутка.
(Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
Хоть приятно разминаться,
Вновь пора нам заниматься. (Дети садятся за парты.)
2)
С. 72,№ 71 (в) (коллективно) с. 123, № 5 (самостоятельно)
- Прочитайте задание.
- Повторим таблицу умножения на 4 (на доске) хором.
- Используя данную подсказку выполним решение. ( по 1 чел. к доске)
Физминутка для глаз «Тигренок» (ИКТ)
3) Решение задачи. (текст на карточках)
«Мама испекла 16 пирожков с капустой, « На пришкольном участке высадили 5 грядок
а с яблоками на 3 пирожка больше. По 8 кустов помидоров. Сколько кустов
Сколько пирожков с яблоками испекла мама?» помидоров высадили школьники?»
- Взяли карточки с условием задачи. Прочитали.
3 класс 4 класс
- Выберите правильное решение и запишите в тетрадь.
а) 16-3=13 (п.) а)5+8=13 (к.)
Ответ: 13 пирожков с яблоками. Ответ: 13 кустов.
б)16+3=19 (п.) б) 5х8=40 (к.)
Ответ: 19 пирожков с яблоками. Ответ: 40 кустов.
-3 класс поднимите руку кто выбрал вариант под буквой (б)? Молодцы!
-4 класс кто выбрал вариант (а)? А какой вариант правильный? (б) Молодцы!
4) Дополнительно (ИКТ)
70 +10 = 34 – 3 =
40 – 30 = 29 – 7 =
80 + 10 = 79 – 6 =
60 – 40 = 97 – 5 =
10 + 50= 39 – 4 =
100 – 50 = 55 – 5 =
20 – 10 = 77 – 6 =
20 +70 = 38 – 6 =
VI. Итог
- Чем занимались сегодня на уроке?
-На какое число повторили таблицу умножения 3класс (4 класс)?
- Посчитайте количество жетонов.
- поднимите руки у кого 5 и более. Оценка 5.
- У кого 3-4? Оценка 4.
VII. Домашнее задание.
3 класс 4 класс
с. 77, № 73 (1,2) с. 124, №15
- Спасибо за урок!
Тема: Таблица умножения числа 4 в пределах 20.
Цели:
1) повторить табличные случаи умножения числа 4, упражняться в умении сравнивать выражения, решение задач;
2) коррекция внимания, мышления;
3) воспитать чувство ответственности, коллективизма, взаимовыручки.
Ход урока.
I Оргмомент.
- Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Повернитесь к гостям и подарите им свою улыбку.
- Сядет тот, кто назовет любое круглое число.
- Дата, день недели, время года?
- Какой день недели был вчера? Будет завтра?
- Сегодня на уроке за правильный ответ буду выдавать звездочки, кот. посчитаем в конце урока и поставим оценки.
II Коррекционно-развивающее упражнение.
-Задание на внимание.
- Перед вами лежит карточка под № 1. (карточки для индивидуальной работы)
- Вставить нужный символ.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Х ? ! * + / :
( 1 3 8 2 10 6 4 9 5 7)
- Карточки с готовой работой отложили на край стола.
III Устный счет.
-Устный счет.
1 Счет в картинках. (ИКТ)
-Прочитайте стихотворение.
- Какие цифры нашли?
2 «Веселый счет с коровой». (ИКТ)
3. НД карточки с числами 12, 16, 18, 15, 10, 7, 20
- Прочитайте числа на доске.
- Расположите числа в порядке возрастания.
- Какое из этих чисел самое большое?
- Сколько десятков в числе 20?
4.Коррекционно-развивающее упражнение.
Геометрический материал. (ИКТ)
-Повторение, развиваем память.
- Посмотрите на фигуры, запомните какого цвета каждая фигура. (1 слайд)
- Ответим на вопросы. (2 слайд
IV. Сообщение темы и цели урока.
-Загадка.
«Есть волшебная таблица,
Помогает умножать
И задачи и примеры нам решать».
-Прочитайте тему урока.
- Сегодня на уроке мы повторим таблицу Х на 4.
-Открыли тетради, записали дату и классную работу.
- Сколько клеток пропускаем?
- Ровные спинки.
V. Актуализация знаний.
Работа с учебником.
1.
- Открыли учебник с.71 №66 НД
- Прочитайте задание. (замени умножение сложением)
- В каком случае нельзя заменить сложение умножением? (разные слагаемые)
- Решить самостоятельно.
- Проверим. Ответы на доске, сравните. Поднимите руки у кого так.
4х5
4х3 НД
4х4
Физминутка.
(Ходьба на месте.)
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладоши. (Хлопаем в ладоши.)
Раз, два! Раз, два!
Вдоль дорожки теремок.
Он не низок, не высок. (Присели.)
Хоть приятно разминаться,
Вновь пора нам заниматься. (Дети садятся за парты.)
2.
- Следующее задание.
С. 72,№ 71 (в) (коллективно)
- Прочитайте задание.
- Повторим таблицу умножения на 4 (на доске) хором.
- Используя данную подсказку выполним решение. ( по 1 чел. к доске)
Физминутка для глаз «Тигренок» (ИКТ)
3. Решение задачи.
-В районе проходит конкурс по благоустройству школьной территории.
Наши дети приняли активное участие.
- Возьмите карточки с текстом задачи. Прочитайте самостоятельно. (вслух 2 ученика)
«Учащиеся посадили 2 куста ромашек, а календулы в 4 раза больше. Сколько кустов календулы посадили учащиеся?»
-О чем говорится в задаче? (о кустах с цветами)
- Какие цветы посадили учащиеся?
- Что означает число 2 в задаче?
- Знаем ли сколько кустов календулы посадили? (нет)
- Но что говорится про календулу?
-На какой вопрос в задаче надо найти ответ?
- Выберите правильное решение на карточке и запишите в тетрадь.
а) 4:2=2 (к.)
Ответ: 2 куста календулы.
б)2х4=8 (к.)
Ответ: 8 кустов календулы.
- Поднимите руку кто выбрал вариант под буквой (б)? Молодцы!
- Наша школа награждена дипломом IIIстепени за красивую территорию. (показ диплома)
4 Решить устно по цепочке. (ИКТ) устно
- Внимание на экран.
- Заменить десятками.
10 = 1 дес. 60 = ***
20 = *** 40 = ***
30 = *** 70 = ***
80 = *** 90 = ***
100 = *** 50 = ***
*** Дополнительно (ИКТ)
70 +10 = 34 – 3 =
40 – 30 = 29 – 7 =
80 + 10 = 79 – 6 =
60 – 40 = 97 – 5 =
10 + 50= 39 – 4 =
100 – 50 = 55 – 5 =
20 – 10 = 77 – 6 =
20 +70 = 38 – 6 =
VII. Итог урока.
- Чем занимались сегодня на уроке?
-На какое число повторили таблицу умножения?
- Повторяем по цепочке. НД
- Для чего необходимо знать таблицу умножения? (Когда идешь в магазин, для будующей работы, в жизни пригодится).
- Посчитайте количество звездочек.
- Поднимите руки у кого 5 и более. Оценка 5.
- У кого 3-4? Оценка 4.
VIII. Домашнее задание.
- Открыли дневник. Записали Д/з.
с. 77, № 73 (1,2) НД
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация учебной деятельности на уроках математики в малокомплектной школе
Демографическое положение в стране привело к резкому снижению рождаемости, оттоку молодежи из села, что отразилось на наполняемости сельских школ, они перешли в разряд - м...
Реферат «Организация учебной деятельности на уроках математики в малокомплектной школе».
В реферате изложено теоретическое обоснование проблемы разновозрастного обучения на уроках математики и дано описание организации разновозрастных занятий в основной школе...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Интерактивные методы обучения на уроках математики в малокомплектных классах.
В методической разработке рассмотрены особенности применения интерактивных методов обучения на уроках математики в малокомплектных классах. Представлены авторские интерактивные игры "светофор" и...
Мой взгляд на проведение современного урока математики в малокомплектной школе.
Метоты проведения современного урока математики в малокомплектной школе....
Организация учебной деятельности на уроках математики в малокомплектной школе
Малокомплектная школа -это небольшой разновозрастный коллектив, гдесоздаются улучшенные возможности для воспитания подрастающего поколения.Такие школы напоминают большую семью.Отношения между педагоги...
Уроки математики в малокомплектном 5-6 классе.
Разработки уроков. Уроки математики в малокомплектном 5-6 классе....