Конспект занятия по автоматизации свистящих звуков.
презентация к уроку на тему

Кондрат Ирина Станиславовна

Презентация занятия для обучающихся второго класса по корркции произношения свистящих звуков на материале рассказа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polevye_tsvety.docx16.84 КБ

Предварительный просмотр:

Кондрат Ирина Станиславовна,

                                                                                          учитель-логопед ГБОУ                                                                           школы №342

 

                                                                                          Невского района

Конспект логопедического занятия  по коррекции звукопроизношения

(сигматизм свистящих звуков)  

ТЕМА: Автоматизация [С, З,Ц] .

Тема грамматическая: Омонимы.

Лексическая тема:  Рассказ

ЦЕЛЬ:  Автоматизация правильного произношения свистящих на материале текста.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить правильное произношение [С, З, Ц] в словах  различной звуко-слоговой структуры.

- Закрепить знания изученных правил русского языка.

- Обогащать лексико-грамматический запас.

- Совершенствовать связную речь.

- Предупредить недостатки письма

Коррекционно-развивающие:

- Развивать фонематический слух.

-Развивать внимание и память.

- Развивать мышление.

Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и познавательную активность.

- Воспитывать умение работать в коллективе, слушать товарища

Оборудование:

Доска, проектор, текст, тематические картинки, тетради, ручки.

ТЕКСТ:                                        

                                                  ЦВЕТЫ.

            Наступил май – последний месяц весны. Распустились весенние цветы:  ландыш . ,  нарц . ссы, тюльпаны, гиац.нты.  Скоро каникулы.  

       Прошлым летом Зина  гостила у бабушки в деревне. С бабушкой  Зина ходила в поле пасти козу  Зорьку. Поле было пёстрым. В зелёной траве  кач . лись белые ромашки, синие васильки, голубые колокольчики, красные маки и жёлтые лютики. Цветов в поле много и все они разных цветов. Скоро Зина опять поедет к бабушке и увидит разноцветное поле.

Речь учителя.

Предполагаемые ответы.

- Здравствуйте, садитесь.

- Какое сегодня число?

- Откройте тетради, напишите число.

- Сегодня мы будем работать с текстом. Не забывайте  правильно произносить звуки [С,З,Ц]

- Я буду читать.

- Вы  слушайте внимательно, если услышите [С, З, Ц], запишите эти буквы. Потом скажете, о чём же мы сегодня будем говорить.

Проверяем

- Что вы слушали?

Рассказ.

- О чём рассказ?

- Как вы думаете, о чём мы будем говорить?

О цветах. О поле. О лете.

- Как можно его назвать?

В поле.  Цветы.

- О ком рассказ?

О девочке.

-Как её звали?

Зина.

- Кто может продолжить?

- Наступил    май -  . . .

- Последний месяц весны.

- Кто запомнил весенние цветы?  Ребята называют, я показываю.

(Уточняем написание, вставляем нужные буквы.)

Жи-ши, после цИ, ча-ща, удвоенная согласная «С», нужно запомнить.

- Почему  после названий цветов стоят запятые?

Перечисление

- Что скоро наступит?

Каникулы, лето.

- Какое время года наступит?

Лето

- Где была прошлым летом Зина?

У бабушки в деревне.

- Куда ходила Зина с бабушкой?

В поле.

- Зачем Зина ходила в поле?

Пасти козу Зорьку.

- Посмотрите, что это за  красные буквы?

- Это предлоги они пишутся отдельно.

- Правильно. Это предлоги они пишутся отдельно.

- Что она там видела?

Показываю  предложение и картинки.

-Посмотрите, какая буква выделена?

Много разных цветов.

«Ё»,  проверочное слово желтеть.

Физминутка.  – Встаньте, потянитесь. Сделайте шаг назад. Руки на пояс. Будем играть в цветы и деревья. Если я назову дерево, руки вверх, потрясите ладошками. Если –цветок, сядьте на корточки.   Приготовились. Начнём: дуб, ромашка, берёза, роза, ель, лютик, клён.   Садитесь.

- Прочитайте слова, которые   выделяются?  (объясняем значение)

-Почему буквы «П» и «В» зелёные.

Пёстрое, разноцветное.

Они обозначают мягкий согласный звук, потому что стоят перед гласными «Ё, Е»

- Посмотрите, у нас выделено целое предложение.  Кто прочитает?

Читают.

- О чём это предложение? Почему я его выделила?

Цветы и цвета.

- Что это за слова?

- Правильно.

Это омонимы. Слова одинаковые по звучанию, разные по значению.

-  Войти в замок. Закрыть замок.

 - Спела певица. Спела земляника.

 -Что мы сегодня делали?

 Слушали рассказ, выписы-вали «С,З,Ц», отвечали на вопросы, читали, вставляли буквы, вспоминали правила, узнали новые названия цветов.

-Молодцы,старались. Правильно говорили. На следующем занятии мы продолжим работать над этим текстом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Лингвистический материал для автоматизации свистящих звуков

Лингвистический  материал по исправлению недостатков произношения у детей, сослужившим хорошую и долгую службу не одному поколению логопедов в течение многих десятилетий....

Конспект занятия по автоматизации звука "Р" в словах во всех позициях по теме "Транспорт"

Автоматизация звукаов - это сложный и кропотливый процесс. Чтобы сделать его увлекательным и познавательным, я разрабатола занятие по определенной лексической теме с использованием различных методов о...

Конспект занятия по автоматизации звука "р"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР...

Таблицы для автоматизации свистящих звуков. Звук З.

Представлен материал для автоматизации свистящмх звуков в слогах и в словах. Ребенок под руководством логопеда, родитетей или других членов семьи, заинтересованных в успехах ребенка, не только сформи...

Конспект занятия по автоматизации звука "с".

Занятие для подгруппы детей с ФФНР со стертой дизартрией.На занятии используется  сопряженная гимнастикика....

Автоматизациях свистящих звуков в играх-бродилках.

Поскольку ведущая деятельность дошкольника ИГРОВАЯ, я предлагаю пособие для автоматизации свистящих звуков в Игре-бродилке. Вам понадобятся только фишки по количеству игроков, игровой кубик и фнтазия!...