Конспект занятия по автоматизации свистящих звуков.
презентация к уроку на тему
Презентация занятия для обучающихся второго класса по корркции произношения свистящих звуков на материале рассказа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
polevye_tsvety.docx | 16.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Кондрат Ирина Станиславовна,
учитель-логопед ГБОУ школы №342
Невского района
Конспект логопедического занятия по коррекции звукопроизношения
(сигматизм свистящих звуков)
ТЕМА: Автоматизация [С, З,Ц] .
Тема грамматическая: Омонимы.
Лексическая тема: Рассказ
ЦЕЛЬ: Автоматизация правильного произношения свистящих на материале текста.
Задачи:
Образовательные:
- Закрепить правильное произношение [С, З, Ц] в словах различной звуко-слоговой структуры.
- Закрепить знания изученных правил русского языка.
- Обогащать лексико-грамматический запас.
- Совершенствовать связную речь.
- Предупредить недостатки письма
Коррекционно-развивающие:
- Развивать фонематический слух.
-Развивать внимание и память.
- Развивать мышление.
Воспитательные:
- Воспитывать любознательность и познавательную активность.
- Воспитывать умение работать в коллективе, слушать товарища
Оборудование:
Доска, проектор, текст, тематические картинки, тетради, ручки.
ТЕКСТ:
ЦВЕТЫ.
Наступил май – последний месяц весны. Распустились весенние цветы: ландыш . , нарц . ссы, тюльпаны, гиац.нты. Скоро каникулы.
Прошлым летом Зина гостила у бабушки в деревне. С бабушкой Зина ходила в поле пасти козу Зорьку. Поле было пёстрым. В зелёной траве кач . лись белые ромашки, синие васильки, голубые колокольчики, красные маки и жёлтые лютики. Цветов в поле много и все они разных цветов. Скоро Зина опять поедет к бабушке и увидит разноцветное поле.
Речь учителя. | Предполагаемые ответы. |
- Здравствуйте, садитесь. - Какое сегодня число? - Откройте тетради, напишите число. - Сегодня мы будем работать с текстом. Не забывайте правильно произносить звуки [С,З,Ц] - Я буду читать. - Вы слушайте внимательно, если услышите [С, З, Ц], запишите эти буквы. Потом скажете, о чём же мы сегодня будем говорить. | Проверяем |
- Что вы слушали? | Рассказ. |
- О чём рассказ? - Как вы думаете, о чём мы будем говорить? | О цветах. О поле. О лете. |
- Как можно его назвать? | В поле. Цветы. |
- О ком рассказ? | О девочке. |
-Как её звали? | Зина. |
- Кто может продолжить? - Наступил май - . . . | - Последний месяц весны. |
- Кто запомнил весенние цветы? Ребята называют, я показываю. | |
(Уточняем написание, вставляем нужные буквы.) | Жи-ши, после цИ, ча-ща, удвоенная согласная «С», нужно запомнить. |
- Почему после названий цветов стоят запятые? | Перечисление |
- Что скоро наступит? | Каникулы, лето. |
- Какое время года наступит? | Лето |
- Где была прошлым летом Зина? | У бабушки в деревне. |
- Куда ходила Зина с бабушкой? | В поле. |
- Зачем Зина ходила в поле? | Пасти козу Зорьку. |
- Посмотрите, что это за красные буквы? | - Это предлоги они пишутся отдельно. |
- Правильно. Это предлоги они пишутся отдельно. | |
- Что она там видела? Показываю предложение и картинки. -Посмотрите, какая буква выделена? | Много разных цветов. «Ё», проверочное слово желтеть. |
Физминутка. – Встаньте, потянитесь. Сделайте шаг назад. Руки на пояс. Будем играть в цветы и деревья. Если я назову дерево, руки вверх, потрясите ладошками. Если –цветок, сядьте на корточки. Приготовились. Начнём: дуб, ромашка, берёза, роза, ель, лютик, клён. Садитесь. | |
- Прочитайте слова, которые выделяются? (объясняем значение) -Почему буквы «П» и «В» зелёные. | Пёстрое, разноцветное. Они обозначают мягкий согласный звук, потому что стоят перед гласными «Ё, Е» |
- Посмотрите, у нас выделено целое предложение. Кто прочитает? | Читают. |
- О чём это предложение? Почему я его выделила? | Цветы и цвета. |
- Что это за слова? - Правильно. | Это омонимы. Слова одинаковые по звучанию, разные по значению. |
- Войти в замок. Закрыть замок. - Спела певица. Спела земляника. | |
-Что мы сегодня делали? | Слушали рассказ, выписы-вали «С,З,Ц», отвечали на вопросы, читали, вставляли буквы, вспоминали правила, узнали новые названия цветов. |
-Молодцы,старались. Правильно говорили. На следующем занятии мы продолжим работать над этим текстом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Лингвистический материал для автоматизации свистящих звуков
Лингвистический материал по исправлению недостатков произношения у детей, сослужившим хорошую и долгую службу не одному поколению логопедов в течение многих десятилетий....
Конспект занятия по автоматизации звука "Р" в словах во всех позициях по теме "Транспорт"
Автоматизация звукаов - это сложный и кропотливый процесс. Чтобы сделать его увлекательным и познавательным, я разрабатола занятие по определенной лексической теме с использованием различных методов о...
Конспект занятия по автоматизации звука "р"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста с ТНР...
Таблицы для автоматизации свистящих звуков. Звук З.
Представлен материал для автоматизации свистящмх звуков в слогах и в словах. Ребенок под руководством логопеда, родитетей или других членов семьи, заинтересованных в успехах ребенка, не только сформи...
Конспект занятия по автоматизации звука "с".
Занятие для подгруппы детей с ФФНР со стертой дизартрией.На занятии используется сопряженная гимнастикика....
Автоматизациях свистящих звуков в играх-бродилках.
Поскольку ведущая деятельность дошкольника ИГРОВАЯ, я предлагаю пособие для автоматизации свистящих звуков в Игре-бродилке. Вам понадобятся только фишки по количеству игроков, игровой кубик и фнтазия!...