Кружковое занятие по бисероплетению. « Волшебный бисер»
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Цели и задачи:

- совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания;

- продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

- закреплять умение и навыки в украшении бисером кокошника;

- развивать у детей чувство композиции;

- добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;

- воспитывать эстетический вкус, образное видение. Любовь к природе, к прекрасному;

- формировать интерес к народному творчеству.

Оборудование:

- кокошник,

-алгоритм выполнения работы,

- бисер, ножницы, нити, иголки, тарелочки для бисера, линейка

- музыкальное сопровождение. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_biser.docx21.27 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ « Демидовская специальная (коррекционная) общеобразовательная  школа – интернат VII – VIII видов для детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей»

Кружковое занятие по бисероплетению.

« Волшебный бисер»

Руководитель : Бурлакова Л.В.

Цели и задачи:

- совершенствовать умение работать с бисером и проволокой путем простого низания;

- продолжать развивать творческую самостоятельность, вызвать желание фантазировать;

- закреплять умение и навыки в украшении бисером кокошника;

- развивать у детей чувство композиции;

- добиваться гармоничного сочетания основных и дополнительных цветов;

- воспитывать эстетический вкус, образное видение. Любовь к природе, к прекрасному;

- формировать интерес к народному творчеству.

Оборудование:

- кокошник,

-алгоритм выполнения работы,

- бисер, ножницы, нити, иголки, тарелочки для бисера, линейка

- музыкальное сопровождение.

      Ход занятия.

  1. Организационный момент.

Дети заходят в кабинет, садятся за стол, на котором лежат предметы.

  1. Вводная часть.

Сегодня состоится очередное занятие нашего кружка « Волшебный бисер». К нам на занятие пришли гости.

На этом занятии мы продолжим работу по украшению кокошника, но для начала давайте вспомним историю кокошника.

В некотором царстве , в некотором государстве, приблизительно так можно начать рассказ о появлении кокошника  - место и времясоздания кокошника уходят в глубь времен.

Кокошник  - ( происходит от древнегреческого слова «кокошь» - курица или петух).

Кокошник – старинный русский головной убор в виде гребня, символ русского традиционного костюма.

По конструкции выделялись четыре вида кокошника.

  1. Однорогий кокошник.  Обычно шили бисерную или жемчужную подизь – сетку , которая закрывала лоб почти до бровей.
  2.  Двурогий кокошник.  – в форме равнобедренного треугольника или полумесяца с опущенными вниз к плечам острыми или слегка закругленными концами.

   1.кокошник сшитый в виде конуса с удлиненной передней частью, украшались золотошвейной вышивкой. Сплошь унизанной жемчугом.

 2. кокошник в виде шапочек, с плоским округлым верхом, украшенный золотошвейной вышивкой.

3. В виде цилиндрической шапки с плоским дном.имели небольшие лопасти= прикрывавшие уши.

4 . Однодворческий кокошник, получивший свое название по месту бытования у однодворцев Орловской, Тамбовской, Курской губерний.

 5. С плоским овальным верхом, выступом над лбом, лопастями над ушами и пришитым сзади твердым прямоугольным позатыльником.

6. Двугребенчатый, или седлообразный « шеломок» - в форме седла с немного поднятой передней частью и более высоким задним гребнем.

Кокошники украшали искусственными и живыми цветами . бисером, бусами, речным жемчугом, золотыми нитями, фольгой, стеклом, у наиболее богатых – драгоценными камнями.

В прошлые времена девушки сами шили и украшали одежду, кокошники. Великие художники прошлого часто изображали русских красавиц в национальных костюмах . а поэты писали стихи.

Есть женщины в русских селеньях

С спокойною важностью лиц,

С красивою силой в движеньях,

 С походкой , со взглядом цариц.

Их разве слепой не заметит,

А зрячий о них говорит:

Пройдет – солнце светит,

Посмотрит – рублем подарит.

Красавица – миру на диво:

Румяна , стройна, высока,

Во всякой одежде красива,

Во всякой работе ловка.

Сегодня я хочу, чтобы вы ненадолго стали дизайнерами и украсили кокошники для артистов народного танца.

Прежде, чем приступим к работе, мы должны соблюдать правила по технике безопасности.

Правила:

- следим за осанкой, сидим ровно, не горбясь;

- использовать ножницы только по необходимости;

- поработал – закрой, положи на место .кольцами к себе;

- во время работы с проволокой необходимо помнить, что : это металл, хотя мягкий. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа.

Итак, приступаем к работе по украшению кокошника.

 Перед вами лежит бисер, нитки, пайетки, много предметов для украшения, которые могут вам понадобиться. ( дети приступают к работе)

Немного истории о забытом искусстве ( о бисере)

Бисерное рукоделие пришло к нам как плетение, ткачество, вышивание и другие ремесла и глубин истории, передаваясь из поколения в поколение. Изделия, нанизанные из мелких бус и бисера известны в Древнем Еипте и Индии, и до сих пор украшают одежду народов Ближнего и .дальнего Востока.

На территории нашей страны изделия из стекла, бусы и бисер были известны у народов. Населяющих ее VII-V в.в.до н.э. уже тогда украшали вышивкой бисером одежду и обувь, предметы женского туалета. Во времена Киевской Руси IX – X II в.в. женщины и дамы носили украшения в виде стеклянных бус и браслетов разной формы и цвета.

В легенде о возникновении стеклоделия рассказывается: « Однажды . в очень далекие времена . финикийские купцы везли по средиземному морю груз, добытой  в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, увидели  горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло.

В начале нашего века художественные изделия из бисера . очень разные по своему назначению. Форме, размерам. Цветными сочетаниями, пользовались большой популярностью у городского населения. В селах открывались мастерские . где готовили  бисерщиц. Бисерщиц начали готовить в Петербургской школе.

После революции, во времена гражданской войны перестали существовать. многие рукодельные  мастерские  сохранились у многих народов и до настоящего времени.

Итак, девчата украсили кокошники. А какие замечательные , поработали добросовестно. Из вас получились хорошие дизайнеры. А теперь дети

Время даром не теряем

Танцевать мы начинаем. ( танец)

Сегодня полузабытое искусство изготовления бисерных украшений , предметов из бисера обрело новую жизнь, тому свидетельство наша выставка. Благодарю вас , ребята, за старания. За добросовестное выполнение задания. Спасибо нашим гостям за то , что пришли к нам. Занятие окончено .приводим рабочие места в порядок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в объединении «ВОЛШЕБНЫЙ БИСЕР» с детьми 7-8 лет по теме: «Обитатели морей »

Коллективная работа "Обитатели морей" . Тема: «Рыбки.Параллельное низание.»Цель: 1) обучить детей приемам параллельного плетения по схеме «Рыбка»...

Презентация "Бисер эпохи Возрождения" к занятию по бисероплетению

Презентация "Бисер эпохи возрождения" показывает историю развития бисероплетения в 13 - 16 веках. Может ипользовться на занятиях по бисероплетению в системе дополнительного образования и на уроках тех...

Презентация занятия по бисероплетению "Изготовление тюльпанов из бисера"

Учебно-методический материал по программе "Рукодельница" (бисероплетение) изготовление тюльпанов из бисера....

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер». Тема занятия «Вводное занятие. История бисера».

Конспект занятия по дополнительной образовательной общеразвивающей программе «Волшебный бисер».Тема занятия «Вводное занятие. История бисера»....

Конспект занятия по бисероплетению "Волшебный цветок"

Совсем скоро наступит волшебная пора. Время новогодних праздников и рождества. В эту пору все люди, сколько бы им не было лет, мечтают и загадывают желания. И у вас, наверняка, тоже есть желания, да н...