Презентация по развитию мелкой моторики
методическая разработка на тему
Научно установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.Наблюдается также следующая закономерность: если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы, если же развитие движений пальцев отстаёт, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы.
У детей, имеющих диагноз фонетико-фонематическое недоразвитие речи, отмечается выраженная в разной степени общая моторная недостаточность, а также недостаточная подвижность пальцев рук, т. к. это тесно связано с речевой функцией.Неподготовленность к письму, недостаточность движений ручной моторики может вызывать негативное отношение к обучению в школе уже на самых первых этапах.
Вот почему работа по развитию мелкой моторики является важной составляющей обучения ребенка. В дошкольном возрасте важна работа именно по подготовке к письму, а не само письмо.
Движения руки человека формируются в процессе воспитания и обучения как результат ассоциативных связей, возникающих при работе зрительного, слухового и речедвигательного анализаторов.
Выполняя пальчиками различные упражнения, ребёнок достигает хорошего развития мелкой моторики рук, которая не только оказывает благоприятное влияние на развитие речи (так как при этом индуктивно происходит возбуждение в речевых центрах мозга), но и подготавливает ребёнка к рисованию, а в дальнейшем и к письму. Кисти рук приобретают хорошую подвижность, гибкость, исчезает скованность движений.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук наряду со стимулирующим влиянием на развитие речи является мощным средством повышения работоспособности коры головного мозга. Возможность познания окружающих предметов у детей в большей степени связана с развитием действий рук.
Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте. Именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон коры головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Важно, чтобы к этому возрасту, ребёнок был подготовлен к усвоению новых двигательных навыков.Поэтому в старшем дошкольном возрасте уделяем большое значение использованию разнообразных и занимательных дидактических игр в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии речи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_po_razvitiyu_melkoy_motoriki.pptx | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Пальчиковые игры
Пальчиковый театр
Су-Джок терапия: -воздействие специальными массажными шарами на активные точки
Самомассаж пальцев
Игры с застёжками
Игры с прищепками
Графические упражнения
Раскрась по цифрам
Дорисуй половинку
Раскрась только листья
Сделай рисунки одинаковыми
Работа с пластилином
Бисероплетение
Ручной труд
Работа с природным материалом
Бумажная пластика
Оригами
В презентации использованы фотографии из опыта работы автора и с интернет ресурсов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие мелкой моторики (презентация)
Повседневная работа по развитию мелкой моторики...
Развитие мелкой моторики . Презентация.
В презентации представлен материал и средства для развития зрительно-моторной координации у дошкольников....
Мелкая моторика детей-олигофренов. Планирование работы по развитию мелкой моторики.
Краткая характеристика мелкой моторики детей дошкольного возраста,страдающих олигофрений. Как планировать работу по развитию мелкой моторики. Образец планирования индивидульной работы....
презентация Развитие мелкой моторики,формирование графомоторных навыков
презентация Развитие мелкой моторики,формирование графомоторных навыков...
Презентация " Развитие мелкой моторики рук и речевой функции".
Консультация для воспитателей....
презентация к мастер-классу для родителей по развитию мелкой моторики.
содержатся игры и упражнения с применением изготовленного пособия....