Рекомендации логопеда ПОДРОСТКАМ, СТРАДАЮЩИМ ЗАИКАНИЕМ
материал
Буклет составлет в форме письма к подросткам с целью помочь в преодолении логоневроза.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рекомендации логопеда ПОДРОСТКАМ, СТРАДАЮЩИМ ЗАИКАНИЕМ | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Мне нравится говорить!», выделяя голосом ударения. Можно отстучать ритм по слогам: «Сме-лым по-ко-ря-ют-ся мо-ря». Проговаривание по слогам (скандирование) убирает судороги.
5. Нужно больше петь. А ты знаешь, что во время пения никто абсолютно не заикается!?
Пой тихим, обычным, громким голосом; писклявым и грубым. Пой с друзьями или один. Можно устроить соревнования: сможет ли кто сразу спеть «чужим» голосом. Это очень полезно, так как тренирует не только твои голосовые связки, но и дыхательную систему!
6. Подумай, прежде хочешь сказать. Перед каждым произнесением «пиши в голове фразу», потом вдохни на выдохе «спой» то, что ты хотел сказать. «Спетая» фраза звучит намного красивее прерывистой. Не бойся насмешек! Поверь, что если ты не станешь торопиться и будешь выполнять все рекомендации, то ты привыкнешь так говорить – плавно и красиво!
7. Не стесняйся своего недуга и общайся с людьми. Знаешь ли ты, что многим людям их заикание не помешало стать знаменитыми. Это: Брюсс Уиллис, Мерилин Монро, Джулия Робертс, Энтони Хопкинс и др. Кстати, обязательно посмотри фильм «Король говорит».
И в заключении приведу одно из стихотворений ранее заикающейся девушки, которая желает тебе:
«Быть позитивным, речи не бояться!
И гневаться открыто и смеяться!
Чтоб дикции вниманье уделить,
Работать с речью, больше говорить.
Распевно! На эмоциях! Ритмично!
Поверьте — зазвучим тогда отлично.
Все сложите — и звукам плавно течь.
Вам в наслажденье станет ваша речь!
Мы триста тридцать раз готовы повторить:
«Вы можете прекрасно говорить!»
Дорогой друг! Не сиди наедине со своими проблемами в речи. Ищи методики, людей, готовых тебе помочь! Приходи и занимайся! И тогда твоя речь станет тебе в радость.
Удачи!
ГБУ СО
«Ершовский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»
Рекомендации логопеда
ПОДРОСТКАМ, СТРАДАЮЩИМ ЗАИКАНИЕМ
Автор буклета:
учитель-логопед
Шевцова Оксана Николаевна
Целевая аудитория:
дети среднего и старшего школьного возраста, страдающие логоневрозом
г.Ершов
2014 г.
Привет, дорогой друг!
Если ты заикаешься, то этот буклет для тебя. Думаю, ты согласишься, что в основе всех твоих речевых трудностей лежит страх. Страх свойственен всем людям. Твой страх перед речью и другими людьми мешает тебе. Надо научиться управлять им, как ты управляешь руками или ногами. Как человек реагирует на страх? В кровь поступает адреналин, и мышцы напрягаются. Изменяется дыхание. Организм говорит: «не высовывайся» или «беги». И ты уже не замечаешь, что это состояние страха стало для тебя привычным и сформировало ряд неправильных стереотипов в работе речевых органов. Чтобы исправить ситуацию, нужно тренировать твой организм. Ты наверняка знаешь, чтобы «накачать» мышцы в тренажерном зале нужно заниматься. Так и над речью нужно работать. Я хочу помочь тебе и рассказать, что ты должен сделать для улучшения своей речи. Попробуй выполнять мои рекомендации (хотя бы сначала в течение месяца) и ты увидишь результат. Итак, для улучшения твоей речи тебе нужно:
1. Отказаться на время от игр в компьютере, сотовом телефоне, планшете и т.п. Ограничить просмотр телевизора (до 30 минут в день). Дело в том, что перечисленная техника «сбивает» наш мозг с нормального ритма и действует на твою нервную систему, как компьютерный вирус.
2. Исправлять дыхание:2 раза в день по 10 раз делать следующие упражнения:
Упражнение «Обними плечи».
Резко и шумно 2 раза вдохнуть носом. Во время вдоха, не напрягаясь, обнять себя, потом развести руки в стороны
Упражнение «Насос».
Резко и шумно 2 раза вдохнуть носом, осторожно нагнуться, встать, снова резко и шумно 2 раза вдохнуть носом, потом выдохнуть
Упражнение «Восьмерки»
Это упражнение на задержку дыхания. На наклоне вперед нужно сделать короткий вдох ртом. Не выпрямляясь, задержать воздух и на этом крепко задержанном воздухе сосчитать вслух до 8 столько раз, сколько можно. Если воздуха не хватило, счет следует прервать и сделать вдох. Несколько секунд можно отдохнуть и снова на одном вдохе задержать дыхание и постараться просчитать вслух восьмерками как можно больше раз. Если на одном вдохе удастся произнести 10-15 восьмерок, это даст хороший результат.
3. Выполнять упражнения по снятию мышечных зажимов:
Упражнение «Звери». С сильным напряжением широко открывать и закрывать рот, изображая звериный оскал.
Упражнение «Статуя». Напрягать по очереди различные мышцы тела (кисти рук, руки, ступни, ноги), задерживая напряжение на 5 – 8 секунд.
4. Развивать чувство ритма. Проверь себя. Отстучи рукой ритм какого-нибудь стихотворения или фразы. Можно акцентировать внимание на словах и отстучать каждое слово:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игры и упражнения для детей, страдающих дисграфией.
Предлагаемые варианты помогут ребенку под вашим неусыпным контролем бороться со своей проблемой и добиваться улучшения грамотности. Важно только выполнять их систематически и в хорошем настроени...
Коррекционно-развивающая работа с детьми, страдающими ДЦП
Детский церебральный паралич (ДЦП) — заболевание центральной нервной системы при ведущем поражении двигательных зон и двигательных проводящих путей головного мозга. ...
Отдельные методические приёмы работы со школьниками, страдающими ранним детским аутизмом
Методические приемы из личного опыта дефектолога, работающего с детьми, страдающими РДА....
Обучение детей страдающих аутизмом,используя "расписание активностей"
В этом материале содержится краткое описание методики "расписания активностей" для обучения детей страдающих аутизмом более самостоятельному, независимому поведению. Следуя этим рекомендациям можно об...
Рекомендации по предупреждению заикания.
Даны рекомендации родителям , направленные на выработку правильного темпа речи...
Заикание у детей, коррекция заикания.
Заикание у детей – расстройство темпо-ритмической стороны речи, вызванное повторяющимися судорогами в артикуляционном, голосовом или дыхательном отделе речевого аппарата....
Логопедическая работа по коррекции заикания и просодики у детей и подростков, страдающих детским церебральным параличом.
В данной работе представлены методики логопедической работы по коррекции заикания и просодики у детей и подростков с дизартрией...