Неделя биологии и географии
методическая разработка (6, 8 класс) на тему

Комплекс заданий и мероприятий на неделю по теме "Владимирская Русь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nedelya_geografii_i_biologii.docx169.48 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект внеклассного мероприятия: «Неделя географии и биологии».

Цель: повысить уровень знаний по биологии и географии родного края.

Задачи:

Образовательные:

  1. Обогатить знания учащихся о родном крае.
  2. Проверить уровень знаний по географии и биологии.
  3. Научить применять имеющиеся знания в различных ситуациях.

Коррекционно – развивающие:

  1. Развитие логическое мышление посредствам решения кроссворда и ребусов.
  2. Корригировать моторно –двигательную координацию в процессе участия в конкурсе рисунков.
  3. Развитие слухового восприятия в процессе слушания рассказа о родном крае.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к предметам географии и биологии.
  2. Воспитывать умение работать в коллективе и самостоятельно
  3. Патриотическое воспитание.

Неделя географии и биологии на тему «Владимирский край» проводилась в школе с 11 ноября по 15 ноября. В рамках этой недели были проведены следующие мероприятия:

День недели

Мероприятие

Время

Место проведения

Ответственные

Понедельник

11 ноября

Торжественная линейка открытия недели географии и биологии

11.35

Столовая

Артамонова Ж.Ф.

Титова И.П.

Молостова Ю.А

Василенко Д.С.

Зябликова О.С.

Дианычева А.Р.

Вторник

12 ноября

Творческая мастерская

15.35

Класс географии (6А)

Артамонова Ж.Ф.

Титова И.П.

Молостова Ю.А

Василенко Д.С.

Зябликова О.С.

Дианычева А.Р.

Среда

13 ноября

Проведение конкурса чтецов и игры «Что? Где? Когда?» в 6 - х классах.

15.00

Класс географии (6А)

Артамонова Ж.Ф.

Титова И.П.

Зябликова О.С.

Дианычева А.Р.

Четверг

14 ноября

Проведение конкурса чтецов и игры «Что? Где? Когда?» в 8 - х классах.

15.45

Класс биологии (8А)

Артамонова Ж.Ф.

Титова И.П.

Молостова Ю.А

Василенко Д.С.

Пятница

15 ноября

Торжественная линейка закрытия

недели географии и биологии. Награждение.

11.35

Столовая

Артамонова Ж.Ф.

Титова И.П.

Молостова Ю.А

Василенко Д.С.

Зябликова О.С.

Дианычева А.Р.

Понедельник (11 ноября).

В холле перед учительской были развешаны плакаты с различными заданиями. Учащимся предлагалось решить кроссворд, отгадать загадки, решить ребусы и ответы на все задания сложить в определенный ящик.

Задание № 1: Дайте ответы на вопросы кроссворда.

Вопросы:

  1. Дерево, растущее в нашем крае, и является главным символом Нового года?
  2. Твердое состояние воды?
  3. Бурный переход воды в пар?
  4. На свинью похож, а в лесу живет?
  5. Процесс, когда вода испаряется с поверхности земли, образует облака, затем в виде дождя и снега возвращается на землю?
  6. Основная река Владимирской области?
  7. Млекопитающие Владимирской области, которое внесено в красную книгу?
  8. Воздушная оболочка Земли?
  9. Поверхность Владимирской области?
  10. Город – заповедник Владимирской области?
  11. Главный член пчелиной стаи, откладывающий яйца?
  12. Что покрывает 2/3 Земли?
  13. Мельчайшая частичка живого вещества, обладающая всеми свойствами живого?
  14. Источник тепла и света?
  15. Органы дыхания у рыб?
  16. Столица нашей Родины?
  17. Прибор для определения сторон горизонта?
  18. Национальный парк Владимирской области?
  19. Самый большой город Владимирской области?
  20. Всю зиму спит, весной на пасеку спешит?

Задание № 2: решите ребусы:

  1. C:\Users\Юля\Desktop\list.png Т  А
  2. К C:\Users\Юля\Desktop\i.jpg
  3. ТУ C:\Users\Юля\Desktop\i (1).jpg
  4.    ” C:\Users\Юля\Desktop\i (2).jpg
  5. C:\Users\Юля\Desktop\i (3).jpg А И C:\Users\Юля\Desktop\i (4).jpg
  6. 40А

Задание №3: отгадайте загадки:

  1. Не огонь, а жжется (крапива)
  2. На зеленой хрупкой ножке, вырос шарик у дорожки (одуванчик)
  3. Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?

Кто в дупле орехи прячет? Сушит на зиму грибы? (белка)

  1. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)
  2. Колосится в поле рожь. Там во ржи цветок найдешь, ярко – синий и пушистый, только жаль, что не душистый. (Василек)
  3. Растут – зеленеют, упадут – пожелтеют, полежат – почернеют (листья)
  4. Стоит Антошка на одной ножке (гриб)
  5. Русская красавица стоит на поляне, в зеленой кофточке, в белом сарафане. (Береза)
  6. Все обходят это место: здесь земля как будто тесто; здесь осока, кочки, мхи нет опоры для ноги (болото)
  7. Шелестя, шурша травой, проползает кнут живой. Вот он встал и зашипел: подходи, кто очень смел (змея)
  8. Этот зверь с двумя клыками, с очень мощными ногами и с лепешкой на носу, роет землю он в лесу (кабан)
  9. Золотист он и усат в ста карманах сто ребят (колос)
  10. Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки (лес)
  11. Под соснами, под елками, лежит мешок с иголками (ёж).

Рубрика «Это интересно»:

Владимирская область расположена в центре Европейской части России на юге Волжско-Окского междуречья. Граничит на западе и юго-западе с Московской областью, на севере — с Ярославской и Ивановской, на юге — с Рязанской, на востоке — с Нижегородской областью. Область занимает территорию между 56°47’ и 55°09’ северной широты и 38°17’ и 42°58’ восточной долготы. Площадь территории составляет 29 000 км², протяжённость на 170 км с севера на юг и на 280 км — с запада на восток.Территория находится в центре Восточно-Европейской равнины, основная часть территории — слабо всхолмлённая равнина с общим понижением от Клинско-Дмитровской гряды(высоты до 271 м) на севере, через Владимирское (Юрьево) Ополье (высота до 236 м), далее на юг к Мещёрской низменности (преобладающая высота 120 м) и на восток через Окско-Цнинский вал (до 184 м) и Гороховецкий отрог (верхняя точка — 191 м) к Балахнинской низменности (около 90 м) и устью Клязьмы (67 м). Благодаря резким склонам возвышенностей регион обладает рекреационными (зимние виды спорта) ресурсами и гидроаккумуляционными возможностями. Основными минеральными ресурсами области являются известнякиторф, строительные пески и камни, огнеупорные и кирпичные глины. Запасы торфа в размере 59 млн тонн, основная их часть залегает в пределах Мещёрской низменности. Общие залежи известняков составляют 30 млн тонн и расположены в районе Окско-Цнинского вала, где их толщи достигают 130 метров (Ковровский, Вязниковский, Судогодский, Селивановский районы).

На территории области встречаются естественные источники минеральных вод. Экологическая ситуация в области в целом благоприятная. Охраняемые территории занимают 6,2 % территории области.

На юге области на территории Гусь-Хрустального района выделена территория под Национальный парк «Мещёра», памятник природы — озеро Исихра, часть федерального заказника «Клязьминский» (северо-восток Ковровского района), сохраняющего выхухоль и в целом природный комплекс поймы Клязьмы, федеральный заказник «Муромский» в пойме Оки, площадью 56 200 га, охраняющий выхухоль и охотничьих животных региона, а также памятник природы озеро Виша. В области существует 31 заказник регионального значения. Создана и ведётся красная книга Владимирской области.

C:\Users\Юля\Desktop\onlayn-brauzerna-igra-10657-large.jpg

12 ноября (вторник)

Проведение конкурса рисунков на тему «Владимирский край». Оформление выставки рисунков.

14 ноября (четверг)

Проведение конкурса чтецов в 8- х классах.

Здравствуйте уважаемые участники и гости нашего конкурса чтецов.  Этот конкурс посвящен нашей малой Родине -  Владимирскому краю!

Сегодня конкурсантов будут оценивать:

1. Жанна Федоровна

2.Татьяна Владимировна

3.Александра Валерьевна

4.Римма Николаевна

5.Вера Алексеевна

Моя Владимирская Русь! Тебя люблю, Тобой горжусь! 
И сердце радостно стучит, когда я слышу снова 
Волшебный звон колоколов Успенского собора! 
Ты видела немало бед: Тебя топтали ханы, 
Тебя секли, нещадно жгли, в душе оставив раны. 
И отзвук тех далёких лет достался нам в наследство.

В названьях деревень и рек, родных, знакомых с детства! 
Моя Владимирская Русь строга и величава! 
Ты возродилась из руин, почёт Тебе и слава! 
Пройдут года, пройдут века и всё изменят пусть. 
Но будет вечно молода Владимирская Русь! 

Много стихов было посвящено Владимирской земле и один из таких стихов написала Татьяна Кликушина: «Венок сонетов о Владимирской земле» и это стихотворение нам прочтет ученица 8в класса Васильева Настя.

Древнейший край озер, полей, лесов
И чистых родников, слезой звенящих,
Восходишь ты из глубины веков,
Загадками к себе людей манящих.
Красив туманный вид твоих холмов.
Им любовался мой далекий пращур.
И память в виде угро-финских слов.

Оставил он в названьях настоящих:
Здесь Нерль и Пекша, Шерна и ВоршА
Несут по краю воды, не спеша.
И след племен славянских здесь нередок.
Питала корни русского народа
Спокойная неброская природа.
В век каменный здесь жил мой древний предок.

Некоторые авторы восхваляли наш город, называя его «великим» и про это пишет Мальцева Екатерина в своем стихотворении «Владимир – Родина моя!» Это стихотворение прочитают нам Гришина Елена и Михайлова Юлия, ученицы 8б класса.

Владимир – родина моя! 
Мой уголок, моё богатство, 
Мне так родны твои края, 
Мне дороги твои убранства! 
Ты не равняйся на Москву, 
Твои дары побольше многих. 
Пускай столицей не зовут, 
Зато зовут – Великий город! 
Мне даже небо кажется здесь шире, 
Здесь дышит гордостью земля. 
Один такой ты в целом мире, 
Один такой ты на века! 
Так процветай, любимый город! 
Гордись своим предназначеньем, 
Ты всем нам очень-очень дорог! 
Тебя не портит времени теченье!

Когда бы он ни был основан, Владимир начинает расти и усиливаться благодаря заботам Владимира Мономаха, который укрепил его как опорный пункт защиты Ростово-Суздальского княжества. Расцветом обязан князю Андрею Боголюбскому, который в 1157 году перенёс сюда столицу княжества. Его преемник — Всеволод Большое гнездо — был одним из самых могущественных русских князей, и с его правления за владимирскими князьями закрепляется титул «великих». И об этом нам прочитают стихотворения ученицы 8а класса Лукьянова Полина и Митейко Вероника.

Владимирский край главой золотой 
Сверкаешь вдали над рекой. 
Ты знаешь, мы любим тебя всей душой, 
Гордимся твоей сединой. 
В тумане веков столицей Руси
Владимир учтиво шагал. 
Став во весь рост на востоке страны, 
Свой крест Византийский поднял! 
Андрей Боголюбский Успенским собором, 
А, Дмитриевским Всеволод дал 
Начало истоку великой культуры, 
Не раз её Невский спасал. 
В кровавые годы твой меч подхватили, 
Тебя защищая сыны. 
И дочери стойко, геройски трудились 
В тылу той Великой войны. 
Раскинув кварталы, как крылья в полёте, 
Бросаешь ты зоркий, свой взгляд. 
И видишь, что дело всех славных героев, 
Достойно мы держим в руках. 
Владимирский край, твоей добротой слывёт по России земля. 
Белокаменным звоном над Клязьмой рекой поёт вековая душа! 

Одна из поездок Александра Пушкина по Владимирской губернии состоялась в начале декабря 1833 года по знаменитой столбовой дороге «Владимирке». К этой поездки поэта относится замечательное стихотворение «В поле чистом серебрится», которое нам прочитает ученица 8в класса Рыбакова Мария.

В поле чистом серебрится

Снег волнистый и рябой,

Светит месяц,

Тройка мчится

По дороге столбовой

Пой: в часы дорожной скуки,

На дороге, в тьме ночной

Сладки мне родные звуки

Звонкой песни удалой.

Пой, ямщик! Я молча, жадно,

Грустен ветра дольний вой.

Пой: лучинушки, лучина,

Что же не светло говоришь?

 

Предание рассказывает, что князь Андрей Боголюбский построил храм Покрова на Нерли после кончины своего любимого сына Изяслава — в память о нем. Вероятно поэтому светлой грустью веет от этой уединенно стоящей на берегу Нерли церкви. Прекрасно стихотворение о красотах этой церкви написал Леонид Гайвороновский, которое так и называется "Покрова на Нерли". Это стихотворение нам прочитают ученицы 8б класса Шумилова Анастасия и Малышева Наталья.

Покрова на Нерли -
То ли храм, то ли сказка, 
То ль поклон да привет 
Из стариной Руси, 
То ли белая лебедь 
Заснула случайно, 
И назвали ее – Покрова на Нерли. 
Покрова на Нерли - 
Наша боль и отрада, 
Наш привет журавлям, 
Что вернутся домой. 
Покрова на Нерли- 
То ли храм, то ли сказка, 
Наша гордость и боль 
Пополам со слезой. 
Словно облако с неба 
В поля опустилось, 
И не будет такого 
Еще на Руси. 
Как прощение нам 
От распятого Бога 
Этот храм на лугах - Покрова на Нерли!..

Проведение игры «Что? Где? Когда?»:

  1. Самый большой океан (Тихий)
  2. Самая длинная река в мире  (Нил)
  3. Самое глубокое озеро в России и мире (Байкал).
  4. Начало реки (Исток.)
  5. Главный город страны (Столица.)
  6. Газообразная вода… (пар)
  7.  Время суток после ночи… (утро)
  8. Крупнейший национальный парк владимирской области (Мещера)
  9. В нём пустыня Калахари,
    Миражей полно в Сахаре.
    Этот южный материк
    И по площади велик. (Африка) 
  10. По стране в поход идем — 
    Друга мы с собой берем. 
    Он не даст нам заблудиться, 
    От маршрута уклониться. 
    Нам покажет верный друг 
    Путь на север и на юг. (Компас)
  11. При какой температуре происходит кипение воды (при 100 градусах)
  12. Блиц - вопрос:

1. Очень редкое явление,                                       
Всех приводит в изумление.                                   
Над землёй, небесный мост, 
После дождика подрос. 
Волшебство семи цветов, 
Разноцветных семь подков. 
Изогнулись над планетой, 
И … короновали лето... 
Отвести глаз не могу, 
Я смотрю на...
  (Радугу)

2. Как называется линия, до которой нельзя дойти? (Горизонт)

3.  Верхний слой земли, на котором растут растения? (Почва)

13.  Какого моря не существует?
а) Черное;        б) Красное;        в) Синее;      г) Желтое

14. Это топливо, сырьё Из земли качают. «Черным золотом» его Люди величают. (Нефть)

15. Специальный прибор, которым измеряют температуру тела и воды. Назовите его научное название (термометр)

16. Соберите слово (Родина)

17. Назовите животное, которое строит дома на речке (Бобёр)

18.  На какой реке стоит город Владимир (Клязьма)

15 ноября (пятница)

Подведение итогов недели географии и биологии. Награждение участников. Все ребята активно участвовали в мероприятиях, заняли почетные места и были награждены памятными призами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План мероприятий предметной недели биологии, географии, экологии.

(с 25-30 ноября 2013г)Дата проведенияМесто проведенияМероприятие.Ответственные.25.11.Кабинет 47. Оформление стенда« Занимательная география » и «Будьте здоровы». Фото конкурс «Окно в природу» наш...

План недели биологии и географии

План недели биологии и географии...

Занимательный турнир в рамках проведения недели биологии и географии "Биопеременки"

Турнир способствует повышению мыслительной активности у школьников и развитию логического мышления, вызывает у них интерес к занимательной биологии...

План проведения творческой Недели биологии и географии в образовательном учреждении "Земля-наш общий дом"

        Цель: развитие познавательного интереса к биологии, географии и экологии через внеурочные формы работы;          Задачи:интеграция знан...

План проведение Недели биологии и географии под девизом «Человек – ты часть природы! Соблюдай её законы!».Экологическая акция: «Забота о птицах»

   Предметы биология и география – важное звено в общей системе образования, которая направлена не только на овладение обучающимися знаниями о планете Земля, живой природе, но и...

План проведения творческой Недели биологии и географии в образовательном учреждении в 2019-2020 учебном году

Творческая Неделя биологии и географии в образовательном учреждении с использованием разных игровых форм проведения занятий и проверки знаний, умений и навыков обучающихся...

Неделя биологии и географии в школе.

Предметная неделя способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актер...