План недели биологии и географии
материал по биологии на тему

План недели биологии и географии

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_nedeli_biologii_i_geografii.docx23.87 КБ

Предварительный просмотр:

План недели биологии и географии.

17.11.2014г-Открытие недели биологии и географии–классный час 5-9 класс- «Жизнь под угрозой».

18.11.2014 г.- «Нет дерева сердцу  милей» - внеклассное мероприятие по экологии  для учащихся 6 класса

19.11.2014г.- Вокруг света –развлекательное мероприятие для учащихся 7класса

20.11.2014г-Познавательная игра для учащихся 8 класса –« Географический калейдоскоп»

21.11.2014г- Наш виртуальный круиз-познавательная  игра для старшеклассников

22.11.2014г.-«Войди в природу другом»-развивающее мероприятие для учащихся 5 класса.

24.11.2014г- Подведение итогов.                    

Положение  о проведении недели    биологии  и географии.

  1. Общие положения

Учитель биологии  МБОУ ООШ №5  Чебаненко Е.Д. проводит  конкурсы по плану недели .

Цель проведения недели биологии – активизация познавательной деятельности как необходимое условие развития интеллектуальных и творческих способностей учащихся, формирование   ключевых   компетенций.  

       Задачи

– Углубить и расширить знания учащихся:

• о фундаментальных понятиях биологии и экологии;

• о сущности биологических процессов;

• о разнообразии живых организмов;

• об основных областях применения биологических знаний.

– Формировать ключевые компетенции учащихся:

• поиск и обработка информации;

• работа с биологическими объектами;

• пропаганда здорового образа жизни;

• поддержка познавательного интереса обучающихся;

•развитие потребности в новых знаниях.

• пропаганда здорового образа жизни;

• формирование навыков публичного выступления, диалога, группового обсуждения.

 - развитие познавательного интереса;

-развитие художественного вкуса у учащихся ;

-формирование    всесторонне развитой личности;

4-Порядок и сроки проведения  конкурсов

Конкурсы проходят с 17.11.2014г. по 23.11.2014г.

Подведение итогов 24.11.2014 г.

Победители награждаются грамотами за 1 место.

       Прогнозируемый результат: приобретение каждым учеником веры в свои силы, уверенности в своих  способностях и возможностях; развитие коммуникативных качеств личности, взаимоуважения, доверия, инициативности, терпимости; развитие осознанных мотивов учения, побуждающих к активной познавательной деятельности.

       Большинство мероприятий недели направлены на развитие познавательного интереса и интеллекта учащихся, способствуют овладению наиболее эффективными приемами умственной деятельности, формированию таких качеств как гибкость, критичность, самостоятельность мышления.

       В целях развития практических умений и навыков в области применения биологических знаний в рамках недели используются задания прикладного характера. Часть мероприятий предусматривает развитие экологического мышления, формирование экологической культуры.

       Неоспоримо значение недели биологии для выявления индивидуальных способностей и склонностей учащихся. Дальнейшая работа с группой учащихся, продемонстрировавших интерес к занятиям биологией, позволяет осуществить подготовку к осознанному выбору образовательной траектории и будущей профессии.

Положения о проведении мероприятий

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении школьного конкурса.- «Нет дерева сердцу  милей»

 1. Цель и задачи конкурса

. Целью конкурса является повышение творческой активности, совершенствование художественного  мастерства учеников.

Задачи:

1. Развитие эстетического восприятия, творческого воображения,  художественного образного мышления.

2. Формирование навыков работы с природными материалами (овощи, фрукта, плоды, семена и т.п.).

 3. Расширение знаний школьников о сезонных изменениях в природе.

 3. Организация конкурса.

Подготовку, организацию и общее руководство мероприятием  осуществляет организационный комитет в составе: Чебаненко Е.Д., Малых О.А., Лагунова А.Н. и  классный руководитель 6 класса.

4. Сроки проведения конкурса.

Конкурс проводится 18.11.2014 г

5. Участники конкурса.

Участниками конкурса являются  учащиеся 6 класса

6. Порядок проведения конкурса.

I этап - ознакомительный 17.11.2014г    (ознакомление с положением конкурса, выбор состава команды ,природного материала для изготовления поделок, определение идеи поделки).

II этап - творческий 18.11.2014г( участие в викторине ,изготовление поделок  из растительного материала . Готовые композиции предоставляются жюри).

III этап - оценочный  18.11.2014г  оформление выставки «Нет дерева сердцу  миле»   учителями и детьми, оценивание жюри представленных на конкурс поделок).

7. Критерии оценки выполненных работ:

-  оригинальность поделки

 творческий подход.

8. Награждение победителей

Оценка работ производится конкурсной комиссией (жюри) анонимно по 10-балльной системе и заносится каждым членом жюри в оценочный лист и общий протокол. Победителям присуждаются  1-е, 2-еместа .

ПОЛОЖЕНИЕ

о проведении школьного конкурса.- .- Вокруг света

Цели: 

  1. Способствовать развитию патриотических чувств на примере любви к своей области.
  2. Продолжить формирование умения работать с картографической, справочной и другой дополнительной литературой.

Задачи  

  1. Познакомить с физико-географическими и природными особенностями Ростовской области.
  2. Расширить знания учащихся о родной области.

Участники делятся две  команды. Каждая команда выбирает капитана и придумывает название. Участникам представляют членов жюри.

3. Организация конкурса.

Подготовку, организацию и общее руководство мероприятием  осуществляет организационный комитет в составе: Чебаненко Е.Д., Малых О.А.,Гамеева О.В. и  классный руководитель 7 класса.

4. Сроки проведения конкурса.

Конкурс проводится 19.11.2014 г

5. Участники конкурса.

Участниками конкурса являются  учащиеся 7 класса

6. Порядок проведения конкурса.

I этап - ознакомительный 18.11.2014г    (ознакомление с положением конкурса, выбор состава команды ).

II этап - творческий 19.11.2014г( участие в конкурсе.).

Условия конкурса: Командам одновременно выдаются одинаковые задания (на карточках), устанавливается время выполнения и максимальное количество баллов. По истечению времени команды сдают заполненные карточки-задания жюри или демонстрируют выполнение. конкурс состоит из 7  раундов.

Перед началом конкурса каждая команда выбирает капитана, придумывает название.

Команда ________       Капитан : ______________________________________

Названия команд записываются на доску, туда же заносятся результаты в баллах по выполнению каждого задания.

         III этап - оценочный  19.11.2014(г Общее количество баллов:

Место : _)

Подведение итогов. Выставление оценок.

7. Критерии оценки выполненных работ

-умения работать с картографической, справочной и другой дополнительной литературой

- уровень творческой активности и экологической культуры при проведении мероприятия

-  качество выполнения заданий , эстетическая подача материала.

-творческий подход.

8. Награждение победителей

Оценка работ производится конкурсной комиссией (жюри) анонимно по 10-балльной системе и заносится каждым членом жюри в оценочный лист и общий протокол. Победителю  присуждается  1-место.

20.11.2014г-Познавательная игра для учащихся 8 класса –« Географический калейдоскоп»

1-Цель и задачи конкурса формирование у учащихся знаний об основных экологических  объектах   экологического изучения

  1. Задачи:
    сформировать у учащихся знания об основных объектах экологического изучения и его основных целях; о теоретическом и практическом значении экологических знаний для человека;
  2. развивать экологическую этику учащихся, этику ответственности в их отношениях с природой;
  3. прививать интерес к науке – экологии и желание изучать ее закономерности, воспитывать бережное отношение к природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Неделя биологии и географии

Комплекс заданий и мероприятий на неделю по теме "Владимирская Русь"...

План недели биологии и экологии

Краткий план проведения предметной недели в основной школе по биологии и экологии....

Занимательный турнир в рамках проведения недели биологии и географии "Биопеременки"

Турнир способствует повышению мыслительной активности у школьников и развитию логического мышления, вызывает у них интерес к занимательной биологии...

План проведения творческой Недели биологии и географии в образовательном учреждении "Земля-наш общий дом"

        Цель: развитие познавательного интереса к биологии, географии и экологии через внеурочные формы работы;          Задачи:интеграция знан...

План проведение Недели биологии и географии под девизом «Человек – ты часть природы! Соблюдай её законы!».Экологическая акция: «Забота о птицах»

   Предметы биология и география – важное звено в общей системе образования, которая направлена не только на овладение обучающимися знаниями о планете Земля, живой природе, но и...

План проведения творческой Недели биологии и географии в образовательном учреждении в 2019-2020 учебном году

Творческая Неделя биологии и географии в образовательном учреждении с использованием разных игровых форм проведения занятий и проверки знаний, умений и навыков обучающихся...

Неделя биологии и географии в школе.

Предметная неделя способствуют повышению творческой активности учащихся, развитию чувства коллективизма, помогают учащимся раскрыться: показать свои организаторские, интеллектуальные, а иногда и актер...