конспект по математике 1 класс
план-конспект урока на тему
Конспект "Числовой ряд от 1до 5" в игровой форме с использованием интерактивной доски. цель:сиситематизировать знания детей о числах от 1до 5, их составе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_matematiki_1_do_5._povtorenie._geometricheskiy_material.docx | 28.03 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока по математики: "Числовой ряд от 1 до 5. Повторение"
Цели:
- систематизировать знания детей о числах 1-5, их составе,
- закрепить написание цифр,
- закреплять навыки счёта в пределах 5,
- продолжать развивать навыки сложение и вычитание в пределах 5,
- развивать математические способности, смекалку, логическое мышление.
Оборудование: доска, картинки с изображением сказочных героев Смешариков.
Ход урока:
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
Внимание! Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок.
Всё ль на месте, всё ль в порядке –
Ручка, книжка и тетрадки.
Дети проверяют, готово ли их учебное место к работе. Рапорт дежурного.
II. Сообщение темы урока.
- Сегодня к нам в гости пришёл КРОШ. Он хочет пригласить нас в гости к своим друзьям Смешарикам. Им нужна наша помощь – наши знания по математике. Поможем друзьям – Смешарикам? Заодно мы себя проверим, чему же мы научились.
III. Актуализация раннее изученного.Устный счет.
- Давайте покажем Ёжику, что мы умеем считать не только от 1 до 5, но и от 5 до 1.
- Посчитайте до 10 (прямой счёт); обратный счёт – от 5 до 1. (Дети считают).
- Назовите число, следующее за числом 3.
- Назовите предыдущее число 4.
- Какое число стоит между 4 и 6? (5)
- Какое число стоит справа от числа 3? (4)
- Назовите соседей числа 5. (4 и 6) и т.д.
- А теперь мы отправимся к КОПАТЫЧУ. Но чтобы к нему дойти, нужно пройти через поле. Как и любой медведь, Копатыч любит мёд и расставил улья для своих пчел. Давайте скорее разместим пчёлок в свои домики, чтобы они нас не покусали. Вспомним состав чисел.
На доске:
Дети по очереди подходят к доске и заселяют пчёл в домики.
- А вот и Лосяш, он ведёт подсчёт своему урожаю. Давайте поможем ему его сосчитать. Слушайте внимательно:
Лосяш по лесу шёл
На обед грибы нашёл.
Два под берёзой,
Два под осиной.
Сколько их будет
В плетёной корзине? (4)
IV. Физминутка.
- Совунья очень любит заниматься спортом и хочет поиграть с нами.
Если я скажу «КРОШ» - вы прыгаете как зайчики.
«Совунья» - машем руками, как крыльями.
«Копатыч» - перешагиваем с ногу на ногу.
«Ёжик» - сворачиваемся клубочком.
V. Закрепление пройденного.
- У Совуньи тоже к нам просьба. Решите примеры.
3+1 4-1
3+2 5-2
- Какой математический знак используется при сложении чисел? (плюс)
А при вычитании? (минус)
- БАРАШ к нашему приходу сочинил задачу.
- Решение задачи. Вспоминает из чего состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ).
Физминутка.
VI. Геометрический материал.
На доске расположено несколько различных геометрических фигур.
– Как назвать все фигуры общим словом? (геометрические фигуры.)
Далее учитель указывает на одну из фигур:
– Как ещё можно назвать эту фигуру?
– Как вы это узнали? (По количеству углов.)
Затем учитель поочерёдно показывает на квадрат и прямоугольник.
– Как можно назвать эту фигуру? (прямоугольник, квадрат.)
– Как мы можем изобразить на бумаге, на доске любую геометрическую фигуру?
– Какой инструмент нам для этого понадобится?
– Совершенно верно, при помощи чертёжного инструмента – линейки – можно изобразить любой многоугольник.
Упражнение в черчении.
Учащиеся соединяют по линейке отрезок и прямую линию.
VII. Итог урока. Рефлексия.
- Крош хочет вас отблагодарить за помощь и подарить вам «маленькие шарики».
- Если вам понравился урок, у вас всё получилось и у вас хорошее настроение – дорисуйте шарику УЛЫБКУ. И тогда у вас будет свой СМЕШАРИК
- А если урок не понравился и у вас плохое настроение – нарисуйте грустные губки. Когда-нибудь и ваш шарик станет Смешариком.
(Дети рисуют грустного или весёлого Смешарика).
- Всем спасибо за урок.
- Что больше всего понравилось на уроке?
- Чему учились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в классе- комплекте по теме: в 6 классе "Применение распределительного свойства умножения" (повторение), в 5-м классе "Упрощение выражений"(изучение нового материала)
Конспект разработан для проведения урока математики в классе- комплекте, где сидят учащиеся 5 и 6 классов...
Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"
Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....
План-конспект урока математики в 5-7 специальном (коррекционном) классе VIII вида по темам: "Устное умножение и деление круглых сотен на однозначные числа" (5 класс),"Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями" (7 класс).
Знакомство с с устными приёмами умножения и деления круглых сотен на однозначные числа (5 класс).Знакомство с приёмами сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями (7 класс)....
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)
Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....
Конспект урока математики по теме: "Проценты". Учебник. Математика 5 класс.Автор Н. Я.Виленкин
Обобщающий урок по теме: Проценты. Подготовка к контрольной рвботе....